Им. З. Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, 10 класс




Скачать 121.65 Kb.
НазваниеИм. З. Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, 10 класс
Дата публикации17.03.2013
Размер121.65 Kb.
ТипАнализ
litcey.ru > Спорт > Анализ




Светлый перекресток

Чаткин Игорь Михайлович

Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, 10 класс

ВВЕДЕНИЕ
Перед сотрудниками ГИБДД и работниками дорожно-эксплуатационных организаций стоят сложные задачи по качественному совершенствованию автомобильных дорог. Несмотря на значительный объем работ по строительству и реконструкции дорожной сети страны, еще не созданы необходимые условия для быстрой и бесперебойной работы автомобильного транспорта.

Особую актуальность приобретает разработка специальных методов и средств, обеспечивающих уменьшение вредных последствий дорожно-транспортных происшествий.

Статистические данные свидетельствуют, что опрокидывание транспортных средств, их выезд за пределы земляного полотна, столкновение с элементами обстановки и сооружений, расположенных на полосе отвода дороги и придорожного пространства, составляют четвертую часть дорожно-транспортных происшествий.

Отсутствие энергоемких конструкций дорожных сооружений, ударобезопасных элементов стоек дорожных знаков, неправильная установка опор освещения, связи и линий электропередач, массивность конструкций опор путепроводов, как правило, способствуют увеличению тяжести последствий наездов транспортных средств.

В наше время много сил, времени и средств вкладывают в развитие современного оборудования, нано-технологий, альтернативных источников энергии, забывая о самых элементарных и, казалось бы, обычных вещах – об освещении улиц.

Очень часто мы видим в городах, а тем более в сельских местностях, что освещается искусственным светом только одна большая улица. Но ведь все населенные пункты состоят не только из главных улиц. Есть маленькие улочки, идущие параллельно главным, перпендикулярно, есть всякого рода закоулки и так далее. И вот, что касается освещения именно этих маленьких улочек, тут возникает очень большой минус – эти улицы практически полностью остаются без света – а отсюда и ДТП, грабежи, убийства, всякого рода травмы и так далее. Проблема очевидна.

^ Цель проекта: найти способ минимизировать затраты на электроэнергию, обеспечив при этом освещение не освещенных ранее автомобильных дорог, перекрестков.

Задачи исследования:

  1. Анализ нормативно-правовой базы по тематике проекта.

  2. Анализ статистических данных.

  3. Создание экспериментальной модели фотореле.

  4. Апробирование фотореле.

Гипотеза проекта: если установить фонари на пересечении улиц, то освещение улиц станет эффективным.

^ Предмет исследования: процесс создания уличного освещения по нормативам, отличным от стандартных

Объект исследования: учет электроэнергии

Методика исследования: анализ статистических данных и нормативной литературы, эксперимент.

Светлый перекресток

Чаткин Игорь Михайлович

Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, 10 класс
^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОПРОСА
Анализ статистических данных
Неудовлетворительное состояние зимних дорог негативно сказывается на статистике ДТП. Одним из опасных факторов, резко увеличивающих возможность оказаться в дорожно-транспортном происшествии, является недостаточное освещение. В темноте (особенно в зимний период, когда темное время суток сильно растянуто) все группы участников движения, но особенно молодые водители и пешеходы, оказываются в зоне риска. По данным ряда европейских исследований, для названных категорий риск повышается в 2-3 раза. (1)

Проанализируем статистику ДТП за последние три года по улице Братской Ленинградского района.

Проводя анализ ДТП по улице Братской за 2008 - 2010 года, мы получили данные о распределении количества ДТП по годам. Результаты анализа ДТП показывают, что наибольшее число ДТП произошло в 2008. Это объясняется неудовлетворительным состоянием дорожных условий на основных улицах, увеличением количества транспортных средств и нарушениями ПДД водителями и пешеходами. В период с 2008-2009 годы была проведена реконструкция на основных улицах микрорайона Сахарный завод, в том числе и по улице Братской, это привело к тому, что количество ДТП в 2009 году резко уменьшилось, но с быстрым ростом числа автомобилей количество ДТП вновь стало прогрессировать.

Анализ ДТП по часам суток показывает, что наибольшее число ДТП произошло с 19 до 24 часов. Это время совпадает с вечерним «час пиком», соответственно с увеличением количества транспортных средств возрастает и количество ДТП. К тому же, водители в конце рабочего дня утомляются и устают, становятся менее внимательны.

Кроме этих причин существенное влияние на уровень безопасности дорожного движения оказывает освещенность автомобильных дорог, мест стоянки транспортных средств и т.д.

^ Анализ нормативно-правовой базы по тематике проекта

При проектировании и устройстве наружного освещения должны обеспечиваться следующие требования:

  • нормированные величины количественных и качественных показателей осветительных остановок;

  • экономичность установок и рациональное использование электроэнергии;

  • надежность работы осветительных установок;

  • безопасность обслуживающего персонала и населения;

  • удобство обслуживания и управления осветительными установками.

Используемые в осветительных установках оборудование и материалы должны соответствовать требованиям стандартов и техническому напряжению сети и условиям окружающей среды. Применение в осветительных установках открытых ламп без армирования не допускается.

При проектировании установок наружного освещения выбор опор и световых приборов должен производиться с учетом архитектурно планировочных особенностей освещаемой зоны и ее восприятия в дневное и вечернее время.

Проектирование освещения улиц, дорог и площадей должно, как правило, выполняться в составе проектов благоустройства с учетом характеристик светоотражения дорожных покрытий и решений по озеленению.

Нормы, регламентирующие количественные и качественные показатели наружного освещения, должны приниматься одинаковыми при любых источниках света, используемых в осветительных установках, и соответствовать требованиям по проектированию естественного и искусственного освещения. Выбор системы освещения, источников света, типа световых приборов, схемы и координат их расположения производится на основании технико-экономического анализа. Освещение улиц и дорог категорий А и Б с интенсивностью движения более 2001 единиц/ч должно, как правило, выполняется светильниками в исполнении 1Р53. Освещение улиц и дорог с нормированной средней яркостью 0,4 кд/м2 и выше или средней освещенностью 4 лк и выше должно выполняться светильниками с оптическими системами, обеспечивающими широкое или полуширокое светораспределение. Освещение улиц, дорог и площадей территории микрорайонов следует, как правило, выполнять светильниками, располагаемыми на опорах или тросах. Освещение тротуаров-подъездов на территории микрорайонов допускается выполнять светильниками, располагаемыми на стенах или над козырьками подъездов зданий, если приведенные годовые затраты при этом не выше, чем при установке аналогичных светильников на опорах, а также обеспечиваются: возможность обслуживания светильников с помощью автоподъемников централизованное управление включением и выключением светильников, исключение засветки окон жилых помещений и повреждения светильников в случае падения с крыш зданий снега и льда.

На закруглениях улиц и дорог с радиусом в плане по оси проезжей части от 60 до 250 м светильники при их одностороннем расположении должны, как правило, размещаться по внешней стороне дороги, при невозможности размещения светильников по внешней стороне закругления допускается расположение опор по внутренней стороне с дополнительным уменьшением шага светильников согласно. В осветительных установках транспортных развязок и городских площадей допускается использовать высокие опоры (20 м и выше) при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении удобства обслуживания светильников. Опоры установок освещения улиц и дорог должны располагаться на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры. Это расстояние на жилых улицах допускается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия автобусного или троллейбусного движения, а также движения грузовых машин. Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения. Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги. Опоры на пересечениях и примыканиях улиц и дорог должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления, не нарушая единого строя линии установки опор. Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения.

^ Анализ освещенности на улице Братская

Для оценки освещенности применяется величина средней освещенности и величина яркости. Средняя освещенность определяется для участка дорожного покрытия по формуле:
лк. (5.16)
где - освещенности в отдельно расположенных на участке контрольных точках, взятых на расстоянии не более 3 м одна от другой;

  • - это число контрольных точек для измеряемого участка дороги (должно быть не менее 15).

а
– односторонняя; б – двухрядная в шахматном порядке; в – двухрядная прямоугольная; г – осевая; д – двухрядная прямоугольная по осям движения; е – двухрядная прямоугольная по оси улицы



По величине средней освещенности () определяется величина яркости ():

(лк) (5.17)



Сравнивая полученные значения с нормативными, делаем вывод о том, что освещенность улицы Братской недостаточна, так как нормативное значение освещенности покрытия должна составлять 6 лк, но по расчету она составляет 5 лк.

^ Проектная идея

Но как же быть, если необходимо осветить все , а ни государство, ни средства не позволяют сделать этого ? Наш проект состоит в том, чтобы не освещать какую-то одну улицу или область отдельно, а освещать сразу весь или почти весь населенный пункт, устанавливая фонари на каждом перекрестке, и причем не на главных , а на каждом. Какая бы улица не была – в 10 км длиной или 500 м , но если они пересекаются нужно обязательно поставить хотя бы один фонарь.
^ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Создание экспериментальной модели фотореле

Итак, в ходе эксперимента нам предстояло проверить свою гипотезу. Мы создали уменьшенную копию станицы, в том числе и улицы Братской, взятой нами за основу. Нам необходимо было выполнить разметку и рассчитать количество фонарей, которые установлены по улице, и количество фонарей, которые нам необходимо установить.

Д
алее нам предстояло продумать осуществление учета электроэнергии. На каждый фонарь мы устанавливаем фотореле, которое будет срабатывать при определенной освещенности, и фонари будут соответственно загораться или гаснуть.

Фотореле – это автоматическое включение/выключение осветительных приборов. Работа фотореле основана на показателях уровня естественной освещенности. По сути, работа главного элемента фотореле заключается именно в том, чтобы зафиксировать и определить уровень естественной освещенности (в Люксах). Если это значение соответствует порогу срабатывания, то фотореле автоматически включает/выключает освещение. Таким образом, Вы сможете навсегда забыть о фонарях, светящих в яркий солнечный день, но почему-то не работающих ночью.

^ Принцип работы фотореле

Если у нас на улице темно то сопротивление фототранзистора повышается при этом при прохождении тока через транзистор и подстроечный резистор перед логическим элементом у нас будет логический ноль , после прохождения логическая 1, после прохождения 2го элемента ноль после 3 -1 значит осветительный элемент у нас гореть будет. Если же на улице светло то сопротивление понижается и после прохождения тока через логические элементы на выходе у нас будет логический 0, а значит осветительный элемент гореть не будет. 1-0 – это ток который течет по цепи. 1 - когда ток есть, 0 - когда его нет. Так же с помощью подстроечного резистора мы можем регулировать при какой освещенности фонари будут включаться и отключаться.

Составные части фотореле:

1-Микросхемы К176ЛА7 2 шт. или К561ЛА7 2 шт.

2. Фототранзисторы 2 шт.

3. Подстроечные резисторы 2шт.

4. Кнопка

5. Питание (Аккумулятор)

6, Осветительный элемент 2 шт,

7. Провода

Изготовление фотореле

Д
ля изготовления фотореле нам понадобиться пластина со схемой нашей конструкции, две микросхемы К156ЛА7 два подстроечных резистора, провода, два фототранзистора ,кнопка , светодиоды.

1.Сначала припаяем две микросхемы как показано на рисунке .



2. Далее припаяем два подстроечных резистора и провода для светодиодов , фототранзисторов и питания.

3.Далее возьмем любую коробку (в нашем случае это коробка от батареек) и проделаем в ней отверстия: два для фототранзисторов и одно для кнопки. Вставим кнопку и проденем провода в отверстия , припаяем фототранзисторы, Получим вот такую конструкцию

4. Далее соберем конструкцию, используя обычные аккумуляторы



5. Фотореле готово к применению

Апробация фотореле

Далее мы берем от 3 до 5 контрольных фонарей и ставим на них счетчики электроэнергии. В конце каждого месяца или года мы смотрим показания этих счетчиков, находим среднее количество потребляемой электроэнергии на фонарь и умножаем на количество фонарей, установленных в населенном пункте. Даже если разница при срабатывании реле будет до 10 минут, большой роли это не сыграет.

Светлый перекресток

Чаткин Игорь Михайлович

Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, 10 класс

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в ходе эксперимента мы подтвердили гипотезу, доказав, что эффективнее освещать улицы по предложенной нами схеме. Мы создали уменьшенную копию станицы, в том числе и улицы Братской, взятой нами за основу. Мы выполнили разметку и рассчитали количество фонарей, которые установлены по улице, и количество фонарей, которые нам необходимо установить. Нами было создано фотореле для демонстрации работы предложенной нами модели освещения перекрестков станицы.

Фотореле было апробировано в Станции юных техников. Далее автор проекта выйдет с инициативой к органам местного самоуправления с целью модернизации освещения темных улиц и перекрестков станицы для предотвращения ДТП.

На основе анализа ДТП и натурных наблюдений, которые имеют большое значение при разработке мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, были предложены практические мероприятия по повышению безопасности движения. В данном проекте рассмотрены вопросы экологичности и безопасности проекта, а также экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Светлый перекресток

Чаткин Игорь Михайлович

Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, 10 класс

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. http://zadorogi.ru/analytics/data/ic_analytics/3/

  2. Афанасьев Л.Л., Дьяков А.Б., Иларионов В.А. Конструктивная безопасность автомобиля: Учебное пособие для вузов. – Москва: Машиностроение, 1983. – 212 с.

  3. ГОСТ 23457 – 86 Технические средства организации дорожного движения: Правила применения. – Москва: Издательство стандартов, 1987. – 65 с.

  4. Капитанов В.Т. Расчет параметров светофорного регулирования: Научно-практическое пособие / ВНИИ БД МВД СССР. – Москва, 1981. – 96 с.

  5. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. – Москва: Транспорт, 1990. – 255 с.

  6. Кременец Ю.А., Печерский М.П. Инженерные расчеты в регулировании дорожного движения: Учебное пособие / МАДИ.– Москва, 1977.– 110 с.

  7. 11 Романов А.Г. Дорожное движение в городах: закономерности и тенденции. - Москва: Транспорт, 1984. - 80 с.

  8. Руководство по проектированию городских улиц и дорог / ЦНИИП градостроительство. – Москва: Стройиздат, 1980. – 222 с.

  9. Самойлов Д.С., Юдин В.А., Рушевский П.В. Организация и безопасность городского движения: Учебник для вузов. – Москва: Высшая школа, 1981. – 256 с.

  10. Сильянов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог.– Москва: Транспорт, 1984. – 287 с.

  11. СНиП 2.07.01 – 89 Градостроительство: Планировка и застройка городских и сельских поселений / Госстрой СССР. – Москва: ЦИТП Госстроя СССР, 1989 – 55 с.

Похожие:

Им. З. Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, 10 класс iconПоложение об управляющем совете муниципального общеобразовательного...
З. Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Им. З. Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, 10 класс iconОбоснование актуальности темы и постановка проблемы
Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя...
Им. З. Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, 10 класс iconИсследование альтернативных источников энергии для создания автомобиля
Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя...
Им. З. Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, 10 класс iconЗакона РФ «об образовании»
З. Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Им. З. Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, 10 класс iconО проведении краевого месячника
ИМ. З. Я. Лавровского станицы ленинградской муниципального образования ленинградский район
Им. З. Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, 10 класс iconЦели и задачи методического совета
З. Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Им. З. Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, 10 класс iconII. Задачи и направления деятельности методического объединения
З. Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Им. З. Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, 10 класс iconРешением педсовета
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 им. З. Я. Лавровского...
Им. З. Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, 10 класс iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Фз «О некоммерческих организациях» и от 8 мая 2010 года №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации...
Им. З. Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, 10 класс iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 станицы Крыловской муниципального образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница