Доклад о деятельности улусной (районной) методической службы муниципального учреждения «Управление образованием муниципального образования «Оймяконский улус (район)» за 2007-2008 учебный год




Скачать 429.53 Kb.
НазваниеДоклад о деятельности улусной (районной) методической службы муниципального учреждения «Управление образованием муниципального образования «Оймяконский улус (район)» за 2007-2008 учебный год
страница1/3
Дата публикации25.03.2013
Размер429.53 Kb.
ТипДоклад
litcey.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЙМЯКОНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

УЛУСНАЯ (РАЙОННАЯ) МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Публичный доклад

о деятельности улусной (районной) методической службы муниципального учреждения «Управление образованием

муниципального образования

«Оймяконский улус (район)»

за 2007-2008 учебный год.

Муниципальное образование «Оймяконский улус (район)»
Посёлок Усть-Нера 2008 год.

Нормативная база.

Внесено изменение в Закон «Об образовании» (статья 22 «Дополнительное (постдипломное) образование взрослых»): «Научно-методическим организационным центром, осуществляющим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников системы общего образования в Республике Саха (Якутия), является институт повышения квалификации работников образования».

  • Концепция модернизации российского образования;

  • Реализация приоритетного национального проекта «Образование»

  • Государственная Программа развития образования Республики Саха (Якутия);

  • Концепция последипломного образования педагогов Республики Саха (Якутия), 1998;

  • Концепция дополнительного профессионального образования педагогов РС(Я)

  • Программа развития МУ «Управление образованием МО «Оймяконский улус (район)».

Калина И.И. отмечает: «Осуществляемая в стране модернизация образования, формирование и обустройство новой школы требуют соответствия уровня профессиональной компетентности учителей и руководителей школ. Сегодняшняя система повышения квалификации работников общего образования представлена школьно - муниципальными объединениями (ассоциациями) учителей - предметников и руководителей школ. Необходимо подчеркнуть, что укрепление и развитие существующей в отрасли модели методического сопровождения профессионального роста педагога является первоочередной задачей всех органов управления образованием. Смена форм повышения квалификации, замена большей их части на инновационные, доказавшие свою эффективность в современных условиях - первоочередная задача». Развитие сети образовательных учреждений. В 2007-2008 учебном году количество общеобразовательных учреждений не изменилось. По данным статистики МО «Оймяконский улус (район)» на 1 сентября 2007-2008 учебного года, сеть общеобразовательных учреждений Оймяконского улуса не изменилась по сравнению с прошлым годом, включала в себя 26 учреждений, из них: начальная школа-детский сад –1, основная школа с коррекционными классами– 1, средние общеобразовательные школы– 8, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа - 1. В том числе: 1 гимназия, средних школ в городской местности – 4 (включая вечернюю), в сельской – 5. Из всего числа общеобразовательных учреждений 37,5% являются малокомплектными и малочисленными с количеством обучающихся менее 100. В городе средний показатель наполняемости 15 человек, в селе – 7 человек. Число муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 1 сентября 2007-2008 учебного года – 10. Из них: сельских-7, поселковых- 3. Учреждений дополнительного образования – 3. Из них 2 находятся в посёлке Усть-Нера, 1- в селе Томтор. Всего в сельской местности расположено ДОУ - 7, школ - 5, МУ ДО – 1, 50% учреждений, в поселковой 50%. В настоящее время существуют следующие виды учреждений дополнительного образования: Центры – 1 , ДЮСШ – 2. В посёлке Усть-Нера имеется детский дом -1.На начало 2007-2008 учебного года улусная методическая служба была представлена следующим составом. Характеристика методического состава.

По образованию: Всего методистов: 7. Высшее – 6; Средне-специальное – 1. (Антипова Н.И.)

По стажу работы: до пяти лет -3, до 10 лет -1,свыше 10 лет – 1, свыше 40 лет -1, свыше 50 лет -1

Награды: Почётный работник общего образования – 2, Отличник образования РФ – 2, Отличник образования РС (Я) - 1, Почётная грамота РС (Я) -2, Учитель учителей - 1Учёной степени методический корпус не имеет. На конец учебного года произошли кадровые изменения: в филиале методический состав изменился на 100%, в посёлке – на 40%. С января по сентябрь незаполненной оставалась вакансия методиста по воспитательной работе. Анализируя полноту реализации задач, поставленных перед методической службой, следует отметить, что они реализованы частично.

Основные задачи:

  • апробация новых моделей оценки качества деятельности педагога и руководителя образовательного учреждения;

  • подходы к организации предпрофильного, профильного обучения, введения ЕГЭ, нормативного бюджетного финансирования, новых форм оплаты труда педагогов,

  • создание системы повышения квалификации педагогов и управленческих кадров;

  • содействие методическому развитию и росту мастерства педагогов.

  • использование информационно–коммуникативных, современных образовательных технологий;

  • роль общественных институтов в развитии качества образования РС (Я);

  • организация научно-образовательного и социального партнерства, в том числе

  • внедрение социального партнерства в образовании и в системе ДПО;

  • государственно-общественное управление в ОУ.

Основные направления деятельности:

  • Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.

  • Организация профессиональных конкурсов.

  • Экспериментальная и инновационная деятельность.

  • Организация курсовой подготовки и переподготовки педагогических кадро

  • Аттестация педагогических и руководящих кадров, работа экспертов.

Характеристика педагогического состава.

Основными потребителями профессионального образования являются педагоги, численность которых представлена по годам следующим образом. Динамика численности педагогов муниципального образования «Оймяконский улус (район)» за последние годы снизилась, и по состоянию на 2007-2008 учебный год составляет 317 педагогических работников, уменьшение в период с 2006 года по 2007-2008 учебный год произошло на 22 человека. Данная картина прямо зависит от структуры населения: чем ниже доля населения, тем меньше обучающихся приходится на одного учителя. Более подробную информацию по кадровому составу представит специалист отдела кадров, а я остановлюсь на качественных показателях заместителей директоров по УВР, ВР и методистов ДОУ.
^ Образовательный ценз. Квалификационная категория.







Стаж в руководящей должности По возрасту



Одним из направлений деятельности методической службы является организация работы по аттестации педагогических и руководящих кадров. По итогам 2007-2008 учебного года в улусную аттестационную комиссию педагогическими и руководящими работниками восемнадцати образовательных учреждений Оймяконского улуса подано 66 заявлений, успешно прошли аттестацию всего 62 педагога, из них: 12 - руководители и 50 - педагоги. Отказано в присвоении и подтверждении высшей квалификационной категории трём работникам, из них: одному на улусном уровне, двум – на республиканском. Не прошёл аттестацию на присвоение первой (высокой) квалификационной категории один педагог. На уровне образовательного учреждения присваивается вторая (повышенная) квалификационная категория, в 2007-2008 учебном году тридцати педагогам присвоена вторая категория. Одной из главных причин не присвоения заявленной квалификационной категории является недостаточный образовательный ценз педагогов. Предлагаем данные по уровню образования: педагогов дошкольных образовательных учреждений с высшим профессиональным образованием – 39,4%., учителей – 72,7%. Педагогов коррекционных школ со специальным образованием – 8%., педагогов учреждений дополнительного образования – 47,3%. Всего высшее профессиональное образование имеют 89% педагогических работников. Следует отметить, что заработная плата педагогических работников при переходе на новую систему оплаты труда напрямую будет зависеть от уровня образования. Мы имеем уже примеры того, как отсутствие высшего образования послужило причиной не присвоения заявленной высшей квалификационной категории. Отметим, что педагогов с высшей квалификационной категорией по улусу – 18,6%.

^ Количество аттестуемых

Итоги аттестации.



^ Данные по категориям



Данные по учреждениям


^ Результаты аттестации по годам


Год

Всего

Количество аттестованных

%

Присвоена высшая

кв. категория

Присвоена первая кв. категория

Присвоена вторая кв. категория

2005-2006

433

94

21,7%

35

37

35

2006-2007

408

72

17,6%

20

31

20

2007-2008

391

62

15,9%

11

21

30


В 2008-2009 учебном году будет предложена новая форма аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений МО «Оймяконский улус (район)», реализующих Комплексный проект модернизации образования.

Большое значение в повышении статуса дополнительного профессионального образования педагогов Оймяконского улуса имеют партнерские, договорные отношения МУ «Управление образованием МО «Оймяконский улус (район)» с ИПКРО им. С.Н. Донского-2 с учетом специфики Оймяконского района. На основе нормативно-правовых документов постепенно обновляется учебно-методический, информационный потенциал. Созданы и продолжают успешно функционировать два улусных центра повышения квалификации работников образования: МОУ «Усть-Нерская гимназия» (МО РС(Я) и МОУ «Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого» (ИПКРО им. С.Н. Донского -2). Методическая работа осуществляется посредством предметных методических объединений, направляли их работу руководители, координировали работу методисты Солодкина Л.Н., Антипова Н.И., Панькова А.В., Фёдорова О.Ю., Можукова С.Н., Саввинова М.М., Николаева Т.И. В 2007-2008 учебном году функционировало ___ улусных предметных методических объединений: педагогов ДОУ (Панькова А.В.), учителей начальных классов (Антипова Н.И., Бондаренко М.В.), русского языка и литературы (Николаева Т.И.), иностранных языков (Аскарова Г.А.), математики, физики и информатики (Попова И.Б.), естественно-научного цикла (Солодкина Л.Н., Сафина Е.Ф.), физической культуры (Солодкина Л.Н., Никитин С.Н.). Работу классных руководителей направляла методист по воспитательной работе Фёдорова О.Ю.
^ Руководители предметных методических объединений.

Краткий анализ работы предметного методического объединения учителей естественно – научного цикла. Тема: «Педагогические технологии: сущность, проблемы, пути решения»

Цель: определить основные направления работы учителей химии, биологии, географии по формированию передовых педагогических технологий и их внедрение в массовую практику.

Задачи: овладеть педагогической технологией, которая обеспечивала бы ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно - познавательной деятельностью; создавать развивающих систем деятельности; внедрять информационные технологии. В школах Оймяконского улуса биологию, химию, географию, экологию преподают 17 учителей. Из них 5 учителей высшей категории, 8 - первой и 4 – второй. Методические темы школ: «Внедрение педагогических технологий, способствующих созданию ситуации успеха в образовательном процессе и обеспечивающих сознательный и ответственный выбор своей жизненной траектории» ( МОУ «УНГ») «Повышение качества преподавания предметов естественно- научного цикла в условиях экологизации учебно-воспитательного процесса» ( МОУ «Ючюгейская СОШ»). «Развитие познавательной активности и интереса к знаниям у учащихся» (МОУ «Оймяконская СОШ»). «Исследовательский подход в обучении как методологическая основа успешной социализации школьников» ( МОУ « Томторская СОШ»). «Повышение интереса учащихся к урокам путем активизации познавательной и творческой деятельности учащихся» ( МОУ «Сордоннохская СОШ»). «Разноуровневое обучение учащихся на уроках»( МОУ «Терютьская СОШ им. Г.А. Кривошапкина»). «Здоровьесберегающие технологии на уроках естественно- научного цикла» ( МОУ «Артыкская СОШ»). Все учителя повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, занимаются самообразованием. Все, без исключения, работают над выбранными темами, которые находят выход в открытых уроках, написании докладов к педагогическим чтениям. В 2007-2008 уч. г. учителя выбрали темы: Влияние географии на развитие эмоциональной сферы личности школьника, Барабаш В.К., МОУ «УНСОШ». Роль и место познавательных заданий в формировании мотивации учения, Каздобина И.А., МОУ «УНСОШ». Современный урок географии, Кулиткова ИЮ, УН ВСОШ». Проблемы проектного обучения и его реализация, Сафина Е.Ф.,МОУ «УНСОШ». Интенсификация учебного процесса в области географии биологии, Дягилева Н.Г. Использования биологических задач при развитии познавательного интереса к биологии, МОУ «Оймяконская СОШ». Развитие познавательной деятельности на уроках химии, Посельская Е.Г. Развитие творческого мышления и познавательного интереса учащихся на уроках биологии и географии, Слепцов А.К., МОУ «Ючюгейская СОШ». Дифференцированное обучение учащихся по химии, Тимофеев П.А., МОУ «Ючюгейская СОШ». Исследовательская работа на уроках химии, Босикова Н.П., МОУ «Терютьская СОШ им. Г.А. Кривошапкина». Уровневая дифференциация, индивидуализация и развитие личности на уроках географии и биологии, Черемкина Е.Г., МОУ «Терютьская им. Кривошапкина Г.А. Использование интегрированной технологии на уроках биологии и географии. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников, Борозинец Л.И., МОУ «Артыкская СОШ». Использование опорных конспектов в профилизации обучения географии и биологии, Корякина Н.В. МОУ «Томторская СОШ». Новые подходы в преподавании химии, Осипова М.Ф., МОУ «Томторская СОШ». Использование тестов на уроках географии. Кытахова В.И, МОУ «Томторская СОШ». Межпредметные связи – залог успешного поступления в ВУЗ, Ежов К.В., МОУ «УНГ». Развитие личности ребенка через выбор форм и методов организации учебной деятельности на уроках географии, Серебрякова М.И., МОУ «УНГ». Повышение интереса учащихся к биологии путем использования нетрадиционных форм уроков, Томтосова М.П., МОУ «Сордоннохская СОШ». Использование регионального материала для повышения интереса к изучению экологии. Контроль знаний учащихся , как метод повышения обученности учащихся на уроках химии и географии, Атастырова А.М., МОУ «Сордоннохская СОШ»

В этом учебном году учителями естественно - научного цикла проведено 32 открытых урока. В планировании методической работы учителя старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними. На заседаниях МО ставились вопросы повышения качества преподавания, формы проведения контроля знаний учащихся, проблемы энергосберегающих технологий, решение проблем социума, валеологизации и развития познавательной активности учащихся, системы работы с одаренными детьми, подготовки к ЕГЭ, системы мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организации срезов, тематических и административных проверок, изучения педагогического опыта, обсуждения и анализ тем открытых уроков и взаимопосещений уроков, наставничества и многие другие. Есть учителя, работающие по своим программам (авторским). Так, учитель биологии и географии МОУ «Терютьская СОШ им. Кривошапкина Г.А.» Черемкина разработала программу по природоведению для 5 класса. Основной целью является изучение формирования всесторонне развитой личности, обладающей краеведческими и экологическими знаниями, а также чувством любви и уважения к своей малой родине. На улусном МО естественно-научного цикла учителя познакомились с содержанием этой программы и рекомендовали распространить по школам для практического использования в работе. Пять педагогов выступили со своими докладами на улусных педагогических чтениях, посвященных теме «Стратегия приоритетного национального проекта как парадигма образования». Босикова Н.П.с докладом «Уровневая дифференциация на уроках химии»; Барабаш В.К. «Игровые технологии на уроках географии»; Сафина Е.Ф. «Проект как одна из форм интегрированного обучения»; Ежов К.В. «Выполнение практических работ по химии в условиях преподавания предмета на базовом уровне»»; Черемкина Е.Г «Использование топонимического материала в курсе для 5 класса «Родной край – Оймяконье». Учителя Ежов К.В. и Черемкина Е.Г. награждены Почетными Грамотами, сертификатами, ценными подарками, денежными премиями. Их доклады рекомендованы на республиканские педчтения. Барабаш В.К. Сафиной Е.Ф., Босиковой Н.П. получили сертификаты и ценные подарки. В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, повысился уровень владения ими различными педагогическими технологиями. Учителям была предложена анкета для оценки деятельности МО (15 вопросов). Многие положительно оценили его деятельность, отметили полезность проведенных внеклассных мероприятий, проведение открытых уроков, обмен опытом работы. Несмотря на некоторое повышение успешности и качества выполнения ЕГЭ по химии, биологии, географии в этом году, средние показатели экзаменов остаются низкими. Определенная часть выпускников слабо подготовлена и показывает недостаточно качественное усвоение базового содержания школьного курса химии. Это связано в первую очередь с уменьшением количества часов в Учебном плане на химию и биологию до 1 часа в старших классах. Ученики не успевают закрепить изучаемый материал. Построение учебного материала курса химии характеризуется очень высокой и нарастающей в последние годы информационной плотностью. В условиях дефицита времени учителя вынуждены уделять больше внимания химической грамотности, знанию конкретных химических свойств, умению решать химические задачи. Учащиеся не понимают смысла химических формул и уравнений, у них отсутствует реальность образования веществ и связи с окружающей действительностью. Ежегодно с учителями рассматриваются основные требования при подготовке учащихся к улусным и республиканским олимпиадам. В этом учебном году школьные олимпиады проводились по текстам, подготовленным Управлением образования. Были отправлены по школам задания по химии, биологии, географии, экологии, физической культуре, ОБЖ. Приняло участие: по биологии- 75, химии – 45, экологии- 30, географии-30, ФК -89, ОБЖ – 275, всего - 592 ученика. Все задания подбирала, печатала, размножала и проверяла методист Солодкина Л.Н. Анализ результатов олимпиад показывает, что учащиеся сельских школ в этом году показали более высокие результаты по некоторым предметам (Сордоннохская, Оймяконская СОШ по биологии, географии, химии). Учащиеся гимназии были сильнее по экологии и химии, УНСОШ - по химии. Отмечено: учителя недостаточно качественно готовят учащихся к олимпиадам, хотя они являются хорошей подготовкой к выполнению заданий ЕГЭ. Вслед за школьными проводились улусные, а позже региональные олимпиады по текстам МО РС (Я). В инструкциях по выполнению заданий каждой олимпиады были указаны критерии, согласно которым можно отправлять работы в комиссию Якутска. По многим предметам показатели учащихся на улусной и региональной олимпиадах ниже средних. Причина низкого уровня знаний учащихся – недостаточная эффективность обучения и слабая мотивированность. Во многих ОУ по химии нет материальной базы, обеспечивающей демонстрационный и лабораторный эксперимент. Химия – наука теоретико-экспериментальная, требующая обязательного выполнения химических экспериментов, предусмотренных ГОСТОМ. Подобрав вопросы, предложено учащимся принять участие в заочном краеведческом конкурсе «Якутия - мой край родной» (для 8-11 кл.). Всего приняло участие 250 учеников. Очень пассивно отнеслись к данному мероприятию преподаватели гимназии и УНСОШ. Это была поисковая работа, работа со словарями, учебниками, газетным материалом. Можно отметить учителей сельских школ, которые привлекли к работе большое количество учеников. Половина всех участников (135) – учащиеся Оймяконской СОШ. Участие приняли ученики, начиная с 5-го класса. Их групповые (2 гр.) коллективные ответы были результативнее ответов некоторых старшеклассников. Нужно сказать, что вопросы были довольно интересными, что привлекло к работе и родителей. 90 детей разного возраста приняли участие в республиканском краеведческом конкурсе на лучший плакат или рисунок «Моя семья в защиту родной природы». Анализируя работу МО учителей, можно отметить, что учителя владеют технологией интегрированных уроков.

Надеюсь, что в результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, повысился уровень владения педагогов школ инновационными технологиями обучения.

В течение учебного года методисты принимали активное участие в подготовке и организации всех мероприятиях, которые проводились по линии МО РС (Я), ИПКРО в нашем улусе, МУ «УОМО», в проводимых курсах, педагогических чтениях, форуме в рамках августовского совещания, заседаниях аттестационной комиссии, экспертизе Учебных планов ОУ, проведении ЕГЭ, проверке экзаменационных работ по химии, географии, биологии 9 -х классов, подготовке документов на поощрение учителей и школ в рамках ПНПО, в инспекторской проверке МОУ «УНГ», подготовке статей в СМИ о результатах проведенных мероприятий, сборе документов отчетности с ОУ, подготовке отчетности по начальным классам (ф.17), в праздновании юбилея Детского дома и курсах « Исторические предпосылки формирования конкурентноспособной личности», провела конкурс, посвященный Году русского языка. В конкуре «Русский медвежонок» приняло участие 214 учащихся 1-11 классов, подготовлена и отправлена в МО РС (Я) база данных на учителей черчения.
  1   2   3

Похожие:

Доклад о деятельности улусной (районной) методической службы муниципального учреждения «Управление образованием муниципального образования «Оймяконский улус (район)» за 2007-2008 учебный год iconАналитический отчет отдела инспектирования и контроля му «управление...
Муниципальное учреждение «управление образованием муниципального образования «оймяконский улус (район)»
Доклад о деятельности улусной (районной) методической службы муниципального учреждения «Управление образованием муниципального образования «Оймяконский улус (район)» за 2007-2008 учебный год iconАналитический отчет отдела инспектирования и контроля му «управление...
Муниципальное учреждение «управление образованием муниципального образования «оймяконский улус (район)»
Доклад о деятельности улусной (районной) методической службы муниципального учреждения «Управление образованием муниципального образования «Оймяконский улус (район)» за 2007-2008 учебный год iconНачальник му управление образованием                                                                ...
Отдел мониторинга и развития образования (далее Отдел) является структурным подразделением Муниципального учреждения «Управление...
Доклад о деятельности улусной (районной) методической службы муниципального учреждения «Управление образованием муниципального образования «Оймяконский улус (район)» за 2007-2008 учебный год iconПлан работы муниципального казённого учреждения «управление образования...
Приоритетные направления и задачи мку «уо мо «Оймяконский улус (район)» на 2013 -2014 учебный год
Доклад о деятельности улусной (районной) методической службы муниципального учреждения «Управление образованием муниципального образования «Оймяконский улус (район)» за 2007-2008 учебный год iconНачальник му «уо мо «Оймяконский улус (район)»
Муниципальное учреждение «Управление образованием муниципального образования «Оймяконский улус (район)»
Доклад о деятельности улусной (районной) методической службы муниципального учреждения «Управление образованием муниципального образования «Оймяконский улус (район)» за 2007-2008 учебный год iconМу «управление образованием муниципального образования «оймяконский улус (район)»

Доклад о деятельности улусной (районной) методической службы муниципального учреждения «Управление образованием муниципального образования «Оймяконский улус (район)» за 2007-2008 учебный год iconМетодическая служба
Структура муниципального учреждения «Управление образованием мо «Оймяконский улус (район)»
Доклад о деятельности улусной (районной) методической службы муниципального учреждения «Управление образованием муниципального образования «Оймяконский улус (район)» за 2007-2008 учебный год iconПлан работы отдела инспектирования и контроля муниципального учреждения...
Цель: воссоздание системы планового, системного контроля за деятельностью образовательных учреждений
Доклад о деятельности улусной (районной) методической службы муниципального учреждения «Управление образованием муниципального образования «Оймяконский улус (район)» за 2007-2008 учебный год iconПрика з
Муниципальное учреждение «Управление образованием муниципального образования «Оймяконский улус (район)»
Доклад о деятельности улусной (районной) методической службы муниципального учреждения «Управление образованием муниципального образования «Оймяконский улус (район)» за 2007-2008 учебный год iconЗаконом Российской Федерации от 10. 07. 92 №3266-1 «Об образовании»
Разработчик Регламента, орган, ответственный за организацию и контроль предоставления муниципальной услуги – муниципальное учреждение...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница