Скачать 325.38 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ» АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПЛАНОВ РАБОТЫ И ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МОУ ДОД «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ» за 2010-2011 учебный год г. Оленегорск 2011 год I. Учебно-организационная работа Цели и задачи, поставленные планом учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год, в соответствии с образовательной программой ЦВР в основном выполнены. На начало сентября 2010 года было укомплектовано 162 объединения, списочный состав которых составил 2114 обучающихся. Объединения, работающие на базе учреждения, возглавляли 26 (на конец учебного года - 25) педагогов дополнительного образования, в том числе 6 педагогов-совместителей (на конец учебного года – 5). На базе общеобразовательных учреждений (МОУ СОШ № 4, 13, 22, МОУ ООШ № 21) работали 42 педагога-совместителя, в т.ч. ведущие элективные курсы. Всего объединений на конец учебного года - 152 (1968 обучающихся). Методическую работу вела методист Яркоева Г.П., социальную работу с обучающимися – социальный педагог Хлучина Т.А., организационно-массовую работу - 2 педагога-организатора: Лавренева О.Е., Батьканова Н.А. Объединения начали учебный год 1 сентября 2010 года. К началу учебного года были разработаны и утверждены учебный план, пояснительная записка к учебному плану, календарный учебный план-график, план учебно-воспитательной работы, образовательная программа учреждения, расписание занятий объединений, план мероприятий на 2010-11 учебный год. В текущем учебном году было реализовано 88 образовательных программ дополнительного образования детей, что на 23 больше, чем в 2009-2010 учебном году. В октябре была откорректирована и утверждена Программа развития образовательной деятельности МОУ ДОД «ЦВР» на период с 01.09.2010 г. по 2012 г. Также были разработаны и утверждены программа «Дорогой здоровья» (октябрь 2010 г.), Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МОУ ДОД «ЦВР» (ноябрь 2010 г.) В соответствии с планом работы проводились общие собрания коллектива, заседания педагогического и методического советов, административные совещания при директоре ЦВР, велись протоколы. Все педагоги ДО работали по утвержденным образовательным программам и годовым индивидуальным планам. Занятия всеми педагогами дополнительного образования проводились в соответствии с расписанием. Регулярно, по утвержденному графику, проводился контроль за образовательным процессом в объединениях ЦВР со стороны зам. директора по УВР, руководителей отделов по наполняемости в объединениях, программно-методическому обеспечению занятий, выполнению педагогами образовательных программ, проверялись журналы учета работы, выполнение годовых индивидуальных планов. В январе 2011 г. была пересмотрена система контроля за образовательным процессом в ЦВР, разработан и утвержден план его проведения. Средний показатель выполнения образовательных программ в объединениях, работающих на базе ЦВР, составил 88 % , на базе ОУ – 81 %. В целом по учреждению средний показатель составил 85 %. Наполняемость в объединениях, работающих на базе ЦВР, составила в среднем 79, 5 %. Сохранность контингента – 89 %. В конце 1-го полугодия была проведена промежуточная аттестация, в конце учебного года – итоговая аттестация обучающихся объединений, действующих на базе учреждения. Уровень усвоения образовательных программ обучающимися объединений за 2010-2011 учебный год следующий: - низкий уровень – 9 %; - средний – 59 %; - высокий – 30 %; - неаттестованы – 2 %. В течение учебного года обучающиеся ЦВР приняли участие в 180 мероприятиях различного уровня, в т.ч.: - учрежденческих – 64; - городских – 74; - областных – 31; - региональных – 8; - всероссийских – 2; - международных – 1. За отчетный период было проведено туристских походов: - однодневных – 6, в т.ч. 2 велосипедных (23 участника), 1 пешеходный (5 участников), 3 лыжных (33 участника); - многодневных - 2, в т.ч. 1 велосипедный 1-й степени сложности (8 участников), 1 пешеходный 1-й степени сложности (5 участников). Всего 8 походов (74 участника). По сравнению с 2009-2010 учебным годом количество проведенных мероприятий увеличилось на 36.
- 1-й юношеский разряд - 3 обучающихся; - 3-й взрослый разряд - 2 обучающихся.
- 1-й юношеский разряд – 1 обучающийся; - 3-й юношеский разряд – 6 обучающихся; - 3-й спортивный разряд – 1 обучающийся.
- 1-й юношеский разряд – 4 обучающихся; - 2-й юношеский разряд – 4 обучающихся; - 3-й юношеский разряд – 6 обучающихся; - 2-й спортивный разряд – 4 обучающихся; - 3-й спортивный разряд – 5 обучающихся. Всего 37 разрядников, 1 значкист. ^ проведенных в 2010-2011 учебном году
По сравнению с 2009-2010 учебным годом количество призовых мест увеличилось на 21. За спортивные достижения обучающийся Чистяков А. (педагог Нестерович А.Р.) был удостоен стипендии Главы г. Оленегорска с подведомственной территорией. В 2010-2011 учебном году в МОУ ДОД «ЦВР» была организована работа 9 творческих групп обучающихся (всего 59 человек). Их деятельность осуществлялась в рамках реализации Программы «Одаренные дети, организация научно-исследовательской работы, творческой и проектной деятельности». В течение учебного года была проведена следующая работа в рамках данной Программы: - рассмотрены, приняты и утверждены Положение о Научном обществе обучающихся МОУ ДОД «ЦВР», Положение о портфолио обучающихся творческих групп; - выбраны и утверждены состав Совета Научного общества обучающихся МОУ ДОД «ЦВР», состав Экспертного совета МОУ ДОД «ЦВР», название Научного общества обучающихся МОУ ДОД «ЦВР» - «Дар»; - составлен список творческих групп обучающихся, перечень тем проектов и творческих работ; - составлена база данных обучающихся творческих групп по объединениям; - проведены 1 совещание педагогов ДО – руководителей творческих групп обучающихся, 1 собрание Научного общества обучающихся МОУ ДОД «ЦВР», составлены протоколы; - оформлены портфолио обучающихся творческих групп. Итогом этой работы стало успешное выступление обучающихся в следующих мероприятиях: - ХIV-я городская научно-практическая конференция обучающихся «Россия: новое тысячелетие» (29.03.2011 г.): I место - Алёшичева В. (объединение «Глиняная игрушка», педагог ДО Рябинкина А.А.); II место - Береснев К. (объединение «НТМиК», педагог ДО Рукина Г.А.); II место - Сковронская Я. (объединение «Рукодельница», педагог ДО Заборщикова Р.Р.); - II-й региональный конкурс профессионального мастерства по профессии «Парикмахер» (06.04.2011 г.): III место – Дугина В. (объединение «Парикмахерское искусство», педагог ДО Шишканова С.И.). Остальные творческие проекты находятся в работе. 5 педагогов (Белякова С.И., Заборщикова Р.Р., Рябинкина А.А., Тенюх Р.О., Шишканова С.И.) вели учебно-воспитательный процесс в объединениях с детьми с ограниченными возможностями здоровья – воспитанниками специальной коррекционной школы-интерната, с которой налажено тесное сотрудничество. Педагогом ДО Рябинкиной А.А. и воспитателями школы-интерната разработан план совместных мероприятий по глинотерапии с воспитанниками ГООУ ОСКОШИ (дети с ограниченными возможностями здоровья – синдромом Дауна), который был реализован в объединении «Глиняная игрушка». ^ В течение 2010-2011 учебного года педагогическим коллективом МОУ ДОД «ЦВР» проведена воспитательная работа по следующим направлениям. 1. ^ Организация и проведение содержательного досуга в сфере дополнительного образования ЦВР направлена на проведение массовых мероприятий учрежденческого и городского уровня в соответствии с годовым планом их проведения. Главной задачей педагогического коллектива в данном направлении деятельности является:
Для решения этой задачи педагогические работники применяют комплекс основных методов:
Педагогами ДО, педагогами-организаторами, социальным педагогом в соответствии с годовым планом проведено 113 организационно-массовых мероприятий, по следующей тематике:
Ниже приведено количество организационно-массовых мероприятий, проведенных в течение учебного года педагогами-организаторами (Лавренева О.Е., Батьканова Н.А.).
Организационно-массовые мероприятия проводились в различных формах: - игры (развлекательные, развивающие, интеллектуальные, ролевые и др.); - экскурсии; - театрализованные программы; - концерты; - конкурсы; - фестивали; - викторины; - фольклорные праздники; - выставки творческих работ; - социальные акции; - информационные минутки; - беседы с просмотром презентаций; - анкетирование; - тестирование; - литературные видеокомпозиции и др. Педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы применяют различные педагогические технологии в работе, но приоритет отдают игровым технологиям, в основу которых положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта. Анализируя деятельность педагогов-организаторов в процессе проведения массовых мероприятий на основе разработанных ими сценариев, можно выделить следующие направления их работы:
Постоянно проводилась фото и видеосъемка массовых мероприятий, создавались рекламные ролики, информирующие об условиях проведения, итогах мероприятий, для демонстрации на Оленегорском кабельном телевидении. Ряд массовых мероприятий отмечались публикациями в городской газете «Заполярная руда». 2. ^ В начале 2010-2011 учебного года были разработаны годовая Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» и Программа «Дорогой здоровья», что позволило значительно активизировать профилактическую работу с обучающимися. В рамках реализации данных Программ была проведена работа по следующим направлениям: |
![]() | Доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» | ![]() | Доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» |
![]() | Муниципальное задание муниципальное бюджетное образовательное учреждение... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы | ![]() | Отчет о выполнении муниципального задания муниципального образовательного... Наименование муниципальной услуги: Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях |
![]() | Отчет о выполнении муниципального задания муниципального образовательного... Наименование муниципальной услуги: Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях | ![]() | Униципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Внести в Положение об оплате труда работников муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр... |
![]() | Анализ работы школы за 2010 2011 учебный год Итоги проверки тематических планов и планов воспитательной работы, учебно – тематического планирования кружков | ![]() | Комитет по образованию Администрации г. Оленегорска Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» |
![]() | «Земля кубанская в военной истории Отечества» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы муниципального образования тихорецкий... | ![]() | Уста в Работы», созданное на основании постановления Администрации города Оленегорска от 27. 10. 2000 №566 переименовано в муниципальное... |