Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош»




Скачать 264.95 Kb.
НазваниеДоклад о деятельности маоу «Комсомольская сош»
страница1/3
Дата публикации25.04.2013
Размер264.95 Kb.
ТипДоклад
litcey.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3


Публичный доклад о деятельности МАОУ «Комсомольская СОШ»

в 2010-2011 учебном году.

МАОУ «Комсомольская СОШ» в 2010-2011 учебном году свою работу строила в соответствии с принятой программой развития школы, реализацией основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Содержание деятельности школы заключалось в создании благоприятных условий для внедрения в учебный процесс инновационных методов, повышения профессионального мастерства и развития творческого потенциала педагогов, раскрытия способностей каждого ученика, воспитания патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире

Для успешной реализации обозначенных направлений деятельности в образовательном учреждении созданы следующие условия:

- составлен и утвержден учебный план, планы работы ШМО и педагогических советов;

- методические объединения работали по планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой школы;

- составлены индивидуальные планы работы учителей–предметников над темами самообразования;

- создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы;

- созданы программы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни, программа работы с одаренными;

- проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы школы.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Повышение профессиональной компетентности педагогов и обеспечение доступного качественного образования через совершенствование инновационных методов»

Цель методической работы: обеспечить качество образования.

Задачи: 1. Создать условия, гарантирующие усвоение базового содержания общего образования, развитие индивидуальных способностей обучающихся.

2. Создать условия для формирования и развития профессиональной компетентности педагогов.

3. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

- работа педагогических, методических советов;

- работа методических объединений;

- повышение профессиональной подготовки учителей;

- посещение уроков администрацией школы;

- работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами.

Всего в течение учебного года было проведено 11 заседаний педагогических советов (из них 2 тематических), 7 заседаний методических советов и 10 совещаний при директоре. На заседаниях педагогических советов рассматривались следующие вопросы: «Совершенствование системы работы с одаренными детьми», «Современные образовательные технологии, как средство развития педагогической компетенции». Выступления педагогов, презентации уроков, представленные в рамках работы педсоветов, семинаров свидетельствуют о том, что в центр образовательного процесса педагоги ставят личность ученика, учёт его способностей и возможностей. При организации учебных занятий педагогами используются технологии сотрудничества, исследовательские технологии, здоровьесберегающие и ряд других. Однако не все учебные занятия отвечают соответствующим требованиям, предъявляемым к современному уроку. Низкий процент педагогов, систематически использующих информационно-коммуникационные технологии в учебной и внеурочной деятельности.

Имеет место традиционный урок с упрощёнными заданиями, не требующими сравнения, анализа и творчества обучающихся. Хотя с уверенностью можно сказать, что 40% учителей школы в системе используют информационно-коммуникационные технологии для успешного обучения детей, 20% - возможности Интернет-ресурсов

На заседаниях методического совета обсуждались актуальные вопросы работы педагогического коллектива такие, как утверждение образовательных и рабочих программ педагогов, организация работы с одаренными детьми, сроки и формы проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, самообразовательная работа педагогов и другие.

В школе функционируют 2 школьных методических объединений: ШМО учителей начальных классов и классных руководителей. Каждое методическое объединение имеет свой план работы в соответствии с темой и целью методической работы школы. Анализируя деятельность школы за 2010-2011 учебный год следует отметить, что большая часть запланированной деятельности выполнена, но остаются показатели, над которыми предстоит работа в дальнейшем. В 2011-2012 учебном году необходимо решить ряд проблем по следующим направлениям:

- создание в школе новой образовательной среды в соответствии с компетентностным, системно-деятельностным подходом;

- формирование системы профессионального развития учителей школы;

- создание новой системы оценки качества образования в соответствии с введением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;

- обеспечение информатизации образовательного процесса в школе;

- совершенствование системы воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для формирования новых образовательных результатов обучающихся.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, 85,7% имеют высшее профессиональное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 14,3% от общего количества педагогов, первую- 21,4%, вторую- 21,4%; не имеют категории 42,9% ( молодые специалисты, вновь прибывшие педагоги). В этом учебном году успешно прошли аттестацию два педагога: Степанова И.В. - на высшую категорию, Антонов А.П. – на вторую, аттестована на первую категорию заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Сорокина С.В.

Одним из основных способов повышения квалификации в современных условиях остается самообразование. 80% педагогов имеют программы по самообразованию, в которых отражена актуальность выбора тем, цели и задачи предстоящей деятельности, используемые средства для реализации темы и ожидаемые результаты работы. Вместе с тем существенным недостатком работы в данном направлении является нежелание педагогов обобщать свой опыт работы по теме самообразования.

Одной из форм непрерывного образования и повышения педагогического мастерства являются открытые уроки. В прошедшем учебном году было проведено 6 открытых уроков: 3 урока показаны в рамках работы педагогического совета по теме « Система работы с одаренными» ( Степанова И.В., Сорокина С.В., Коршунова Е.С.); 2 урока были проведены по плану работы ШМО учителей начальных классов, на которое были приглашены воспитатели д/с « Елочка» ( Колунова О.П.); 1 урок проведен на районном семинаре по организации деятельностного метода в обучении ( Сорокина С.В.). Все уроки были проведены на высоком методическом уровне. Педагоги показали разнообразные формы работы на уроке, использовали игровые моменты, мультимедиа ресурсы, побуждали учеников к самостоятельной исследовательской деятельности, дифференцировали домашние задания.

Эффективной формой оказания методической помощи является курсовая подготовка. В минувшем учебном году прошли курсы повышения квалификации три педагога: Лаута Т.В., Колунова О.П.; Антонов А.П.

Показателем педагогического мастерства является ежегодное участие педагогов в конкурсах. В минувшем учебном году финалистом конкурса « Учитель года 2011» стала учитель физвоспитания Коршунова Е.С.. Учитель русского языка и литературы Привалова А.С. заняла призовое место в областном конкурсе молодых педагогов в номинации « Если бы я был министром образования».

Необходимо отметить, что школа испытывает потребность в педагогических кадрах новой формации в соответствии с современным уровнем профессиональной подготовки, поэтому необходимо продолжить работу в данном направлении:

- создание условий для профессионального роста, саморазвития и самосовершенствования;

- прогнозирование будущих потребностей школы в кадрах на основе предполагаемых изменений в организации образовательного процесса и движения кадров;

- организация участия педагогов в Интернет-проектах;

- повышение квалификации педагогического мастерства и категорийности кадров;

- закрепление в школе молодых специалистов;

- реализация мер по развитию наставничества молодых специалистов.

Школа осуществляет обучение по трем ступеням. На первой ступени реализация образовательных программ осуществлялась через развивающее обучение по Л.В. Занкову. Обучающиеся 2 и 3 ступеней имеют возможность оценки достижений требований ГОС внешними независимыми экспертами в рамках ЕГЭ ( 11 класс) и в рамках ГИА в новой форме ( 9 класс). Были созданы условия для воспитания становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов, способностей через кружки, спортивные секции.

В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные усилия для того, чтобы учащиеся освоили государственный стандарт образования. Успеваемость в 2010-2011 учебном году составила 99,3%, т.е. 136 обучающихся школы овладели Федеральным государственным стандартом образования и 1 учащийся школы по рекомендации ПМПК района оставлен на дублирование общеобразовательной программы 1 класса. Качественная успеваемость составила 39,8%, что на 7,1% выше показателей предыдущего года.

По окончанию учебного года согласно « Положения о промежуточной аттестации» был проведен контроль знаний уч-ся 3-8,10 классов, который имел цель определения усвоения уч-ся базового уровня знаний по выбранным предметам. Всего в промежуточной аттестации приняли участие 81 человек

В ходе аттестации уч-ся показали качество знаний в диапазоне от 33,3% до 90% , уровень успеваемости по всем общеобразовательным предметам составил 100%.

Во всех классах по всем общеобразовательным предметам наблюдается соответствие качества выполнения промежуточной аттестации и годовой оценки по предмету.

Исходя из анализа итогов промежуточной аттестации, можно отметить положительную динамику по сравнению с результатами 2009-2010 учебного года, что говорит об эффективности организации работы учителей-предметников по подготовке к промежуточной аттестации.

В 2011-2012 уч. году следует продолжить работу в нескольких направлениях :

- формировать и поддерживать познавательный интерес у обучающихся в изучении предметов не только на уроках, но и при организации предметных кружков;

- заниматься активным поиском новых путей индивидуализации обучения;

- совершенствовать и вводить новые формы контроля знаний уч-ся;

- вести мониторинг учебных достижений знаний обучающихся по всем изучаемым темам, проводить своевременную корректировку в содержание программ обучения.

Одним из главных показателей результативности обучения является государственная (итоговая) аттестация. Все обучающиеся 9 класса (13 человек) были допущены к государственной (итоговой) аттестации. Успешно прошли ГИА в новой форме. Результаты итоговой аттестации свидетельствуют о положительной динамике по русскому языку и отрицательной по математике. Среди экзаменов по выбору популярностью у девятиклассников пользуются обществознание, география. Менее популярны на протяжении многих лет химия, физика, английский язык. Данную ситуацию можно объяснить использованием выпускниками права выбора предметов.

Все уч-ся 11 класса в количестве 8 человек освоили общеобразовательные программы и были допущены к итоговой аттестации. Кроме основных экзаменов (русского языка и математики) в формате ЕГЭ сдали предметы по выбору: биология ( 2 человека), физика ( 5 человек), впервые выбраны учебные предметы: литература ( 2 человека), обществознание ( 4 человека). По всем общеобразовательным предметам наблюдается положительная динамика качества знаний. По русскому языку средний балл составил 49,8; динамика составляет +2,9 баллов (1 человек набрал ниже минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором.) По математике средний балл составил 43,4, что на 16 баллов выше результатов прошлого года. По итогам экзаменов выборным предметам: по литературе средний балл составил 50,5. По физике средний балл повысился на 7 баллов и составил 42 балла. По обществознанию (1 обучающийся не набрал минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором) средний балл составил 52,3.

По результатам государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике в 9,11 классах можно сделать вывод: обучающиеся подтвердили годовые оценки по предметам.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации позволил выявить проблемы и недостатки в подготовке выпускников:

- проблема методики преподавания русского языка и математики на основной ступени- соединение изучения теоретических основ предмета с формированием устойчивых практических умений и навыков на их основе;

- недостаточно развиты умения, связанные с информационной обработкой текста;

- нет системы индивидуальной работы по устранению пробелов в знаниях по ведущим темам учебных курсов.

Исходя из вышеизложенного, следует сделать вывод о необходимости в предстоящем учебном году работать над устранением выявленных недостатков: - систематически проводить индивидуально-групповые занятия по подготовке к итоговой аттестации;

- продолжить проведение внутришкольного тестирования в формате ЕГЭ и ГИА в новой форме с последующим анализом результатов и принятием мер по устранению пробелов в знаниях;

-проводить тренировочные тесты с обязательным жестким ограничением отводимого на решение времени вне стен школы;

- усилить контроль за подготовкой к ЕГЭ в 11 классе и ГИА в новой форме в 9 классе со стороны администрации;

Работа с талантливыми и мотивированными детьми является одним из приоритетных направлений развития школы. Данный вопрос рассматривался на педагогическом, методическом советах, заседании Управляющего совета школы.

Деятельность по данному направлению осуществлялась в рамках реализации программы

« Одаренные дети».

В общеобразовательном учреждении сформирован банк данных по одаренным детям, проводится информирование обучающихся и родителей через сайт школы, родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями.

Отмечается динамика роста участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней: муниципальных, региональных, всероссийских и международных. Результативность участия в предметных олимпиадах остается низкой, но наблюдается значительное повышение количества призеров и победителей в области художественной одаренности.

Проблемой остается организация работы с одаренными в интеллектуальной области. Результативность деятельности педагогов говорит о том, что в следующем учебном году необходимо активизировать данную работу:

- разработать новые механизмы выявления одаренных детей;

- продолжить работу по освоению технологии деятельности с талантливыми и мотивированными детьми;

- определить формы послеконкурсной работы с победителями интеллектуальных и творческих конкурсов;

- больше внимания уделять обучению педагогического коллектива приемам разработки программ индивидуальных занятий с обучающимися.

ВШК проведён в соответствии с приказом директора школы и положением «О внутришкольном контроле», разработанным на основании письма Министерства образования РФ от 10.09.1999 года «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», задачами, вытекающими из анализа работы за прошедший год. Внутришкольный контроль осуществлялся директором школы, его заместителями, руководителями школьных методических объединений, другими работниками в рамках полномочий, определённых должностными обязанностями, а также членами управляющего совета.

Главным направлением ВШК в прошедшем учебном году было «Повышение качества знаний обучающихся через совершенствование инновационных методов»

Основными направлениями контроля учебно-воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году явились:

- контроль за обеспечением гарантий доступности качественного образования;

- контроль за организацией образовательного процесса по достижению современного качества образования;

- контроль за состоянием методической работы;

- контроль за ведением школьной документации;

- контроль за выполнением нормативных документов;

- контроль за состоянием воспитательной работы и дополнительным образованием.

Анализ посещенных уроков администрацией школы свидетельствует об увеличении уроков, отвечающим современным требованиям. Но, в большинстве случаев, на уроках не реализуется дифференцированный подход в изложении нового материала, применение новых знаний осуществляется на репродуктивном уровне. Среди методов организации учебно-познавательной деятельности предпочтение отдается словесным методам, среди методов контроля – опросу посредством тестов. Не полностью используется потенциал инновационных приемов обучения, самоконтроля.

В течение учебного года администрацией школы осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения учебных программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей, проведено уплотнение материала, проведены дополнительные занятия. Благодаря проведенным мероприятиям программы по всем предметам выполнены.

Внутришкольный контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Итоги контроля были отражены в протоколах совещаний при директоре, заседаниях ШМО, в приказах директора, справках и других итоговых документах.

Процент выполнения ВШК за 2010-2011 учебный год по сравнению с плановым показателем на данный период составил 89%.

Главной проблемой реализации ВШК не в полном объеме явилось отсутствие комплексного подхода к планированию (отмечалось дублирование ряда проверок в течение учебного года, проведение большого количества проверок школьной документации).

В 2011-2012 учебном году необходимо разработать мероприятия по нескольким направлениям:

- совершенствование структуры плана и организации ВШК;

- повышение эффективности работы через конкретизацию планируемых мероприятий, контроль за их проведением и анализ;

- приоритетные вопросы ВШК

^ Качество образования:

- контроль за системой работы учителей по организации индивидуальной работы, внедрением системно-деятельностного подхода к обучению;

- методика повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11 классе и ГИА в новой форме в 9 классе;

^ Реализация учебного плана:

- контроль за внедрением федеральных образовательных стандартов на первой ступени общего образования;

- контроль за организацией дополнительного образования, внеурочной деятельности обучающихся 1 класса.

^ Реализация образовательных программ:

выполнение практической и теоретической части программ по общеобразовательным предметам.

В 2010-2011 учебном году целью воспитательной системы школы являлось обеспечение достижения качества результатов воспитания через создание оптимальных условий для личностного, социального, общекультурного, интеллектуального, коммуникативного развития учащихся.

Для достижения данной цели решались следующие воспитательные задачи:

  1. Создание условий для сохранения здоровья учащихся школы и формирование потребности в здоровом образе жизни.

  2. Обучение учащихся правилам поведения в обществе, усвоение норм морали и права.

  3. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, расширению кругозора.

Воспитательная система школы охватывает весь учебный процесс, внеурочную деятельность детей, разнообразную деятельность и общение вне школы.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления как в классных коллективах, так и на школьном уровне.

Воспитательная система классных руководителей проводилась в соответствии с планом воспитательной работы школы. Для классных руководителей рабочим инструментом стал план воспитательной работы с классом, дневник классного руководителя, в котором систематически четко велись записи, выводы, контроль.

Тематика классных часов соответствует возрастным особенностям учащихся, отвечает задачам школы и класса. Разнообразны формы классных часов с использованием приемов и методов психологического общения и тренинга О.П.Колуновой, С.В.Сорокиной, Т.В.Лаута, А.С. Приваловой.

Благодаря работе классных руководителей, на конкурсе «Живые страницы» обучающиеся 10, 11 классов Картыш Софья и Подосенова Александра заняли 1 и 3 место соответственно в номинациях «Поделка из бытового мусора» и плакат «Сохраним природу». Руководитель: Н.В. Ермакова, А.С. Привалова соответственно. В
  1   2   3

Похожие:

Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» iconДоклад маоу «Комсомольская сош»
Полное название: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Комсомольская средняя...
Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» iconМаоу «Комсомольская сош» утверждено приказом маоу «Комсомольская сош» №294 от «20»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа
Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» iconМаоу «Комсомольская сош» утверждено приказом маоу «Комсомольская сош» №289 од от «12»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа
Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» iconМаоу «Комсомольская сош» утверждено приказом маоу «Комсомольская...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа
Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» iconДоклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» в 2011-2012 учебном году
Охватывает весь педагогический процесс, интегрируя
Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» iconПоложение о комплектовании дошкольных групп филиалов маоу «Комсомольская...
Маоу «Комсомольская сош» детский сад «Ёлочка», Тумашовская оош, реализующих программу дошкольного образования
Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» iconПрограмма пришкольного лагеря дневного пребывания маоу «Комсомольская...
«Дети лета» программа пришкольного лагеря дневного пребывания маоу «Комсомольская сош». В этом году на базе школы комплектуется 2...
Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» iconРасписание уроков на 2012-2013 учебный год маоу «Комсомольская сош»

Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» iconПлан работы управляющего совета маоу «комсомольская сош»
Об ознакомлении с СанПиНом 4 2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся»
Доклад о деятельности маоу «Комсомольская сош» iconПоказатели деятельности маоу «Новолыбаевская сош»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Новолыбаевская средняя общеобразовательная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница