Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №76» Свердловского района г. Красноярска об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности




Скачать 377.09 Kb.
НазваниеДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №76» Свердловского района г. Красноярска об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
страница1/3
Дата публикации25.04.2013
Размер377.09 Kb.
ТипДоклад
litcey.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3
Публичный доклад

муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №76»

Свердловского района г.Красноярска

об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

за 2011 – 2012 учебный год.

  1. Общие сведения о школе:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76»

  • Адрес образовательного учреждения:

660079, г.Красноярск, ул.60 лет Октября, 96

Т. 8-(391)-261-68-10

e-mail: krschool_76@mail.ru

  • Лицензия № 4324-л от 31 января 2011

  • Свидетельство о государственной аккредитации ОП 001668 от 31 марта 2011 года

  • ИНН 2464036392

  • Сайт школы: http://school76.moy.su/

  • Электронный адрес: krschool_76@mail.ru

  • Количество учащихся по школе – 848

Количество учащихся по ступеням обучения:

I – 406

II – 368

III – 74

  • Количество классов-комплектов: 32

  • Количество классов-комплектов по ступеням:

I – 15

II – 14

III – 3

^ Миссия школы – создание развивающей образовательной среды, способствующей становлению детской и взрослой субъектности в совместной деятельности.

Составляющими бренда являются:

- школьная символика, включающая в себя герб, флаг, гимн и логотип; логотип выполнен в виде подсолнуха в зелено-желтой гамме, был разработан учащимися и стал победителем школьного конкурса (2008 г.);

- бейджи, выполненные в зелено-оранжевой гамме, используются учащимися, педагогами, администрацией школы;

- школьный сайт;

- печатное издание – школьная газета АРТемко, выпускаемое с периодичностью 1 раз в месяц;

- элементы форменной одежды с логотипом школы;

- традиции и инициативы школы:

  • дни открытых дверей;

  • директорский прием для победителей олимпиад, интеллектуальных игр и конкурсов;

  • районный фестиваль демонстрационных групп «Поколение юных»;

  • районный литературно-театральный фестиваль «На балу у Золушки»;

  • районный квест «Наш Свердловский район»;

  • акция общественного признания «С любовью к Вам»;

  • школьные ярмарки;

  • Фестиваль педагогических идей;

  • организация спортивного праздника «День физкультурника» для жителей района.

- презентационный буклет;

- ежегодный публичный доклад школы.

Стратегическим документом, лежащим в основе деятельности школы в 2011-2012 учебном году, стала Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», ФГОС нового поколения.

Ключевой характеристикой нашей школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить серьёзные цели и достигать их, адекватно реагировать на разные жизненные ситуации и принимать решения.

Целью работы педагогического коллектива школы в 2011-2012 учебном году являлось создание условий для реализации компетентностного подхода как основной составляющей формирования нового качества образования.

Для достижения цели были определены следующие приоритетные направления:

    • Переход к новым стандартам в начальной школе. Обсуждение и анализ ресурсов при переходе к новым стандартам в основной школе.

    • Реализация основного этапа комплексной программы «Здоровье».

    • Формирование демократического уклада через развитие школьного самоуправления и создание Программы «Инициативные родители – инициативные дети».

    • Мониторинг результатов деятельности педагогов в рамках новой системы оплаты труда.


В связи с переходом на новый Федеральный государственный образовательный стандарт педагогический коллектив школы определяет на новый 2012-2013 учебный год следующую цель работы: создание условий для реализации компетентностного подхода как основного способа достижения результатов ФГОС.

Обучение в школе направлено на формирование универсальных учебных действий (УУД), позволяющих каждому ученику достигать личностных результатов не только в области образовательного процесса, но и в реальном социальном пространстве.

Среди приоритетных задач школы – обустройство мест социальных и профессиональных «проб» через развитие проектной и исследовательской деятельности школьников.

В школе существует детско-взрослое сообщество «Малая Школьная академия», в рамках которого организуется научно-исследовательская, поисковая и опытно-экспериментальная деятельность в различных предметных областях.

В школе в течение трех лет проводится Конкурс социально-значимых проектов. Классные коллективы разрабатывают и реализуют проекты, направленные на изменение школьного пространства, на формирование школьных традиций. Проектная деятельность позволяет изменяться самим, организовывать работу других и оформлять результаты своей работы в видимую для других форму, закреплять навыки командной работы. Критерием успешности проектов выступает в первую очередь личностная ценность результата, само взаимодействие в команде, а не практическая значимость.
Ученики школы – победители международных и всероссийских интеллектуальных игр, предметных олимпиад, творческих конкурсов, лауреаты премии Главы города Красноярска за высокие результаты в области образования и спорта и Главы Свердловского района за высокие результаты в области образования и культуры. (см. Приложение 1, приложение 2)






2.Условия освоения обучающимися основной и дополнительных образовательных программ школы:

Школу отличает высококвалифицированный педагогический состав учителей: 26 преподавателей (44,8%) имеют высшую квалификационную категорию, 15 (25,9%) – первую, 5 (8,6%) – вторую квалификационную категорию. Девять учителей награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», два учителя отмечены знаком «Отличник народного образования».

Два учителя школы являются лауреатами премии Главы города Красноярска в области образования, два педагога стали обладателями нагрудного знака Главы города Красноярска «Лучший по профессии», четыре педагога – победители федерального и регионального профессиональных конкурсов в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Наши школьные кабинеты – настоящие учебные лаборатории. Оборудован современный медиалекторий, который соединен с двумя компьютерными кабинетами в единую локальную сеть. В 2010-2011 учебном году в рамках реализации программы ПНПО получены кабинеты химии, биологии, физики, начальных классов. В 2011-2012 учебном году в целях обеспечения перехода учащихся первых классов на новые ФГОС значительно пополнилась материально-техническая база школы, прежде всего, оснащение кабинетов начальной школы.
В школе действует библиотечный комплекс (библиотека и читальный зал). Общий библиотечный фонд ежегодно пополняется, на начало 2012-2013 учебного года составляет 27.978 экземпляров учебной и художественной литературы (увеличился на 661 экземпляр). Обеспеченность учебниками составляет 99%.

Организация образовательного процесса в ОУ

Режим работы школы.

Школа работает в одну смену: 15 классов начальной школы и 17 классов основной и средней школы. Учебные занятия начинаются в 8.30. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 мин., после 3 и 4 уроков перемены по 20 мин каждая. В начальной щколе проводится динамический час. 1 и 2 классы обучаются по пятидневной учебной неделе, все остальные классы на шестидневной неделе.

Во второй половине дня организована работа групп продленного дня (до 18 часов), реализуются программы дополнительного образования художественно-эстетической и спортивной направленности.

В школе функционирует медицинский и процедурный кабине, в которых работают врач-педиатр и медсестра.

В школьной столовой организовано горячее питание (обеды и завтраки), которое обеспечивает межшкольный комбинат питания.

^ Учебный план.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76» реализует федеральные программы начального, основного, полного среднего и дополнительного образования.

Учебный план школы составлен на основе БУПа общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Министерства общего и профессионального образования РФ №1312 от 09.03.2004г., для 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов с учетом приоритетных направлений президентской инициативы «Новая школа», приказов и рекомендаций Министерства образования и науки Красноярского края о введении дополнительного часа физической культуры.

Структура учебного плана обусловлена необходимостью отражения двух составляющих содержания образования:

  • инвариантной части, в которой реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, обеспечивающий единство образовательного пространства на территории РФ, гарантирующий овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений, навыков и обеспечивающий возможность продолжения образования;

  • вариативной части, обеспечивающей индивидуальный характер развития школьников, учитывающей их личные особенности, интересы, предпочтения.

Начальная школа.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на четырехлетний срок освоения образовательных программ начального общего образования. Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Основное внимание в начальном образовании уделяется воспитанию нравственных ценностей, эстетическому воспитанию, экологической и здоровьесохраняющей грамотности, формированию прочных навыков учебной деятельности, овладению всеми детьми речевыми и математическими навыками.

Особое внимание уделяется здоровью детей. Согласно нормам СанПиНа в 1-х классах обязательным является проведение динамического часа.
Основная школа.

Учебный план второй ступени направлен:

  • на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению;

  • на достижение обучающимися уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям;

  • на подготовку учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

Средняя (полная) школа

Учебный план старшей ступени общеобразовательной школы направлен на обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Учебный план составлен на основе БУП 2004 г и с учетом выбора старшеклассниками профилей обучения:

10 А класс – универсальный профиль

10 Б класс – социально-гуманитарный профиль

11 А класс – универсальный профиль.

11Б класс - социально-гуманитарный профиль

Таким образом, учебный план позволяет максимально учитывать образовательные запросы учащихся и их родителей.
^ УМК 1, 2, 3 ступени

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к результатам освоения образовательных программ. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК.

Информационно-образовательная среда, УМК школы представлен не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, различными методическими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС (см. п.19.3. ФГОС), но и высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к ведущим линиям УМК, современными электронными пособиями, интернет поддержкой. Все компоненты комплекса интегрированы в единую методическую систему, помогающую учителю решать задачи современного образования.

Системное отслеживание результатов обучения младших школьников по УМК «Школа 2100», «Школа XXI века» подтверждает их высокую эффективность и успешно решает актуальные задачи предметной области филология, обозначенные в новом стандарте: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов; общее речевое развитие; умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач и пр.

В основу построения УМК, используемого школой, заложены положения, которые соответствуют педагогической парадигме ФГОС нового поколения:

  • становление гражданской позиции младших школьников, формирование любви и уважения к Отечеству, своему народу;

  • достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных;

  • формирование универсальных учебных действий и развитие умение учиться;

  • поддержка совместной деятельности школы и семьи;

  • полнота информационно-образовательной среды, формирующей у ребёнка целостную современную картину мира


^ Переход начальной школы на ФГОС нового поколения

С 2011-2012учебного года первые классы начальной школы осуществили переход на федеральный государственный Стандарт второго поколения (ФГОС).

Одним из условий перехода на новые стандарты является высокопрофессиональное психолого-педагогическое сопровождение.

Учителя первых-вторых классов прошли курсовую переподготовку по новым стандартам. Педагоги начальной школы приняли активное участие в работе районного фестиваля «Федеральный государственный стандарт начального общего образования: содержание, способы работы учителя» и авторского семинара «Реализация начального и основного общего образования: достижение планируемых результатов средствами УМК ОС «Школа 2100» федерального уровня и краевого семинара «Освоение комплекта аппаратно – программных средств для реализации ФГОС НОО».

В течение 2011-2012 года в системе велась работа по разработке и наполнению портфолио ученика начальной школы.

В течение года учителя осуществляли активное взаимодействие с родителями. Сотрудничали с представителями различных организаций: заповедника «Столбы», парка флоры и фауны «Роев ручей», Фан - парка «Бобровый лог»; в рамках данного сотрудничества рождались новые проекты, проводились совместные уроки по окружающему миру «Удивительное рядом», уроки-практикумы, конкурсы, экскурсии, была разработана и проведена игра-квест для младших щкольников района «Наш Свердловский район».

В начальной школе проводится большая работа по выявлению и поддержке детской одаренности. Ученики становятся победителями и призерами районных предметных олимпиад:


2009-2010

2010-2011

2011-2012

2место – русский язык

1 место – математика

2 место – русский язык

1 место – русский язык

2 место – окружающий мир

Одной из форм работы с одаренными детьми является интеллектуальный клуб «Эрудит», в рамках которого делаются перовые шаги в науку, проводятся первые научные исследования, результаты которых представляются на научно-практических конференциях школьного и районного уровня.

Результативность участия в районной НПК младших школьников:

2009-2010 учебный год – два первых места;

2010-2011 учебный год – первое, второе и третье места;

2011-2012 учебный год – два первых, второе и третье места.
3.Качество освоения обучающимися основной образовательной программы.

Система оценивания образовательных результатов основана на установлении соответствия фактических значений уровня подготовки учащихся требованиям гражданского заказа. Гражданский заказ обеспечивает оптимальное соответствие между содержанием образовательной программы, образовательными потребностями родительской общественности и требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Виды деятельности школы по выполнению Гражданского заказа регламентированы Программой развития ОУ, Положением по повышению качества образования и прежде всего учебной программой, которая состоит из программ учебных предметов. Она занимает 70% учебного и 30% внеучебного времени на самостоятельную работу и выполнение домашнего задания. Эта программа является формой и регламентом учебной деятельности, которая в основном протекает в форме уроков и занятий.

Основные образовательные результаты, которых добивалась школа в течение учебного года:

  • владение предметными понятиями;

  • владение академическими знаниями;

  • владение основными учебными действиями;

  • умение работать в группе;

  • умение работать с текстами и другими знаковыми системами;

  • умение решать неопределенные задачи.

По итогам учебного года успеваемость в ОУ – 100%, качество обучения – 37,6%. Сохранен контингент учащихся, растет количество отличников и ударников.
  1   2   3

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №76» Свердловского района г. Красноярска об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Таремское
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №76» Свердловского района г. Красноярска об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности iconФилиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №76» Свердловского района г. Красноярска об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Лицензия на право ведения образовательной деятельности – регистрационный номер и-2798 от 10 апреля 2012 года. Срок действия – бессрочно....
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №76» Свердловского района г. Красноярска об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной школы №20 с. Лувеньга...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №76» Свердловского района г. Красноярска об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности iconПоложение об общешкольной конференции Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №43» г. Братска
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №76» Свердловского района г. Красноярска об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №76» Свердловского района г. Красноярска об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности iconОтчёт о результатах самообследования деятельности Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Таежный
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №76» Свердловского района г. Красноярска об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности iconОбразовательнаяпрограмма муниципального образовательного учреждения...
Наименование программы – «Образовательная Программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №76» Свердловского района г. Красноярска об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности iconПоложение о порядке установления стимулирующих выплат сотрудникам...
Дополнение к коллективному договору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №76» Свердловского района г. Красноярска об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности iconПоложение об Управляющем совете муниципального образовательного учреждения...
Управляющий совет муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 г. Жуковского является коллегиальным...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница