Анализ воспитательной работы мбоу сош №22 за 2011-2012 учебный год




Скачать 325.05 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы мбоу сош №22 за 2011-2012 учебный год
страница1/2
Дата публикации03.03.2013
Размер325.05 Kb.
ТипАнализ
litcey.ru > Спорт > Анализ
  1   2
Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ № 22 за 2011-2012 учебный год.

В 2011 - 2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой, духовно - нравственной личности и воспитание гражданина.

^ Приоритетными направлениями работы школы являются:

 

  • Развитие экологической безопасности в гражданско-правовом обществе;

  • Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;

  • Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.


ЗАДАЧИ:
1. Усилить внимание к организации воспитательного взаимодействия в учебном процессе и внеурочной деятельности.

2. Сохранять и развивать традиции школы.

3. Продолжать деятельность в развитии взаимодействия с родительской общественностью.

4. Совершенствовать школьное и классное самоуправление, определив приоритетным направление «Дисциплина и сознательности.

5. Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность за судьбу своей страны.

6. Развивать военно-патриотическую деятельность.

7. Продолжать экскурсионно-краеведческую работу.

8. Создавать условия для учащихся для активного взаимодействия с социумом

9. Формировать потребность в здоровом образе жизни. 
   Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2011 - 2012 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:

Правопорядок, нравственность, гражданственность

Семья и школа

Школьное самоуправление

Трудовая деятельность

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Спорт и здоровье

Кружки и секции

Организация, диагностика и анализ воспитательного процесса

     Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

     Совместно с учителем физической культуры Юрченко Т.Л. и преподавателем-организатором ОБЖ Шелеповой Л.А. в течение учебного года проводились следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:

  • спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья;

  • внутришкольные спортивные соревнования и подготовка команд для участия в городских соревнованиях;

  • кружковые занятия по мини-футболу, волейболу, баскетболу, стрельбе

     Проводились внутришкольные соревнования по баскетболу (9-11 классы), волейболу (7-11 классы), лёгкой атлетике (эстафеты в рамках Дней здоровья), военно-прикладному многоборью (9-11 классы), мини-футболу (4-7 классы), «Весёлые старты» (начальная школа), стрельбе (8 – 11 классы.     Сборные команды школы приняли участие в следующих городских:

  • спартакиада по игровым видам спорта;

  • городские соревнования по мини-футболу;

  • городские соревнования по легкой атлетике;

  • городские соревнования по баскетболу;

  • городские соревнования по волейболу;

  • соревнования по футболу.

      Предполагается расширить данное направление работы в следующем учебном году и в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования положительных мотиваций к занятиям спортом провести в 2012 - 2013 учебном году школьную спартакиаду.

      Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

     В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:

- Ключевые творческие дела (КТД)

- Участие в городских, региональных конкурсах

- Организация выездных экскурсий, посещение музеев, театров, выставок

- Работа школьного самоуправления

- Система дополнительного образования

 

    Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:

  • Концерт «Славное имя твоё – учитель»

  • День самоуправления

  • Посвящение в первоклассники

  • «Книжкина неделя»

  • Конкурс «А, ну-ка парни!»

  • Конкурс «Вперёд, мальчишки!»

  • Конкурс «А, ну-ка девушки»

  • Итоговый праздник – для выпускников школы

  • Последний звонок

      На протяжении нескольких лет старшая школа (1 - 11 классы) в середине сентября проводится традиционный День здоровья. Это одно из самых ярких и любимых ребятами мероприятий, позволяющее каждому ученику найти себе занятие по душе и решающее целый ряд воспитательных задач:

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся

  • развитие творческих способностей

  • формирование и развитие коммуникативных навыков

  • воспитание бережного отношения к природе

      В течение дня ребята участвуют в различных конкурсах (спортивно-туристическая эстафета, конкурс отрядного места, экологического обеда, отрядной песни).

      Традиционные мероприятия октября – День самоуправления и концерт ко дню учителя «Славное имя твоё – учитель».

     День самоуправления – это возможность для старшеклассников попробовать свои силы в обстановке, максимально приближённой к реальным условиям взрослой жизни, когда на их плечи ложится ответственность за обеспечение учебно-воспитательного процесса в течение всего дня. Дню самоуправления предшествует подготовка к проведению уроков, распределение обязанностей, выбор «администрации». Таким образом, каждый старшеклассник оказывается вовлечённым в подготовку и проведение мероприятия и может выбрать «роль», соответствующую своим интересам. По итогам дня проводится педагогический совет, на котором присутствуют учителя и те ученики, которые выполняли функции педагогов и администрации школы. Подводятся итоги прошедшего дня, учителя дают рекомендации, оценивают работу своих «дублёров». Завершает праздничный день концерт - это возможность сказать слова благодарности своим учителям, продемонстрировать свои таланты и умения.

     Успех Дня самоуправления во многом зависит от предварительной работы, которую проводят классные руководители 10 - 11 классов. Очень важно правильно выбрать ребят, которые будут выполнять функции администрации школы, т.к. от их ответственности и умения правильно спланировать и организовать как собственную работу, так и работу своих «подчинённых» зависит результат.

     «А, ну-ка, парни!» — мероприятие, приуроченное к празднованию Дня защитника Отечества, разработано на основе гендерного подхода с учётом интеллектуальных, возрастных и психо - физиологических возможностей мальчиков младшего и среднего подросткового возраста и проводится для учеников 6 – 11 классов. В этом году конкурс проходил в спортивном зале. Участников ждал ряд испытаний как в интеллектуальных, так и в спортивных конкурсах. В следующем году предполагается заменить привычный и проводившийся не раз конкурс «А, ну-ка парни» на «Рыцарский турнир» - мероприятие аналогичное по своему характеру, но предполагающее более широкий спектр испытаний для участников.     Болельщики активно поддерживали выступающих участников.

       Анализируя проведённое мероприятие можно отметить, что оно   способствовало формированию необходимых качеств и навыков у учащихся  для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных сил РФ,  развитию творческих способностей учащихся, пропаганде здорового образа жизни, военно-патриотическому воспитанию учащихся.

      «Мисс -осень!» - одно из самых ярких и зрелищных мероприятий в школе, позволяет создать условия для раскрытия индивидуальности, способствует развитию эстетического начала, культуры поведения как элементов атрибутики личности девушки. Участвуют в конкурсе ученицы 5 – 11 классов. Девушкам представляется возможность продемонстрировать свои таланты и умения в самых разнообразных испытаниях: представление, конкурс костюмов, выполненных из нетрадиционных материалов, конкурс экзотических блюд, конкурс букетов, творческий конкурс.  

        ^ Цель и задачи конкурса:

     -  Развитие творческих способностей учащихся

     -  Пропаганда здорового образа жизни

     - Формирование необходимых качеств и навыков.

Участницам конкурса в составе команд по  3 человека предстояло пройти следующие испытания:

- Приветствие (название команды, девиз, эмблема, форма)

    - Конкурс песни о весне (сольно или ансамбль)

    - Конкурс на знание этикета (по 1 вопросу каждому участнику)

    - Конкурс причесок (сделать прическу за 5 минут)

    - Конкурс «Здоровый образ жизни» (вопросы по здоровому образу жизни)

 

      Приятно отметить, что в конкурсе приняли участие все классные коллективы.  Участницы хорошо подготовились и конкурс прошел зрелищно и познавательно, т.к. девушки показали свое обаяние,  умение держаться на сцене, выходить из сложных ситуаций,  кулинарные и музыкальные способности  и свой интеллект. Все участницы были награждены призами и дружными аплодисментами.

     Как и всегда, в этом году праздник получился зрелищным и ярким. Ведущие праздника, учащиеся 11 Хобта Алена и Максименко Юлия отлично справились со своей задачей.

     «Последний звонок» — яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни. На торжественной линейке подводятся итоги прошедшего учебного года, награждаются ребята, отличившиеся в учёбе, спорте, общественной жизни школы. Вручаются благодарственные письма родителям.

      В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

 
^ Рейтинг классов по степени активного участия в жизни школы

Место

Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

1 место

3 кл., 2 кл

6 кл., 7 «а»

10

2 место

4кл ,

5 «А», 8

9

3 место

1 «А», 1 «Б»

5 «Б»

11

 

 

   


  Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в городских конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году ученики школы приняли участие в следующих мероприятиях:

1.1. Военизированная игра «Отвага»

1 место – 5Б класс (учитель Шелепова Л.А.)

1.2. Городской смотр технического творчества, «Технические виды спорта»

3 место – Назаров М., 6 кл., (учитель Ломакина Л.В.)

1.3. Городской смотр технического творчества, «Дизай»

3 место – Веселова С., 8 кл, (учитель Ломакина Л.В.)

1.4. Городская историческая викторина «Россия в войны 1812 года»

2 место – Яркаев А , 8 класс (учитель Магомедова Л.Н.)

1.5. Городской фестиваль эстрадной песни «Очей очарованье», номинация «Солист»

2 место – Яценко В., 6 кл, (учитель Шелепова Л.А.)

1.6.Городской конкурс рисунков «Мое любимое стихотворение»

3 место – Симакова Т., 8 кл. (учитель Ломакина Л.В.)

1.7.Городской турнир Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

лауреат – Рябушко А., 5а кл., (учитель Перченко О.Н.)

1.8. Городской этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета», «Зеленая планета глазами детей»

1 место- Солтан С., 7А кл ( учитель Ломакина Л.В.)

1.9.Городской этап Всероссийского экологического форума «Зеленая планета», «Зеленая планета глазами детей»

призер – Петрушова Ю, 5А кл (учитель Ломакина Л.В.)

1.10. Городской этап Всероссийского экологического форума «Зеленая планета», «Зеленая планета глазами детей»

призер – Курасова В, 5А кл (учитель Ломакина Л.В.)

1.11. Городской этап Всероссийского экологического форума «Зеленая планета», номинация «Многообразие вековых традиций»

призер – Маланин Д, 5б кл (учитель Ломакина Л.В.)

1.12. Городской этап Всероссийского экологического форума «Зеленая планета», номинация «Многообразие вековых традиций»

призер – Зайнудинов А, 5б кл (учитель Ломакина Л.В.)

1.13. Военно- патриотическая песня «Виват Россия!»

диплом 2 степени – Васильева Ю, 11 кл (учитель Шелепова Л.А.)

1.14.Конкурс литературное чтение «И вечной памятью двенадцатого года»

1 место – Заволокин И., Полунина А., 5А кл (учитель Перченко О.Н.)

1.15.Первенство г. Гуково по триатлону командный зачет

2 место – команда школы, (учитель Шелепова Л.А).

1.16. Первенство г. Гуково по триатлону личный зачет

2 место – Косых И., 8кл (учитель Шелепова Л.А.)

1.17.Конкурс допризывной молодежи «Юноша третьего тысячелетия», спортивный конкурс

2 место – Битюков Д., 10 кл (учитель Шелепова Л.А.)

1.18. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

1 место – команда школы (учитель Магомедова Л.Н.)

1.19.Фотоконкурс «Они защищали Родину»

3 место – Цыркунова А., Чеснокова Ю., 8 кл (учитель Ломакина Л.В.)

1.20.Городской конкурс «Мастер- золотые руки» конструирование

призер – Попков К., 6 кл (учитель Ломакина Л.В.)

1.21.Городской конкурс «Тепло твоих рук», «Самая оригинальная кормушка»

1 место- Заиченко Д., 5а кл (учитель Ломакина Л.В.)

1.22. Городской конкурс «Тепло твоих рук», «Самая оригинальная кормушка»

2 место- Белый О., 5а кл (учитель Ломакина Л.В.)

1.23. Городской конкурс «Тепло твоих рук», «Самая оригинальная кормушка»

3 место- (учитель Ломакина Л.В.)

1.24.Городской этап регионального конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество»

победитель – Шестернина О., 9 кл ( учитель Магомедова Л.Н.)

1.25.Городской конкурс рисунков «Выборы глазами детей и родителей»

2 место- Евсюкова А.,8 кл (учитель Ломакина Л.В.)

1.26.Городской конкурс рисунков « Выборы глазами детей и родителей»

3 место – Филипович А., 8 кл (учитель Ломакина Л.В.)

1.27.Городской конкурс сочинений «Мое письмо депутату»

2 место – Цыркунова А., 8 кл (учитель Мехоношина Е.В.)

1.28.Городской конкурс «Маленькие политики»

лауреат – команда школы (учитель Магомедова Л.Н.)

1.29.Городской конкурс сочинений «Если бы депутатом выбрали меня»

2 место – Полунина А., 5а кл (учитель Перченко О.Н.)

1.30.Городской конкурс – викторина 200- летию М.Ю.Лермонтова

2 место – Корецкая А., 10 кл (учитель Мехоношина Е.В.)

1.31.Городской конкурс «Английский бульдог»

2 место – Цыркунова А., 8 кл (учитель Мехоношина Е.В.)

1.32.Городской конкурс «Казаки в войне 1812 года от Тарутино до Березины

1 место – Яковлев К., 9 кл (учитель Нуриева И.Б.0

1.33. Городской конкурс «Лучший урок письма. Мой учитель»

2 место – Ляшок М., 6 кл (учитель Нуриева И.Б.)

 Победители, призёры и участники награждены дипломами и памятными подарки.

      Огромное значение для развития нравственности, повышения интеллектуального и культурного уровня школьников, формирования гармонично развитой личности имеет организация внешкольных мероприятий -  посещение музеев, выставок, театров, организация выездных экскурсий.  

      Всего за 2011 - 2012 учебный год было проведено 10 экскурсий (в 2010 – 2011 учебном году – 5 экскурсий); в помещении школы проходили выставки технического творчества, рисунков, поделок, в школу регулярно приглашались с выступлениями спектакли детского театра для учеников 1 – 5 классов. Наибольшее количество экскурсий было организовано классными руководителями 10 класса Ганжур Л.Ф., 3 класса Шестернина Л.Л.,  6 класса Фирсова В.Е., 5 «Б» класса Макарова М.В.      К сожалению, в этом году было организовано мало посещений театров для учащихся средней и старшей школы. Планируется в следующем учебном году организовать совместно с методическим объединением учителей русского языка и литературы посещение спектаклей, поставленных по произведениям, включенным в школьную программу по литературе.          

Особое место в структуре воспитательной работы школы занимает работа политического клуба «Глобус». Наличие в школе клуба- это прекрасная возможность, для реализации и развития активной гражданской позиции.

       Важную роль в воспитательной работе играет школьная библиотека. Участие в различных конкурсах и совместная работа с городскими библиотеками позволяет Ганжур Л.Ф.. (заведующая библиотекой школы) вовлекать всё больше учащихся в ряды читателей, что особенно актуально в наше время, когда книга теряет свои позиции учителя и воспитателя разносторонне развитой личности, по сравнению с компьютерами и различными техническими развлекательными средствами современной жизни.

   Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям.

С 26.02.2012 по 27.02.2012г в школе был проведен месячник героико- патриотического воспитания «Нам доверена память», посвященный Дню защитника Отечества и 200 – летию победы России в Отечественной войне 1812г.

Делегация школы посетила в МБОУ ДОД ДДТ открытие месячника и в школе прошла линейка. Командиры отрядов получили план – мероприятий в ходе месячника, заместитель директора по воспитательной работе Лозовая О.Г. объявила о конкурсах и акциях.

Школа принимала активное участие в городских конкурсах. В конкурсе «Юноша третьего тысячелетия» в командном зачете 5 место, в спортивном конкурсе Битюков Д.- 2 место.

Васильева Ю., ученица 11 класса в фестивале военно-патриотической песни «Виват, Россия!» заняла 2 место.

Команда 8 класса в интеллектуальной игре «Умники и умницы», посвященная 200- летию Отечественной войне 1812г заняла 1 место.

Команда по триатлону для юношей в общем зачете 2 место. В личном зачете отличились : Косых Илья 1 место стрельба из пневматической винтовки, Горбунов Владислав метание дротиков «Дартс» .

Ученики 5А класса Заволокин Иван, Полунина Алена в конкурсе литературного чтения «И вечной памятью двенадцатого года» - 1 место.

Прошел конкурс рисунков, посвященный 200 – летию Отечественной войны 1812 года среди 1- 7 классов (ответственный Ломакина Л.В., учитель ИЗО).

1 место Белый Олег , 6 класс

2 место – Чуприна Анастасия, 6 класс

3 место - Азаренко Ольга , 6 класс

В феврале провели конкурс чтецов «Отечественная война 1812г» (Ответственные Нуриева И.Б., учитель русского языка и литературы)

5-8 классы 1 место – сценка Заволокин Иван и Полунина Алена, 5А класс

2 место –Рябушко Алексей , 5А класс, Семейко Валерия , 6 класс

9- 11 классы 1 место Кучинская Анна , 11 класс

2 место – Ярусова Юлия,9 класс

В конкурсе чтецов посвященных ВОВ 1941-1945гг.

2-4 классы :

1 место- Пастрам Дарья, 2 кл, Дмитрова Софья, 3 кл, Зайцева Валерия, 3 кл, Соболева Валерия, 4 кл.

2 место – Гуськов Алексей, 2 кл, Перфилова Карина 4 кл,

3 место – Таран Тимур – 2 кл

5-8 классы:

1 место

2 место – Редькин Роман, 5 б кл,Меркулова Людмила, 5А кл

3 место Симакова Татьяна , 8 класс
7 февраля учащиеся 7А класса посетили МБОУ ДОД ЦЮД «Русич» с экскурсией «Памяти павших будьте достойны», методист Петухова З.П. рассказала об истории клуба, также ребят познакомили с учебным снаряжением.

В школе были проведены уроки мужества, 13 февраля в 1-11 классах с приглашением ветеранов Афганистана, Чечни.

11 февраля в школе прошел традиционный фестиваль патриотической песни, который был посвящен 200 –летию Отечественной войны 1812г и ВОВ 1941-1945. Ученица 11 класса Васильева Юлия исполнила финальную песню, с которой победила (2 место) на городском конкурсе «Виват, Россия!».

В течение месячника учителями истории Магомедовой Л.Н. и ОБЖ Шелеповой Л.А. были проведены уроки, посвящены Днем воинской славы России и провели неделю «Героев помнит страна»

Ученики 4 класса посетили выставку военной техники в МБОУ ДОД СЮТ с классным руководителем Некрасовой С.С..

Учащиеся 1-11 классов приняли участие в акции «Посылка – солдату- земляку». Были отправлены посылки бывшим учащимся школы Гагай В., Скрыглюкову Н., Бойцову В..

Ученики 7-10 классов приняли участие в волонтерском движении «Теплом сердце согреем», учащиеся 1-11 классов посетили на дому ветеранов ВОВ, где вручили сувениры и подарки.

Ко Дню защитника Отечества прошли спортивные соревнования, по баскетболу, пионерболу и волейболу. Команда 5Б класса победитель школьных соревнований по пионерболу. Команда девушек 11 класса победитель школьных соревнований по волейболу, Команда юношей 11 класса победитель соревнований по баскетболу.

^ 22 февраля прошел традиционный смотр строя и песни.

2-4 классы

1 место – 3 класс

2 место – 2 класс

3 место – 4 класс
5-7 классы

1 место – 6 класс

2 место -5А,5Б класс

3 место – 7А.7Б класс
^ 8-10 классы

1 место – 10 класс

2 место – 9 класс

3 место – 8 класс
27.02.2012г посетили заключительный гала- концерт в ГДК «Гуковский», посвященный закрытию месячника героико-патриотического воспитания. Где учащиеся получили грамоты за победы в городских конкурсах и акциях.

Учитель ОБЖ Шелепова Л.А. получила грамоту за активную подготовку учащихся в ходе месячника.

28.02.2012г. Прошла школьная линейка посвященная закрытию месячника и подведению итогов работы. Учащиеся 11 класса подготовили торжественную линейку и директор школы Кириченко Г.В. вручила грамоты победителям.

Очень активно в школе работает система органов ученического самоуправления.

Заседания ученического совета проходили один раз в неделю. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения мероприятий, анализ  общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям. На заседаниях Совета также заслушивались учащиеся, состоящие на профилактическом учёте.

        Крупными делами, проведённым ученическим советом стали:

-   День самоуправления (День учителя);

-   День матери;

-   Новый Год;

-   мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы;

-   День защитника Отечества;

-   8 Марта;

-   «Последний звонок»;

-   Капустник для выпускников школы;

-   Общешкольные соревнования по игровым видам спорта.

        Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы,  проведённого в классах показал, что ученики оценивают деятельность Совета старшеклассников положительно. В целях активизации школьного самоуправления, считаю необходимым работать над созданием детской общественной организации в школе и провести выборы  лидеров в виде деловой игры.

       В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий,   организации школьных праздников. Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо организовать учёбу актива и ввести систему планёрок актива в следующем учебном году. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства  по школе.


Система дополнительного образования в школе

Дополнительное образование в школе оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению.

 Дополнительное образование:

  • углубляет и расширяет знания учащихся по основным и факультативным предметам;

  • делает школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся;

  • стимулирует учебно-исследовательскую активность школьников;

  • повышает мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов.

Занятия объединений дополнительного образования начинаются с 1 сентября и заканчиваются 25 мая. В сентябре проводится диагностика развития у учащихся творческих способностей, учащиеся выбирают объединения дополнительного образования для посещения. В этот же период по результатам проведенной диагностики, педагоги составляют индивидуальные маршруты развития для одаренных детей. Сетка часов учебного плана составлена без учета резервного времени и занятий, отведенных на проведение контроля.

^ Направления дополнительного образования

В настоящее время дополнительное образование детей в школе представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие:

  • художественно - эстетическое;

  • физкультурно - спортивное;

  • культурологическое;

  • социальное – педагогическое;

  • научно – техническое;

  • военно-патриотическое



№ п/п

Вид деятельности

Название секции, кружка и т.д.

Охват учащихся (в т.ч. в % от общего числа)

1

Научно-техническая

«Юный техник»

30 учащихся, 8%







«Юные конструкторы»

49 учащихся, 13%







«Самоделкин»

27 учащихся, 7%

2

Познавательная

«Учимся говорить красиво»

76 учащихся, 20%







«Деловой немецкий»

20 учащихся, 5%

3

Социально-педагогическая

«Все цвета, кроме черного»

76 учащихся, 20%

4

Физкультурно-спортивная

Спортивная секция

76 учащихся, 20%







«В здоровом теле – здоровый дух»

76 учащихся, 20%







Спортивная волейбольная секция

25 учащихся, 6%

5

Культурологическая

«Жизнетворчество»

27 учащихся, 7%







«Литературная гостиная»

30 учащихся, 8%







«Музыкальная шкатулка»

76 учащихся, 20%







Вокальная студия

30 учащихся, 8%

6

Художественно-эстетическая

«Волшебная кисточка»

76 учащихся, 20%







«Юный художник»

20 учащихся, 5%

7

Военно-патриотическая

«Юные патриоты России»

15 учащихся, 4%







«Патриот»

30 учащихся, 8%







«ЮИД»

20 учащихся, 5%







«Глобус»

40 учащихся, 10%

Трудовое воспитание. Формирование  потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся

     По опросам родителей, по нашим cобственным наблюдениям, количественным и качественным диагностикам можно сделать вывод о том, что наши учащиеся отличаются более высоким уровнем воспитанности и мотивацией к обучению, по сравнению с другими школьниками. Учащиеся школы бережно относятся к школьному  имуществу, своими руками ремонтируют мебель, наводят порядок в  кабинетах и на пришкольном участке, участвуют в городских, краевых и общероссийских субботниках.

     В этом году более организованно проходило дежурство по школе, особенно в столовой. В прошлом году приходилось сталкиваться с нареканиями в адрес дежурных. В этом учебном году, благодаря подробным инструкциям, данным классным руководителям перед дежурством, и постоянному контролю работу дежурных в столовой можно признать более качественной. Да и сами учащиеся начинают следить за своим поведением, убирают за собой посуду.

     В этом году учащиеся традиционно принимали участие в месячниках по благоустройству пришкольной территории и районных субботниках.   Ребята с удовольствием работают, хотя иногда бывает трудно поначалу их организовать. Основные причины таких трудностей - большая  занятость детей и недостаточная организованность отдельных классных руководителей. Но каждый раз мы ведём школьный дневник субботников, вывешиваем план работы и таблицу, отражающую участие в мероприятиях.  

      Во время летних каникул в  школе организуется летний оздоровительный лагерь (в этом году лагерь будет работать с 1 по 21 июяя).

     При работе с учащимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи с чем проводились учителями физкультуры беседы с родителями отдельных учащихся и выступления на родительских собраниях.

     Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекции, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни.

Работа  по профилактике правонарушений 

      В прошедшем 2011 – 2012 учебном году в нашей школе  продолжалась работа по программе  профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.  В рамках этой программы в школе проведено:

 - была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся; 

-     проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому, совместные рейды по выявлению безнадзорных и беспризорных детей и другие мероприятия;

-     в каникулярное время работа школы также была организована - проводились спортивные соревнования, выставки, День книги и другое;

-   проводилась работа с детьми девиантного поведения:

   а).составлен банк данных детей группы риска, семей СОП, состоящих на учёте в школе и ОДН;

   б).с учащимися проводились индивидуальные беседы;

всего бесед было проведено:

     - всего - 350 индивидуальных и профилактических бесед (в 2010 – 2011 учебном году – 160);

    в).проводились беседы с родителями - 130 индивидуальных бесед (в 2010 – 2011 учебном году – 115);

    г).за прошедший учебный год было сделано 105 посещений по месту жительства (в была проведена диагностика;                   

    д). педагогом – психологом была оказана социально-педагогическая помощь в работе классных  руководителей, учителей по работе с детьми девиантного поведения, а также проводились консультации для родителей.

     В нашей школе  в прошедшем учебном  году на учете в ОДН состояло 4 учащихся. С ними проводились профилактические беседы педагогом –психологом и инспектором ПДН Р.А. Черновым.   Состоящих в течение года на внутришкольном учете было 8 человек.

     Они вызывались на административный совет и совет профилактики правонарушений, с ними также велась индивидуальная работа социальным педагогом и инспектором ОДН.

   Были проведены лекции по следующим темам:

«Ответственность несовершеннолетних по УК РФ и по КАП РФ»

«Берегись бед пока их нет»

«Антиобщественные молодежные организации»

«Правила общения с пиротехническими изделиями»

«Действия в экстремальных ситуациях»

«Ответственность по КЗ № 1539»

«Ответственность за общественно опасные деяния против личности и здоровья»

«Правила поведения в ситуациях угрожающих жизни, здоровью, имуществу. Как их избежать»

«Правила поведения на водоёмах»

«Беседы о недопустимости правонарушений в период празднования Дня Победы»»

«Беседы о недопустимости правонарушений в период проведения выпускных мероприятий»

      Проводится работа с учащимися, классными руководителями, по необходимости привлекаются родители, ученический Совет школы. Под постоянным контролем заместителей директора, классных руководителей находятся учащиеся, требующие особого внимания. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми. Иногда, чтобы помочь ребятам в решении их проблем, бывает  достаточно одной задушевной беседы. И сами ребята ценят такую помощь, и родители всегда благодарны за внимание к их детям. Поэтому не случайно, когда встаёт вопрос перехода в другую школу, родители отмечают, что в нашей школе к детям особое внимание, здесь им интересно и уютно.

Учащиеся нашей школы принимали участие во всех мероприятиях, посвящённых профилактики наркомании:

- «Спорт вместо наркотиков»;

- «Уроки для родителей и детей»;

- «Дети Дона против наркотиков»;

- акция «Ответы на трудные вопросы»;

- акция «Каникулы – 2012»;

- акция «Гуково – город без наркотиков»;

- акция «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» и другие.

       Также был организован просмотр фильмов «Сладкая ловушка» и «Нет – наркотикам!» с последующим обсуждением.

       В МБОУ СОШ №22 отлажено тесное взаимодействие с правоохранительными органами и другими  службами муниципального образования по профилактике преступности и правонарушений среди несовершеннолетних по выявлению несовершеннолетних, пропускающих учебные занятия.

      Детей, пропустивших учебные занятия нет.

      Психолого-социально-педагогическая служба школы проводят работу по отслеживанию и социальной адаптации подростков, состоящих на профилактическом учёте,  мониторинг безнадзорности, ведутся карточки  индивидуальной работы, акты обследования семей. Оформлены и регулярно обновляются уголки по профилактике наркомании и токсикомании, в школьной библиотеке оформлена выставка литературы по данной тематике.

      За несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учёте, закреплены общественные наставники из числа педагогов, родительской общественности. Родительские комитеты принимают активное участие в мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений и безнадзорности учащихся. Совместно с классными руководителями, школьными инспекторами, родители участвуют в ежедневных дневных рейдах по микрорайону школы, рейдах по проверке домашних условий несовершеннолетних, их занятости в свободное от уроков время. Представители родительского комитета проводят индивидуальную работу с трудными подростками и их семьями. Регулярно проводятся заседания родительских комитетов по вопросам дисциплины в классах, успеваемости и посещения занятий учащимися, профилактические  беседы с учащимися, анкетирование, проводимое с целью выявления неблагополучных семей.

      Для повышения уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе проводятся тренинги психологом, вовлечение в общественную жизнь школы – участие в КВН, тематических вечерах, спортивных мероприятиях.

      Для повышения уровня воспитательно-профилактической работы с родителями проводятся педагогические лектории по темам: 

-  «Роль семьи в воспитании младшего школьника»;

-  «Авторитет родителей, его источники и прочность»;

- «Совместная работа семьи и школы по профилактике безнадзорности и правонарушений».

       Администрацией МБОУ СОШ №22 большое внимание уделялось  организации летнего отдыха детей, состоящих на профилактическом учёте. Курирование в летний период подростков «группы риска» осуществлялось психологом, наставниками и классными руководителями.

       В течение летнего периода подростки работают в школьной производственной бригаде.

     В 2011 – 2012 учебном   году в целях предупреждения правонарушений, преступлений и формирования здорового образа жизни среди подростков школьным участковым инспекторам была проведена большая совместная работа  со штабом воспитательной работы по выявлению несовершеннолетних, пропускающих учебные занятия без уважительной причины.

     Регулярно проводится работа по обследованию школы в целях антитеррористической защищенности, обследование торговых объектов, ведущих реализацию табачных и вино - водочных изделий вблизи учебных заведений.

     Ежедневно проводятся  дневные рейды в микрорайоне  школы с посещением магазинов с целью предупреждения нарушения Закона №1539 со стороны несовершеннолетних, а также со стороны учреждений, предлагающих запрещенные товары и услуги.

     К рейдовым мероприятиям привлекается родительская общественность.

 

Работа по профилактике наркотической зависимости несовершеннолетних

       Формирование и профилактика здорового образа жизни является одним из основных направлений воспитательной работы МБОУ СОШ №22.

       С целью повышения эффективности работы по данному направлению была разработана школьная комплексно-целевая программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся нашего учебного заведения (автор –заместитель директора по воспитательной работе, педагог- психолог;       Главными целями и задачами программы являются:

 - социально-нравственное оздоровление молодежной среды;
 - повышение уровня профилактической работы с подростками и молодежью, создание психотехнологий, направленных на развитие личностных ресурсов.
 - активизация разъяснительной работы с младшими школьниками, подростками, молодежью и родителями;
 - повышение самосознания учащихся школы через разнообразные формы работы;
 - развитие способностей и навыков высокоэффективного поведения и формирования стратегий в преодолении психологических кризисных ситуаций;

 - развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков "группы риска";
 - усиление координации предупредительно-профилактической работы всех ведомств решающих данную проблему.

      

  Организация методической помощи классным руководителям

      Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе работает  методическое объединение классных руководителей, проводятся семинары со школьным психологом Венжик Е.В., проходят педагогические советы по проблемам воспитания. В школе работает 14 классных руководителей. У каждого есть свои особенности в работе с классом, свои «излюбленные» темы, приёмы работы. В этом учебном году  большинство классных руководителей очень ответственно подошли к работе по составлению плана воспитательной работы класса. Учителями были выявлены проблемы как отдельных учащихся, так и всего классного коллектива и выбрана основная цель воспитательной работы на год. Так, например, хорошо налажена работа с детьми по проведению внеклассных мероприятия у Ванюковой Л.Н.(2), Шестерниной Л.Л. (3), Магомедовой Л.Н. (5 А), Мехоношиной Е.В. (8). Хорошо отлажена система общения с родителями, экскурсионная работа у Ганжур Л.Ф. (10), Шелеповой Л.А.(7 а). Индивидуальный подход имеют в своей работе Макарова М.В. (5 Б), Фирсова В.Е. (6). Наиболее активно работают учителя начальной школы - это объясняется тем, что они все время находятся с детьми. А  воспитание самых первых шагов в школе сказывается на дальнейшей жизни классного  коллектива. Хорошую работу классных руководителей администрация школы всегда отмечает.

     В 2011 – 2012 учебном году были проведены методические объединения классных руководителей на следующую тематику:

1.Подготовительные мероприятия к началу нового учебного года.

Обсуждение плана воспитательной работы школы на новый учебный год. Разработка рекомендаций по организации совместной деятельности классных руководителей, психолога, социального педагога, библиотекаря (август).

2.Утверждение планов воспитательной работы (сентябрь).

3.Тетрадь классного руководителя – правильность оформления и ведения (сентябрь).

4.Социальный паспорт класса – правильность составления (октябрь).

5.Новые формы работы с родителями (февраль).

6.Анализ деятельности классных руководителей (май).

 

    Также были проведены семинары для классных руководителей:

1.Программа изучения ученического коллектива (январь).

2.Новые формы диагностики уровня воспитанности личности и развития классных коллективов (апрель).

3.Организация проведения летней оздоровительной кампании, организация летних перевозок (апрель).

    Были проведены и
  1   2

Похожие:

Анализ воспитательной работы мбоу сош №22 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу за 2011-2012 учебный год
Цель воспитательной работы гбоу сош №80 на 2011-2012 учебный год: Воспитание юного Петербуржца на традициях Училищного дома имени...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №22 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «сош №43» за 2011-2012 учебный год
Тема: «Формирование учебной самостоятельности через интеграцию основного и дополнительного образования, формирующую целостность непрерывного...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №22 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №22 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу нго «сош №10» за 2011 2012 учебный год
Приоритетом в национальном проекте «Образование» является повышение воспитательной работы в школе как одного из направлений реализации...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №22 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу нго «сош №10» за 2011 2012 учебный год
Приоритетом в национальном проекте «Образование» является повышение воспитательной работы в школе как одного из направлений реализации...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №22 за 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моку оош с. Кулбаево муниципального района Ермекеевский район
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Цели и задачи на 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы мбоу сош №22 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу сош №25 за 2012-2013 учебный год
Выбор целей согласовывается со специфическими характеристиками образовательного пространства школы
Анализ воспитательной работы мбоу сош №22 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы в среднем и старшем звене. Образовательная...
Образовательная программа мбоу сош №2 составлена в соответствии с целями и задачами, поставленными перед педагогическим коллективом...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №22 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Лицей №2» за 2011-2012 учебный год
В прошедшем учебном году воспитательная работа строилась в соответствии с программой развития школы. Решались следующие воспитательные...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №22 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница