Программа индивидуального развития ребенка «Путь к успеху»




Скачать 263.83 Kb.
НазваниеПрограмма индивидуального развития ребенка «Путь к успеху»
страница1/3
Дата публикации17.05.2013
Размер263.83 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Спорт > Программа
  1   2   3

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №27»

г. Чебоксары

______________ Л.М. Жукова


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27» г. Чебоксары


Программа индивидуального развития ребенка

«Путь к успеху»





Автор:

Родионова Мария Евгеньевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №27» г. Чебоксары
Чебоксары, 2013

Содержание


  1. Паспорт программы……………………………………………………………..3

  2. Пояснительная записка………………………………………………………… 6

  3. Индивидуальные особенности личности ребенка……………………………11

  4. Основные направления работы………………………………………………..14

  • Развитие коммуникативной компетенции…………………………………14

  • Развитие личностной компетенции………………………………………...16

  • Развитие интеллектуальной компетенции…………………………………18

  • Развитие социальной и культурной компетенции………………………...19

  1. Диагностика…………………………………………………………………….21

  2. Результаты за 2011-2013 годы обучения……………………………………...27

  3. Заключение……………………………………………………………………...28

  4. Литература……………………………………………………………………...29


Паспорт программы


Наименование программы

^ Программа индивидуального развития ученицы

2Г класса МБОУ «СОШ№ 27» г. Чебоксары Исаковой Татьяны Алексеевны

Автор

Родионова Мария Евгеньевна, учитель начальных классов и информатики МБОУ «СОШ № 27» г. Чебоксары

Основание для разработки программы

Проблема: сниженная самооценка учащегося, малая социальная активность


Цель программы

Развитие уверенности в своих возможностях и способностях, умение реализовать их в учебной, внеурочной, творческой деятельности.

Задачи программы

  1. развивать познавательный интерес;

  2. помочь ученику развить в себе способности действовать самостоятельно и проявлять свои интеллектуальные способности;

  3. стимулировать любознательность, самостоятельности, честность, личную инициативу;

  4. формировать ценностное отношение к своему здоровью;

  5. формировать у ребёнка культуру общения, способствовать развитию коммуникативных навыков;

  6. воспитывать чувство долга и ответственности;

  7. развивать качества лидера

  8. создать познавательную и творческую атмосферу, побуждающую интерес к различным видам деятельности;

  9. создать атмосферу заинтересованности друг в друге семьи и школы, направить семейное воспитание на всестороннее развитие ребёнка.




Сроки реализации

Программа рассчитана на3 года:2012-2015 гг.

Основные мероприятия

  1. Проведение классных и школьных мероприятий с участием данного ученика Обеспечение участия данного ученика в мероприятиях различных уровней.

  2. Привлечение к научно- исследовательской работе, олимпиадам, творческим конкурсам, интеллектуальным играм, спортивным мероприятиям

  3. Привлечение к организации общественных дел в классе. Психологическое сопровождение класса и ученика.

  4. Вовлечение в сферу дополнительного образования

Исполнители мероприятий

Классный руководитель, администрация школы, учителя- предметники, психолог, медицинский персонал, социальные педагоги, библиотекарь и родители.

Степень реализации программы

Программа находится в процессе реализации

Ожидаемые результаты

  1. Личностный рост ученика в классном коллективе.

  2. Повышение качества образования ученика, формирование обширного кругозора.

  3. Повышения качества физического и психологического здоровья учащегося.

  4. Активное участие ребенка и родителей во внеклассных и внешкольных мероприятиях.




Принципы реализации программы

  1. Личностно-ориентированный принцип:

  1. адаптированности (ученик должен комфортно себя чувствовать в школе, найти свое место в классном коллективе);

  2. развития (ощущения продвижения вперед, достижения поставленной цели);

  3. успешности (создание атмосферы раскованности, атмосферы успешности ( по Л.В.Выгодскому).

  1. Принцип дифференцированности - учет возрастных особенностей и специфики работы с учащимися.

  2. Принцип диалогизации - позиции взрослого и ребенка считаются равноправными.

  3. Принцип последовательности и систематичности (по В. А. Петровскому).

  4. Принцип гуманизации отношений в классном коллективе.

  5. Принцип комплексности (психолог, учителя предметники, администрация, классный руководитель)

  6. Принцип многоаспектности - сочетание различных направлений (социального, психологического, образовательного) целевой профилактической работы.

  7. Принцип оперативности и гибкости (воспитательный процесс динамичен, имеет возможность отклониться от намеченного плана в силу объективных причин ).

Риски в процессе реализации программы

  1. Снижение успеваемости ученика.

  2. Чрезмерное увлечение компьютером.

  3. Утомляемость ученика, ухудшение его здоровья.

  4. Излишняя психологическая напряженность ученика.

Стратегия устранения рисков

  1. Индивидуальная работа с учеником: научить оценивать свои успехи и недостатки, повысить свою самооценку, формировать толерантность.

  2. Индивидуальная работа с учителями, работающими в данном классе. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  3. Активное взаимодействие с социальным педагогом, психологом школы и другими специалистами.

  4. Использование здоровьесберегающих технологий.


^ Пояснительная записка

Самоотношение, самооценка - неотъемлемая часть нашей жизни начиная с раннего детства. Она может меняться или оставаться устойчивой, в ней могут появляться или исчезать конфликты, но какая-то она есть у человека всегда. Человек, обладающий позитивной самооценкой, обобщенно ощущает себя хорошим и как следствие - верит в свою успешность. Его цели обширны, планки высоки, планы масштабны. Средства соответствуют целям: ответственность не пугает, предпринятые усилия оправдываются наградой, а вера в успех позволяет не обращать внимания на временные неудачи и ошибки. Ребенку с высокой самооценкой проще существовать в коллективе. Он не боится показаться смешным или сделать глупость - поэтому готов придумывать: как решить задачу, где прогулять урок, во что поиграть на перемене. Он не слишком критично относится к своим действиям, поэтому осуществляет их - много и разных. Ему легче учиться: он уверен в собственных силах, поэтому задачи вызывают азарт и любопытство - если они сложные, и скуку - если простые или глупые. Но даже самые трудные не вызовут у него страх или тревогу. Исследования показали, что в классе лучше учатся дети, имеющие средние способности, но обладающие высокой самооценкой, чем дети с большими способностями, но неуверенные в себе.

Исследуемый мною ученик при поступлении в школу показал обширный кругозор, хорошую память, большой словарный запас, наличие логического мышления. Но в процессе школьной жизни он не показал ожидаемого: часто бывал застенчив, малоактивен, из-за боязни показаться смешным не проявлял себя на уроках и во внеклассных мероприятиях. Наблюдения и исследования школьного психолога показали, что у него несколько снижена самооценка и наблюдается тревожность. Страх неудачи порождает более критичное отношение к собственной деятельности. Отсюда и рост тревожности.

Такие дети в школе не редкость, поэтому я решила наметить пути развития личности данного ребенка, составив программу индивидуального развития «Лучики моего Я». Когда планка для достижений высока, а уверенность в успехе велика, значит, человек оценит себя в целом позитивно. Следствие - активность, продуктивность, авторское отношение к происходящему. В основе программы - нравственная аксиома: "У меня все получится, мои ошибки - не препятствие. Я достоин того, что мир благосклонен ко мне".
^ Нормативно-правовая база программы


  • основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.;

  • основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 16 ноября 1997 г. с дополнениями от 05 марта 2004 г.;

  • Закон Чувашской Республики «Об образовании»

  • Устав МБОУ «СОШ № 27»



Методы и формы реализации программы
1.Общая диагностика 


  • Мониторинг

  • Анкетирование ребенка и родителей

  • Опрос

  • Беседа

  • Анализ документов

  • Наблюдение




  1. Психологическая диагностика 

  • Социометрия

  • Самооценка

  • Изучение внимания.

  • Изучение памяти.

  • Изучение словесно – логического мышления.

  • Эмоционально – личностная сфера.

  • Межличностные отношения в семье.




  1. Методы и формы педагогического воздействия

  • Убеждение

  • Пример

  • Разъяснение

  • Пожелание

  • Создание ситуаций

  • Совместное изучение результатов деятельности

  • Внушение

  • Тренинг

  • Беседа

  • Просьба

  • Совет

  • Одобрение

  • Наблюдение

  • Ведение учета, записей, дневника

  • Соревнование

  • Поощрение

  • Создание ситуаций успеха




  1. Сотрудничество с родителями 

  • Беседы

  • Анкетирование

  • Консультации

  • День открытых дверей

  • Родительские собрания

  • Классные и школьные мероприятия

  • Родительское патрулирование


Этапы реализации программы
Реализация программы предполагает 3 этапа.

1 этап - информационно – аналитический

  • Задача этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.

  • На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы.

2 этап - организационно-деятельностный

  • Задача – составление и реализация индивидуального плана развития. Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план, в котором предполагается:

  • -выявление проблем

  • -выявление имеющихся ресурсов

  • -планирование деятельности по достижению цели

  • -определение степени риска

  • Определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных целей на предстоящий период. Включение ребёнка во внеклассные и внеурочные мероприятия, согласно интересам и желанию. 

^ 3 этап: результативно-диагностический.

  • Задача данного этапа - углубленное психолого-педагогическое изучение развития  ребёнка, выявление  уровня развития его индивидуальных способностей за определённый период.  Приоритетные направления: диагностика познавательной деятельности, сферы межличностных отношений и эмоционально-личностной сферы. Составляется  карта успешности развития ребёнка. Контрольная диагностика результатов развития познавательных способностей наметит дальнейшие пути самосовершенствования.



^ Индивидуальные особенности личности Исаковой Татьяны

на 2 класс


1.Фамилия, имя, отчество

Исаковаf:\пр\isakova.jpg

Татьяна

Алексеевна

2.Число, месяц, год рождения

10.01.2004

3. Состояние здоровья

Удовлетворительное

4.Состав семьи

Семья полная, отношения в семье теплые, доброжелательные

5.Учебно-познавательные возможности

Высокий уровень развития, имеет хорошую школьную мотивацию.

6.Отношение к учебной деятельности

Положительное, но нуждается в поддержке учителя.

7.Направленность личности

Способность к наукам.

8.Тревожность

Присутствие тревожности, неуверенности.

9. Волевые качества

Ответственна, самостоятельна.

10.Темперамент

Спокойна, доброжелательна.

11. Внимание

Выше среднего, устойчивое, утомляемость к концу занятия.

12. Память

Хорошая.

13. Мышление

Высокий уровень развития мышления.

14. Речь

В норме, дефектов речи нет.

15. Воображение и творчество

Богатое воображение, творческая личность.

16. Положение в коллективе

Пользуется авторитетом среди одноклассников, ровесников.

17. Внешкольная занятость

Посещает школу искусств

18. Трудовая активность

Трудолюбива.

19. Поведение в школе

Соблюдает правила поведения в школе, воспитана.

20. Отношение к окружающим

Толерантна, способна сопереживать, оказывать помощь близким, друзьям.
  1   2   3

Похожие:

Программа индивидуального развития ребенка «Путь к успеху» iconПрограмма курса внеурочной деятельности «Путь к успеху. Технологии...
Л. А. Шевцова, зав кафедрой информационных технологии гоу дпо ниро; Т. И. Калинина, доцент кафедры информационных технологий, координатор...
Программа индивидуального развития ребенка «Путь к успеху» iconПрограмма развития и воспитания «Путь к успеху»
Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации...
Программа индивидуального развития ребенка «Путь к успеху» iconРеферат на тему проекта: «Программа развития коммуникативного поведения...
Таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка...
Программа индивидуального развития ребенка «Путь к успеху» iconРоль родителей и членов семьи обучающихся в рамках изучения учебного курса орксэ
Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается...
Программа индивидуального развития ребенка «Путь к успеху» iconПрограмма развития «От ключевых компетентностей к успеху в жизни»
Администрация гимназии: директор школы Степина Г. В., заместители директора по увр гуляева Н. М., Тимофеичева О. С., заместитель...
Программа индивидуального развития ребенка «Путь к успеху» iconКонцептуальные основы
Отсюда основа новой педагогической позиции в воспитании это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия,...
Программа индивидуального развития ребенка «Путь к успеху» iconИнтервью Филиппа 91-го года Стремительно и эффектно начал эстрадную...
«Юбилейный» в Ялте -знак фортуны и закономерный путь к успеху. Сегодня 23-летний поп-музыкант занимает одно из лидирующих мест на...
Программа индивидуального развития ребенка «Путь к успеху» iconНовый тип взаимодействия с реальностью
В японии искусство каллиграфии именуют «Сёдо», что значит «Путь письма». Для меня живопись у-син превратилась в «путь кисти и красок»,...
Программа индивидуального развития ребенка «Путь к успеху» iconМетодические рекомендации по организации строительства индивидуального...
Развитие индивидуального домостроения в пригородных зонах городов и на селе, как составная часть программ комплексного социально-экономического...
Программа индивидуального развития ребенка «Путь к успеху» iconПрограмма является организационной основой управления, функционирования...
Iii. Приоритетные направления развития детского дома и ожидаемые результаты
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница