Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе




Скачать 145.32 Kb.
НазваниеСоздание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе
Дата публикации18.05.2013
Размер145.32 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Спорт > Документы

Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Колесниковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза

П.Е. Фёдорова»

(МАОУ Колесниковская СОШ)

Анализ

воспитательной работы

за 2010-2011 учебный год.
Цель воспитательной работы школы на 2010-2011год:

создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.
Проанализировав воспитательную работу за 2009-2010 год были выявлены проблемы : недостаточное использование современных технологий в воспитательном процессе, малоэффективная профилактическая работа с учащимися, не результативная работа дополнительного образования.

Исходя из выявленных проблем ,

Из всего выше сказанного на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие воспитательные задачи:


  • формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору; основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков

  • организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;

  • развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;

  • воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.



Воспитательная работа в школе в 2010-2011г. осуществлялась на основе комплексной программы воспитания школьников «Семь-Я», которая была разработана и утверждена в 2007г. Программа включает в себя следующие направления:

  • Я и мои интересы

  • Я и мое здоровье

  • Я и творчество

  • Я- гражданин России

  • Я и моя семья

  • Я и мои обязанности и права

  • Я и окружающие меня люди


Работа проводилась по всем этим направлениям, но приоритетными в этом учебном году являлись:

«Я и мое здоровье», «Я и мои обязанности и права», «Я и творчество и мои интересы», «Я и моя семья».

Одной из наиболее важных задач является налаживание и укрепление межведомственных контактов ,привлечение родителей и и их активное участие в вопросах воспитания школьников.

Для решения этой задачи были налажены тесные контакты с сельскими общественными организациями : «Советом ветеранов войны и труда»- председатель Иванова А.А.., сельским краеведческим музеем- Смирнова Л.Н., сельской библиотекой, КДН при с\а, ООО «Вектор», сельской амбулаторией, участковым инспектором. В этом году не было проблемой взаимодействие с инспектором по делам несовершеннолетних, в основном когда возникали проблемы, требующие экстренного решения, инспектор выезжал к нам в школу. В школе работает Управляющий совет, председатель которого Лиханова С.Ю.-представитель родительской общественности, в состав Совета входят инициативные родители, неравнодушные к проблемам школы, администрация школы, соц.педагог, ученики из актива детской школьной организации «Школа жизни», глава Колесниковской с\а Бетхаметов Р.В. Со всеми общественными организациями были проведены собеседования в удобное для них время, в ходе которых намечены планы совместных действий по решению вопросов школы.

В течение года Управляющим советом было проведено 4 заседания, 1 из которых совместно с Советом профилактики школы, 1- с пед.советом школы, на которых рассматривались вопросы об аттестации учащихся и педагогических работников, результативность работы школы при подготовке к ЕГЕ, организация работы с детьми «Группы риска», укрепления здоровья учащихся, привлечения внебюджетных средств для нужд школы, разрабатывалась программа летнего отдыха учащихся, обсуждались основные направления работы школы на новый учебный год, рассматривался и обсуждался учебный план на следующий год. Для школы более значимой будет совместная деятельность с Управляющим советом в работе с детьми «группы риска», неблагополучными семьями, организации летнего отдыха .

  • Создать условия для продуктивной работы Управляющего совета,

разработав план совместной деятельности.

Достаточно плодотворно работал в этом году «Университет педагогических знаний». Особенно с родителями детей «группы особого внимания». Но проблемы ещё есть. Не совсем чётко налажено взаимодействие социальных структур; вопросы, рассматриваемые на заседаниях «Университета педагогических знаний», ограничиваются выполнением режима дня, профилактикой вредных привычек, тогда как анкетирование родителей показало, что многие семьи нуждаются в правовых знаниях, знаниях возрастной психологии и т.д. В связи с этим, намечены следующие задачи:

  • Запланировать работу «Университета педагогических знаний», предварительно согласовав привлечение специалистов- гинеколога, психоневролога для консультаций на месте.

  • Обозначить круг вопросов, которые можно рассматривать не на общешкольных родительских собраниях, а на собраниях в микрогруппах, т.е. привлечь в школу родителей детей «группы риска».

Одной из общешкольных воспитательных задач является создание условий для сохранения здоровья, физического развития , воспитание негативного отношения к вредным привычкам и асоциальному поведению в рамках разделов программы «Я и мое здоровье», «Я и мои обязанности и права».

Школа работала в течение 4 лет по программе «Школа здоровья», затем была создана комплексная программа «Семь-Я», в которую вошли наиболее значимые разделы этой программы.

Продолжалась в течение года работа над усилением здоровьесберегающего аспекта каждого урока, все учителя проводят на уроке работу по профилактике зрительного утомления по системе Базарного, релаксационные упражнения и физкульт-минутки,

так же важен эмоциональный фон урока, основанный на «субъект-субъектных» взаимоотношениях.

В школе ведется мониторинг заболеваемости учащихся, банк данных по детям с хроническими заболеваниями.

По сравнению с прошлым годом , уменьшилось число детей, относящихся к 1 группе здоровья- 43 и 15 соответственно

Увеличилось число детей, страдающих заболеваниями ЖКТ- 2008г.-1,7%, 2009 – 2.7%

нарушения зрения- 2008г.-6,7% 2009 -18%

10 чел. занимаются в подготовительной группе, 1 чел. имеют 3 группу здоровья, среднегодовой индекс здоровья составляет 56%. Это значит, 62 ребёнка не болели в этом году .В связи с этим, разработана новая программа «Я и моё здоровье». Необходимо продолжить работу по созданию условий для сохранения здоровья и физического развития школьников.

  • Организовать работу секции ЛФК силами преподавателей физкультуры школы

  • Организовывать и проводить всевозможные оздоровительные мероприятия.


С сельской амбулаторией налажены тесные контакты

Был намечен и успешно осуществлялся план совместных действий при работе пришкольных лагерей. Хотелось бы отметить слаженную работу всех сельских ведомств при организации и проведении летнего труда и отдыха учащихся школы: благодаря совместным действиям , сельской библиотеки, музея, амбулатории летний отдых в пришкольных лагерях был осуществлен на более высоком уровне, чем в прошлом году. В этом году школа добилась 100% охвата учащихся летним отдыхом в пришкольных лагерях за счет организации 3 смен, некоторые учащиеся отдохнули в

пришкольном лагере 2 смены, в основном это дети из неблагополучных, малообеспеченных и опекунских семей.

Укреплению физического, психического и социального здоровья учащихся способствуют ряд профилактических и оздоровительных мероприятий, осуществляемых через работу классных руководителей, взаимодействиями с сельской амбулаторией, спортивные мероприятия, в т.ч. и активная работа спортивных секций под руководством Смирнова В.П. и Ахметова Н.Ж.,работу социально-психологической службы, в школе работает Совет здоровья, осуществляя контроль за адаптацией учащихся 1 и 5 классов, в этом году проводились углубленные обследования этих учащихся., По результатам которых был проведен 1 педагогический консилиума с последующими рекомендациями классным руководителям и учителям-предметникам.

Традиционными в школе стали ежемесячные Дни здоровья, осуществляется работа по программе «Профилактика ПАВ и др.вредных привычек», традиционной в рамках программы стали тематические недели , посвященные борьбе с курением, поскольку по данным анкетирования, основной проблемой среди учащихся является курение- курят 17% учащихся; составлен и реализован план , приняли участие в тематической неделе «Мы против куренья!» все учащиеся школы.

В школе проводится мониторинг выполнения под.программы «Профилактика правонарушений и преступлений, употребления ПАВ», в рамках которой проводилось анкетирование учащихся на начало и конец учебного года.

По результатам анкетирования, позитивным является тот факт, что приоритетом в жизни у учеников становится здоровье- у 90%, на 2 месте- семья-45%; считают необходимым придерживаться ЗОЖ- 76% учеников, кроме того, 29% считают, что ЗОЖ- это полноценная духовная жизнь; в школе хороший психологический настрой имеют 69% учеников, принимают активное участие в школьных делах , спортивных мероприятиях, принося пользу школе-56%; любимым занятием у многих является спорт- 32%; к сожалению, высокий процент смотрящих телевизор- 27%, чтение книг увлекает только

12 % учащихся, в связи с этим

  • Необходимо усилить работу школьной библиотеки по популяризации чтения особенно среди учеников начального и среднего звена.

Отношение к асоциальным явлениям отрицательное у 63% учеников, но к сожалению есть дети, которые равнодушны к этому явлению- 23%, имеют друзей с асоциальным поведением-14%; отношения в семье в целом позитивные- у 92%, но есть дети, которые отмечают холодное и безразличное отношение родителей к ним-8% ; дефицит душевного тепла испытывают дети среднего звена- 6%, физическое и психическое насилие со стороны родителей в основном дети начального и среднего звена-12%; в связи с этим были проведены родительские собрания в классах и общешкольное родительское собрание по профилактике суицидального поведения и жестокого обращения с детьми в семье. В связи с этим:

  • Необходимо продолжать работу по профилактике суицида и жестокого обращения с детьми в семье через работу классных руководителей, «Университета пед.знаний», Управляющего совета школы, социально-психологическую службу.

Профилактика правонарушений и преступлений осуществляется в школе через работу классных руководителей, работу Совета профилактики, социально-психологическую службу, взаимодействий с медицинскими службами, ОКДН при с\а и района, участковым инспектором, «Молодежного центра профилактических программ».

Состоялась встреча с представителем районной прокуратуры. Прошла встреча с инспектором по делам несовершеннолетних. «Ответственность за правонарушения», велась работа по профилактике наркомании. В школе традиционно проводится неделя правовых знаний, ребята приняли участие в районных конкурсах, что является результатом работы Смирновой Л.Н.

Положительным является тот факт, что в этом году не стояло на учёте в ОКДН ни одного ребёнка. Количество детей состоящих на ВШК уменьшилось, по сравнению с прошлым годом, но 1 учащаяся поставлена на учёт в КДН. Одной из основных причин является отсутствие контроля со стороны родителей за вечерним досугом своих детей, зачастую, родители не знают, в котором часу пришли домой их дети, в каком состоянии, что подтверждается данными профилактических рейдов и дежурной группой на дискотеках в ДК. Уменьшилось число детей, состоящих в ЕБД. В связи с этим необходимо:


  • Усилить работу по профилактике правонарушений и преступлений через совместную работу социальной службы школы и села, ОКДН при с\а, Управляющего совета, инспектора по делам несовершеннолетних, родителей, кл.руководителей, запланировать совместные мероприятия.

В системе организации этой работы также задействованы дополнительное образование (кружки, спортивные секции, СФК «Суворовец», а также кружки при ДК, библиотеки), психологическая служба, социальная службы школы и села, администрация сельского совета, медицинские и милицейские службы, а также управленческий совет.

Различные формы и методы общешкольных мероприятий также направлены на решение этой проблемы. Ведется активная работа по вовлечению детей «группы риска» в общешкольные и классные мероприятия, по результатам года, 97% детей «группы риска» принимали участие или участвовали в подготовке и проведении различных мероприятий в рамках школы и района.

Несмотря на проводимую работу, участились случаи мелкого хулиганства, нарушения режима дня во внеучебное время учащимися школы, в связи с этим ,необходимо:

  • Усилить контроль за досуговым временем учеников школы ч\з совместную работу всех профилактических служб школы и села, родителей

  • Увеличить количество профилактических рейдов этими службами в

вечернее время

  • Запланировать совместные встречи с инспектором по делам несовершеннолетних с приглашением на них родителей учеников, совершивших правонарушения


^ Большое внимание уделялось выявлению одаренных и способных детей и созданию условий для развития и реализации их творческого потенциала.

В течение года в школе работали кружки различной направленности и спортивные секции: «Волшебная кисточка», «Эврика»-театральный, «Юный краевед», «Искра»- волонтёрский, «ЮИД», «Лёгкая атлетика», 5 предметных кружков, которые посещали 100 % учащихся школы, где можно было реализовать все свои возможности.

Направления и графики занятий кружков и секций были составлены с учетом занятости руководителей кружков, с учетом мнения детей, и их возраста. В этом году решена проблема низкой посещаемости кружков, в начале учебного года был оформлен стенд, рекламирующий деятельность кружков и была предоставлена возможность детям записываться в интересующий их кружок в удобное для них время.

В этом году из числа способных и одаренных детей создано научное общество «НОУ», целью которой является организация, подготовка и участие в творческих мероприятиях школы и района. Общество действует под руководством Павловой Е,Д и инициативных учителей Смирновой Л.Н. и Таракановой Л.П.

На районный конкурс «Первые шаги в науку» было представлено 4 проекта , все они заняли призовые места.

И вообще, надо отметить, что ни один концерт, ни одно мероприятие не проходит на селе без участия школьников, во многом ребята помогают и организовать их.

В школе и на селе проходят выставки рисунков и творческих работ из прикладного материала, все это остается потом на память, в музее. Так же наши дети приняли активное участие в районных выставках прикладного детского творчества, в различных конкурсах и мероприятиях.

Из выше сказанного следует, что работа с «одаренными детьми» ведется в нашей школе на хорошем уровне. В школе создана и работает программа «Одарённые дети».

Ученики школы принимали активное участие в районных конкурсах сочинений, заняли призовые места.

Н а следующий год планируется вести кружки от центра «Юный техник» в разных направлений, одно из них -экологическое, т.к.в школе ведется работа по этому направлению, но в малой степени.

В школе есть старые добрые традиции, которые очень нравятся учащимся – это , турслет, «Осенний бал», «День учителя», «День матери», «Месячник оборонно-массовой работы», «Вахта памяти» и многие другие. К ним ребята готовятся заранее ответственно, творчески. Большая заслуга в сохранении и продолжении традиций принадлежит классным руководителям.

Создана и работает программа «Одаренные дети»

В нашей школе наиболее популярны и нравятся учащимся разнообразные конкурсы, выставки творческих работ, тематические и творческие вечера, праздники, спортивные соревнования, спортивно-патриотические игры, встречи с участниками ВОВ и работниками тыла, экскурсии, концерты, оформительская работа в школе и в музее и другие, любят ребята заниматься и краеведческой и поисковой работой совместно с музеем.

Учащиеся принимали активное участие не только во всех общешкольных мероприятиях, но были участниками мероприятий районного уровня, показывая там хорошие результаты. СФК «Суворовец» выезжал и на областные соревнования, где занял призовые места.

Хочется отметить отдельно, что учащиеся нашей школы всегда принимают активное участие в районных мероприятиях, часто занимают призовые места.

Практически все запланированные мероприятия были проведены. В школе были оформлены стенды.

Очень тесно школа работает с музеем. Совместно с заведующей сектором по краеведению, Смирновой Л.Н , в школе создан совет музея, составили план работы на год, ведут работу по сохранению и обновлению. Огромную помощь ребятам в работе оказывает учитель истории Смирнова Любовь Николаевна, которая является руководителем историко-краеведческого кружка «Юный краевед». Ребята в кружке работают по индивидуальным темам, с увлечением готовят экскурсоводческие материалы экспозиций.

Большую роль играет детская творческая организация «Школа жизни», действующая в школе.

Отличными показателями работы совместной работы школы и музея является как содержательное оформление так и эстетичность выставок; интересные, занимательные экскурсии, где экскурсоводами выступают сами ребята. Классные руководители в своей воспитательной деятельности также уделяют значительную роль совместной работе с музеем: проводятся экскурсии, классные часы, организуются тематические встречи с интересными людьми. Традиционно 9 мая, памятные дни и многие праздники (проведение праздников для пожилых людей, ветеранов, работников тыла) организуются и проводятся совместно с музеем. Планируется продолжать работать с музеем, заниматься краеведческой работой.

В школе продолжает работу кадетский класс «Суворовец ». Его руководитель Смирнов Валерий Павлович решает многие воспитательные задачи, но главным остается гражданско-патриотическое.

Ребята в «Суворовце» учатся уже сейчас защищать свою Родину, служить ей. Есть чем гордиться – ребята из кадетского класса в районных сборах и соревнованиях (есть результаты и в областных состязаниях) практически всегда занимают призовые места. Суворовцы заметно отличаются от других учащихся школы заметной спортивной выправкой, дисциплинированностью и организованностью, реже болеют В школе они помогают организовывать и проводить спортивные и военно-спортивные мероприятия; являются хорошим примером для младших школьников.

В следующем учебном году год школа планирует продолжить работать по этим направлениям.

Хотелось бы отметить, что следует усилить работу в «Зонах заботы», больше внимания в воспитательной деятельности уделять работе с пожилыми людьми своего села, ветеранами и участниками тыла.

^ Ведется в школе и спортивно-оздоровительная работа.

Очень много проводится в школе спортивных мероприятий, очень нравятся детям выездные спортивные состязания, 80.7% учащихся посещают спортивные секции.

Современная жизнь ставит перед школой задачу воспитать личность, способную самостоятельно делать выбор в пользу здорового образа жизни, занимать достойную гражданскую позицию. Решается эта задача прежде всего через систему профилактических мероприятий, проводимые совместно с различными службами.

Большая работа проводилась по профориентации, был составлен план работы.

Все запланированные мероприятия с учащимися проводились, проводили экскурсии на предприятия села, города, района. Был оформлен содержательный стенд. Профориентационная работа ведется с начальных классов, как с учащимися так и с родителями. Большое внимание уделяется диагностике, анкетированию выпускников.

Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:

  • классные руководители и педагоги дополнительного образования не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье.

  • к сожалению, увеличивается число обучающихся с отклонениями в здоровье.

  • большинство школьников имеют недостаточно высокий уровень социальной адаптации к современному обществу: не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.

Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. В связи с этим на следующий учебный год сформулированы задачи воспитательной работы:

1.Обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий в воспитательный процесс.

^ 2. Создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство

3. Совместными усилиями с семьей, культурно-просветительскими, спортивными учреждениями, трудовыми коллективами, общественностью, используя различные информационные ресурсы способствовать здоровому образу жизни и разностороннему развитию детей.

4.Проведение всех внеклассных мероприятий с учетом возрастных особенностей обучающихся на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне, используя новые современные технологии.

5. Создание условий становления и развития школьника не только на внеклассных мероприятиях, но и на уроках. Урок – как ключевой момент воспитания.

6. Усилить работу по профилактике правонарушений и преступлений через совместную работу социальной службы школы и села, ОКДН при с\а, Управляющего совета, инспектора по делам несовершеннолетних, родителей, кл.руководителей, запланировать совместные мероприятия.

Похожие:

Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе iconУтверждаю директор мбоу сош №7
Цель школы: Создание условий для обеспечения качественного образования личности, способной к интеграции и самореализации в современном...
Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе iconПрограмма развития
Создание оптимальных организационных, социально-культурных и педагогических условий для формирования успешной личности в условиях...
Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе iconПрограмма профориентационной работы мбоу гимназии №3 пояснительная...
Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами
Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе iconПлан работы научного общества учащихся «Гнозис»
Цель: создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и саморазвития
Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе iconСоздание условий для развития творческих способностей и самореализации...
Обобщение опыта воспитательной работы педагога школы №430 падуто елены Васильевны
Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе iconО проведении «Дня знаний»
Создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других
Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе iconМероприятия
...
Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе iconПлан работы
Создание условий для успешной социализации воспитанников детского дома, социально-педагогическая поддержка становления и духовно-нравственного...
Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе iconПлан работы
Создание условий для успешной социализации воспитанников детского дома, социально-педагогическая поддержка становления и духовно-нравственного...
Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе iconАнализ работы за 2011-2012 учебный год
«Создание условий для становления современной, образованной, мобильной, адаптивной личности, владеющей современными компетенциями,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница