Классификация и Технические Требования к внедорожным автомобилям, участвующим в соревнованиях по автомобильному спорту, организуемых Белорусской Автомобильной Внедорожной федерацией




Скачать 405.09 Kb.
НазваниеКлассификация и Технические Требования к внедорожным автомобилям, участвующим в соревнованиях по автомобильному спорту, организуемых Белорусской Автомобильной Внедорожной федерацией
страница1/4
Дата публикации25.05.2013
Размер405.09 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
Приложение 1 к Правилам соревнований по внедорожному автомобильному спорту
Классификация и Технические Требования к внедорожным автомобилям, участвующим в соревнованиях по автомобильному спорту, организуемых Белорусской Автомобильной Внедорожной федерацией.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

- Настоящий документ устанавливает спортивную классификацию внедорожных транспортных средств с колесной формулой 4х4, участвующих в соревнованиях, и технические требования к этим ТС.

- Обязанностью каждого участника является предоставление Официальным лицам соревнования всех необходимых доказательств того, что ТС удовлетворяет полностью этим требованиям во всей их полноте в течение всего соревнования.

- При движении по дорогам общего пользования, все заявленные на соревнования ТС должны соответствовать национальным дорожным правилам страны, где проходит соревнование. Они так же должны иметь регистрационные номерные знаки и технические паспорта. При их отсутствии, а также для ТС категории «Спринт» и ATV – обязательно наличие спортивного техпаспорта установленного образца, выданного БАВФ.

- Технические требования содержат перечень ограничений, а также разрешенных изменений и дополнений при подготовке автомобиля к соревнованиям. Эти требования являются обязательными для всех автомобилей принимающих участие в соревнованиях по Джип-триалу, Джип-спринту и Ралли-рейдам, проводимых БАВФ. Их нарушение влечет за собой наказание, предусмотренное Спортивным кодексом БАВФ.

- При организации соревнований любое отступление от настоящего КиТТ подлежит письменному согласованию с БАВФ. Данное согласование должно быть опубликовано в частном регламенте соревнований.

- Настоящий текст подготовлен на базе КиТТ БАФ 2003 года и требований Приложения J MCK FIA 2006 года, приемлемых для национальных условий РБ. С их вступлением в силу отменяются все ранее выпущенные технические требования и классификации.

- Если в пункте Технических требований дается перечень разрешенных переделок и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ. Если же в пункте Технических требований дается перечень запрещения или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ. Любые переделки, дополнения и изменения конструкции автомобиля должны соответствовать статьям настоящих требований.

- Термин "Свободно" означает, что первоначальная часть, также как ее функция (и), может быть удалена или заменена новой частью, при условии, что новая часть не имеет никакой дополнительной функции относительно первоначальной.

    1. ^ КЛАССИФИКАЦИЯ ТС

Транспортные средства, принимающие участие в соревнованиях, в зависимости от конструкции и степени подготовки подразделяются на следующие категории и подгруппы:

^ 1.1.1. Категория ТРИАЛ

- Это серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4х4.

- Это внедорожные автомобили, построенные на базе серийных автомобилей и минимально

адаптированные для участия в спортивных соревнованиях.

- Это внедорожные автомобили, выпущенные малыми сериями или в единичном экземпляре, которые

специально построены для участия в спортивных соревнований и имеющие для этого ограниченную

подготовку.

Автомобили этой категории должны быть оборудованы не менее чем двумя местами для сидения, расположенными в один ряд. Полная масса автомобиля должна быть не менее 800 кг и не более 3500 кг. Ширина кузова автомобиля, измеренная в самом широком месте должна быть не менее 1400 мм и не более 2200 мм (по выступающим частям). При необходимости они могут разделяться, в зависимости от длины колесной базы, на подгруппы: В1 – до 2500 мм; В2 –2500 мм включительно и более.

^ 1.1.2. Категория СПРИНТ

Это специально подготовленные внедорожные автомобили колесной формулы 4х4, серийные или построенные на базе серийных автомобилей, а так же построенные в единичном экземпляре или выпущенные малыми сериями , предназначенные для участия в скоростных внедорожных автомобильных соревнованиях. Они должны быть оборудованы не менее чем двумя местами для сидения, расположенными в один ряд. Полная масса автомобиля должна быть не менее 800 кг и не более 3500 кг. Ширина кузова автомобиля, измеряемая в самом широком месте должна быть не менее 1400 мм и не более 2200 мм (по выступающим частям). В зависимости от длины колесной базы они разделяются на подгруппы: В1 – до 2500 мм; В2 –2500 мм включительно и более.

^ 1.1.3. Категория ATV

ATV, участвующие в соревнованиях по джип - триалу и джип - спринту, делятся на следующие подгруппы:

  • Категория ATV 1 с колёсной формулой 4Х2 (спортивные)

  • Категория АTV 2 с колёсной формулой 4Х4 (утилитарные)


^ 2. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

- Обязанностью каждого участника является предоставление Комиссарам соревнования всех необходимых доказательств того, что автомобиль полностью соответствует нестоящим требованиям во всей их полноте в течение всего соревнования.

- Автомобиль, конструкция которого полностью или частично признана Комиссарами соревнования опасной, не допускается к старту и исключается из списка заявленных участников.

- Экипаж, предоставивший на техническую, административную или медицинскую комиссию заведомо ложные сведенья, не допускается к старту и исключается из списка заявленных участников.

- Все компоненты автомобиля должны сохранить их первоначальную функцию. Использование магния и титановых сплавов запрещено, кроме как для колесных дисков или если компонент эффективно существует на серийном автомобиле. Титан разрешается только для быстроразъёмных соединений магистралей (кроме тормозной системы). Любые изменения и доработки конструкции автомобиля, его узлов и агрегатов должны соответствовать настоящим требованиям.

2.1. ТОПЛИВО.

- Двигатели должны питаться только коммерческим топливом, приобретаемым на АЗС, без любых других добавок, кроме смазки и сертифицированных присадок, находящихся в свободной продаже. Только воздух может быть смешан с топливом как окислитель.

- Использование газового топлива в категории «спринт» запрещено. Топливные баллоны для газа должны быть демонтированы.

^ 2.2. ТОПЛИВНЫЕ БАКИ

Если оригинальный топливный бак (и) или его месторасположение изменены, то:

- Оригинальный топливный бак может быть заменен только на стандартный топливный бак от другого автомобиля или на безопасный топливный бак, омологированый FIA. В этом случае безопасный топливный бак, должен иметь нанесенное наименование изготовителя, точные спецификации, согласно которым этот бак был изготовлен, сроки омологации. Маркировка должна быть несмываемой.

- Должно быть предусмотрено предотвращение проникновения топлива наружу через дренаж. Крышка топливного бака должна быть герметична и иметь надежное запорное устройство, исключающее случайное открытие при ударе или неполное запирание (это касается всех автомобилей). Заливные горловины и их крышки не должны выступать за поверхность кузова. Их следует располагать дальше от точек, наиболее уязвимых в случае столкновения. Вентиляция бака может проходить через крышу автомобиля при наличии автоматического перекрывающего клапана.

- Топливные баки и их заливные горловины не должны располагаться внутри кабины. Бак должен размещаться на расстоянии не меньше, чем в 20 см от боковых панелей кузова. Рекомендована установка топливного бака между арками задних колес. Во всех случаях, бак, включая заправочные трубы, должен быть полностью изолирован от кабины посредством жаростойких, металлических и непроницаемых для жидкости перегородок или кожуха, которые предотвращают проникновение топлива в кабину. Топливные баки, заливные горловины, дренажи и топливопроводы не должны находиться в непосредственной близости от деталей выпускной системы.

- Крепление топливного бака должно быть осуществлено не менее чем двумя стальными лентами, минимальным размером 20х0,8 мм. Кузов в местах крепления бака должен быть усилен стальными пластинами не менее 10 кв/см и толщиной не менее 1,0 мм. Контакт бака с другими металлическими деталями, элементами кузова или крепления может осуществляться только через резиновые или пластиковые прокладки толщиной не менее 2мм.

- Проем в кузове автомобиля, оставшийся после перемещения топливного бака, должен быть закрыт прочно закрепленной металлической панелью того же размера и толщины, что и днище кузова. Если вновь установленный или перенесенный топливный бак находится на раме под полом автомобиля, то его нижняя точка не должна быть ниже нижней точки не перенесенного стандартного бака и он должен закрываться плотно подогнанным защитным кожухом. В случае необходимости должна обеспечиваться соответствующая защита для элементов топливного бака (заправочная горловина, бензонасос, дренажная трубка).

- Все топливные насосы должны работать только при включенном зажигании и (или) работающем двигателе. Допускается установка аварийных автоматических и инерционных выключателей топливного насоса.

^ 2.3. ТРУБОПРОВОДЫ И МАГИСТРАЛИ.

Рекомендуется, что бы все топливные магистрали, идущие в двигатель и магистрали возврата от двигателя, были оснащены автоматическим перекрывающим клапаном, расположенным непосредственно на топливном баке, который автоматически закрывает все топливные магистрали под давлением, в случае обрыва одной из них или утечки. Внутри кабины разрешаются приточные и вытяжные магистрали для вентиляции кабины.

Если не сохранено серийное исполнение трубопроводов и магистралей, то:

- Все измененные топливные, масляные и тормозные трубопроводы, расположенные снаружи кузова, должны иметь дополнительную защиту против наружных воздействий (камни, механическая поломка, и т.д.) или находится в таком месте, где будет обеспечена их надежная защита. Магистрали, расположенные внутри кузова, должны иметь защиту от огня. Все металлические части топливопроводов, изолированные от кузова автомобиля диэлектрическими элементами, должны иметь электрический контакт с «массой» кузова.

- Соединения должны быть изготовлены согласно спецификациям, приведённым ниже: топливные магистрали с рабочим давлением более 0,39 бар (за исключением связей с инжектором) должны иметь давление разрыва минимум в 70бар (1000psi) при минимальной рабочей температуре 135 °(250°F).

- Масляные магистрали: должны иметь давление разрыва минимум в 70бар (1000psi) при минимальной рабочей температуре 232°C (450°F). Если, эти магистрали гибкие, они должны иметь сочленения с резьбовыми соединениями и наружную оплётку, стойкую к трению и пламени (не поддерживающую горение). В случае топливных магистралей, металлические части которых, изолированы от кузова автомобиля токонепроводящими частями, должна быть обеспечена электрическая связь между ними («масса»).

- Магистрали, содержащие гидравлическую жидкость под давлением (ГУР, АКПП, и др.), должны использованы от серийных автомобилей и иметь давление разрыва минимум 280 бар (4000 psi) при минимальной рабочей температуре 232°C (450°F). Если операционное давление гидравлической системы более 140 бар (2000 psi), давление разрыва должно быть, по крайней мере, вдвое больше рабочего давления. Эти требования не касаются магистралей, рабочее давление в которых равно атмосферному. В связи с этим, запрещается установка каких-либо фильтров, кранов и насосов в кабине, если это не предусмотрено конструкцией серийного автомобиля. В последнем случае они должны иметь несгораемый кожух.

- Магистрали, содержащие находящиеся под давлением охлаждающую жидкость и смазочные материалы, должны располагаться вне кабины (кокпита) либо быть закрытыми защитным кожухом (щитком), исключающим попадания жидкостей на экипаж в случае разрыва магистрали.

-
Магистрали, содержащие тормозную или гидравлическую жидкость, могут проходить через кокпит или кабину, но без каких-либо соединений, кроме мест прохождения через переднюю и заднюю переборки, в соответствии с рис. 1. При этом они должны иметь дополнительную защиту от внешних механических повреждений. За исключением расширительных бачков тормозных цилиндров и сцепления, нахождение любых других емкостей для гидравлической или охлаждающей жидкостей в кабине запрещается.

Рис. 1

Самоуплотняющиеся быстроразъёмные соединения, такие же, как на гибких магистралях, могут быть установлены на все магистрали за исключением тормозных.

^ 2.4. ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ.

Двигатель для всех категорий свободен, но:

- Все двигатели, в которых топливо впрыскивается или горит после выпускного коллектора, запрещены.

- Разрешается заменять, снимать или дополнительно устанавливать любые фильтра и устанавливать наружные воздухозаборники. Если система смазки двигателя включает сапун вентиляции картера открытого типа, он должен быть оборудован герметичным бачком-маслоуловителем.

- Разрешена установка дополнительных вентиляторов охлаждения. Разрешена замена радиаторов охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения ДВС не может находится в кабине автомобиля. Радиаторы охлаждения, перенесенные в салон автомобиля, или дополнительно установленные туда, не могут считаться обогревателем салона.

- Обязательно наличие стартера, управляемого водителем, пристегнутым ремнями безопасности, находящимся на своем месте, и срабатывающего от электрического источника энергии, находящегося на борту автомобиля. Он должен быть способен запустить двигатель в любой момент соревнований.

- Двигатель автомобиля, а так же все его узлы и агрегаты, должны находиться в исправном состоянии.

- Запрещается подтекание горюче-смазочных жидкостей из двигателя, его узлов и агрегатов, КПП и мостов автомобиля.

2.5. ТРАНСМИССИЯ.

- Трансмиссия свободна. Все автомобили должны быть оснащены коробкой передач, имеющей передачу заднего хода, которая должна быть в рабочем состоянии, как минимум на момент старта, и может быть включена водителем, пристегнутым и нормально сидящем на своем месте.

2.6. ПОДВЕСКА.

- Части подвески, сделанные частично или полностью из композитных материалов запрещены.

- Запрещается использование активной подвески.

- Для категории «Спринт» сочлененные рамы запрещены.

- Изменение углов установки колес разрешается только с использованием серийно изготавливаемых деталей.

- Амортизаторы – свободны. Количество амортизаторов – не более трех штук на колесо. Разрешена установка ограничителей хода упругих элементов и амортизаторов. Разрешена доработка мест крепления амортизаторов.

^ 2.7. СИСТЕМА ВЫПУСКА И ГЛУШИТЕЛЬ.

- Автомобили, участвующие в соревнованиях по дорогам общего пользования, или перемещающиеся к месту проведения соревнований своим ходом по дорогам общего пользования, должны быть всегда оборудованы глушителем шума выхлопа, соответствующим правилам движения страны (стран) где проходит соревнование. В остальных случаях общий уровень шума не должен превышать 103дб.

- Никакие части выпускной системы не могут проходить через кабину. Отверстия выхлопных труб должны располагаться максимум в 100см и минимум в 10см от основания (земли). Выход выхлопной трубы должен быть расположен не далее чем в 10см от периметра автомобиля, а в случае бокового выхода, за вертикальной плоскостью, проходящей через центр передней оси. Кроме того, необходимо обеспечить соответствующую защиту, предотвращающую ожоги от нагретых выхлопных труб. Выхлопные газы могут выходить только в конце выхлопной системы. Части шасси, рамы, кузова и бамперов не должны использоваться для прохода выхлопных газов.
  1   2   3   4

Похожие:

Классификация и Технические Требования к внедорожным автомобилям, участвующим в соревнованиях по автомобильному спорту, организуемых Белорусской Автомобильной Внедорожной федерацией iconТехнические требования к автомобилям для трофи-рейдов оборудование безопасности
...
Классификация и Технические Требования к внедорожным автомобилям, участвующим в соревнованиях по автомобильному спорту, организуемых Белорусской Автомобильной Внедорожной федерацией iconТехнические требования к автомобилям для трофи-рейдов оборудование безопасности
...
Классификация и Технические Требования к внедорожным автомобилям, участвующим в соревнованиях по автомобильному спорту, организуемых Белорусской Автомобильной Внедорожной федерацией iconII. классификация. Номенклатура показателей
Техника пожарная. Стволы пожарные ручные. Общие технические требования. Методы испытаний
Классификация и Технические Требования к внедорожным автомобилям, участвующим в соревнованиях по автомобильному спорту, организуемых Белорусской Автомобильной Внедорожной федерацией iconТехнические требования к автомобилям для трофи-рейдов, участвующих...
Для автомобилей категории тр-0, тр-1–– рекомендуется, в случае снятия крыши – обязательно. Для автомобилей категорий тр-2 и тр-3...
Классификация и Технические Требования к внедорожным автомобилям, участвующим в соревнованиях по автомобильному спорту, организуемых Белорусской Автомобильной Внедорожной федерацией iconТехнические требования к автомобилям для трофи-рейдов, участвующих...
Для автомобилей категории тр-0, тр-1–– рекомендуется, в случае снятия крыши – обязательно. Для автомобилей категорий тр-2 и тр-3...
Классификация и Технические Требования к внедорожным автомобилям, участвующим в соревнованиях по автомобильному спорту, организуемых Белорусской Автомобильной Внедорожной федерацией iconТехнические требования к автомобилям для трофи-рейдов участвующих...
Для автомобилей категории тр-1– обязательно для Чемпионата и Финала Кубка России, для прочих соревнований – рекомендуется. Для автомобилей...
Классификация и Технические Требования к внедорожным автомобилям, участвующим в соревнованиях по автомобильному спорту, организуемых Белорусской Автомобильной Внедорожной федерацией iconМежгосударственный стандарт бетоны классификация и общие технические требования
Разработан научно-исследовательским, проектно-конструкторским и технологическим институтом бетона и железобетона (ниижб) Госстроя...
Классификация и Технические Требования к внедорожным автомобилям, участвующим в соревнованиях по автомобильному спорту, организуемых Белорусской Автомобильной Внедорожной федерацией iconТехнические требования к автомобилям для трофи-рейдов, участвующих...
Для автомобилей категории тр-1– обязательно для Чемпионата и Финала Кубка России, для прочих соревнований – рекомендуется. Для автомобилей...
Классификация и Технические Требования к внедорожным автомобилям, участвующим в соревнованиях по автомобильному спорту, организуемых Белорусской Автомобильной Внедорожной федерацией icon3. Общие технические требования
Огнезащитные кабельные покрытия. Общие технические требования и методы испытаний
Классификация и Технические Требования к внедорожным автомобилям, участвующим в соревнованиях по автомобильному спорту, организуемых Белорусской Автомобильной Внедорожной федерацией iconПриказ директора Государственного музея истории белорусской литературы
Попечительском совете учреждения «Государственный музей истории белорусской литературы»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница