Скачать 221.51 Kb.
|
1. Научно-методические основы разработки Программы: Закон РФ «Об образовании» Постановление Правительства Российской федерации от 28 августа 2001г. №630 о федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды» Приказ министерства образования РФ № 01-51-088 от 13.08.02 «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях» Кем принята Программа Программа принята решением педагогического совета МОУ Мировской СОШ протокол №1 от 31 августа 2009г. ^ Отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям; Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование (вариативность образования); Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности; Обеспечение дифференциации и гуманизации образовательного процесса; Создание системы психолого-педагогического мониторинга; Повышение роли образования в воспитании личности; Обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса. ^ Сложившаяся модель школы как ОУ, состоящего из трёх ступеней, представляется наиболее удачной формой, позволяющей удовлетворить разнообразие образовательных запросов микросоциума. Поэтому нашей стратегической перспективой является развитие и совершенствование этой модели. Развитие вариативности образовательного процесса должно логически завершиться разработкой пакета образовательных программ, учитывающих склонности, способности, подготовленность и интересы детей. Разноуровневый широкий спектр программ должен будет в полном объёме удовлетворить образовательные потребности микросоциума школы. Одним из инструментов вариативности является учебный план школы на основе муниципального, позволяющий через гибкое использование часов групповых и индивидуальных занятий, с одной стороны, оперативно ликвидировать пробелы в знаниях, с другой стороны, заниматься с одарёнными детьми, повышать качество знаний. Следовательно, в перспективе более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование его возможностей. Внедрение эксперимента в рамках профильного образования, что расширит возможность выбора учащихся и спектр вариативного образовательного пространства. Освоение технологии уровневой дифференциации учителями школы выводит на новый качественный уровень как в плане расширения педагогического ареала учителей, работающих по этой технологии, так и в плане накопления педагогического практического опыта в разработке разноуровневых зачетных заданий, более совершенного овладения методикой, а также совершенствования механизма осуществления координации и управления этим процессом. Всё это позволит достичь в конечном результате более высокого уровня обученности и качества знаний учащихся. Диагностика учебных умений и навыков, позволяя вовремя выявить пробелы, даёт учителю четкие ориентиры в организации учебной работы по их устранению в рамках урочного времени и на индивидуальных, групповых занятиях, что также позволит добиться большей успешности в обучении. ^ Сложившаяся система работы школы позволяет, исходя из решения триады задач – вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса при создании системы психолого-педагогического мониторинга - перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления. 1 ступень – начальная школа: традиционные программы и программы развивающего обучения; 4-летнее образование. 2 ступень – основная школа (5-9 классы): расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части – спецкурсов, факультативов, групповых занятий с одарёнными детьми, пропедевтических курсов, переход на предпрофильное обучение в 9 классе. 3 ступень – средняя школа (10-11 классы): от изучения предметов по выбору к профильному обучению. В управленческой деятельности: От персептивного вида контроля, который связан со сбором информации относительно хода и развития учебно-воспитательного процесса, и предусматривает сравнение реального состояния дел с эталоном, к коммуникативному, который образует коммуникативную сеть, через которую поступает информация, необходимая для управления педагогическим процессом, сотрудничества директора и его замов с учителями, учащимися и их родителями. В научно- методической работе: Изучение и внедрение инновационных методик; Развивающее обучение; Интегрированное обучение; Индивидуализация учебно-воспитательного процесса (планирование разных видов деятельности, разработка разноуровневых заданий, подбор материалов и т.д.). В организации учебно-воспитательного процесса: ![]() В работе с родителями: 1.Равнозначное взаимодействие в схеме: ![]() 2. Портфолио с детскими работами и наблюдениями за ребёнком. 3. Повышение мотивации родителей к участию в общественно-государственном управлении ОУ. ^ 1-й этап – подготовительный (2009 календарный год) Составление программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов; защита проектов, апробация и внедрение. 2-й этап – практический (2010-2011 гг.) Корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса. 3-й этап – обобщающий (2011-2012 учебный год) Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития. Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы. ^ 1. Введение. Концепция и программа развития разработана коллективом школы на период с 2009 по 2012 гг. В них отражены тенденции развития школы с учетом её социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, предоставлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им. 2. Информационная справка о школе. Качественная характеристика
В течение 2007-2009 учебного года в школе осуществлялся мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения. Цель выявление недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причины. По итогам года результаты следующие: Успеваемость на протяжении последних двух лет стабильная и составляет – 100%.
Реализация учебных программ невозможна без контроля за пропусками учащихся. Результаты следующие:
![]() ИТОГО ^ Анализ динамики профессионального роста учителей с 2002 по 2009 год
В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения: МО начальных классов МО естественно-математического цикла МО гуманитарного цикла МО учителей технологии и физкультуры ^ Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольное собрание. Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. В школе активно работает школьное самоуправление «^ » ![]() Социальная среда школы. Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами (признаками): Недостаточно высокой образованностью; Средним уровнем общей культуры; Достаточно высоким процентом неблагополучных семей, многодетных семей, малообеспеченных, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребёнка; Вместе с тем до 45% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, из них 24% способны глубоко изучить способности и склонности своего ребёнка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры. Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики. Картина довольно пёстрая, представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих музыкальными, интеллектуальными способностями, до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента и определяет необходимость единственно возможной модели образовательного учреждения – многопрофильный и адаптивный характер, способный удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учеников и их родителей. ^ Представим структуры, которые выступают по отношению к школе с каким-то заказом или требованиями, в общем виде, в трёх уровнях. Государство – хочет, чтобы мы создавали условия для развития свободной, мыслящей, социально-адаптированной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью. Макросоциум – хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанною личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности. Микросоциум – хочет, видеть в нас школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно-гигиеническим требованиям. Школу, в которой уважают права ребёнка, в которой ребёнку обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт. Родители - хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку в ВУЗ, желают, чтобы ребёнок получил образование в профильном классе, желают, чтобы их ребёнок просто находился в школьном пространстве до 16 лет, потому что куда ему ещё деваться, желают, определить ребёнка в кружок или спортивную секцию при школе, с тем, чтобы школа обеспечивала занятость досуговой деятельности ребёнка. Ученики– хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом, хотят иметь учебный успех, хотят получить качественное образование. Концепция развития школы. Наше видение миссии школы. Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную). Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трёх ступеней: I ступень – начальные классы; II ступень – основная школа; III ступень – средняя школа. В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования. Система личностно-ориентированного образования в адаптивной школе должна состоять из следующих подсистем:
Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью. В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие направления: |
![]() | Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. №125-фз (с последующими изменениями... | ![]() | Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. №125-фз (с последующими изменениями... |
![]() | Российской Федерации "Об образовании" Федеральный закон Российской Федерации от 2 февраля 2011 г. N 2-фз "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"... | ![]() | Правила приема в магистратуру фгбоу впо «новочеркасская государственная мелиоративная академия» Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском... |
![]() | О вступлении в силу нового базового закона об образовании С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый базовый закон об образовании в России. Закон разработан в целях совершенствования законодательства... | ![]() | Закон Краснодарского края от 29 декабря 2004 г. N 828-кз "Об образовании" См также Закон Краснодарского края от 3 октября 2008 г. N 1566-кз "О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании... |
![]() | Информация о проведении единого государственного экзамена в городе Москве в 2009 году Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. №17-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный... | ![]() | Закон «Об образовании»; 2 Конвенция о правах ребенка; 2 Федеральный... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа |
![]() | Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Со дня вступления в... Федеральный закон представляет собой единый комплексный нормативный правовой акт, обеспечивающий регулирование общественных отношений... | ![]() | Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Со дня вступления в... Федеральный закон представляет собой единый комплексный нормативный правовой акт, обеспечивающий регулирование общественных отношений... |