Школьное н аучное общество учащихся




Скачать 69.23 Kb.
НазваниеШкольное н аучное общество учащихся
Дата публикации27.06.2013
Размер69.23 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Спорт > Документы
Аналитический отчёт об итогах работы

Школьного Научного Общества

за 2011-2012 учебный год.

Школьное научное общество учащихся – добровольное объединение школьников, которое стремится к более глубокому изучению достижений в различных областях знаний, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы. Деятельность НОУ осуществляется на основе Положения  и Устава под руководством учителей.

Научное Общество ставит перед собой следующие цели и задачи:
1. Выявление наиболее способных учащихся для дальнейшего их сопровождения;
2. Привлечение внимания школьников к углубленному изучению школьных предметов;
3. Развитие логического, творческого мышления школьников;
4. Развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности;
5. Знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
6. Учить работать с научной литературой и поиску нужной информации в Интернете, отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы, грамотно оформлять исследовательскую работу, овладевать искусством дискуссии, выступать перед аудиторией с докладами, обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов;
7. Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

В содержание и формы работы НО входит:
1. Разработка проектов и тем исследований;
2. Решение рационализаторско - изобретательских задач;
3. Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх на уровне школы, района, края, России, а также международном уровне;
4. Проведение семинаров, научно-практических конференций;
5. Выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
6. Подготовка творческих работ.
Организационная структура научного общества учащихся выглядит следующим образом: НОУ состоит из шести секций: естественнонаучной (отв. Михеева Александра, Янцер Кира, Лисовская Надежда), точных наук (Иликеева Римма, Саргсян Овнан), гуманитарных наук (Шагинян Мэри, Барковская Виктория, Копущу Анастасия), здоровьесбережения (Ананьева Анастасия, Бобков Александр), журналистики (Пресс-Центр – Суровяткина Евгения), НОУ младших школьников «Познай-ко» (кураторы Клименко Ульяна, Гаврилюк Алёна).

Официальными членами НО являются учащиеся 7-11 классов, изъявившие желание участвовать в работе одной-двух секций общества. Неофициальными членами являются все остальные: начальные классы, и параллель 5-6 классов, которые занимаются проектной деятельностью с элементами исследования.
Занятия членов НОУ проводятся коллективно или индивидуально под руководством учителей на основе тематики творческих работ по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Отличительной чертой НО является то, что в него входят  учащиеся уже с первого класса, так как очень важно как можно раньше дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. Поэтому так важно именно в школе выявить интересы учащихся к различным областям науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу науки, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. При этом существенное правило участия в научно-исследовательской деятельности – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка. Личный интерес и личная увлечённость – пропуск в НОУ.

НО даёт возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками – единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Для достижения первой цели НОУ (выявление наиболее способных учащихся для дальнейшего их сопровождения) создана «База данных», в которую входит 671 учащийся 1 – 11 классов. 

Работа НОУ проходила в двух направлениях: внеклассные мероприятия по предметам и научная работа по написанию рефератов, а также участие в школьных, городских олимпиадах и конференциях.

387 человек приняли участие в научно-практических конференциях школьного, муниципального, регионального и Всероссийского уровней, а также в очных и  дистанционных олимпиадах.

В течении года было проведено два общих собрания НОУ, четыре собрания совета НОУ.

В состав НОУ вошли новые учащиеся в количестве десяти человек. Они были приняты в НОУ на первом заседании.

Согласно плану работы НОУ на 2011–12 учебный год в связи с 300-летием со дня рождения Ломоносова были проведены: школьная учебно-практическая конференция для учащихся 6 – 11 классов «Российскою землёй рождённый»; научная интеллектуальная игра для учащихся 8 классов «Великий сын Великой России».

Задачи конференции и интеллектуальной игры: развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности; учить обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов, выступать перед аудиторией с докладами, овладевать искусством дискуссии.

В рамках «Недели наук» проведены классные часы: «200-летие Отечественной войны 1812 года», «1150-летие Российской государственности», «Жизнь и творчество М.В. Ломоносова». По первой теме классного часа учащимся были предложены вопросы муниципальной викторины, посвящённой войне 1812 года. В финал викторины вышли учащиеся: Мартиросян Завен, Грищенко Никита, Амосов Егор, Анищук Варвара, Бай Татьяна, Ермакова Алёна. Они награждены благодарственными письмами ЦДОд «Созвездие».

Для учащихся начальной школы в рамках Недели Здоровья составлена и проведена интеллектуальная игра «Экологическое лото».

Таким образом, было проведено много внеклассных мероприятий. В этой работе приняли участие учащиеся начальной школы, средней и старшей ступени обучения.

По второму направлению в этом году работа тоже прошла успешно.

Учащиеся среднего и старшего звена приняли активное участие в олимпиадах по предметам.

Победителями и призёрами муниципального тура предметных олимпиад стали Жиркова Анастасия (биология, экология), Лисовская Наталья (экология), Михеева Александра (экология), Ермакова Алёна (русский язык и литература), Синельщикова Екатерина (литература, английский язык), Корсуков Илья (информатика), Паниченко Татьяна (физкультура), Айрапетян Давид (физкультура), Макарычев Александр (физкультура), Овчинников Фёдор (технология). Кемова Мадина стала победителем регионального этапа и призёром Всероссийского этапа олимпиады по русскому языку.

В городской научно-практической конференции «Я - Балашихинец» приняли участие 9 человек, пятеро из которых стали призерами конференции: Фирсов Олег, Васильев Алексей, Амосов Егор, Мартиросян Завен (секция «Краеведение»), Шахназарова Галина (секция «Биоэкология»).

Восемь научных работ учащихся направлены на Всероссийский конкурс детских проектов "Юный Паганель". Представители НО также приняли участие в конкурсах «Зелёный мир», конкурсе фотографий, литературных эссе, стихотворений и презентаций «Мой любимый город», VI интеллектуальной экологической игре «Знатоки природы» (команда - призёр), творческом конкурсе г.о. Балашиха «Виват, таланты!», «Живая классика», «Первоцвет», «Моё Подмосковье» и др.

Двое представителей НО (Шахназарова Галина, Мартиросян Завен) стали призёрами муниципального конкурса «Ученик года - 2012».

Награждены грамотами за активную работу в НОУ следующих учащихся:

Жиркову Анастасию, Шахназарову Галину, Гаврилюк Алёну, Ермакову Алену, Мартиросян Завена, Амосова Егора, Субботину Яну, Саргсяна Овнана, Клименко Ульяну.

Выводы.

Отмечается стабильность работы некоторых учителей, стабильный уровень качества исследований учащихся. Достигнутые результаты – итог многолетней самоотверженной работы многих педагогов нашей школы. Помощь в работе оказали и проблемные курсы по работе с одаренными детьми, которые мы прослушали в этом году. На основании вышеизложенного следует, что работа НО в 2011-2012 учебном году в целом соответствует высокому уровню.

Рекомендации.

1. Осуществлять более тесное взаимодействие с общественными организациями, музеями, архивами, библиотеками, предприятиями и учреждениями.

2. Повышать качество работы НО за счет исследований, практической направленности работы, с учётом критериев, данных в положениях; разработки тематики приоритетных направлений исследований.

3. Продолжить традицию проведения научно-практических конференций.

4. Классным руководителям отслеживать результативность участия школьников в учебно-исследовательской деятельности.

5. Активнее привлекать к работе НО большего числа учеников.

6. Наладить сотрудничество с высшими учебными заведениями для регулярного участия в студенческих конференциях ВУЗов.

7. Публиковать лучшие работы учащихся.

8. Стимулировать педагогов, результативно работающих с одаренными учащимися.

9. Отработать систему самоуправления внутри НОУ.

10. Создать Экспертный совет НОУ.

11. Вести систематические семинары – практикумы по ознакомлению учащихся с технологической цепочкой исследовательской работы.

12. Учить детей составлению и соблюдению плана-графика написания научного отчета. 13.Вести работу в НОУ и в третьем направлении – массовая работа. В ходе нее организовывать встречи с интересными людьми, в том числе деятелями науки и культуры. 14. Использовать работы учащихся в урочной деятельности.

 Организация работы НОУ помогла раскрыть творческий потенциал учащихся и педагогов школы и сделала возможным использование его в дальнейшем в учебно-воспитательном процессе школы.
Руководитель ШНО Анищук Н.А.
Президент ШНО Шахназарова Галина

Похожие:

Школьное н аучное общество учащихся iconАнализ работы Научного общества учащихся «Краевед» моу сош №4 за 2006-2007 учебный год
Одним из направлений методической работы моу сош №4 в 2006-2007 учебном году стала организация научно-исследовательской деятельности...
Школьное н аучное общество учащихся iconРешением Педагогического совета
Школьное самоуправление учащихся это детское объединение, которое представляет собой
Школьное н аучное общество учащихся iconК аким я вижу школьное ученическое самоуправление завтра?
Оно создано по инициативе педагогического и ученического коллективов школы, деятельность которых нацелена на то, чтобы школьное самоуправление...
Школьное н аучное общество учащихся iconНаучно-исследовательская деятельность учащихся старших классов по...
Научное общество учащихся (ноу) моу сош 21 является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к...
Школьное н аучное общество учащихся iconДетское Научное Школьное Общество «Галактика»
Всмотритесь в эти пытливые детские глаза… Ребята и взрослые не мультики смотрят! Они присутствуют на открытии школьного этапа детской...
Школьное н аучное общество учащихся iconФиналист конкурса грантов «Содействие»
Школьное лесничество ― это добровольное объединение учащихся образовательной школы на основе общности желания более глубокого познания...
Школьное н аучное общество учащихся iconАналитическая справка по итогам проведения методической недели
Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут. Обучение осуществляется по умк: «Школа России». Школьное расписание уроков строится...
Школьное н аучное общество учащихся icon«Развития познавательной одаренности старшеклассников через школьное научное сообщество»

Школьное н аучное общество учащихся iconМероприятия
Городская Спартакиада школьников «Школьная спортивная лига» школьное многоборье среди 5-6 классов р-на Кайеркан
Школьное н аучное общество учащихся iconСхема поэтапного анализа урока
Оценить приемы учителя по организации учащихся в начале урока: подготовленность рабочего места учащихся, быстрота проверки отсутствующих,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница