Утвержден
«______» __________ 2012 года
на заседании Совета
МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» Публичный доклад
муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы» 1. Общая характеристика учреждения
-
Тип, вид, статус учреждения
| Тип – учреждение дополнительного образования детей.
Вид – Центр внешкольной работы.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы».
| Лицензия
на образовательную деятельность
| серия А № 293628 регистрационный № 53-09 от 25.02.2009 г. Министерство образования и науки Мурманской области
| Государственная аккредитация
| Приказ Министерства образования и науки Мурманской области № 693 от 06.04.2010 г.
| Юридический адрес
| 184530, Мурманская область, город Оленегорск, улица Бардина, д. 52
| Местонахождение
| Основной учебный корпус ЦВР располагается на ул. Бардина, 52 в двухэтажном здании.
Кроме него, используются помещения, закрепленные на праве оперативного управления, по следующим адресам:
Энергетиков, 3 - двухэтажное здание;
Ферсмана, 15 – аренда нескольких учебных кабинетов
| Характеристика контингента обучающихся
| В 2011-2012 учебном году функционировали 139 объединений, в которых обучалось 1770 детей в возрасте от 6 до 18 лет, из них:
мальчиков – 823 человека (46,5 %);
девочек – 947 человек (53,5 %).
Центр внешкольной работы предоставляет возможность дополнительного образования для различных социальных групп детей. В 2011-2012 учебном году в объединениях занимались:
дети, стоящие на профилактическом учете в органах внутренних дел – 18;
опекаемые дети – 96;
дети с ограниченными возможностями здоровья – 75, в т.ч. дети-инвалиды – 52;
дети из многодетных семей – 127;
дети из неполных семей - 345.
| Основные направления
развития учреждения
в 2011-2012 учебном году
| Совершенствование нормативно-законодательной базы
с целью приведения ее в соответствие с современными требованиями (Устав учреждения, коллективный договор, локальные акты).
Совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса с целью повышения качества образования, создание образовательных программ нового поколения, в т.ч. программ, реализующих ФГОС НОО, элективных курсов.
Апробация и внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий и новых форм проведения организационно-массовых мероприятий.
Развитие системы работы с одаренными детьми.
Внедрение системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие и совершенствование системы воспитательной работы с обучающихся.
Организация и проведение содержательного досуга.
Повышение педагогических, психологических, коммуникативных, информационно-коммуникационных компетентностей в рамках самообразования с целью активизации творческого потенциала педагогических сотрудников учреждения.
Оказание методической помощи педагогам образовательных учреждений в осуществлении дополнительного образования детей.
Создание и поддержание функционирования сайта учреждения.
|
^

Органы государственно- общественного управления и самоуправления
| Совет МОУ ДОД «ЦВР»
| Наличие сайта учреждения
| cvr.clan.su
| Контактный телефон
e-mail
| 8 (81552) 57-440
Cvr2007@yandex.ru
|
^ Образовательная деятельность осуществлялась по 86-ти образовательным программам дополнительного образования детей, в т.ч. элективных курсов, следующих направленностей:
Наименование программы
| Вид программы
| Сроки реализации
| Художественно-эстетическая направленность
| «Рукодельница»
| модифицированная
| 6 лет
| «Разноцветный мир» (для обучающихся с ОВЗ)
| модифицированная
| 3 года
| «Эстрадный вокал»
| адаптированная
| 3 года
| «Хореография»
| модифицированная
| 8 лет
| «Игрушка своими руками»
| модифицированная
| 3 года
| «Глиняная игрушка»
| модифицированная
| 5 лет
| «Глиняная игрушка» (для обучающихся с ОВЗ)
| модифицированная
| 2 года
| «Кружевница»
| модифицированная
| 4 года
| «Вокальное пение»
| модифицированная
| 1 год
| «Волшебная кисточка»
| модифицированная
| 1 год
| «Волшебный мир оригами»
| адаптированная
| 1 год
| «Танцевальный кружок»
| модифицированная
| 2 года
| «Вокальные группы»
| модифицированная
| 1 год
| «Волшебный сундучок»
| адаптированная
| 1 год
| «Город мастеров»
| адаптированная
| 1 год
| «Веселая аппликация»
| адаптированная
| 1 год
| «Вокальное пение»
| модифицированная
| 1 год
| «Театральная студия «Зеркало»
| модифицированная
| 2 года
| «Русский фольклор»
| модифицированная
| 2 года
| ВИА «Надежда» (авторская песня»)
| модифицированная
| 1 год
| «Фольклорный коллектив «Сувенир»
| модифицированная
| 1 год
| Физкультурно-спортивная направленность
| «Самбо»
| модифицированная
| 12 лет
| «Каратэ»
| модифицированная
| 5 лет
| «Каратэ»
| авторская
| 6 лет
| «Атлетическая гимнастика»
| модифицированная
| 3 года
| «Спортивная аэробика»
| модифицированная
| 2 года
| «Азбука здоровья»
| модифицированная
| 1 год
| «Спортивные игры (баскетбол)»
| модифицированная
| 2 года
| «Спортивные игры (волейбол)»
| модифицированная
| 2 года
| «Спортивные игры (футбол)»
| модифицированная
| 2 года
| «Растем здоровыми»
| модифицированная
| 1 год
| «Подвижные игры для младших школьников»
| модифицированная
| 1 год
| Туристско-краеведческая направленность
| «Спортивное ориентирование»
| модифицированная
| 8 лет
| «Обучение пешеходному, лыжному и велосипедному туризму»
| авторская
| 8 лет
| «Виртуальные и реальные путешествия»
| модифицированная
| 2 года
| «Мой северный край»
| модифицированная
| 1 год
| «Картография – язык географии»
| модифицированная
| 1 год
| Научно-техническая направленность
| «Начальное техническое моделирование и конструирование»
| модифицированная
| 4 года
| «Web-дизайн»
| модифицированная
| 1 год
| «Основы компьютерной грамотности»
(для обучающихся с ОВЗ)
| модифицированная
| 1 год
| «Виртуальная реальность» (для обучающихся с ОВЗ)
| модифицированная
| 1 год
| «Занимательная информатика»
| модифицированная
| 1 год
| «Компьютер – друг»
| модифицированная
| 4 года
| «Компьюша» (для обучающихся с ОВЗ)
| модифицированная
| 1 год
| «Компьютерная грамотность»
| адаптированная
| 1 год
| «Учимся, играя»
| модифицированная
| 2 года
| «В стране чудесной химии»
| модифицированная
| 1 год
| «Компьютерная азбука»
| адаптированная
| 1 год
| «Решение задач по химии повышенного уровня сложности»
| адаптированная
| 1 год
| «Геометрия и оригами»
| модифицированная
| 1 год
| «Программируем на языке Паскаль»
| адаптированная
| 1 год
| «Решение нестандартных задач по физике»
| модифицированная
| 1 год
| «За страницами учебника математики»
| модифицированная
| 1 год
| «Компьютерная анимация»
| модифицированная
| 1 год
| «Избранные задачи по математике»
| модифицированная
| 1 год
| «Информатика. Логика. Математика»
| модифицированная
| 1 год
| «Решение нестандартных задач по физике»
| модифицированная
| 1 год
| «Введение в теорию вероятностей»
| модифицированная
| 1 год
| «Решение нестандартных задач по математике»
| модифицированная
| 1 год
| «Введение в фармацевтическую химию»
| адаптированная
| 1 год
| «Химия окружающей среды»
| модифицированная
| 1 год
| «Избранные главы алгебры»
| модифицированная
| 1 год
| «Практические задачи на проценты»
| модифицированная
| 1 год
| «В стране компьютеров и киберспорта»
| модифицированная
| 1 год
| Военно-патриотическая направленность
| «Корабли Севера» (судомоделирование)
| модифицированная
| 4 года
| «Юный краевед»
| модифицированная
| 2 года
| Эколого-биологическая направленность
| «За страницами учебника»
| модифицированная
| 1 год
| «Система, многообразие и эволюция живой природы»
| модифицированная
| 1 год
| «Формы и уровни жизни»
| модифицированная
| 1 год
| «География здоровья»
| модифицированная
| 1 год
| «Общие закономерности онтогенеза организмов. Хромосомы и пол»
| модифицированная
| 1 год
| Социально-педагогическая направленность
| «Организаторы досуга»
| модифицированная
| 1 год
| «Парикмахерское искусство»
| модифицированная
| 3 года
| «Наша творческая молодежь и компания»
(для обучающихся ДОО)
| модифицированная
| 1 год
| «Особенности рынка ценных бумаг»
| модифицированная
| 1 год
| «Социальная практика»
| модифицированная
| 1 год
| «Школа лидера»
| модифицированная
| 1 год
| «Школа вежливости»
| адаптированная
| 1 год
| «Школа безопасности»
| модифицированная
| 2 года
| «Облик»
| модифицированная
| 2 года
| «Сложные вопросы современного обществознания»
| модифицированная
| 1 год
| «Международное гуманитарное право»
| модифицированная
| 1 год
| Культурологическая направленность
| «Вокруг света» с английским»
| модифицированная
| 8-9 лет
| «Русское правописание: орфография и пунктуация»
| модифицированная
| 1 год
| «Путешествие в мир русской культуры»
| модифицированная
| 1 год
|
Используемые инновационные образовательные технологии
| личностно-ориентированное обучение;
развивающее обучение;
продуктивное обучение;
дифференцированное обучение;
проблемное обучение;
концентрированное обучение;
модульное обучение;
коррекционно-развивающее обучение;
игровая деятельность;
проектная деятельность;
групповые технологии;
элементы здоровьесберегающих технологий.
| Экспериментальная деятельность
| В 2011-2012 учебном году педагогическими работниками ЦВР
в рамках данной деятельности проведена следующая работа:
разработка 34-х новых образовательных программ дополнительного образования детей, в т.ч. программ, реализующих ФГОС НОО и элективных курсов;
разработка педагогами актуальных для учреждения вопросов образовательной деятельности следующей тематики:
- «Разработка диагностических материалов к образовательным программам дополнительного образования детей»;
- «Разработка и ведение карт методического обеспечения образовательных программ дополнительного образования детей»;
- «Разработка проекта Программы коррекционной работы МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» на основе социального партнёрства с ГОБОУ ОСКОШИ VIII вида г. Оленегорска»;
организация работы 8-ми творческих групп обучающихся (всего 59 человек), деятельность которых осуществлялась в рамках реализации Программы «Одаренные дети, организация научно-исследовательской работы, творческой и проектной деятельности».
Итогом их деятельности стало результативное участие обучающихся в следующих мероприятиях:
ХV-я научно-практическая конференция «Россия: новое тысячелетие» (06.04.2012 г.):
направление «Декоративно-прикладное искусство»:
- II место – Давыдова А. (объединение «Кружевница» - педагог Л.Б.Щурова);
- III место – Кузнецов А. (объединение «Разноцветный мир», обучающийся с ОВЗ), Бакаляр Д. (объединение «Глиняная игрушка»);
направление «Математика и информатика, инженерные науки»:
- III место - Стеняев И. (объединение «Компьютерное обучение»).
региональный конкурс профессионального мастерства по профессии «Парикмахер-визажист» (12.04.2012 г.): диплом за участие - Рыженко М. (объединение «Парикмахерское искусство», педагог ДО Шишканова С.И.).
организация работы 2-х творческих групп педагогов.
Результат деятельности:
1) по теме «Создание сайта учреждения» (авторы Тенюх Р.О., Хлучина Т.А., Лавренова И.В.):
- участие в городском этапе конкурса официальных сайтов учреждений образования – I место;
- участие в региональном конкурсе Web-Сайтов учреждений образования – I место в номинации «Лучший сайт учреждения дополнительного образования».
В течение учебного года проводилась работа по презентации сайта среди обучающихся объединений и их родителей - новой формы дистанционной работы с семьей, распространялась памятка «Сайт ЦВР». Размещение новых материалов на страничках сайта проводится еженедельно.
2) разработка перспективного проекта «Каникулы» (авторы Лавренова И.В., Хлучина Т.А.) в рамках муниципальной Концепции развития воспитания в системе образования города Оленегорска.
| Организация работы
с детьми
с ограниченными возможностями здоровья
| Учебно-воспитательный процесс в объединениях с детьми
с ограниченными возможностями здоровья – воспитанниками специальной коррекционной школы-интерната, с которой заключен договор и налажено тесное сотрудничество, вели
4 педагога ДО по следующим образовательным программам:
- «Разноцветный мир»;
- «Глиняная игрушка»;
- «Основы компьютерной грамотности»;
- «Виртуальная реальность»;
- «Компьюша».
В итоге:
разработан проект Программы коррекционной работы МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» на основе социального партнёрства с ГОБОУ ОСКОШИ VIII вида г. Оленегорска;
проведено открытое занятие с обучающимися объединения «Рукодельница» по теме «Наш дом» (педагог ДО Заборщикова Р.Р.);
организованы экскурсии в Современную гуманитарную академию для 32 обучающихся «Компьютерное обучение» (педагог ДО Тенюх Р.О.);
обучающийся объединения «Рукодельница» Кузнецов А. успешно выступил на следующих мероприятиях:
- городской отборочный труд областного дистанционного конкурса детского рисунка «Рождественские фантазии» -
III место в номинации «Рождество на далекой планете»,
- ХV-я городская научно-практическая конференция обучающихся «Россия: новое тысячелетие» - III место
в направлении «Декоративно-прикладное искусство»;
организованы благотворительные акции в рамках декады инвалидов, «Добровольцы – детям».
| Наименование и характеристика платных образовательных услуг
| Платные образовательные услуги отсутствуют.
| Характеристика системы оценки качества освоения программ дополнительного образования детей
| Освоение образовательных программ предусматривает проведение промежуточной (в конце 1-го полугодия учебного года) и итоговой аттестации (в конце учебного года) обучающихся в следующей форме:
- контрольное занятие,
- итоговое занятие,
- зачет,
- тестирование,
- отчетный концерт,
- защита творческих работ и проектов,
- выставочный просмотр,
- конференция,
- конкурс,
- собеседование,
- зачетный поход,
- соревнование,
- сдача нормативов и др.
Форма и порядок аттестации обучающихся определяется педагогом в образовательной программе.
Уровень знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с критериями оценки (низкий, средний, высокий) фиксируется педагогом в протоколах промежуточной и итоговой аттестации.
|
|