И стория отечественных железных дорог уходит в XVIII век, когда на Александровском пушечном заводе в 1788 г была построена первая чугунная дорога. Я хочу




Скачать 39.92 Kb.
Название И стория отечественных железных дорог уходит в XVIII век, когда на Александровском пушечном заводе в 1788 г была построена первая чугунная дорога. Я хочу
Дата публикации 05.07.2013
Размер 39.92 Kb.
Тип Документы
litcey.ru > Спорт > Документы
История отечественных железных дорог уходит в XVIII век, когда на Александровском пушечном заводе в 1788 г. была построена первая чугунная дорога. Я хочу остановиться на первых годах развития железных дорог.

Первые же паровозы в России были построены русскими механиками и изобретателями, отцом и сыном Черепановыми — Ефимом Алексеевичем и Мироном Ефимовичем, работавшими на Нижнетагильских заводах и бывшими крепостными Демидовых. Черепановы занимались самообразованием, посещали заводы Петербурга и Москвы. За изобретательскую деятельность им была дана вольная. Черепановыми было создано около 20 различных паровых машин, работавших на нижнетагильских заводах. В 1834 г. они построили первый русский паровоз, а в 1835 г. — второй, более мощный. Но вскоре Черепановы вынуждены были прекратить свои опыты, так как хозяева предпочли дешёвый гужевой транспорт. Да и ведомство путей сообщения России, рассмотрев в 1826 г. вопрос о строительстве железных дорог общего назначения, сочло его экономически невыгодным. Однако преимущества железных дорог, построенных в Англии в 1825—1830 гг. и приносящих значительные прибыли, а также запуск в 1829 г. паровоза Стефенсона (Джордж Стефенсон – английский изобретатель) всё же произвели впечатление на российского императора. И 15 апреля 1836 г. был опубликован указ Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги — исключительно в виде опыта, целью которого было испробовать, насколько наш климат допускает возможность сооружать в стране рельсовые пути. 30 октября 1837 г. дорога между Петербургом и Царским селом была официально открыта, а через полгода ввели в эксплуатацию участок дороги между Царским селом и Павловском. Современники так описывали Царскосельскую дорогу: «Вот идёт паровоз с трубой, из которой валит дым; машина тащит за собой несколько повозок, в которых помещается более 300 человек; сила равна силе 40 лошадей; в один час она пробегает пространство в 30 вёрст. От Царского до Павловска 5 вёрст пробегает ровно в 7 с половиной минут. К машине приделана труба другого рода, в неё, в продолжение пути, кондуктор трубит, остерегая зрителей. Длинная вереница экипажей прилажена к паровозу: вот огромный дилижанс, вот берлины, шарабаны, широкие крытые повозки с шестью рядами скамеек на пять человек каждая; вагоны, повозки открытые для помещения такого же числа пассажиров; вот огромные фуры и телеги для разной клади; вот ряд роспусков для перевозки животных: лошадей, коров, овец, телят и птиц домашних; вот чаны для разных жидкостей, буфеты для съестных припасов».
Первая российская дорога длиною в 25 вёрст, шириной колеи в 182,85 см была построена за год и восемь месяцев.

Решительный поворот в железнодорожной политике произошёл спустя несколько лет, когда вернувшиеся из Америки инженеры П.П.Мельников и Н.О.Крафт подготовили обстоятельный доклад, содержавший информацию об иностранных железных дорогах.

1 февраля 1842 г. император подписал указ, в соответствии с которым предполагалось начать строительство Санкт-Петербурго-Московской железной дороги. 11 августа 1842 г. был образован Департамент железных дорог, в котором сосредоточились все распоряжения о постройке новой линии, а впоследствии и других рельсовых путей. Строительство дороги началось летом 1843 г. на основе проекта П.П.Мельникова, Н.О.Крафта и А.Д.Готмана. Дорога была задумана как двухколесный путь по кратчайшему направлению длиной около 604 верст (в разных источниках протяжённость линии Санкт-Петербург-Москва указывается в 603 и в 609 вёрст). Официальное открытие крупнейшей в Европе двухпутной дороги состоялось 1 ноября 1851 г. Дорога носила название Санкт-Петербурго-Московская, а после кончины императора Николая I, в 1855 г., была переименована в Николаевскую. На первых дорогах нашей страны эксплуатировались заграничные типы паровозов. Было принято решение собирать на Александровском чугунолитейном заводе в Петербурге локомотивы, используя зарубежный опыт и учитывая особенности новой железнодорожной линии. В качестве образцов на завод были доставлены два паровоза — один из Англии, другой — из США, а также несколько вагонов. Российское правительство уступило Александровский завод по контракту на шесть лет американским предпринимателям, которые, согласно договору, должны были подготовить российские железнодорожные кадры.
В 1845 г. заводом был выпущен первый паровоз по типу стефенсоновского. К 1849 г. для Петербурго-Московской железной дороги было построено 42 пассажирских и 120 товарных паровозов, 70 пассажирских и около 2000 товарных вагонов.

26 января 1857 г. Александр II подписал указ о создании сети железных дорог. К началу 1860-х гг. были построены первые участки московских железнодорожных направлений. К 1865 г. протяжённость железных дорог России составила 3000 км. В начале 1870-х гг. в стране начался настоящий железнодорожный бум. В 1865 г. Главное управление было преобразовано в Министерство путей сообщения. В конце 1880-х гг. стала очевидной необходимость сооружения Транссибирской магистрали — железной дороги через всю страну. 12 февраля 1891 г. члены Кабинета министров единодушно высказались за необходимость сооружения Транссиба.
Первый камень великого Сибирского рельсового пути был заложен 19 мая 1891 г. во Владивостоке. Возводить магистраль было решено в три очереди — и завершить строительство в течение 10 лет.
Работы производились вручную: орудиями труда были лопаты, топоры, ломы, пилы.

Значение построенной дороги было огромным. По существу, с нее началось экономическое возрождение Сибири: в посёлки, расположенные вдоль трассы, усилился приток населения, одновременно увеличился спрос на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, оживились культурные связи Сибири с Европейской Россией.
Одновременно со строительством Транссиба на государственные средства сооружались железные дороги на окраинах страны.

Новые требования, предъявляемые к железнодорожному транспорту, обусловили совершенствование конструкций паровозов: повышение давления пара в котлах и рост из паропроизводительности, введение систем двойного расширения пара и так далее. Начали предприниматься попытки введения электрической тяги на железных дорогах. Уже в 1913 г. протяженность железных дорог составила 58 500 км (в 1891 г. — 27 200 км, в 1900 — 44 900 км), но этого было недостаточно. К 1917 году протяженность железных дорог была 70 260 км.
Железнодорожный транспорт считался и считается наиболее эффективным для перевозок на дальние расстояния. Поэтому развитие и усовершенствование постоянно продолжается.

Похожие:

И стория отечественных железных дорог уходит в XVIII век, когда на Александровском пушечном заводе в 1788 г была построена первая чугунная дорога. Я хочу icon Приказ от 6 августа 2008 г. N 126 об утверждении норм отвода земельных...
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611 "О порядке установления и...
И стория отечественных железных дорог уходит в XVIII век, когда на Александровском пушечном заводе в 1788 г была построена первая чугунная дорога. Я хочу icon Мы коснёмся взаимоотношений великих семей Божьих описанных в Библии
Несомненно, эта первая семья была построена на любви и Ева была именно той, которую Бог дал Адаму
И стория отечественных железных дорог уходит в XVIII век, когда на Александровском пушечном заводе в 1788 г была построена первая чугунная дорога. Я хочу icon А какое время ближе Вам по духу?
Век красивых барышень, гардемаринов, гусаров. Век, когда был основан любимый мною, самый лучший на свете, мой город-мечта – Петербург....
И стория отечественных железных дорог уходит в XVIII век, когда на Александровском пушечном заводе в 1788 г была построена первая чугунная дорога. Я хочу icon Где и когда была построена первая казачья церковь на Кубани?
Несмотря на все трудности первого времени освоения новых земель, они первым долгом заботились о строительстве церквей и подготовке...
И стория отечественных железных дорог уходит в XVIII век, когда на Александровском пушечном заводе в 1788 г была построена первая чугунная дорога. Я хочу icon Гражданская авиация в период 1956-60гг. Начало внедрения реактивной техники
Я хочу рассказать о том времени, когда еще существовал Советский Союз, когда была Коммунистическая партия, когда наша страна вышла...
И стория отечественных железных дорог уходит в XVIII век, когда на Александровском пушечном заводе в 1788 г была построена первая чугунная дорога. Я хочу icon Наша организация продает запчасти на пресс-подборщик прф-145, прф-180
Как раз в это время очень трудно купить запчасти на заводе, даже дилерам, так как идет сборка пресс-подборщиков и запчастей на заводе...
И стория отечественных железных дорог уходит в XVIII век, когда на Александровском пушечном заводе в 1788 г была построена первая чугунная дорога. Я хочу icon Первая 1
Молодой государь просит принять в обучение сына аптекарского помощника Авдея Кукоцкого “по охоте”. Откуда взялась сама фамилия Кукоцких,...
И стория отечественных железных дорог уходит в XVIII век, когда на Александровском пушечном заводе в 1788 г была построена первая чугунная дорога. Я хочу icon Формирование языка комикса в европейской графике XVIII-XIX веков
Но в этой статье я хочу проследить преемственность между комиксом и европейской графикой XVIII-XIX веков
И стория отечественных железных дорог уходит в XVIII век, когда на Александровском пушечном заводе в 1788 г была построена первая чугунная дорога. Я хочу icon Межгосударственный стандарт изоляторы фарфоровые тарельчатые для...
...
И стория отечественных железных дорог уходит в XVIII век, когда на Александровском пушечном заводе в 1788 г была построена первая чугунная дорога. Я хочу icon  Тетрадь первая Часть первая
Я жил музыкой, дышал музыкой. Она была моей возлюбленной и матерью, моим ребенком и наставником, маэстро и учеником. Она была для...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница