Скачать 87.84 Kb.
|
Положение о городском конкурсе старшеклассников образовательных учреждений города Москвы «Ученик года Москвы» 1.Общие положение 1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения городского конкурса старшеклассников образовательных учреждений города Москвы «Ученик года» (далее – Конкурс). 1.2. Настоящее Положение определяет требования к участникам Конкурса, порядок их выдвижения на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий. 1.3. Дополнительная информация о Конкурсе публикуется на официальном сайте Департамента образования города Москвы. 1.4. Итоги Конкурса будут подведены в феврале текущего года. 2. Цели и задачи конкурса 2.1. Конкурс проводится в целях повышения социальной активности ученического сообщества и престижа столичного образования. 2.2. Задачи конкурса: - выявление талантливых, социально-активных и интеллектуально развитых учащихся, - создание условий для самореализации школьников, - повышение образовательного уровня в школьном сообществе. 3. Организаторы конкурса 3.1. Организаторами Конкурса выступают Департамент образования и Совет молодых педагогов города Москвы. Информационную поддержку конкурса обеспечивает «Учительская газета – Москва». 4. Условия участия в Конкурсе 4.1. В Конкурсе имеют право принимать участие обучающиеся 9-11 классов образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, имеющие положительный уровень успеваемости за последний учебный год, представившие все документы в соответствии с условиями Конкурса. 5. Организация и порядок проведения Конкурса 5.1. Общее руководство конкурсом осуществляет Оргкомитет, который формирует состав жюри. 5.2. Жюри конкурса проводит экспертизу портфолио, оценивает выступление конкурсантов в очном туре, подводит итоги конкурса, определяет победителей. 5.3. Конкурс проводится в два этапа: окружной и городской 5.4. Первый этап – окружной. Положение об окружном этапе конкурса, порядок его проведения, состав оргкомитета и жюри разрабатываются и утверждаются окружными управлениями образования при участии окружных Советов молодых педагогов. 5.5. Второй этап – городской. К городскому этапу от окружных Оргкомитетов на Конкурс допускаются по 1 участнику от округа. 5.6. Городской этап конкурса проводится в два тура: заочный и очный. 5.7. Заочный тур – не позднее 20 января текущего года от окружных Оргкомитетов в Оргкомитет городского конкурса представляется портфолио участника в электронном виде по адресу vas-olya@mail.ru. Заявки, поданные после указанной даты, не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются. 5.8. Портфолио участника конкурса состоит из: 1. Анкеты участника (Приложение). 2. Выписки с итоговыми оценками за прошедший учебный год. 3. Дипломов, грамот, подтверждающих образовательные, творческие и спортивные достижения ученика. 4. Документов об окончании элективных курсов, музыкальной, художественной школ и др. 5. Отзывов, рецензий (внешних) на творческие, исследовательские, проектные работы ученика. 6. К портфолио прилагается один из выполненных конкурсантом проектов или исследовательских работ, а также любые другие материалы, характеризующие достижения конкурсанта. 5.9. К оценке допускаются: а) Дипломы и грамоты, подтверждающие участие в интеллектуальных и предметных конкурсах, олимпиадах и конференциях; б) Дипломы и грамоты, подтверждающие участие в творческих и спортивных конкурсах; в) Дипломы, грамоты и благодарственные письма за участие в добровольческих акциях, общественном движении. 5.10. Жюри оценивает портфолио конкурсантов до начала очного тура. Итоговое количество баллов участник получает в ходе очного тура конкурса. 5.11. Очный тур – проходит с 01 февраля по 01 марта текущего года. В очный тур Конкурса входят следующие испытания: 1. Творческая презентация конкурсанта. Во время выступления допускается театрализованное представление (с участием группы поддержки не более 4-х человек), сопровождение компьютерной презентацией (отдельно компьютерные презентации не рассматриваются). Презентация длится не более 2 минут. 2. Интеллектуальная разминка. 20 вопросов из любых предметных областей. 3. Дискуссия по заданной жюри проблеме. 4. Представление в творческой форме разработанной конкурсантом эмблемы конкурса «Ученик года Москвы» с обоснованием 5.12. Критерии оценки очного тура конкурса: Интеллектуальная зрелость участника, широта знаний, эрудированность; Ораторское искусство, красноречие автора; Целостность и оригинальность выступления; Лаконичность содержания, оригинальность изложения, уровень музыкального и художественного оформления; Зрелищность, уровень актерского мастерства; Умение соблюдать регламент. 6. Подведение итогов и награждение победителей конкурса «Ученик года». 6.1. Победителями Конкурса признаются участники, набравшие по итогам заочного и очного туров наибольшее количество баллов. 6.2. Решение Жюри утверждается решением Организационного комитета. 6.3. Для награждения участников Оргкомитет привлекает различные организации и бизнес-структуры. 6.4. Все материалы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются. 6.5. Итоги Конкурса будут размещены на сайте Департамента образования г. Москвы. Приложение 1 Структура конкурсного портфолио участника: 1. Личные данные участника (ФИО, класс, школа, дата рождения, адрес, телефон, фото). 2. Учебные успехи (ведомость успеваемости за первое полугодие 2010-2011 учебного года) 3. Внеурочные достижения (сканированные копии дипломов муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад, конференций, творческих конкурсов, выставках, спортивных соревнованиях и др. за последние 5 лет учёбы) 4. Эссе участника, основанное на биографических фактах (рассказ о личности, на которую хотел бы равняться, о заветной мечте, о самом ярком событии в твоей жизни). Приложение 2 Требования к оформлению портфолио: 1. Портфолио предоставляется в электронном виде (один файл, принимаемые форматы- RTF, PDF, ODT, DOC, DOCX) 2. Фото участника и сканкопии документов - 150-300 dpi 3. Копия ведомости за 1 полугодие заверяется печатью и подписью директора общеобразовательного учреждения. 4. Объем эссе не более 3-х страниц, шрифт Arial, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, поля – слева – 3 см, справа – 1 см, верх и низ 1,5 см. Каков современный ученик? Чем увлекается, чего хочет добиться в жизни? Какие цели ставит перед собой? Ответы на эти вопросы найти трудно, но возможно, если побывать на финале городского конкурса "Ученик года-2011". Ежегодное проведение его позволяет выявить самых талантливых учеников города Подольска. После предварительных состязаний в финал конкурса вышли шесть человек: Семен Ляльков - ученик 10-го класса школы №27. Грамотный, добросовестный, исполнительный; по всем школьным предметам имеет только отличные оценки; неоднократный призер городских олимпиад. А еще он увлекается настольным теннисом, лыжами и волейболом, принимает активное участие в общественной жизни класса и школы, оказывая неоценимую помощь в информационно-техническом сопровождении общественных мероприятий. Кристина Зингис - ученица 11-го класса школы №29. Кристина - удивительный человек. Сочетая ум, доброту и покладистость, она в то же время твердо добивается поставленной цели. Ее главное качество - это необыкновенное трудолюбие и сострадание к тем людям, которые ее окружают. Кристина не только отличница в учебе, но и большой помощник своим родителям в воспитании младших братьев и сестры. Она участница многих научных семинаров, конференций, слетов. Анна Морозова - ученица 10-го класса школы №19. Инициативная, ответственная, трудолюбивая, тактичная, так говорят об Ане учителя. Любознательная, коммуникабельная, эрудированная, так считают ученики. Помимо любви к биологии, химии, алгебре и литературе, Аня находит время для своего хобби. Она умеет видеть прекрасное вокруг себя и увлекается фотографией. Екатерина Бобрышева - ученица 10-го класса школы №8. Учеба на "отлично", медаль и аттестат особого образца - таков итоговый результат Кати после 9-го класса. Но она не останавливается на достигнутом, совершенствует свои знания по математике, иностранному языку, посещает элективные курсы по химии и физики. Принимает активное участие в деятельности школьного научного общества, ею написано большое количество проектных и исследовательских работ. Елена Усачева - ученица 10-го класса лицея №23. Там, где она, всегда кипит жизнь. Ее лицо всегда светится улыбкой, а в глазах - искорки. Это портрет Елены. Всегда внимательна, доброжелательна и приветлива. Любит опекать малышей, особенно свою младшую сестренку. Такие качества, как отзывчивость и сострадание, помогают ей возглавлять министерство милосердия в ученическом Совете школьного самоуправления. Марина Парахина - ученица 9-го класса школы №13. Девиз Марины: "Чувствуй себя хорошо!", а чтобы чувствовать себя хорошо, по мнению Марины, нужно учиться и активно отдыхать. А еще участница любит животных, цветы, особенно розы, интересуется нумерологией, занимается фотографией, путешествуя с фотоаппаратом по любимым уголкам Подольска, увлекается музыкой (сама играет на фортепиано), с удовольствием занимается домашними делами, любит готовить. В 2010 г. ее имя было занесено в книгу "Одаренные дети России". Жюри состояло из руководителей администрации г. Подольска, представителей городского комитета профсоюзов работников образования и науки. На конкурсе работало также и детское жюри в составе активистов Подольской лиги старшеклассников. Болельщики очень активно поддерживали своих участников. Они подготовили красочные плакаты и скандировали лозунги. Финалисты соревновались в трех конкурсах: "Визитная карточка", "Интеллектуальный" и "Домашнее задание". Первый конкурс "Дом, в котором я живу". На этом конкурсе участники рассказывали о себе, о своих друзьях и о своих родных. "Визитная карточка" получилась очень яркая и запоминающаяся. Второе конкурсное испытание - интеллектуальное. Оно посвящено истории освоения космического пространства. Каждый участник выбирал три любых вопроса, закрытых на экране, и отвечал на них. Можно заметить, что все ребята показали хорошие знания в области космонавтики. Заключительным этапом конкурса было традиционное домашнее задание. Его девиз: "В каждом человеке - солнце, только дай ему светить". Финалисты и их одноклассники представили оригинальные и красочные выступления. Для церемонии награждения на сцену пригласили председателя комитета по культуре, туризму и рекламно-издательской деятельности А.М. Дюбанова и начальника отдела воспитания и дополнительного образования комитета по образованию и делам молодежи администрации г. Подольска О.В. Баканова. Победителем конкурса стала Екатерина Бобрышева - ученица 10-го класса школы №8. Всех финалистов конкурса наградили дипломами и денежными сертификатами. Приз же от детского жюри (большого плюшевого слона) вручал Иван Теслюк. Подарок достался Марине Парахиной - ученице 9-го класса школы №13. Впереди у ребят еще много испытаний: олимпиады, конкурсы и главное испытание - Единый государственный экзамен. Наши поздравления победителю и лауреатам конкурса! До новых встреч! Блиц-интервью с победителем конкурса Екатериной Бобрышевой - Что для Вас было труднее всего при подготовке к конкурсу? - Труднее всего, на мой взгляд, было духовно настроиться, сплотить и организовать своих друзей и, конечно же, передать те эмоции, которые хотелось донести до зрителя. - Какой конкурс для Вас был самым сложным? - По моему мнению, все конкурсы были одинаково сложны, и к каждому требовалась особая подготовка и немало времени. - А кто помогал Вам больше всего? - Все без исключения: друзья, семья, школа. От них я получила максимальную поддержку. Очень приятно, когда тебе помогают и ты чувствуешь, что вовсе не безразличен окружающим. Для меня главной является духовная поддержка семьи. - Понравилось ли вам участвовать в этом конкурсе и хотелось бы в дальнейшем принимать участие в мероприятиях такого рода? - Да, очень понравилось и хотелось бы поучаствовать еще, но это уже зависит от старания и везения. На конкурсе побывала Ольга Гацук, школа №6 г. Подольска |
![]() | Положение о городском ежегодном конкурсе «Молодые таланты Москвы» (далее Конкурс) проводится с целью привлечения внимания общества к талантливой молодёжи и развития социальной... | ![]() | Список должностных лиц, имеющих право беспрепятственного круглосуточного... Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы |
![]() | Положение о городском конкурсе «Лучший ученик года 2013» Настоящее положение разработано на основе «Положения об областном конкурсе «Лучший ученик года 2013», разработанном Министерством... | ![]() | Оздоровительная кампания 2011 года уважаемые жители города Москвы! Отдых и оздоровление детей города Москвы организуется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15. 02. 2011г. №29... |
![]() | Положение о городском конкурсе «Новогодний узор» на лучшее новогоднее... Настоящее Положение определяет порядок, условия организации и проведения городского конкурса «Новогодний узор» на лучшее новогоднее... | ![]() | О московском городском совете молодых ученых и специалистов Москвы, председателей советов молодых ученых и специалистов научных и образовательных институтов, предприятий и организаций, находящихся... |
![]() | Правительство москвы постановление Законом города Москвы от 28 января 2004 г. №4 «О молодежи» (с дополнениями Закона города Москвы от 22 ноября 2006 г. №56) Правительство... | ![]() | Юго-восточное окружное управление образования До города Москвы в 2010-2011 учебном году», приказом Департамента образования города Москвы от 28 января 2011 г. №77 «О приостановлении... |
![]() | Государственная программа «Спорт Москвы» на 2012-2016 гг. О государственной программе Департамент физической культуры и спорта города Москвы представляет вашему вниманию государственную программу города Москвы «Спорт... | ![]() | Постановление от 30 октября 2007 г. N 949-пп об утверждении положения... Москвы и федеральных функций от 28 июня 2007 г., а также в целях совершенствования деятельности Департамента земельных ресурсов города... |