Классный час для учащихся 7 класса по теме: «Олимпийское движение, наше время»




Скачать 144.2 Kb.
НазваниеКлассный час для учащихся 7 класса по теме: «Олимпийское движение, наше время»
страница1/2
Дата публикации29.01.2014
Размер144.2 Kb.
ТипКлассный час
litcey.ru > Спорт > Классный час
  1   2
Классный час для учащихся 7 класса по теме:

«Олимпийское движение, наше время»

Данный материал подготовлен для учащихся 7 «б» класса. В виде наглядности классным руководителем Чурсиной Н.В предоставлена презентация по теме классного часа.

В классе 20 учащихся, для каждого подготовлен слайд, по которому ученик может рассказать об истории Олимпийских игр современности.

Цель:

  • Познакомить с историей Олимпийских игр в наше время.

  • Прививать чувство патриотизма к своей родине.

  • Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

Вводное слово учителя:

Возрождение Олимпийского движение связано с именем Пьера де Кубертена – французского историка, литератора. Педагога и общественного политического деятеля. В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета (МОК) и проведении в 1896 году I Олимпийских игр по примеру античных. 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета.

1 ученик: С древних времён и до нашего времени значительную роль в развитии и совершенствовании человека и общества играют физическая культура и спорт. За последние полтора столетия созданы международные спортивные федерации, ассоциации, союзы, что дало возможность поднять спортивные достижения человечества на новый уровень.

Предвестниками возрождения ОД стали

  1. Международная федерация гимнастики (1881 г.),

  2. Международная федерация гребли (1892 г.),

  3. Международный союз конькобежцев (1892 г.).

2 ученик: Международная федерация гимнастики

В 1881 г. по инициативе президента Бельгийской гимнастической ассоциации Николаса Куперуса на конгрессе в Льеже (Бельгия) была создана Европейская гимнастическая ассоциация, объединившая представителей трех государств - Бельгии, Нидерландов и Франции. Состав ее членов быстро увеличивался, а с вступлением в 1897 году Северо-Американских Соединенных Штатов (САСШ) Европейская ассоциация реорганизовалась в Международную федерацию гимнастики (ФИЖ). Так что по возрасту ФИЖ - самая почтенная спортивная организация. Только через одиннадцать лет были созданы еще два международных объединения - Союз конькобежцев (ИСУ) и Федерация гребли (ФИСА).

3 ученик: Международная федерация гребли

ФИСА была основана 25 июня 1892 года в Турине представителями Франции, Швейцарии, Бельгии и Италии в ответ на растущую популярность гребли, и как следствие, потребность в унификации правил в отношении таких вопросов, как длина дистанции, конструкция лодки и весовых категориях.

^ 4 ученик: Международный союз конькобежцев.

Международный союз конькобежцев (ИСУ, от англ. International Skating Union, ISU) — международная федерация, управляющая коньковыми видами спорта: фигурное катание, спортивные танцы на льду, конькобежный спорт и шорт-трек.

Организован в Схевенингене (Нидерланды) в 1892 году. Является одной из старейших международных спортивных федераций. Цель создания — установить единые правила и нормативы для коньковых видов спорта, и организовывать проведение международных соревнований. В 1895 ISU решил сосредоточиться только на любительских соревнованиях. А первый чемпионат под своей эгидой провёл в феврале 1896 года в Санкт-Петербурге.

^ 5 ученик: Концепция современного олимпизма принадлежит французскому общественному деятелю Пьеру де Кубертэну.

(1863—1937). Общественный деятель, историк, литератор, педагог, социолог; барон. Инициатор организации современных ОИ как всемирных спортивных соревнований.

6 ученик: Для руководства олимпийским движением и организацией игр был создан МОК, в состав которого вошли 14 представителей от 12 стран. Высший руководящий орган современного олимпийского движения.
Создан 23 июня 1894 по инициативе французского общественного деятеля П. де Кубертена на международном конгрессе, созванном в Париже для обсуждения актуальных проблем физического воспитания и спорта. На МОК была возложена организация современных Олимпийских игр.

7 ученик: На современном этапе тремя основными составляющими Олимпийского движения (ОД) являются:
*МОК,
*Международные спортивные федерации (МСФ)

*Национальные олимпийские комитеты (НОК).

8 ученик: На современном этапе более тридцати МСФ, союзов и ассоциаций обеспечивают организацию и проведение Игр Олимпиад по семи категориям видов спорта, из них по четырем – Зимних олимпийских игр, что в целом составляет около пятидесяти видов спорта.

9 ученик: Официальная О. э. состоит из олимпийского символа и олимпийского девиза. Символ — это пять переплетенных колец голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов. Пять колец — пять континентов. Пьер де Кубертен говорил, что в этой символике скрыт еще и особый смысл: шесть цветов (вместе с белым фоном флага, на котором размещается этот символ, скомбинированы так, что являют собой национальные цвета всех без исключения стран. Девиз — "Citius, altius, fortius" ("Быстрее, выше, сильнее!"). Этот девиз предложил Кубертену его друг и соратник А. Дидон, МОК утвердил его в 1913 вместе с флагом, а с 1920 он стал составляющей частью официальной эмблемы.

10 ученик: Олимпийский огонь  является  одним  из главных символов Олимпийских игр. Спустя годы традицией стало доверять честь пройти последний этап эстафеты и зажечь огонь в олимпийской чаше какому-либо известному спортсмену или спортсмену с замечательными достижениями. Его зажигали еще в Древней Греции во время проведения Игр как напоминание о подвиге Прометея похитившего огонь у   Зевса, и подарившего его людям.

11 ученик: В 2000 году вблизи Большого барьерного рифа огонь был переправлен под водой. Австралийский биолог Вэнди Крейг-Дункан несла олимпийский факел прямо по морскому дну у Ажинкурского рифа, входящего в Большой барьерный риф у побережья австралийского штата Квинсленд.

^ 12 учеников: Олимпийская медаль.

В апреле 1896 года проходили I летние Олимпийские игры в Афинах, на которых было роздано 43 комплекта медалей в 9 видах спорта. Отличительной особенностью игр было то, что награждений золотой медалью не было: победителям, занявшим первое место в соревнованиях, вручались медали, сделанные из серебра, с позолотой. Обладатели вторых мест получали бронзовые медали, третьи места учитываться стали позже, после принятия соответствующего решения Международным олимпийским комитетом.

^ 13 ученик: Проведение игр с начала их возрождения

Шамони

1924

Санкт-Мориц

1928

Лейк-Плэсид

1932

Гармиш-Партенкирхен

1936

Афины

1896

Санкт-Мориц

1948

Париж

1900

Осло

1952

Сент-Луис

1904

Кортина д'Ампеццо

1956

Афины

1906

Скво-Велли

1960

Лондон

1908

Инсбрук

1964

Стокгольм

1912

Гренобль

1968

Антверпен

1920

Саппоро

1972

Париж

1924

Инсбрук

1976

Амстердам

1928

Лейк-Плэсид

1980

Лос-Анджелес

1932

Сараево

1984

Берлин

1936

Калгари

1988

Лондон

1948

Альбервиль

1992

Хельсинки

1952

Лиллехаммер

1994

Мельбурн

1956

Нагано

1998

Рим

1960

Солт-Лейк-Сити

2002

Токио

1964

Турин

2006

Мехико

1968

Ванкувер

2010

Мюнхен

1972

Сочи

2014

Монреаль

1976







Москва

1980







Лос-Анджелес

1984







Сеул

1988







Барселона

1992







Атланта

1996







Сидней

2000







Афины

2004







Пекин

2008







Лондон

2012
  1   2

Похожие:

Классный час для учащихся 7 класса по теме: «Олимпийское движение, наше время» iconКлассный час "Скверная привычка"
...
Классный час для учащихся 7 класса по теме: «Олимпийское движение, наше время» iconКлассный час для учащихся 11 класса по теме: «Перечень вступительных испытаний в вузы»
Февраль – ответственная пора для выпускников 11-х классов и абитуриентов. Это время окончательного определения предметов по выбору,...
Классный час для учащихся 7 класса по теме: «Олимпийское движение, наше время» iconКлассный час с элементами игры для 9 класса
Цель: создание благоприятных условий для обеспечения готовности учащихся 9-х классов к профессиональному самоопределению
Классный час для учащихся 7 класса по теме: «Олимпийское движение, наше время» iconКлассный час в 3 классе "Милосердие. Нужно ли оно в наше время?"
Воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, оказывать внимание к близким людям и уважение...
Классный час для учащихся 7 класса по теме: «Олимпийское движение, наше время» iconДень космонавтики Классный час, посвященный Дню космонавтики для учащихся 2,6 классов
Авторы: Мартыненко Г. Ф. – учитель истории, Сытник Л. В. – учитель нач классов, Приймакова Н. Ф. – воспитатель 6-го класса гкоу ро...
Классный час для учащихся 7 класса по теме: «Олимпийское движение, наше время» iconВнимание!!! Нас поддерживают, одобрено и согласовано
Гражданское олимпийское движение «Движение уверенных», Комиссия Центрального совета сторонников «единая россия» по утверждению в...
Классный час для учащихся 7 класса по теме: «Олимпийское движение, наше время» iconКлассный час для учащихся начальной школы. Тема «Мы разные в этом...
Ученики рассаживаются в круг и по очереди, начиная с ведущего, про­износят: «Когда я был маленьким, меня звали…, сейчас в школе меня...
Классный час для учащихся 7 класса по теме: «Олимпийское движение, наше время» iconКлассный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека»
Цель педагога: демонстрация использования современных методов и приемов внеклассной деятельности (классный час)
Классный час для учащихся 7 класса по теме: «Олимпийское движение, наше время» iconМаоу сош №36 классный час
Сегодня наш классный час, посвящается дню независимости или как он назывался раньше – это день Конституции РФ
Классный час для учащихся 7 класса по теме: «Олимпийское движение, наше время» iconКлассный час на тему: «Здоровье не купишь его разум дарит»
Провести анкетирование среди учащихся: «Твоё отношение и отношение родителей: к сквернословию, к курению, к употреблению спиртного»-...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница