По горам, по долам продолжаем публиковать к 80-летию со дня рождения первого генерального директора «Полета» С. С. Бовкуна воспоминания его друзей и коллег




НазваниеПо горам, по долам продолжаем публиковать к 80-летию со дня рождения первого генерального директора «Полета» С. С. Бовкуна воспоминания его друзей и коллег
Дата публикации06.04.2013
Размер41.8 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Туризм > Документы




ПО ГОРАМ, ПО ДОЛАМ

Продолжаем публиковать к 80-летию со дня рождения первого генерального директора «Полета» С.С. Бовкуна воспоминания его друзей и коллег
Последнее совместное с Бовкуном автопутешествие в южные края мы совершили в августе 1983-го. За рулем своей «Волги» был генеральный директор «Полета» С.С. Бовкун, его сопровождали жена и дочь. На другой «Волге» – зам. главного инженера Ю.Г. Дубовский, в его экипаж входили жена и два сына. Со мною в «Жигулях» отправились жена, младшая дочь и пудель Арто.

По пути в Среднюю Азию мы проехали весь Казахстан по маршруту «Омск–Боровое», «Целиноград–Караганда». Далее была Киргизия и горные дороги Тянь-Шаня. Ночевали в палатках. На границе Киргизии и Узбекистана, в Учкургане, берега Нарына соединял деревянный мост, собранный из огромных бревен. По обоим берегам реки в воскресные дни были развернуты торговые ярмарки. Для нас было удивительным то, что в магазинах можно было свободно купить добротную женскую цигейковую шубу и самые разнообразные изделия из хрусталя. Таких товаров в Омске в то время было не сыскать днем с огнем…

Затем на нашем пути была Ферганская долина – Наманган, Фергана, Канибадам, Коканд, ночь на реке Сырдарья. И опять горная дорога в сторону Ташкента. После Чарвакской ГЭС с громадным лозунгом на ее плотине «Чарвакская ГЭС работает на коммунизм!» через поселок Хумсан въехали в горное ущелье и поднялись вдоль речки Угам притока Чирчика. Вскоре увидели указатель с эмблемой аэрофлота: «Пансионат Кристалл». Подъехали к железным воротам, закрытым на замок. Проявляя бдительность, вахтер внимательно изучил каждую путевку. Путевки были заполнены на русском языке, а узбек едва говорил по-русски и вряд ли мог читать. Наконец, ворота распахнулись, и по мосту, перекинутому через речку, мы въехали на территорию пансионата.

Бовкуна поселили в коттедж гендиректора Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова – В.Н. Сивца. Главный врач пансионата сказал, что несколько дней тому назад приезжал Сивец и предупредил о нашем прибытии и оказании соответствующего внимания. Бовкун в знак благодарности передал через главврача Сивцу сувенир – красивый охотничий нож, изготовленный умельцами нашего завода.

Несмотря на свою принадлежность к людям разных поколений, биографии этих двух руководителей госпредприятий союзного значения во многом совпадали. В.Н. Сивец родился в 1919 году, С.С. Бовкун – в 1932-м. Оба окончили Казанский авиационный институт, один – в 1943-м, другой – в 1956-м. И тот, и другой начинали трудовой путь мастерами на авиазаводах. Первый – в Ташкенте, второй – в Омске. Работали начальниками цехов, замами главного инженера, главными инженерами, директорами заводов, генеральными директорами производственных объединений. Оба стали лауреатами Государственной премии СССР.

Скромный директорский коттедж представлял собой одноэтажный деревянный дом с тремя небольшими комнатами, кухней, верандой, на которой был установлен бильярдный стол. Наши коттеджи стояли у подножия горы на горизонтальной террасе в большом саду с самыми разнообразными сортами плодовых деревьев. Там росли сливы, алыча и персики, яблоки и миндаль, абрикосы и виноград. Всем этим можно было пользоваться, сколько захочется. Но мы гостеприимством не злоупотребляли.

В наш отдых вносили разнообразие «культурные программы». Выезжали через Газалкент и Чирчик в Ташкент, до которого было около ста километров отличной асфальтированной дороги. Все побывали в театре оперы и балета имени Алишера Навои на балете Асафьева «Бахчисарайский фонтан», восхитились мастерством народной артистки СССР балерины Бернары Кариевой. В другой раз мы вывозили своих детей на концерт Аллы Пугачевой во Дворце дружбы народов СССР им. В.И.Ленина. Поразила архитектура этого величественного здания со зрительным залом на четыре тысячи мест.

В один из дней нас навестил руководитель Ташкентского КБ машиностроения Шавкат Ахадович Вахидов, с которым мы были знакомы, работая в системе одного министерства общего машиностроения. Он организовал для нас выезд на день в закрытую для посторонних зону полигона. В его главном корпусе велась сборка внушительных размеров сферической антенны, предназначавшейся для космической связи и слежения за спутниками.

Но нас, отпускников, больше привлекала своею красотой окружающая природа. …По неглубокому руслу небольшой горной речки, протекавшей по ущелью, образованному отвесными скалами, мы стали углубляться в горы. Постепенно ущелье становилось все более узким. После нескольких сотен метров пути ширина его была уже не более десяти метров, а глубина русла речки выросла до метра и чуть более. Наконец, мы достигли небольшого, сверкающего в лучах солнца всеми цветами радуги водопада, ниспадающего с высоты 5–6 метров, под которым образовалась водная чаша. Это был поистине удивительный уголок, созданный среди гор в живописном каньоне самой природой. Здесь от души резвились, ныряя и плескаясь в воде под водопадом, не только дети, но и взрослые. Пожалуй, никакой современный новомодный аквапарк не способен дать столько положительных эмоций, которые получаешь при встрече с подобным природным чудом!

Дни безмятежного отдыха в пансионате пролетели. Далее наш путь пролегал в Самарканд. Там нас поджидал начальник самаркандского областного управления строительства автомобильных дорог Гарник Мартиросович Карапетян. Это был удивительно энергичный и пробивной во всех отношениях армянин.

До Самарканда около 400 километров. Через три сотни километров в Джизаке начались проблемы с заправкой. Бензина «ек», то есть нет! А баки почти пустые. На следующей заправке та же самая картина. Узбек заправщик заявил, что бензина нет. Вдруг, откуда ни возьмись, перед нами тормознула белая «Волга», из которой вышел Карапетян. Оказалось, он выехал нам навстречу. После рукопожатий и приветствий мы поведали о трудностях с заправкой. Гарник велел нам разворачиваться к бензоколонке. Буквально несколько его фраз, произнесенных на узбекском, превратили самодовольного неприступного заправщика в подобострастно услужливого человека. Он сам, вставляя заправочный пистолет в горловины, наполнил баки наших машин отличным бензином и поклонами сопроводил наш отъезд…

В прекрасном древнем Самарканде мы провели три дня. Обратный маршрут пролегал через Ташкент, Фрунзе, Алма-Ату, Талды-Курган, Семипалатинск, Павлодар, его прошли с двумя ночевками и к первому сентября благополучно прибыли в родной Омск.

О. Г. АЙДАКОВ,

ветеран «Полета»

Похожие:

По горам, по долам продолжаем публиковать к 80-летию со дня рождения первого генерального директора «Полета» С. С. Бовкуна воспоминания его друзей и коллег iconНе забыть нам эти годы! Мы продолжаем публиковать серию материалов,...
Мы продолжаем публиковать серию материалов, посвященных 80-летию со дня рождения первого генерального директора по «Полет» С. С....
По горам, по долам продолжаем публиковать к 80-летию со дня рождения первого генерального директора «Полета» С. С. Бовкуна воспоминания его друзей и коллег iconИ в сердцах пуск родного «Бурана» лебединою песней звенит! К 80-летию...
К 80-летию со дня рождения первого генерального директора по «Полет» С. С. Бовкуна
По горам, по долам продолжаем публиковать к 80-летию со дня рождения первого генерального директора «Полета» С. С. Бовкуна воспоминания его друзей и коллег iconРд-170 – вершина «полета» XX века
По «Полет» Сергея Степановича Бовкуна, под руководством которого объединение достигло высшей точки развития в XX веке, стало крупнейшим...
По горам, по долам продолжаем публиковать к 80-летию со дня рождения первого генерального директора «Полета» С. С. Бовкуна воспоминания его друзей и коллег iconКризисный этап в развитии биосферы и человечества
Воспоминания о Б. Н. Абрамове. К 111-летию со дня рождения 17 По праву сыновства. Письма Б. Н. Абрамова к Е. И. Рерих
По горам, по долам продолжаем публиковать к 80-летию со дня рождения первого генерального директора «Полета» С. С. Бовкуна воспоминания его друзей и коллег iconМинистерством здравоохранения республики башкортостан гоу впо «башкирский...
Рб проводят 24-25 марта 2011 года I Международную научно-практическую конференцию по истории медицины, посвящённую 120 летию со дня...
По горам, по долам продолжаем публиковать к 80-летию со дня рождения первого генерального директора «Полета» С. С. Бовкуна воспоминания его друзей и коллег iconИнформация о проведении торжественных мероприятий, посвященных 100-летию...
Научная сессия, посвященная 100-летию со дня рождения академика Л. А. Арцимовича 18 февраля 2009 г. (среда), 11 часов г. Москва
По горам, по долам продолжаем публиковать к 80-летию со дня рождения первого генерального директора «Полета» С. С. Бовкуна воспоминания его друзей и коллег icon«Научное и педагогическое наследие академика Н. Н. Боголюбова», посвященный...
Воспоминания коллег Н. Н. Боголюбова о его жизни и научной деятельности (10. 10-10. 40) (по согласованию)
По горам, по долам продолжаем публиковать к 80-летию со дня рождения первого генерального директора «Полета» С. С. Бовкуна воспоминания его друзей и коллег iconПлан мероприятий молодежного клуба краеведов «Наследники»
К 85-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки и техники РФ алексея Фёдоровича Уткина и 15-летию со дня основания Музея братьев...
По горам, по долам продолжаем публиковать к 80-летию со дня рождения первого генерального директора «Полета» С. С. Бовкуна воспоминания его друзей и коллег iconНазвание недели
Путь к звездам (Внеклассное мероприятие к 52-летию первого полета человека в космос)
По горам, по долам продолжаем публиковать к 80-летию со дня рождения первого генерального директора «Полета» С. С. Бовкуна воспоминания его друзей и коллег iconИз Москвы с Победой!
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница