Рядинских Елена Георгиевна Цель проекта




Скачать 395.37 Kb.
НазваниеРядинских Елена Георгиевна Цель проекта
страница1/5
Дата публикации03.03.2013
Размер395.37 Kb.
ТипВикторина
litcey.ru > Туризм > Викторина
  1   2   3   4   5
Автор проекта:

Рядинских Елена Георгиевна

Цель проекта:

Становление у детей научно-познавательного, эмоционально- нравственного, практически- деятельного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Задачи проекта:

  • Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой

  • Развивать познавательную активность дошкольников

  • Формировать позитивную установку по отношению к различным видам насекомых.

  • Способствовать усвоению детьми знаний об искусстве человеческих взаимоотношений через демонстрацию взаимоотношений в мире насекомых. Накоплению навыков, умений и опыта, необходимых для адекватного восприятия насекомых; понимания значения насекомых как важного компонента биосферы

  • Формировать позитивные установки по отношению к различным видам насекомых
^

Цель исследования рассмотреть вопросы:


Какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни?

Каков образ жизни бабочек?

Как надо правильно относиться к насекомым?
^

Задачи исследования:


Доказать, что мир бабочек многообразен.

Познакомиться с образом жизни бабочек.

Определить значимость выполнения экологически правильного отношения к окружающей природе.

- Уметь объяснять, почему не нужно ловить бабочек.
^

План проекта


Подготовительный этап:

  1. Выбор темы проекта.

  2. Создание группы единомышленников: родители, дети, воспитатели

  3. Определение целей и задач

  4. Составление плана работы.

  5. Выбор материала, подбор литературы, определение целей и задач, экскурсий, подбор дидактических и сюжетно- ролевых игр и атрибутики к ним.

Основной этап:

Проведение проекта :

  1. Занятия по ознакомлению с окружающим.

  2. Экскурсии.

  3. Дидактические игры

  4. Тематические праздники.

  5. Чтение литературы по теме

  6. Викторина «Путешествие в страну «Насекомию».

  7. «Драматизация ».

Заключительный этап

  1. Подведение итогов.

  2. Обработка информации по анкетам детей и взрослых.

  3. Оформление результатов проекта.

  4. Оформление стенда «Бабочки Башкортостана»

  5. Оформление выставки «Взлетевшие цветы»

Рефлексия

Анкетирование детей и взрослых:

«Что ты знаешь о бабочках?»

«Изменилось ли у вас отношение к насекомым после нашей выставки?»

«Какие чувства ты испытывал к насекомым раньше?»

«Какие чувства ты испытываешь к насекомым теперь?».

Экспозиционно-художественное решение проекта:

  • Выставка детских работ «Взлетевшие цветы»

  • «Маленькое чудо в твоих руках--мастер класс

  • Эко-стена :«Планета бабочек»

  • фотовыставка

Культурно-образовательное наполнение проекта:

Т.А.Шорыгина «Насекомые какие они?», А. Братцев «Бабочки», В. Танасийчук «В гостях у насекомых», Н.Павлова «Большое чудо» ,журнал «Дошкольная педагогика» №4/10

Основные материалы: коллекция бабочек , картинки с изображением бабочек, микроскоп с крылом бабочки, мозаика.

^ По теме предусмотрены следующие виды работы:

  • Рассматривание коллекции бабочек или картинки.

  • Пояснительная записка: «Посмотри на эти картинки. Кто это? Конечно, это бабочки. Многие бабочки восхитительны. Их хочется сравнить с красивыми цветами. Недаром в древности (в Древнем Риме) думали, что они произошли от цветков, оторвавшихся от растений. Русское название «бабочка» является уменьшительно-ласкательным от слова «баба» и дано им за изящество и красоту. Все бабочки прекрасны. Но может быть, какая-то из них тебе понравилась больше всех. Какая? Чем она тебе нравится?»

  • Рассматривание крыла бабочки под микроскопом.

  • Пояснительная записка: «У бабочек есть другое название – чешуекрылые. Посмотри в микроскоп на крыло бабочки. Скажи, почему их так называют?»

Практическая деятельность :

  • Работа с мозаикой .

  • Пояснительная записка: «Крылья бабочек состоят из крохотных чешуек, которые можно разглядеть только в микроскоп.Чешуйки – это видоизмененные волоски. Они часто различно окрашены. Из них на крыльях складываются причудливые и сложные рисунки (узоры). Природа как бы играет в мозаику. И ты можешь выкладывать узоры из мозаики. Сложи красивый узор для бабочки».

Познавательная литература.

  • Пояснительная записка: «Бабочки – прекрасные насекомые. Их жизнь полна тайн и удивительных превращений. Многие их секреты описаны в книгах. Открой эти книги, рассмотри картинки». Книги по обоюдному желанию родителей и ребенка можно взять на время домой.

Для погружения в тему в развивающем

пространстве расположены:

  • Энтомологическая коллекция. Показывает разнообразие бабочек

  • Схема, дающая представление о внешнем строении насекомых

  • Сменная витрина позволяет представить на выставке экспонаты, так или иначе относящиеся к миру бабочек, а, кроме того, ее содержание меняется в соответствии с тематикой «календаря событий» (наборы открыток, марки, значки, календарики с изображениями бабочек, новогодние игрушки – насекомые и т.д.).     

  • ^ Адаптационно – игровая зона предоставляет детям возможность поиграть с предложенными играми и игрушками, познакомиться с информационными листами. Эта зона является также местом для проведения занятий по теме проекта.

Проект «Взлетевшие цветы», преследует не только образовательные, развивающие, воспитательные цели, но и адаптационные. Используемая на выставке техника мягкой игрушки, понятная и близкая каждому ребенку, помогает юным посетителям частично избавиться от такой фобии, как страх и неприязнь к насекомым , узнать о незнакомых и мало известных сторонах их существования, получает практические навыки изготовления насекомых в разных техниках (граттаж, симметричное вырезание из бумаги, бисероплетение, флористика, вырезание из дерева, , кожи и т.д.).\

     Фотовыставка. Фотоработы позволяют увидеть бабочек в естественной среде обитания, на фоне природы. Макросъемка помогает рассмотреть более детально строение насекомых, их особенности. Кроме того, коллекции фотографий являются альтернативой коллекциям подлинным, что дает возможность формировать у детей умение пропагандировать идеи охраны окружающей среды среди своих сверстников и всего населения, развивать социально-активную жизненную позицию по отношению к различным нарушениям норм поведения в природном окружении.

Краткая аннотация проекта

Как ни странно, но почему - то знания современных детей о животных, которых не было в личном опыте , намного богаче чем, о насекомых, которых видят часто. Зачастую, знания скудные, неточные? Может быть, насекомые — не очень интересный объект наблюдения и познания для дошкольников? Но из личного опыта мы знаем, что изучению насекомых в программах обучения отведено очень незначительное количество времени, причем этому вопросу уделяется гораздо больше времени в детском саду и начальной школе, чем в средней школе, колледже или ВУЗе. В конечном итоге, багаж знаний о насекомых у взрослого человека остается на уровне начальной школы, что в свою очередь ведет к выбору тактик и стратегий отношений с этой группой животных, базирующихся на том уровне знаний, который определяется термином "экологическая безграмотность". Подобное положение вещей определяет актуальность затронутой темы и обосновывает цели и задачи, при разработке и реализации проекта «Взлетевшие цветы». Энтомологические коллекции всегда притягивали к себе внимание великолепием форм и расцветок. Но все же на насекомых, одних из самых маленьких жителей Земли, ребенок обращает меньше всего внимания. И все-таки, мир насекомых чрезвычайно интересен, каждый его обитатель таит в себе множество удивительных свойств. Последовательное их раскрытие на пути от первичного знания к более полному и углубленному должно не только привлечь, но и заострить внимание ребенка, сделать его интерес устойчивее, а знания – глубже. Выбранная форма и содержательная основа музейной экспозиции – путешествие во вдруг ставший незнакомым, казалось бы, привычный мир - позволяет ребёнку вести диалог с миром окружающей его природы с целью формирования у него навыков поведения в данной среде.

  • Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле .И муравей, и божья коровка, и кузнечик, и бабочка- насекомые. Называются они так потому что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей. Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная! А некоторые бабочки напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности! Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют наш глаз. Смотря на них, мы становимся ближе к природе, снимаем напряжение нашей стремительной, беспокойной жизни.Человека всегда привлекали бабочки. Отдыхая на природе, мы любуемся, наблюдаем, как они летают, как бесшумно опускаются на цветок. Нам захотелось узнать о бабочках как можно больше.

Изучая жизнь бабочки нас поразило то, что бабочки, как в настоящей сказке, испытывают полное превращение. Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут, растут и едят листья растений. Потом превращаются в неподвижных, но живых куколок, из которых появляются бабочки. Они начинают кружиться над цветами, лакомиться ягодами, нежиться на согретых солнцем стенах домов и заборах. Мир бабочек многообразен. В Росси насчитывается более пятнадцати тысяч бабочек.. По активности бабочек делят на ночных и дневных. Наблюдая ночью за скоплением бабочек вокруг фонарей , сделали вывод, что бабочки ищут теплое место. А днем наблюдали, как бабочки греются на солнце, садятся на цветок и пьют нектар. Существует деление сезонное – весенние и летние бабочки..Солнечным днем кружатся над разноцветными душистыми цветами бабочки,словно танцуют вальс.Перелетая с цветка на цветок,бабочки собирают нектар и опыляют растения.Если же бабочка проснулась ранней весной,когда цветы еще не раскрылись,она может полакомиться сладким березовым или кленовым соком.

^ Бабочки откладывают яички в почву, в ткани растений,некоторые покрывают их защитной пленкой,спасающей от высыхания.

Через некоторое время из яичек появляются личинки- гусеницы.У гусеницы 3 пары грудных ножек и 2-5- брюшковых.На ногах есть особые крючки,которые помогают удержатся на стеблях растений.

Гусеницы очень прожорливы: они грызут листья и стебли растений,поедают сочные плоды и питаются другими насекомыми- тлей.За время роста гусеница увеличивает свою массу в несколько тысяч раз!

^ Многие гусеницы покрыты густыми жесткими волосками или имеют яркую защитную окраску.Птицы не едят невкусных лохматых гусениц,а некоторых не замечают из за окраски.



Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются. Через некоторое время оболочка куколки разрывается на границе усиков с крыльями и головы с грудью и окрепшая бабочка выбирается наружу..

Строение
Как и у большинства других насекомых, тело взрослой бабочки состоит из головы, груди и брюшка. На голове находятся органы зрения, обоняния и осязания, а также - ротовой аппарат. На груди - три пары ножек и две пары крыльев - передние и задние. Гибкое брюшко лишено конечностей. Для дыхания служит хорошо развитая система специальных трубочек - трахей. Как у всех высших насекомых, у взрослых бабочек сложная нервная система.
Ротовые органы бабочек преобразованы в длинный хоботок, который прекрасно служит для высасывания цветочного нектара. Когда бабочка не пользуется хоботком , она свёртывает его в крутую спираль и прячет у себя под головой.В расправленном виде хоботок некоторых бабочек превышает длину тела.
Глаза бабочки состоят из многих простых глазков. Каждый глазок формирует отдельное изображение на своей сетчатке, и общая картина, которую видит бабочка, состовляется из множества мелких частичных изображений. Такое зрение называется мозаичным. У многих ночных бабочек в каждом отдельном глазке есть особые "отражательные корзиночки", сплетённые из множества трахей. Из - за этого их глаза светятся в темноте.
Крылья покрыты особыми чешуйками, как крыша черепицей. Из - за этого правильное научное название бабочек - чешуекрылые. Каждая чешуйка многослойна, имеет сложное строение. Чешуйки бывают отражающие свет и преломляющие его. Из пигментных чешуек складывается красивый узор крыльев.
Потому , как бабочки держат крылья в состоянии покоя, их можно разделить на две группы. Если сидящая бабочка, складывая крылья, превращает их в плоскую пластинку, то это - дневная бабочка. Если крылья сидящей бабочки напоминают треугольный шалашик, то она - ночная. Дневные бабочки летают днём, а ночью отсиживаются в убежищах - под листьями, в трещинках коры, под навесами домов. Ночные бабочки делают всё наоборот - прячутся в светлое место.


Зачем бабочки летят на свет?

Оказывается, сам по себе свет их не привлекает. Просто источники искусственного освещения сбивают бабочкам врождённую программу, с помощью которой они ориентируются пространстве? В природе ночные бабочки могут использовать свет луны, чтобы "держать курс". У них в голове есть своего рода встроенный транспортир, который всё время фиксирует угол между направлением полёта насекомого и лучами лунного света. Луна очень далеко, поэтому её лучи можно условно считать параллельными. Бабочка летит относительно света под определённым углом, не изменяя его, и попадает туда, куда хочет.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Рядинских Елена Георгиевна Цель проекта iconПротокол №2 рассмотрения и оценки котировочных заявок
Члены котировочной комиссии: Гусарова Елена Георгиевна, Мусаева Гульнара Бердибаевна
Рядинских Елена Георгиевна Цель проекта iconПояснительная записка наименование проекта «Дороги, которые мы выбираем!»
Цель проекта: модернизация улично-дорожной сети в п. Абалаково, улица Таежная. Срок реализации проекта – 2013 год
Рядинских Елена Георгиевна Цель проекта iconСобытия
Урок проводили: учитель истории Ульяновская Елена Витальевна, учитель биологии и химии – Мурашко Елена Алексеевна, учитель физики...
Рядинских Елена Георгиевна Цель проекта iconПланирование проекта в Microsoft Project 2010. Цель лабораторной работы
В microsoft Project 2010 появилась новая функциональность – временная шкала (timeline), которая может быть использована для презентации...
Рядинских Елена Георгиевна Цель проекта iconНазвание проекта
Цель Проекта: изменение стереотипов общественного сознания через работу с сми: проведение конкурсов для журналистов, распространение...
Рядинских Елена Георгиевна Цель проекта iconБараниченко Татьяна Георгиевна Директору ООО «Агентство Тел. Факс:...
Бараниченко Татьяна Георгиевна Директору ООО «Агентство Тел. Факс: 8(86150) 3-32-23 «Ртутная безопасность»
Рядинских Елена Георгиевна Цель проекта iconРазвернутое резюме Левченко Елена
Левченко Елена – ведущий тренер, организационный психолог-консультант, директор Центра Психологии Бизнеса «триэл»
Рядинских Елена Георгиевна Цель проекта icon1. Наименование предмета запроса котировок
Багина Любовь Сергеевна, Мякинина Елена Геннадьевна, Балакирева Елена Владимировна, Цебер Зоя Владимировна
Рядинских Елена Георгиевна Цель проекта iconАнализ методического проекта «Внедрение курсов дистанционного обучения...
Методический проект был реализован в рамках муниципального проекта: «Дистанционное обучение в рамках предпрофильной подготовки» в...
Рядинских Елена Георгиевна Цель проекта iconПрезентация инвестиционного проекта Введение Цель инвестиционного проекта ООО «АвтоРециклинг»
Специализированная фирма по утилизации автомобилей ООО "АвтоРециклинг" молодая инновационная компания
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница