Скачать 395.37 Kb.
|
Автор проекта: Рядинских Елена Георгиевна Цель проекта: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально- нравственного, практически- деятельного отношения к окружающей среде и своему здоровью. Задачи проекта:
– Какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни? – Каков образ жизни бабочек? – Как надо правильно относиться к насекомым? ^ – Доказать, что мир бабочек многообразен. – Познакомиться с образом жизни бабочек. – Определить значимость выполнения экологически правильного отношения к окружающей природе. - Уметь объяснять, почему не нужно ловить бабочек. ^ Подготовительный этап:
Основной этап: Проведение проекта :
Заключительный этап
Рефлексия Анкетирование детей и взрослых: «Что ты знаешь о бабочках?» «Изменилось ли у вас отношение к насекомым после нашей выставки?» «Какие чувства ты испытывал к насекомым раньше?» «Какие чувства ты испытываешь к насекомым теперь?». Экспозиционно-художественное решение проекта:
Культурно-образовательное наполнение проекта: Т.А.Шорыгина «Насекомые какие они?», А. Братцев «Бабочки», В. Танасийчук «В гостях у насекомых», Н.Павлова «Большое чудо» ,журнал «Дошкольная педагогика» №4/10 Основные материалы: коллекция бабочек , картинки с изображением бабочек, микроскоп с крылом бабочки, мозаика. ^ :
Практическая деятельность :
Познавательная литература.
Для погружения в тему в развивающем пространстве расположены:
Проект «Взлетевшие цветы», преследует не только образовательные, развивающие, воспитательные цели, но и адаптационные. Используемая на выставке техника мягкой игрушки, понятная и близкая каждому ребенку, помогает юным посетителям частично избавиться от такой фобии, как страх и неприязнь к насекомым , узнать о незнакомых и мало известных сторонах их существования, получает практические навыки изготовления насекомых в разных техниках (граттаж, симметричное вырезание из бумаги, бисероплетение, флористика, вырезание из дерева, , кожи и т.д.).\ Фотовыставка. Фотоработы позволяют увидеть бабочек в естественной среде обитания, на фоне природы. Макросъемка помогает рассмотреть более детально строение насекомых, их особенности. Кроме того, коллекции фотографий являются альтернативой коллекциям подлинным, что дает возможность формировать у детей умение пропагандировать идеи охраны окружающей среды среди своих сверстников и всего населения, развивать социально-активную жизненную позицию по отношению к различным нарушениям норм поведения в природном окружении. Краткая аннотация проекта Как ни странно, но почему - то знания современных детей о животных, которых не было в личном опыте , намного богаче чем, о насекомых, которых видят часто. Зачастую, знания скудные, неточные? Может быть, насекомые — не очень интересный объект наблюдения и познания для дошкольников? Но из личного опыта мы знаем, что изучению насекомых в программах обучения отведено очень незначительное количество времени, причем этому вопросу уделяется гораздо больше времени в детском саду и начальной школе, чем в средней школе, колледже или ВУЗе. В конечном итоге, багаж знаний о насекомых у взрослого человека остается на уровне начальной школы, что в свою очередь ведет к выбору тактик и стратегий отношений с этой группой животных, базирующихся на том уровне знаний, который определяется термином "экологическая безграмотность". Подобное положение вещей определяет актуальность затронутой темы и обосновывает цели и задачи, при разработке и реализации проекта «Взлетевшие цветы». Энтомологические коллекции всегда притягивали к себе внимание великолепием форм и расцветок. Но все же на насекомых, одних из самых маленьких жителей Земли, ребенок обращает меньше всего внимания. И все-таки, мир насекомых чрезвычайно интересен, каждый его обитатель таит в себе множество удивительных свойств. Последовательное их раскрытие на пути от первичного знания к более полному и углубленному должно не только привлечь, но и заострить внимание ребенка, сделать его интерес устойчивее, а знания – глубже. Выбранная форма и содержательная основа музейной экспозиции – путешествие во вдруг ставший незнакомым, казалось бы, привычный мир - позволяет ребёнку вести диалог с миром окружающей его природы с целью формирования у него навыков поведения в данной среде.
Изучая жизнь бабочки нас поразило то, что бабочки, как в настоящей сказке, испытывают полное превращение. Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут, растут и едят листья растений. Потом превращаются в неподвижных, но живых куколок, из которых появляются бабочки. Они начинают кружиться над цветами, лакомиться ягодами, нежиться на согретых солнцем стенах домов и заборах. Мир бабочек многообразен. В Росси насчитывается более пятнадцати тысяч бабочек.. По активности бабочек делят на ночных и дневных. Наблюдая ночью за скоплением бабочек вокруг фонарей , сделали вывод, что бабочки ищут теплое место. А днем наблюдали, как бабочки греются на солнце, садятся на цветок и пьют нектар. Существует деление сезонное – весенние и летние бабочки..Солнечным днем кружатся над разноцветными душистыми цветами бабочки,словно танцуют вальс.Перелетая с цветка на цветок,бабочки собирают нектар и опыляют растения.Если же бабочка проснулась ранней весной,когда цветы еще не раскрылись,она может полакомиться сладким березовым или кленовым соком. ^ Через некоторое время из яичек появляются личинки- гусеницы.У гусеницы 3 пары грудных ножек и 2-5- брюшковых.На ногах есть особые крючки,которые помогают удержатся на стеблях растений. Гусеницы очень прожорливы: они грызут листья и стебли растений,поедают сочные плоды и питаются другими насекомыми- тлей.За время роста гусеница увеличивает свою массу в несколько тысяч раз! ^ ![]() Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются. Через некоторое время оболочка куколки разрывается на границе усиков с крыльями и головы с грудью и окрепшая бабочка выбирается наружу.. Строение Как и у большинства других насекомых, тело взрослой бабочки состоит из головы, груди и брюшка. На голове находятся органы зрения, обоняния и осязания, а также - ротовой аппарат. На груди - три пары ножек и две пары крыльев - передние и задние. Гибкое брюшко лишено конечностей. Для дыхания служит хорошо развитая система специальных трубочек - трахей. Как у всех высших насекомых, у взрослых бабочек сложная нервная система. Ротовые органы бабочек преобразованы в длинный хоботок, который прекрасно служит для высасывания цветочного нектара. Когда бабочка не пользуется хоботком , она свёртывает его в крутую спираль и прячет у себя под головой.В расправленном виде хоботок некоторых бабочек превышает длину тела. Глаза бабочки состоят из многих простых глазков. Каждый глазок формирует отдельное изображение на своей сетчатке, и общая картина, которую видит бабочка, состовляется из множества мелких частичных изображений. Такое зрение называется мозаичным. У многих ночных бабочек в каждом отдельном глазке есть особые "отражательные корзиночки", сплетённые из множества трахей. Из - за этого их глаза светятся в темноте. Крылья покрыты особыми чешуйками, как крыша черепицей. Из - за этого правильное научное название бабочек - чешуекрылые. Каждая чешуйка многослойна, имеет сложное строение. Чешуйки бывают отражающие свет и преломляющие его. Из пигментных чешуек складывается красивый узор крыльев. Потому , как бабочки держат крылья в состоянии покоя, их можно разделить на две группы. Если сидящая бабочка, складывая крылья, превращает их в плоскую пластинку, то это - дневная бабочка. Если крылья сидящей бабочки напоминают треугольный шалашик, то она - ночная. Дневные бабочки летают днём, а ночью отсиживаются в убежищах - под листьями, в трещинках коры, под навесами домов. Ночные бабочки делают всё наоборот - прячутся в светлое место. Зачем бабочки летят на свет? Оказывается, сам по себе свет их не привлекает. Просто источники искусственного освещения сбивают бабочкам врождённую программу, с помощью которой они ориентируются пространстве? В природе ночные бабочки могут использовать свет луны, чтобы "держать курс". У них в голове есть своего рода встроенный транспортир, который всё время фиксирует угол между направлением полёта насекомого и лучами лунного света. Луна очень далеко, поэтому её лучи можно условно считать параллельными. Бабочка летит относительно света под определённым углом, не изменяя его, и попадает туда, куда хочет. |
![]() | Протокол №2 рассмотрения и оценки котировочных заявок Члены котировочной комиссии: Гусарова Елена Георгиевна, Мусаева Гульнара Бердибаевна | ![]() | Пояснительная записка наименование проекта «Дороги, которые мы выбираем!» Цель проекта: модернизация улично-дорожной сети в п. Абалаково, улица Таежная. Срок реализации проекта – 2013 год |
![]() | События Урок проводили: учитель истории Ульяновская Елена Витальевна, учитель биологии и химии – Мурашко Елена Алексеевна, учитель физики... | ![]() | Планирование проекта в Microsoft Project 2010. Цель лабораторной работы В microsoft Project 2010 появилась новая функциональность – временная шкала (timeline), которая может быть использована для презентации... |
![]() | Название проекта Цель Проекта: изменение стереотипов общественного сознания через работу с сми: проведение конкурсов для журналистов, распространение... | ![]() | Бараниченко Татьяна Георгиевна Директору ООО «Агентство Тел. Факс:... Бараниченко Татьяна Георгиевна Директору ООО «Агентство Тел. Факс: 8(86150) 3-32-23 «Ртутная безопасность» |
![]() | Развернутое резюме Левченко Елена Левченко Елена – ведущий тренер, организационный психолог-консультант, директор Центра Психологии Бизнеса «триэл» | ![]() | 1. Наименование предмета запроса котировок Багина Любовь Сергеевна, Мякинина Елена Геннадьевна, Балакирева Елена Владимировна, Цебер Зоя Владимировна |
![]() | Анализ методического проекта «Внедрение курсов дистанционного обучения... Методический проект был реализован в рамках муниципального проекта: «Дистанционное обучение в рамках предпрофильной подготовки» в... | ![]() | Презентация инвестиционного проекта Введение Цель инвестиционного проекта ООО «АвтоРециклинг» Специализированная фирма по утилизации автомобилей ООО "АвтоРециклинг" молодая инновационная компания |