Урок. Тема: «Наш вечный спутник»




Скачать 28.08 Kb.
НазваниеУрок. Тема: «Наш вечный спутник»
Дата публикации24.05.2013
Размер28.08 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Туризм > Урок
6 класс. 2 урок.

Тема: «Наш вечный спутник».

Тут целый мир, живой, разнообразный,

Волшебных звуков и волшебных снов, -

О, этот мир, так молодо – прекрасный,

Он стоит тысячи миров.

Ф. Тютчев.

Ход урока:


  1. Беседа с учащимися.


«Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет», - сказал немецкий поэт Л. Тик.

Музыка образует целый мир человеческой жизни, который рождается вместе с человеком, растет и становится богаче, содержательнее, оказывает влияние на его характер, поступки и облик.

Каждый помнит песни своего детства – песни бабушки и матери, песни, которыми встречает и провожает нас школа; каждый помнит, как «звучат» праздники: ведь своя музыка есть у дней рождения, у проводов зимы или встреч Нового года. Она бывает веселой, шуточной, а бывает волшебной, таинственной, как бы приоткрывающей завесу над чудесами жизни, в которые так хочется верить.

Поначалу может казаться, что мы растем – и старая музыка уходит, отступает, на смену ей приходит совсем другая, подобно тому как выбрасываются старые ненужные вещи, из которых мы вырастаем. И лишь с течением времени человек начинает понимать, что музыка никуда не уходит, что она всегда с ним – и та, совсем далекая, детская, и та, что пришла вместе с юностью, помогала взрослеть, любить и думать.

Почему так происходит?

Почему мы «перерастает» свои игрушки и платья, мебель и даже дома, весь этот мир вещей, который с течением времени становится нам тесен и узок?

Почему этого никогда не случается с любимой нами музыкой, которая, как и все, что мы ценим по-настоящему, остается с нами всю нашу жизнь

Не потому ли, что во всем, что нам дорого, мы оставляем частицу собственной души – она и в памяти первых лет, овеянных любовью близких людей, и в детском восхищении чудесной мелодией, когда-то открывшей невиданные миры музыкальной фантазии, и в живых воспоминаниях о первых радостях и надеждах?
В человеческой жизни есть как бы два плана, два течения. Один – видимый – составляет внешние события, например мы знаем, в каком доме живет человек, как он одевается, какие у него привычки и т.д.. другой составляет сокровенные мысли, глубинные переживания, духовные искания человека. нередко именно в нем сосредоточено главное содержание человеческой жизни: ведь сказал же Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

Конечно, просто глядя на человека, трудно узнать его склонности, вкусы, привязанности.

Однако внутреннее содержание нередко проявляет себя внешне: во взгляде, улыбке, интонациях голоса. Мы говорим: «Этот человек духовно богат», когда его слова и поступки убеждают нас в существовании особого внутреннего мира, окрашивающего внешние проявления искренностью и глубиной. Точно так же мы отмечаем чью-то пустоту и духовное оскудение, когда мы видим, что человек живет исключительно материальными, практическими интересами.

Музыкальные произведения в какой-то мере похожи на людей. В них могут быть своя глубина и характер: порой сложный, порой легкомысленный. Поэтому разные люди любят разную музыку: одни слушают Моцарта и Брамса, другие довольствуются нехитрыми песенками. Ведь музыка бывает разной. Ее можно написать по любому поводу – и к торжественной дате, семейному событию, школьному вечеру. Разумеется людям нужна разная музыка: для отдыха, танцев, спорта. И часто такая музыка бывает хорошей – настолько, насколько она отвечает своим задачам. То же самое происходит и в других видах искусств. Создаются всевозможные стихи к юбилеям, тексты к песням, плакаты, открытки.

Следовательно, в искусстве, как и в человеческой жизни, присутствует два плана: внешний и внутренний, поверхностный и глубинный. Наверху находится та часть, которая видимая, не составляет никакой тайны, потому что «обслуживает» события нашей жизни. В глубине таится тот пласт, подобраться к которому не так-то просто – ведь его понимание требует известной зрелости души, опыта и мудрости.
2. Итог урока.
3. Д/З. Какие песни, какая музыка запомнилась и полюбилась тебе с детства? Кто их пел? Какая музыка тебе нравится сейчас? Как ты думаешь, ты скоро ее забудешь или запомнишь надолго?

Похожие:

Урок. Тема: «Наш вечный спутник» iconВытащив лодку, Верховный распределил роли
Трам, вы у нас будете рулевым, я с братом на весла. Дамы, прошу сесть на носу, ведь наш спутник не знает дороги будете показывать...
Урок. Тема: «Наш вечный спутник» iconУрок медиабезопасности для старшеклассников
Наш сегодняшний урок – не совсем обычен. Он посвящен проблеме медиабезопасности. К сожалению, вопросы сохранения личной и общественной...
Урок. Тема: «Наш вечный спутник» iconВикторина для 5-классников Quiz: Are you good at English? Цели мероприятия:...
Сегодня у нас необычный урок это урок викторина. И называется он «Хорошо ли ты в английском?» Наш урок будет состоять из пяти маленьких...
Урок. Тема: «Наш вечный спутник» iconУстав муниципального бюджетного образовательного дошкольного учреждения...
Принят Общим собранием трудового коллектива мбдоу «Детский сад «Спутник» от 10. 10. 2011г
Урок. Тема: «Наш вечный спутник» iconЭтот фантастический мир
Символично, что его открытие выпало на 4 октября именно в этот день, ровно 55 лет тому назад, в 1957 году, было положено начало космической...
Урок. Тема: «Наш вечный спутник» iconЛуна наш космический спутник
Земли. Во II в до н э. Гиппарх определил наклон лунной орби­ты к плоскости эклиптики и выявил ряд особенностей движения Луны. Он...
Урок. Тема: «Наш вечный спутник» iconУрок кубановедения Тема: «Моя семья»
Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок-путешествие в семью. Вы сможете познакомить всех со своей семьёй, её членами, традициями...
Урок. Тема: «Наш вечный спутник» iconЗ адания дистанционной олимпиады по физике
Искусственный спутник Земли можно запустить так, что он будет неподвижно висеть над одним и тем же географическим пунктом Земли....
Урок. Тема: «Наш вечный спутник» iconУрок чтения 6 класс Учитель: Регнер Э. А. Тема. В медведев «Звездолет «Брунька» (3 урок)
Формирование положительных личностных качеств, способствующих адаптации в социуме, умения взаимодействовать
Урок. Тема: «Наш вечный спутник» iconУрок 2012» Номинация «Урок (занятие) исследование»
Тема: «Роль речевой характеристики в создании образов героев в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», 6 класс
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница