Программа воспитательной работы на 2007 -2010 учебный год 2 4 «Б» класса




НазваниеПрограмма воспитательной работы на 2007 -2010 учебный год 2 4 «Б» класса
страница1/3
Дата публикации28.05.2013
Размер0.99 Mb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Туризм > Программа
  1   2   3
ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ


НА 2007 -2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

2 - 4 «Б» КЛАССА

МОУ «НОШ № 5»

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

КИБАРДИНА

ЕЛЕНА

ЮРЬЕВНА.

Пояснительная записка.

В свое время Дмитрий Менделеев предупреждал: “Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего”. Вот почему, чем богаче знаниями человек, тем острее ставится вопрос его нравственных ценностей, его уровня воспитанности.

Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми руководствуется, классный руководитель и которыми насыщается воспитательная работа в классе.

Программа объединяет всех детей в классе и всех людей, причастных к делу воспитания детей: классного руководителя, учителей предметников, родителей.

Задача педагога – помочь детям понять, что они теперь не просто школьники, у них есть свои заповеди и правила, которые они должны научиться выполнять каждый сам и вместе со своими товарищами, помогая друг другу.

Педагоги должны научить детей:
- выполнять свои поручения и держать ответ перед товарищами за свою проделанную работу и работу своих товарищей;
- способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире;
- воспитывать чувство своей общности с коллективом, сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу;
- формировать у детей такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, быть точным, исполнительным, уважительным к старшим, нетерпимость к лени, зазнайству, грубости ,лжи и т.д.;
- прививать любовь к чтению, развивать их любознательность, любовь к природе, здоровому образу жизни.

В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы - это классные часы, беседы, ролевые игры, акции, экскурсии, походы, посещение выставок, просмотр и обсуждение спектаклей.

Программа работает по семи направлениям, которые с направлениями работы школы.

Классный коллектив делится на четыре радужнее группы, каждая из них имеет свое название. Каждый ребёнок в группе имеет своё поручение.

^ Цель программы «Радуга».

Формирование личности творческой, самостоятельной, физически здоровой, гуманной и внутренне свободной, способной адекватно оценивать себя, свои поступки и уважать мнение других.

Задачи программы «Радуга».

  1. Воспитывать чувства товарищества, доброжелательности к людям, любовь к природе, уважение к Родине.

  2. Формировать сознательное отношение учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей.

  3. Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению, сотрудничеству классного руководителя, учителей предметников, учащихся и родителей.

  4. Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом возможностей учащихся.

В основу реализации целей и задач воспитательной работы были положены следующие принципы воспитания:

    1. Личностный (сравнение не двух детей, а одного ребёнка на разных этапах его развития).

    2. Адаптивный (каждому ребёнку дело по душе, по силам, по возможностям).

    3. Деятельностный (воспитание возможно только через включение в деятельность).

Девиз программы «Радуга».

«Семь цветов у радуги – семь дорог у нас».

Заповеди программы «Радуга».

  • Делай добро!

  • Люби и прощай людей!

  • Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе!

  • Бойся обидеть человека!

  • Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись!

  • Найди свою цель в жизни!

  • Познай себя и мир!

  • Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое!

  • Не теряй веры в себя!

  • Умей дарить радость людям!



2 класс.

Основные направления деятельности.



Красная дорожка – «Мир моих знаний».

(Приобретение знаний, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире.)

Формы работы:

  1. Подготовка и проведение праздников в классе.

  2. Конкурсы сочинителей, ху­дожников, чтецов.

  3. Участие в предметных неделях, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх, общешколь­ных делах.

Оранжевая дорожка – «Я в этом мире».

(Воспитание доброты, чуткости, внимания, чувства товарищества, доброжелательности к людям.)

Формы работы:

1.Этические беседы.

2. Практическое занятие.

3. Игра.

4. Поход в театр.

Жёлтая дорожка – «Я и Отечество».

(Воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой родины.)

Формы работы:

1.Экскурсии:

  • на выставки в галерею «Водолей»

  • в музей

  • в библиотеки

  • пожарную часть

2. Классные часы:

  • «Фотографии моей Лысьвы».

  • «Россия –Родина моя».

  • Урок памяти, посвящённый Дню Победы.

3.Вн. занятия.

  • «Полёт к звёздам.». (День космонавтики).

  1. Праздники.

  • А ну-ка девочки!

  • А ну-ка мальчики!

Зелёная дорожка – «Я и природа».

(Воспитывать эстетическое, нравственное и практическое отношение к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.)

    1. Экскурсии.

    2. Походы.

    3. Кл. часы.

  • « Мир вокруг меня. Какой он?»

  • «Этот удивительный мир растений».

  • «Этот удивительный мир животных».

4. Вн. занятия.

  • Праздник «Здравствуй, осень».

  • Земля - наш общий дом.

Голубая дорожка – « Я и здоровье».

(Формировать сознательное отношение учащихся к своей жизни, здоровью, а так же к жизни и здоровью окружающих людей. Физическое развитие, закалка, вовлечение в спортивные мероприятия.)

Уход за телом. Культура питания, сна. Уход за одеждой. Здоровье. Режим. Культура поведения во время болезни.

Формы работы:

1. Классные часы.

  • «К нам приехал Мойдодыр!»

  • Почему мы болеем.

  • Первая помощь при чрезвычайных происшествиях.

2. Вн. занятие.

  • «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!

3. Игра.

  • «Светофор здоровья»

4. Дежурство по классу. Организация физкультминуток, санитарных постов, групп озеленителей и т. д.

Синяя дорожка – «Я и мои друзья».

(Развитие самоуправления школьников, учить взаимопониманию с одноклассниками.)

Формируются группы – семёрки по желанию детей. Каждый ученик имеет свое поручение, которое периодически меняется. В течение года можно перейти из одной группы в другую, хотя это не приветствуется: надо стараться найти общий язык со всеми участниками в этой группе.



Наш девиз:

«Мы как радуги цвета – неразлучны никогда».

Наши поручения:

Красный крест

Заботятся о внешнем виде товарищей, о сменной обуви, заботятся о выполнении санитарно-гигиенического режима.

Организаторы

Находя, придумывают и проводят познавательные и подвижные игры, хранят и пополняют, используют игротеку коллектива, вместе с учителями придумывают интересные, увлекательные классные мероприятия.

Журналисты

Заботятся о сохранности учебников, поддерживают связь со школьной библиотекой, знакомят товарищей с интересными книгами, устраивают книжные выставки.
Знатоки

Проводят викторины, конкурсы, помогают другим ученикам в учёбе по математике.

Грамотеи

Проводят викторины, конкурсы, помогают другим ученикам в учёбе по русскому языку.

Спортсмены

Подготавливают серии упражнений и проводят физкультминутки, заботятся о том, чтобы ребята делали утреннюю зарядку, помогают учителю проводить спортивные игры, праздники.

Флористы

Заботятся о цветах, растениях в классе, участвуют сами и привлекают товарищей в операциях по защите природы.
Фиолетовая дорожка – « Я и моя семья».

(Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в праздниках, экскурсиях, походах.)

Формы работы:

1. Родительские собрания.

2. Педагогические консультации для родителей.

3. Совместные праздники, экскурсии, походы.


Характеристика класса.

В классе обучаются 29 человек, из них 16 мальчиков и 13девочек. 25 человек учатся с 1 класса. 4 человека прибыло 1 сентября 2007 года:

Саватеев Михаил (школа №1)

Лукин Вадим (1 «Г» класс)

Стрельникова Мария (1 «А» класс)

Литвин Никита(1 «А» класс)

В классе две многодетные семьи: Вотинцева Елисея

Овчинникова Игоря

Неполных семей - 5: Кислухиной Анжелы

Лутфуллина Вадима

Столбовой Дарьи

Литвина Никиты

Насибова Эмиля

Дети очень шустрые, подвижные. Многие учащиеся на уроках невнимательные, постоянно отвлекаются, не слышат учителя.(Ашарин Кирилл, Насибов Эмиль, Вотинцев Елисей, Корякин Евгений,Лутфуллин Вадим.) Есть дети очень тихие, спокойные.(Кислухина Анжела, Литвин Никита, Наплавкова Марина, Хлыбов Влад.)

В учёбе дети не сильны. Слабоуспевающие ученики: Вотинцев Елисей, Бобров Андрей, Леонова Екатерина, Шиллер Анна, Литвин Никита.

Хорошо учаться, активны на уроках: Митрофанов Алексей, Овчинников Игорь.

Одарённые дети: Овчинников Игорь (интеллект)

Рахматуллина Виолетта ( искусство – рисование, танцы).

Родители акктивные. но не все. Помогают в воспитательной жизни класса: Рахматуллина Ф.Х., Митрофанова О.Н., Тутынина В.В.,Пойлова М.Ю.

План общешкольных мероприятий.


месяц

мероприятие

ответственный

отметка о проведении




сентябрь

Линейка День Знаний.

Липатникова Е.М.

+ 29 учеников

25 родителей




День здоровья.

Шлыкова Л.В.

+ 27 учеников

7 родителей




День открытых кружков.

кл.рук.

+ 20 учеников




октябрь

Открытый урок литературного чтения.

кл.рук.







Викторина «Хочу всё знать».

кл.рук.







Игры на переменах.

кл.рук.







Конкурс рисунков.

кл.рук.







КТД Фантазия с листом бумаги.

кл.рук.







Праздник «Прощай осень».

кл.рук.



















ноябрь

Конкурс чтецов. «Детские годы чудесные».

Кибардина Е.Ю.







Олимпиада по чтению.

Трушникова М.А.







КТД «Подари жизнь книге»

кл.рук.



















декабрь

Олимпиада по русскому языку.

Попова Л.Е.







КТД «Счастливый случай».

Пищальникова И.В.



















январь













февраль

Олимпиада по математике.

Пищальникова

И.В







КТД Газета «Геометрия в картинках».

кл.рук.



















март

Викторина о спорте.

Шлыкова Л.В.







Рисунки о спорте.

Шлыкова Л.В.







Лыжня зовёт.

Шлыкова Л.В.



















апрель

Олимпиада по окружающему миру.

Кибардина Е.Ю.







КТД «Жители лесного царства, лесного государства».

кл.рук.







Акция «Наш дом».

кл.рук.







Экскурсии по городу.

Клуб «Дорога»



















май

























План классных мероприятий.

СЕНТЯБРЬ

дата

направле-

ние

мероприятие

форма проведения

отметка о проведении

1.09

Мир моих знаний.

Праздник «Первой отметки».

праздник


+

1.09

Я в этом мире.

Кл. час. Операция «Фара».

кл.час


+

5.09

Я и здоровье.

День здоровья.

поход

+

13.09

Я и мои друзья.

Организационный кл. час.

«Мы – второклассники».

кл.час

беседа

+

20.09

Я в этом мире.

Безопасность в школе.

кл.час

практич. занятие

+

26.09

Я в этом мире.

Спектакль «Звёздный мальчик».

Поход в театр.




27.09

Я и Отечество.

Фотографии моей Лысьвы.

кл.час







ОКТЯБРЬ

дата

направле-

ние

мероприятие

форма проведения е

отметка о проведении

4.10

Я и здоровье.

«К нам приехал Мойдодыр!»

кл.час

беседа




9.10


Мир моих знаний.

«Мои друзья книги».

кл.час

беседа




Выставка «Мы читаем и рисуем».

высавка




19.10

Я в этом мире.

От чего зависит настроение?

кл.час

беседа




26.10

Я и Отечество

Уголок нашего города. (Пожарная часть).

экскурсия




3.11

Я и природа.

Праздник «Здравствуй, осень».

праздник



































НОЯБРЬ

дата

направле-

ние

мероприятие

форма проведения

отметка о проведении

1.11

Я в этом мире.

Этическая беседа. «Вы сказали, здравствуйте!»

кл. час

беседа




15.11

Я и природа.

« Мир вокруг меня. Какой он?»

кл. час

беседа




22.11

Мир моих знаний.

Как выполнять домашнее задание?

кл. час

беседа




29.11

Я и Отечество

Самое дорогое слово на свете мама.

вн. занятие



































ДЕКАБРЬ

дата

направле-

ние

мероприятие

форма проведения

отметка о проведении

6.12

Я в этом мире.

«Спешите делать добро».

кл. час

беседа




13.12

Мир моих знаний.

Вн. занятие: «Расскажи сказку господин Перро».

Библ. урок

Шибанова Л.Н




20.12

Я и здоровье.

Почему мы болеем.

кл. час

беседа




27.12

Я и Отечество

«Мы встречаем Новый год».

праздник



































ЯНВАРЬ

дата

направле-

ние

мероприятие

форма проведения

отметка о проведении

17.01

Я в этом мире.

«Самооценка и взаимооценка»

кл. час

беседа




24.01

Мир моих знаний.

Игра по чтению «счастливый случай».

кл. час

игра




31.01

Я и природа.

«Этот удивительный мир растений».

кл. час

беседа



































ФЕВРАЛЬ

дата

направле-

ние

мероприятие

форма проведения

отметка о проведении

7.02

Я в этом мире.

Час нравственного разговора «Что такое хорошо!»…

кл. час

игра




14.02

Мир моих знаний.

Библиотечный урок. «Структура книги»

Библ. урок Шибанова Л.Н.




21.02

Я и Отечество.

А ну-ка мальчики!

праздник




28.02

Я и здоровье.

Первая помощь при чрезвычайных происшествиях.

кл. час

беседа



































МАРТ

дата

направле-

ние

мероприятие

форма проведения

отметка о проведении

6.03

Я и Отечество.

А ну-ка, девочки! (8 марта)

праздник




13.03

Я и природа.

«Этот удивительный мир животных».

беседа




21.03

Я в этом мире.

«Прогулка по городу вежливости».

вн. занятие

кл. час



































АПРЕЛЬ

дата

направле-

ние

мероприятие

форма проведения

отметка о проведении

2.04

Я в этом мире.

С днём юмора – 1 апреля.

вн. занятие

кл. час




10.04

Я и Отечество.

«Полёт к звёздам.». (День космонавтики).

вн. занятие

кл. час




17.04

Я и здоровье.

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!

вн. занятие

кл. час




24.04

Мир моих знаний.

Путешествие эрудитов.

кл. час

игра



































МАЙ

дата

направле-

ние

мероприятие

форма проведения

отметка о проведении

2.05

Я и природа.

Земля - наш общий дом.

вн. занятие

кл. час




8.05

Я и Отечество.

Урок памяти, посвящённый Дню Победы.

кл. час

беседа




15.05

Я в этом мире.

«Дружба начинается с улыбки».

кл. час

игра




22.05

Я и здоровье.

«Светофор здоровья»

кл. час

игра




29.05

Мир моих знаний.

«Вот и стали мы на год взрослее!»

праздник



































Работа с родителями.

« Я и моя семья».

Месяц

Родительские собрания

Консультации

Совместные мероприятия

сентябрь

Организационное. План учебно-воспитательной работы на 2007-2008 учебный год.




- Линейка День Знаний.

- Праздник «Первой отметки».

- День здоровья.

октябрь




«Роль книги в семейном воспитании».




ноябрь

«Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…»








декабрь






Новый год.

январь

«Детская агрессия».








февраль






День Защитников Отечества.

март


«Поощрения и наказания детей в семье».






8 марта.

апрель








май

«Праздники и будни нашей жизни».






Прощание со

2 классом.



Анализ воспитательной работы 2 класса «Б»

за 2007 -08 учебного года.


  1. Кл. руководитель Кибардина Елена Юрьевна.

Класс 2 «Б».

  1. Мной реализовывались следующие задачи:

    • Воспитывать чувства товарищества, доброжелательности к людям, любовь к природе, уважение к Родине.

    • Формировать сознательное отношение учащихся к своей жизни, здоровью.

    • Формирование сплоченного классного коллектива.

  2. Задачи реализовались через общешкольные мероприятия: день здоровья, акция «Сохрани природу», конкурс рисунков «Наш любимый Пермский край», конкурс чтецов «Маме посвящается»…

А также классные мероприятия: праздник «Первой оценки», «Мы встречаем Новый год», А ну-ка мальчики!, А ну-ка, девочки! (8 марта), культпоходы в цирк, драмтеатр, городскую библиотеку, поездка в «Берёзку» в зоопарк, посещение боулинг клуба «Каир».

Классные часы: «Мы – второклассники», «К нам приехал Мойдодыр», «Главное о СПИДе», «Сохрани природу», этическая беседа- «Вы сказали, здравствуйте!», «Спешите делать добро», «Мои права и обязанности», «Наш Пермский край», «Фотографии моей Лысьвы», встреча с лысьвенской поэтессой Козловой Татьяной Владиславовной, Час нравственного разговора «Что такое хорошо!»… «Дружба начинается с улыбки» и другие.

  1. Диагностики, проводимые в классе: методика определения умственного развития учащихся.

  2. В классе сформированы четыре группы - семёрки. Каждый ученик имеет своё поручение. Возглавляет работу пока учитель, раздаёт задания, контролирует.

  3. Класс участвовал во всех общешкольных делах. Наибольший интерес у детей вызвала игра «Счастливый случай» и день здоровья.

  4. Заслуживают поощрения: Митрофанов Алексей. Брек Никита и Рахматулина Виолетта за участие во всех общешкольных и классных делах.

  5. «Трудных» детей в классе нет.

  6. Родители в классе отзываются на все просьбы классного руководителя. Родительские собрания посещают в среднем 24 человека. В классе работает родительский комитет, который составил дополнительный план работы с учащимися. Согласно, с которым ведётся корректировка плана классного руководителя.

  7. Задачи на следующее полугодие:

  • Продолжить работу над сплочение классного коллектива.

  • Воспитывать чувства товарищества, доброжелательности к людям, любовь к природе, уважение к Родине.

  • Учить заботиться о своём здоровье.

  • Развивать творческие способности.

3 класс.

Основные направления деятельности.

      1. Безопасность и здоровье.

      2. Гражданское воспитание.

      3. Профилактик социальной опасности.



Красная дорожка – «Мир моих знаний».

(Приобретение знаний, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире.)

Формы работы:

  1. Внеклассные занятия.

    • «Путешествие из Ромашкова в страну Вообразилии».

  2. Игра.

  • «Счастливый случай».

  • «Умники и умницы».

  • «Эти замечательные животные».

  • Что? Где? Когда?

  • Интеллектуальна игра «Зоопарк».

  1. Викторины.

  2. Подготовка и проведение праздников в классе.

  3. Конкурсы сочинителей, ху­дожников, чтецов.

  4. Участие в предметных неделях, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх, общешколь­ных делах.

Оранжевая дорожка – «Я в этом мире».

(Воспитание доброты, чуткости, внимания, чувства товарищества, доброжелательности к людям, способствовать развитию интереса детей к учреждениям дополнительного образования, создать условия для творческой самореализации обучающихся.)

Формы работы:

1.Этические беседы.

  • Правовой марофон.

  • «Я чувствую себя счастливым, когда…»

  • «Считаете ли вы себя культурным человеком?»

  • «СПИД – это опасно!»

  • «Спешите делать добро».

2. Практические занятия.

3. Игра.

4. Конкурс.

  • «День рекордов».

5. Поход в театр в цирк.

Жёлтая дорожка – «Я и Отечество».

(Воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой родины, расширить представления ребят о нашем городе)

Формы работы:

1.Экскурсии:

  • на выставки в галерею «Водолей»

  • в музей

  • в библиотеки

2. Классные часы:

  • Кто кому и кем в семье доводится.

  • «Семья – что это такое».

  • «Как образовалась моя семья».

  • Семейные обязанности и традиции.

  • След войны в моей семье.

3.Вн. занятия.

  • «Выборы депутатов в Тридевятом царстве».

  • «Самое дорогое слово на свете».

4. Праздники.

  • А ну-ка девочки!

  • Рыцарский турнир.

  • «Мы встречаем Новый год».

Зелёная дорожка – «Я и природа».

(Воспитывать эстетическое, нравственное и практическое отношение к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.)

1. Экскурсии.

2. Походы.

3. Кл. часы.

  • «Мы в ответе за тех, кого приручили».

4. Внеклассные занятия.

  • Осенний праздник «Арбузник».

  • Земля - наш дом родной.

Голубая дорожка – « Я и здоровье».
  1   2   3

Похожие:

Программа воспитательной работы на 2007 -2010 учебный год 2 4 «Б» класса iconПубличный отчет школы
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год и основные задачи на 2010-2011 учебный год
Программа воспитательной работы на 2007 -2010 учебный год 2 4 «Б» класса iconПлан воспитательной работы на 201 2013 учебный год. Ктд, работа с учащимися
Выборы актива класса. Организация работы классных уголков. Портфолио класса. Общешкольная конференция
Программа воспитательной работы на 2007 -2010 учебный год 2 4 «Б» класса iconДополнительного образования детей «центр внешкольной работы» анализ...
Цели и задачи, поставленные планом учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год, в соответствии с образовательной программой...
Программа воспитательной работы на 2007 -2010 учебный год 2 4 «Б» класса iconАнализ воспитательной работы в классе и-9-2 за 2009-2010 учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в 2009-2010 учебном году
Программа воспитательной работы на 2007 -2010 учебный год 2 4 «Б» класса iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Программа воспитательной работы на 2007 -2010 учебный год 2 4 «Б» класса iconПлан учебно-воспитательной работы моку оош с. Кулбаево муниципального района Ермекеевский район
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Цели и задачи на 2012-2013 учебный год
Программа воспитательной работы на 2007 -2010 учебный год 2 4 «Б» класса iconПлан воспитательной работы моу «Гимназия» на 2009- 2010 учебный год....
...
Программа воспитательной работы на 2007 -2010 учебный год 2 4 «Б» класса iconАнализ воспитательной работы гбоу за 2011-2012 учебный год
Цель воспитательной работы гбоу сош №80 на 2011-2012 учебный год: Воспитание юного Петербуржца на традициях Училищного дома имени...
Программа воспитательной работы на 2007 -2010 учебный год 2 4 «Б» класса iconПерспективно календарный план воспитательной работы классного коллектива...
В классе 21 учащийся: 10 девочек и 11 мальчиков, 18 учащихся 1994 года рождения, 1 человек 1993 года и 2 1995 года рождения
Программа воспитательной работы на 2007 -2010 учебный год 2 4 «Б» класса iconПлан Штаба воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (на основании...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница