Закон РФ «Об образовании»




Скачать 180.81 Kb.
НазваниеЗакон РФ «Об образовании»
Дата публикации24.06.2013
Размер180.81 Kb.
ТипЗакон
litcey.ru > Туризм > Закон
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»



СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК МОУ ДОД ЦВР

_______________Мошкова Н.Н.
«______»________________2011г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ ДОД ЦВР

______________ Ведищева Н.Н.

«______»________________2011г.


П Р О Г Р А М М А

организация летнего оздоровления и отдыха детей

на базе МОУ ДОД «Центр внешкольной работы»


Составила: Хлучина Т.А.,

социальный педагог

МОУ ДОД ЦВР


Оленегорск

2011

Паспорт программы


Наименование Программы

«Калейдоскоп» - организация оздоровления и отдыха детей

на базе МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» (далее – Программа)

Обоснования разработки Программы

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон Мурманской области от 16.04.2008г. № 953-01-ЗМО «Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Мурманской области»;

  • Постановление Правительства Мурманской области от 17.02.2011г. № 60-ПП «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи Мурманской области в 2011 году»;

  • Постановление Правительства Мурманской области от 05.03.2011г. № 94-ПП «О распределении в 2011 году субвенции из облавного бюджета … на организацию оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей в каникулярный период»

  • Постановление Правительства Мурманской области от 20.06.2010г. № 250-ПП «О порядке организации отдыха и оздоровления детей Мурманской области»

  • Постановление Главного санитарного врача по Мурманской области № 2 от 13.04.2011г. «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия при организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2011 году»

  • Приказ Комитета по образованию администрации г. Оленегорска от 13.04.2011г. № 175 «Об открытии городских лагерей с дневным пребыванием детей в период каникул 2011г.»

Цель Программы

Организация оздоровления, отдыха и занятости детей в период летних каникул

Задачи Программы

  • создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования детьми каникулярного времени;

  • создание максимальных условий для быстрой адаптации детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей;

  • развитие познавательной активности, формирование интереса к различным видам деятельности;

  • формирование общей культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, навыков общения и толерантности;

  • развитие творческих способностей в совместной деятельности;




Заказчик Программы

Администрация Муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы» (далее – МОУ ДОД ЦВР)

Разработчик Программы

МОУ ДОД «Центр внешкольной работы»

Хлучина Т.А., социальный педагог

Участники Программы

  • педагогические работники МОУ ДОД ЦВР

  • социальные партнеры (учреждения культуры, инспектора ОДН и ГИБДД, ГО и ЧС, УПН)

  • дети от 6 до 18 лет (включительно)

  • родители

Сроки реализации Программы

Лето – 2011, с 24 июня по 14 июля

Система организации контроля за

исполнением Программы

  • контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет начальник оздоровительного лагеря;

  • контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется центральной бухгалтерией Комитета образования администрации города

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • общее оздоровление детей (рост показателей оценки эффективности оздоровления);

  • приобретение новых знаний, умений и навыков, расширение социального опыта;

  • творческий рост детей;

  • отсутствие правонарушений, совершенных несовершеннолетними



Введение
В последние годы вопрос организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период школьных каникул приобрел особое значение и является неотъемлемой частью социальной политики государства. Современная ситуация требует более глубокого и структурированного подхода к данному вопросу, так как претерпел качественные изменения образовательно-культурный и нравственный уровень развития детей и подростков, в значительной степени утрачена их заинтересованность в общественно-полезной и трудовой деятельности, угрожающим фактором является всеобщее ухудшение состояния здоровья современного ребенка. Проблемой является и то, что несостоятельность некоторых родителей самостоятельно организовывать оздоровление и отдых детей из-за низкого социально - экономического положения семьи, постоянная занятость на работе и/или уклонение от своих обязанностей по воспитанию ребенка (отсутствия должного контроля за поведением и досугом), приводит к бесцельному время препровождению, употреблению детьми алкоголя и наркотиков. Несовершеннолетние примыкают к неформальным молодежным группам, занимаются вандализмом, ведут аморальный образ жизни, совершают правонарушения и преступления.

Летние каникулы – это большая школьная перемена, самый подходящий период для восстановления, укрепления здоровья и физической закалки, развития творческого потенциала детей. Во многом это будет зависеть от тщательно спланированной, упорядоченной и продуманной совместной деятельности детей и взрослых. Направить детскую активность в полезное и разумное русло, создать условия для обеспечения их содержательной занятости, способствовать формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни, используя при этом все многообразие форм оздоровления детей - основные задачи образовательных учреждений, организовывающих городские лагеря для детей.

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевать различные трудности и достичь успехов в любой деятельности.
^ Пояснительная записка
Разработка данной программы обусловлена необходимостью создания в период школьных каникул организованной воспитательной среды. «В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула является правилом для сотрудников, правилом творческого подхода к организации работы с детьми.

Каникулы даны нашим детям для отдыха, свободы в выборе занятий, снятия психологических нагрузок накопившихся в течение учебного года. Это время ярких впечатлений, находок и открытий, творческого познания нового, а вместе с тем – это время активной социализации ребенка, время личного роста и самосовершенствования.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 21 календарного дня (лагерная смена). Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья. Особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Посещать лагерь могут дети от 6 до 18 лет (включительно). Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.
Основное определение лагеря как оздоровительный лагерь на первое место выдвигает цели и задачи создания условий и реализацию таких направлений деятельности, которые обеспечат каждому ребёнку физическое, психологическое и эмоциональное удовлетворение, поэтому базовыми идеями, взятыми в основу, настоящей программы являются:

Оздоровление – медицинское сопровождение, утренняя гимнастика, двухразовое питание, оздоровительные процедуры, физкультурно-спортивные мероприятия и подвижные игры. Свежий, чистый воздух - любой ценой за пределы городских улиц, подальше от машин, толпы, магазинов. Максимально возможная двигательная активность - гулять, бегать, прыгать.

Кроме того, программа направлена на оздоровление духовное, а именно,  пропаганду здорового образа жизни, воспитание интереса к активным видам деятельности, формирование общей культуры здорового и безопасного образа жизни, развитию культурных ценностей посредством организации интересного досуга.

Коэффициент полезного действия - тонкая грань соприкосновения мира развлечения и мира обучения. Под разнообразием культурно-массовых мероприятий и режимных моментов мы постоянно учим детей чему-то новому, закрепляем уже полученные ранее знания через вовлечение детей в разнонаправленную обучающую деятельность. Каждый шаг воспитателя направлен на развитие ребёнка, реализацию его творческих, лидерских, организаторских способностей.

Новые и  незабываемые впечатления - здесь мы подключаем творческую фантазию, погружаем детей в атмосферу сюжетно-ролевой игры. Используем воспитательные возможности внешней (социальной, культурной, природной) среды, что даст каждому ребенку возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я», выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости. В нашем лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым.

^ Свобода выбора - ребёнок вправе выбирать то, что ему интереснее.

Безопасность – соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов при организации и проведении смены лагеря, привлечение к работе квалифицированных педагогических работников.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативных документов:

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон Мурманской области от 16.04.2008г. № 953-01-ЗМО «Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Мурманской области»;

  • Постановление Правительства Мурманской области от 17.02.2011г. № 60-ПП «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи Мурманской области в 2011 году»;

  • Постановление Правительства Мурманской области от 05.03.2011г. № 94-ПП «О распределении в 2011 году субвенции из облавного бюджета … на организацию оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей в каникулярный период»

  • Постановление Правительства Мурманской области от 20.06.2010г. № 250-ПП «О порядке организации отдыха и оздоровления детей Мурманской области»

  • Постановление Главного санитарного врача по Мурманской области № 2 от 13.04.2011г. «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия при организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2011 году»

  • Приказ Комитета по образованию администрации г. Оленегорска от 13.04.2011г. № 175 «Об открытии городских лагерей с дневным пребыванием детей в период каникул 2011г.»


Цель Программы:

Создание оптимальных условий, обеспечивающих отдых детей, их оздоровление и всестороннее развитие.
^ Основные задачи Программы:

  • создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования детьми каникулярного времени;

  • создание психологически комфортных условий для быстрой адаптации, развития коммуникативной компетенции детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей;

  • развитие познавательной активности, формирование интереса к различным видам деятельности;

  • формирование общей культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, навыков общения и толерантности;

  • развитие  у несовершеннолетних осознанного отношения к своему поведению, поступкам, которые они совершают и их последствиям через организацию  профилактической и просветительской деятельности;

  • развитие творческих способностей.


Основные принципы Программы:

  • безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

  • приоритет индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил, установленных в лагере;

  • гуманный характер отношений, взаимодействие воспитателей и детей;

  • единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.


Основное содержание программы:


  1. Подготовительный (апрель-май):

  • разработка документации;

  • подбор кадров;

  • проведение с работниками лагеря организационной встречи;

  • подготовка методических материалов;

  • подготовка материально-технической базы;

  • комплектование отрядов.


2. Организационный этап:

  • знакомство;

  • постановка целей развития коллектива и личности;

  • инструктирование детей;

  • формирование законов и условий совместной работы.


3. Основной этап (основные положения программы):

Дети, педагоги и родители – организаторы программы:

  • познают, отдыхают, трудятся;

  • делают открытия в себе, в окружающем мире;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные ситуации;

  • развивают способность доверять себе и другим;

  • укрепляют свое физическое и духовное здоровье.


4. Заключительный этап:

  • закрытие смены лагеря


5. Отчет:

  • сбор отчетного материала;

  • обобщение итогов деятельности;

  • выпуск фотодневника лагеря.

Механизмы реализации программы:

Программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Название программы «Калейдоскоп» выбрано не случайно, три грани калейдоскопа подразумевают: «здоровый образ жизни» - «творчество и развитие» - «досуг».




Блоки программы






«Если хочешь быть здоров..."

Утренняя зарядка

Физкультурно-спортивные мероприятия

Спортивные игры (соревнования)

Прогулки на природу

Подвижные игры на воздухе

Занятия ОФП



«Коктейль познания, интересов и увлечений»

Кружки

Творческие мастерские

Экскурсии

Выставки

Библиотечные часы



«Веселая мозаика»

Праздники, игры-развлечения, игровые программы, посещение кинотеатра, парка аттракционов и другое


Для реализации каждого блока в плане работы предусмотрены тематические дни: физкультурно-спортивного и художественно-эстетического направления.

Включены мероприятия по нравственно-эстетическому, гражданско-патриотическому и социальному воспитанию детей. В рамках данных направлений проводятся тематические беседы и мероприятия, конкурсы и викторины, экскурсии и др. К работе в рамках реализации программы привлекаются работники учреждения культуры города и области: музеев, библиотек, дома культуры «Горняк», Молодежного досугового центра. Организуются выездные экскурсии, походы на природу.

Обязательным является просветительско-профилактическая работа, в течение смены проводятся групповые и индивидуальные беседы, оформляются информационные стенды, распространяются Памятки и Рекомендации, организуются встречи с медицинским работником, инспекторами ОДН и ГИБДД.
Основные мероприятия программы реализуется через организацию сюжетной игры «Остров сокровищ».

Начинается игра с момента знакомства с детьми и продолжается в течение всей смены. Игровой замысел – собрать (заработать) как можно больше «магических кристаллов», т.е. совершить как можно больше добрых, хороших, полезных дел. Каждому ребенку дается возможность ежедневно заработать для своей команды «кристаллы», участвуя в разных видах деятельности: занимаясь в кружках, творческих мастерских, в организации дежурства по лагерю, активно участвуя в отрядных делах, в подготовке и проведении мероприятий, КТД. Общее количество «магических кристаллов», заработанных ребенком и командой в целом, это продвижение вперед - к победе.

Каждый «кристалл» имеют свой цвет (желтый, красный, зеленый, синий) и баллы - отражающий успехи в творчестве, спорте, поведении. В конце дня у детей есть возможность проанализировать прошедший в лагере день, подсчитать заработанные баллы, вспомнить яркие моменты и достижения.

В конце смены лагеря за полученные в течение смены «магические кристаллы» отряд приобретает части карты «острова сокровищ». На одной из частей отмечено место расположения «клада» - главный приз. В процессе заключительной игры дети ищут «клад», дополняя недостающие части карты - выполняют различные задания (спортивно-развлекательная игра на воздухе).

На торжественной линейке (закрытие лагерной смены) вскрывается найденный детьми «клад», дети получают сладкие подарки, грамоты, дипломы, благодарственные письма.
Находясь в лагере, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим дня и питания, поддержка мышечного и эмоционального тонуса.

Оздоровительная деятельность предполагает создание условий и проведение комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепления здоровья ребёнка. Она включает в себя:

  • Питьевой режим (фонтанчик, бутилированная питьевая вода), витаминизация 3-х блюд, включение в меню овощей и фруктов, соков.

  • Режим дня (распределение ежедневных мероприятий). Режим дня отражает интенсивность воздействия на организм ребёнка общей совокупности мероприятий, предусматривая при необходимости включение дополнительных элементов и различную интенсивность проведения оздоровительных мероприятий.

  • Утренняя гимнастика проводится ежедневно на открытом воздухе или хорошо проветренном помещении. Её основная задача - физическое развитие ребенка, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь предстоящий день. Утренняя зарядка в течение смены проводится воспитателями с учётом возрастных категорий детей.

  • Пропаганда здорового образа жизни, воспитание интереса к активным видам деятельности, формированию общей культуры здоровой и безопасной жизни. Профилактические беседы по соблюдению правил личной гигиены, предупреждению инфекционных заболеваний, травматизма.

  • Спортивные мероприятия:

  • «Весёлые старты», эстафеты.

  • Спортивные игры и спортивные часы.

  • Подвижные игры на воздухе.

  • Индивидуальные и командные спортивные конкурсы.

  • Экскурсии в природу.

  • Работа физкультурно-спортивного объединения «ОФП»

  • Работа объединений с включением элементов арт-терапии:

    • «Удивительная глина» - лепка

    • «Цвета радуги» - рисование

    • «Танцы востока» - музыка и танец


Досуговые мероприятия, часы свободного общения

Организация досуговой деятельности детей – один из важных компонентов процесса жизнедеятельности детей в период пребывания в летнем оздоровительном лагере. Досуг рассматривается, как возможность детям заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по интересам. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. С этой целью в лагере созданы игровые и культурно-досуговые зоны.

Мероприятия этого направления веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные.
Самоуправление

В лагере для решения вопросов организации, содержания деятельности смены создается Совет лагеря.

В состав Совета лагеря входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами, и взрослые.

Совет, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

  • оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых и творческих дел;

  • создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

  • содействия в создании благоприятного психологического климата.

Совет отряда выбирает командира, ответственных лиц за различные направления деятельности. Командиры отрядов входят с Совет лагеря.

Член актива имеет право:

  • на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

  • на защиту своих интересов и прав.

Член актива обязан:

  • ответственно исполнять порученное дело;

  • соблюдать законы общения и культуру поведения.


Материально-техническое обеспечение

Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет местного бюджета, средств родителей (законных представителей), добровольных пожертвований, иных источников, не запрещенных законом;

  • медицинский кабинет;

  • игровые и учебные помещения;

  • спортивный класс;

  • зал для проведения массовых мероприятий (актовый зал);

  • помещение для просмотра телепередач и фильмов;

  • игровая площадка на территории учреждения;

  • стадион (на договорной основе);

  • столовая (на договорной основе);

  • игровой и спортивный инвентарь, набор настольных игр и канцелярских принадлежностей;

  • аудио и видео техника.

Кадровые условия: 

Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организацией полноценного питания и медицинского обслуживания.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Начальник лагеря - обеспечивает функционирование лагеря;

Воспитатели - организовывают работу отрядов;

Медицинский работник – обеспечивает медицинское обслуживание.

Педагогические условия:

  • организация работы в соответствии с целью и задачами лагерной смены;

  • отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

  • обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;

  • создание условий для индивидуального развития личности ребенка;

  • единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, планов;

  • проведение инструктивно-методических планерок с воспитателями до начала лагерной смены и в период работы лагеря.


Режим работы:

  1. Прием детей ......................................................……………  8.30 - 9.00

  2. Зарядка, линейка ................................................…………..   9.00 - 9.30

  3. Завтрак..................................................................…………..  9.30 - 10.15

  4. Организация коллективных творческих дел, работа

кружков и секций, оздоровительные мероприятия……… 10.15-13.00

    1. Подвижные игры на воздухе ……………………………… 13.00-13.30

    2. Обед......................................................................…………… 13.30-14.15

  1. Свободное время………………………..…………………. 14.15-14.30

  2. Уход детей домой………………………………………… 14.30



Ожидаемые результаты реализации Программы

  • общее оздоровление детей (оценка эффективности оздоровления);

  • приобретение новых знаний, умений и навыков, расширение социального опыта;

  • творческий рост детей;

  • отсутствие правонарушений совершенных несовершеннолетними.


Контроль за исполнением программы осуществляется начальником лагеря, назначенным приказом по учреждению и руководителем учреждения (лицом его замещающим).

^ Источники и литература

  1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы - Летний лагерь -М., 2007

  2. Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001

  3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  4. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000 

  5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Академия развития, 1997

  6. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007

  7. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008

  8. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006

  9. Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.

  10. Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008

  11. Программы для социально-психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением. Ростов н/Д, 2002г.

  12. Программа социально-психологического тренинга «Я в ответе за свое здоровье». Ростов н/Д.,2008

  13. Практикум по групповой психокоррекции: тренинги, упражнения, ролевые игры/ Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д: Феникс, 2007г.

  14. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003

  15. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006

  16. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков. – М.: Генезис, 2000



Приложение


Похожие:

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. №125-фз (с последующими изменениями...
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. №125-фз (с последующими изменениями...
Закон РФ «Об образовании» iconРоссийской Федерации "Об образовании"
Федеральный закон Российской Федерации от 2 февраля 2011 г. N 2-фз "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"...
Закон РФ «Об образовании» iconПравила приема в магистратуру фгбоу впо «новочеркасская государственная мелиоративная академия»
Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском...
Закон РФ «Об образовании» iconО вступлении в силу нового базового закона об образовании
С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый базовый закон об образовании в России. Закон разработан в целях совершенствования законодательства...
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон Краснодарского края от 29 декабря 2004 г. N 828-кз "Об образовании"
См также Закон Краснодарского края от 3 октября 2008 г. N 1566-кз "О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании...
Закон РФ «Об образовании» iconИнформация о проведении единого государственного экзамена в городе Москве в 2009 году
Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. №17-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный...
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон «Об образовании»; 2 Конвенция о правах ребенка; 2 Федеральный...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Со дня вступления в...
Федеральный закон представляет собой единый комплексный нормативный правовой акт, обеспечивающий регулирование общественных отношений...
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Со дня вступления в...
Федеральный закон представляет собой единый комплексный нормативный правовой акт, обеспечивающий регулирование общественных отношений...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница