Нормативно-правовое регулирование туристкой деятельности Республики Алтай




НазваниеНормативно-правовое регулирование туристкой деятельности Республики Алтай
Дата публикации20.11.2013
Размер43.2 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Туризм > Документы
Приложение № 8

Нормативно-правовое регулирование туристкой деятельности Республики Алтай

В соответствии с компетенцией, определенной статьей Закона Республики Алтай «О туризме», были определены следующие основные задачи и направления деятельности в сфере развития туризма:

1. Законодательная основа для осуществления туристической деятельности.

2. Государственная поддержка и создание условий для развития туристского бизнеса.

3. Государственное регулирование туристической деятельности через механизм координации позволяющий осуществлять деятельность государственного, муниципального и предпринимательского секторов в сфере туризма в согласованной форме.

4. Организация научных исследований в сфере туризма и рекреационного природопользования.

1). В связи с внесением ряда поправок и дополнений в Федеральный Закон «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» Министерством был разработан проект закона Республики Алтай «О туризме». Необходимость разработки закона «О туризме» обусловлена следующими факторами:

1. Отмена лицензирования туристической деятельности.

2. Отмена обязательной сертификации туристических услуг.

3. Введение норм финансовой ответственности туроператоров.

В проект закона включены положения по безопасности туристского отдыха, о создании караван-парков, порядка эксплуатации туристских маршрутов, государственной поддержки региональных туристических организаций.

2). В целях координирования деятельности государственных органов Республики Алтай по управлению туристской отраслью и рациональному использованию туристско-рекреационного потенциала Республики Алтай подготовлено Положение о Правительственной координационной комиссии по туризму. Основными задачами комиссии являются координация всех органов исполнительной власти по совершенствованию системы контроля за туристской деятельностью, рассмотрение проектов развития туризма, выработка решений по механизму реализации государственной политики для создания в Республике Алтай высокоэффективного туристского комплекса, обеспечивающего общий подъем социально-экономического положения Республики Алтай.

3). В целях усиления мер безопасности на туристских базах, гостиничных комплексах и иных средствах размещения туристов в Республике Алтай, совершенствования координации действий и повышения эффективности взаимодействия между органами исполнительной власти подготовлено Положение о паспорте безопасности средств размещения туристов и отдыхающих. В содержании паспорта отражена полная информация о структуре и деятельности предприятия, наличии всех правоустанавливающих документов на землепользование и право хозяйственной деятельности на объектах, это позволит сократить число проверок туристских предприятий и обеспечить гарантии прав граждан на безопасный отдых и повысить уровень ответственности руководителей туристских хозяйств за безопасность отдыхающих граждан.

4). Для обеспечения безопасности граждан, путешествующих самостоятельно и не пользующихся услугами туристских предприятий, для предупреждения экологических правонарушений, связанных с организацией стоянок автомобилей и устройством временных палаточных городков в водоохранных зонах и прибрежно-защитных полосах, был разработан типовой проект организации караван-парков в Республике Алтай - специализированных сервисных площадок для организации отдыха автотуристов.

5). В 2006 году, в рамках соглашения Правительства Республики Алтай с Правительством г. Москвы о взаимном сотрудничестве, начата разработка Генеральной схемы строительства объектов туристско-рекреационного назначения в Республике Алтай, в основе которой заложена «Перспективная схема размещения туристских объектов на территории Республики Алтай до 2020 года», разработанная учеными ГАГУ.

До 2006 года на территории Республики Алтай не проводилась работа по определению рекреационных нагрузок и изучению влияния неорганизованного туризма на природные ландшафты. В 2006 году впервые Алтайским региональным институтом экологии были выполнены работы по определению рекреационных нагрузок и предельно-допустимых изменений природных ландшафтов в пределах водоохранной зоны р. Катунь на территории Майминского и Чемальского район РА.

Результаты выполненных расчетов, показывают, на 56% изученных участков в Майминском районе и на половине участков в Чемальском районе рекреационные нагрузки в сезоне 2006 г. превышали их допустимые значения в 2 – 3 раза.

6). Разработана ведомственная целевая программа на 2007-2009 гг., предусматривающая создание туристско-информационных центров в Республике Алтай, организацию и обустройство зон массового отдыха, благоустройство культурно-исторических объектов. В стадии разработки находится республиканская среднесрочная целевая программа на 2008-2012гг. с привлечением ученых Университета и специалистов других республиканских организаций, муниципальных образований Республики Алтай.

7). Подготовлен проект о внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», предусматривающего административную ответственность в области обеспечения безопасности туристов.

В 2006 году было принято решение об осуществлении государственной поддержки в сфере финансовой аренда (лизинга) в туристической деятельности. В связи с чем, были внесены соответствующие изменения в Закон Республики Алтай «О туризме». В настоящее время Министерством туризма, предпринимательства и инвестиций РА совместно с Министерством финансов РА разработан порядок предоставления бюджетных средств, направляемых на лизинговые операции в сфере туристической деятельности. После принятия данного порядка Законом Республика Алтай летом текущего года будет осуществляться лизинг в туристической деятельности за счет средств республиканского бюджета.

Значительная часть туристских организаций Республики Алтай не имеют финансовых ресурсов для приобретения современного оборудования и транспорта, призванного обеспечить комфорт и безопасность туристов, увеличить количество и качество оказываемых турпредприятиями туристских услуг. Финансовая аренда (лизинг) в туристической деятельности позволит туристским организациям Республики Алтай приобрести соответствующее оборудование.

На наш взгляд, только оптимальное сочетание государственных регуляторов в форме нормативно-правовой базы и рыночных механизмов дает положительный экономический и социальный эффект и позволит создать высокорентабельный туристский комплекс в Республике Алтай.

Похожие:

Нормативно-правовое регулирование туристкой деятельности Республики Алтай iconПостановление от 28 марта 2006 г. N 29 об утверждении типового положения...
В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 8 декабря 2005 г. N 229 "О порядке образования комиссий по делам...
Нормативно-правовое регулирование туристкой деятельности Республики Алтай iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина опд. Ф....
«Правовое регулирование профессиональной деятельности» включена в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана подготовки специалистов...
Нормативно-правовое регулирование туристкой деятельности Республики Алтай iconУчет и аудит финансовых результатов деятельности предприятия (на примере рекламного агентства)
Цели, задачи и нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов 4
Нормативно-правовое регулирование туристкой деятельности Республики Алтай iconУчет и аудит финансовых результатов деятельности предприятия (на примере зао «Мелиоратор»)
Цели, задачи и нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов 10
Нормативно-правовое регулирование туристкой деятельности Республики Алтай iconКонкурс на лучшую работу по русской истории «Наследие предков молодым. 2008»
России – республики Алтай. Данная статья посвящена историческому прошлому Республики Алтай, формированию ее поликультурности и становлению...
Нормативно-правовое регулирование туристкой деятельности Республики Алтай iconБухгалтерский учёт в туризме
Цели, задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в туризме 14
Нормативно-правовое регулирование туристкой деятельности Республики Алтай icon1. Теоретические основы бухгалтерского учета, аудита и анализа финансовых...
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита финансовых результатов от основной деятельности 4
Нормативно-правовое регулирование туристкой деятельности Республики Алтай iconНормативно-правовое регулирование экстренной консультативной медицинской помощи
В настоящее время в российском здравоохранении не существует законодательно утвержденного понятия «экстренная консультативная медицинская...
Нормативно-правовое регулирование туристкой деятельности Республики Алтай icon?69. Авторские и смежные права: международно-правовое регулирование....
Международное сотрудничество в валютно-финансовой сфере: основный направления и тенденции
Нормативно-правовое регулирование туристкой деятельности Республики Алтай icon«Учет затрат и калькулирование себестоимости на примере строительной организации «зао «алфрэймс»
Цели, задачи и нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета себестоимости строительно – монтажных работ 4
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница