Конкурсно – познавательное мероприятие для младших школьников «Все профессии важны»




Скачать 120.84 Kb.
НазваниеКонкурсно – познавательное мероприятие для младших школьников «Все профессии важны»
Дата публикации14.12.2013
Размер120.84 Kb.
ТипКонкурс
litcey.ru > Туризм > Конкурс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа №20


Конкурсно – познавательное мероприятие для младших школьников

« Все профессии важны»



Пояснительная записка.
Цель:

познакомить учащихся с несколькими видами профессий;
Задачи:

1).Показать важность, необходимость и значимость любой профессии;

2). Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

3).Формировать интерес к профессиям;

4).Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Оборудование:

  • Презентация. Приложение 1;

  • картинки и рисунки с изображениями людей различных профессий;

  • выставка книг по теме мероприятия;

  • творческие работы учащихся;

  • два телефона;

  • два костюма пожарных;

  • карточки с заданиями для конкурса »Торопись, но не ошибись»;

  • два колокольчика;

  • две бутылки с водой, два стакана;

  • две свечи;

  • костюмы: врача, строителя, маляра, повара, водителя, Незнайки;

  • указка, тетради;

  • фотоаппарат;

  • овощи.


Предварительная работа:


  1. Порекомендовать учащимся, прочитать книги о труде и профессиях.

  2. Экскурсия в пожарную часть.

  3. Экскурсия в МУ «Музей истории г.Кандалакша».

  4. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».

  5. Опрос учащихся на тему «Кем быть?»

  6. Классный час, с приглашением родителей, которые рассказали учащимся о своих профессиях.

  7. Разучить слова песен: «Учат в школе» ( слова м.Пляцковского, музыка В.Шаинского), «Голубой вагон» (слова Э.Успенского, музыка В.Шаинского.), «Без труда не проживёшь» (сл. В.Викторова и Л.Кондратенко, муз. В.Агафонникова).


^ Ход мероприятия.
Ведущий.

Что за шум? Кто это плачет?
Входит мальчик. Он громко плачет.
Ведущий.

Почему ты плачешь, мальчик?
Незнайка.

Я - Незнайка! Я ничего не знаю. Все мои знакомые мальчики и девочки уже знают, кем они хотят стать, когда вырастут, а я ничего не знаю ни об одной профессии и поэтому не знаю, кем быть. (Перестаёт плакать.) Ой, а может быть, вы тоже ничего не знаете?
Ведущий. Нет, Незнайка, ребята стараются как можно больше узнать о разных профессиях и особенно о той, которая больше всего нравится.

Перед праздником мы провели опрос на тему »Кем быть?». Вот кем хотят стать наши ребята: шоферами - … человек, учителями - … человек, врачами - …, космонавтами и лётчиками – испытателями - … человек.
Незнайка.

Не знаю, что это за профессии. А почему у вас так много взрослых на празднике?
Ученик. Это наши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры. Они много рассказывали нам о своих профессиях, ходили с нами на экскурсию, от них мы узнали много интересного.
Незнайка. Да? А что интересного вы узнали?
Ведущий. Садись, Незнайка, рядом с ребятами и внимательно смотри и слушай.

Мы с ребятами ездили на экскурсию в МУ «Музей истории г .Кандалакша» и в пожарную часть №70.

Приложение 1 (слайды 1 -5)

Ребята, расскажите, что вы узнали о пожарных?
Ученик.

Пожарные – это храбрые, смелые, находчивые, отважные люди. Если случится пожар, они всегда придут на помощь. Они спасают от гибели и травм при пожарах много людей, рискуя своей жизнью. Поэтому эта профессия – героическая. Пожарником быть почётно и ответственно.

А по какому номеру нужно звонить при пожаре?

Дети. 01. (слайд 6)
Пожарное дело – для крепких парней,

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было – так есть.

Ведущий.

А кто хочет стать пожарными?

Давайте сейчас попробуем представить себя пожарными.

Конкурс – эстафета 1. «Мы юные пожарные».

Две команды по 4 человека. Звучит быстрая музыка.

  • 1 – бежит к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик), возвращается к команде;

  • 2 – бежит к стулу, надевает пожарную форму;

  • 3 – подбегает к стулу, наливает воды из пластиковой бутылки в стакан, возвращается вместе со стаканом к команде.

  • 4 – бежит со стаканом, принесённым предыдущим участником, к стулу, и заливает зажжённую свечу, возвращается к команде.

Как только последний участник вернётся, все дружно должны крикнуть: «Задание выполнено!»

Ведущий:

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело.

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Незнайка.

Я, как только подрасту,

То в пожарные пойду.

Тоже буду я гордиться,

Что с огнём могу сразиться.

Ведущий. Профессия пожарного важная и нужная, но есть ещё много профессий, все они важные и нужные.

Скажите, ребята, какие профессии вы ещё знаете?

Ведущий. Молодцы, вы знаете много профессий, на некоторых из них мы и остановимся. Узнаем о них побольше, а помогут нам в этом ваши товарищи.

^ Выходит ученик, одетый в халат врача.

Незнайка.

Я знаю, кто это. Это врач. Он лечит людей. Однажды я заболел, у меня поднялась высокая температура и мне мама вызывала врача. Врач дал мне лекарство, и мне стало легче.

Ведущий. Профессия врача очень важная, ведь он спасает людей. В любую погоду доктор придёт на помощь!

Ведущий.

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье,

Он больше всех бывает рад.

Врач.

А сколько есть ещё врачей,

Которые готовы

Не отдыхать, не спать ночей,

Чтоб были вы здоровы!

Ведущий. Ребята, а какие ещё специальности врачей вы знаете?

(Ответы детей.)

Молодцы, вы знаете много специальностей врачей.

Скажите, о каком докторе это стихотворение?

Кто поможет стать здоровым

Козам, курам и коровам?

Снимет боль, уменьшит жар?

Доктор их - … (ветеринар)

Ветеринар – это доктор у животных. Когда животные болеют, к ним приходит ветеринар.

Давайте попробуем выполнить задание.

^ Конкурс 2. «Торопись, но не ошибись ».

Каждой команде выдаётся карточка с заданием: соедини специальность врача с тем, что они лечат. Победит команда, которая выполнит задание быстрее и правильно.

врач

лечит

отоларинголог

терапевт

стоматолог

офтальмолог


глаза

зубы

внутренние болезни

ухо, горло, нос

^ Выходит ученик, одетый как строитель.

Строитель.

Кладёт кирпич за кирпичом.

Растёт этаж за этажом.

И с каждым часом, каждым днём

Всё выше новый дом!

Дети. Строитель!

Ведущий. Правильно, строитель. Строитель строит дома, школы, больницы, детские сады, театры и другие задания. А кто из вас знает, с чего начинается строительство домов?

(Ребята отвечают, что прежде чем дома построить, надо расчистить под него площадку, заложить фундамент.)

Ведущий.

Вы правы, но ещё задолго до этого создаётся рисунок – проект дома. Так что дом начинается с проекта.

Я предлагаю вам всем попробовать свои силы в разработке проектов домов для города (посёлка) будущего.

^ Конкурс 3. «Лучший проект дома».

Все участники делятся на 3 команды, в которой одинаковое количество детей и взрослых. Каждая команда получает лист бумаги, фломастеры. За пять минут надо создать проект дома. Чем необычнее он будет, тем лучше.

Во время выполнения проекта приглушённо звучит музыка. Каждая команда защищает проект, рассказывает, чем интересен и хорош их дом – фантазия. Подводятся итоги проделанной работы. Проекты вывешиваются на стенде.

^ Выходит ученик в костюме маляра.

Маляр.

Я красил перила на лестничной клетке.

- Я очень спешу, - говорил я соседке, -

Мне нужно скорее докрасить перила,

Покуда, не кончились в банке белила.

И вот на краешке с опаской

Железо крашу разной краской,

У меня в руках ведро,

Сам раскрашен я пестро.

Кто я, может, художник?

Дети. Маляр!

Ведущий. Очень хорошо, вы знаете эту профессию. А расскажите, кто знает, что делает маляр? Ведущий. Начинают строительство дома архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, газовщики, маляры.

Многие профессии связаны между собой и помогают друг другу.

Незнайка. Дом готов.

Ведущий. Дом готов?

^ Конкурс 4. «Юный строитель».

Каждая команда получает два набора кубиков, из которых надо построить дом. Подводятся итоги соревнования.

Незнайка. Всё! Решил! Буду строителем!

Ведущий.

Не торопись, мы ещё не со всеми профессиями познакомились.

^ Выходит ученик с указкой и тетрадями – учитель.

Учитель.

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Дети. Учитель.

Ведущий. Учитель – очень важная профессия. Он учит читать, писать, даёт детям знания обо всём, что нас окружает.

Скажите ребята, а учителей, каких предметов вы знаете?

(Дети называют.)

Ведущий.

Учителя – это ваши вторые родители.

^ Исполнение детьми песни «Учат в школе, учат в школе, учат в школе».

( слова м.Пляцковского, музыка В.Шаинского).

Выходит ученик с фотоаппаратом – фотограф.

Фотограф.

На что взглянет этот глаз,

Всё в картинке передаст.

Наведу стеклянный глаз,

Щёлкну раз – и помню вас.

Кто же я?

Дети. Фотограф.

Ведущий. Верно, фотограф. Благодаря фотографу вы можете увидеть, какими вы были раньше. А ещё, вспомнить, как вы отдыхали на море, ходили в походы, на экскурсии.

^ Выходит ученик, одетый как повар.
Повар.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?
Дети.

Повар!
Ведущий.

Знают повара секреты

Приготовления вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это –

Быть поваром – нелёгкий труд!
^ Конкурс 5.»Угадай на вкус».

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей на вкус и угадывают. Овощи могут быть варёными и сырыми. Побеждает команда, в которой меньше всего ошиблись.
^ Выходит ученик в одежде водителя.

Водитель.

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам

На работу.

Дети. Водитель.

Ведущий. Незнайка, ты знаешь, чем важна профессия водителя?

Незнайка. Водитель перевозит людей, грузы.

Ведущий. Молодец, Незнайка.

Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

^ Дети называют: автобус, троллейбус, трамвай, грузовик, трактор, машина, самолёт, вертолёт, корабль, поезд.

Ведущий. Скажите, кто водит самолёт и вертолёт? Корабль? Поезд? Трактор?

Ведущий. Молодцы, ребята. Приложение 1 (слайд 7). Конечно же, самолёты, вертолёты – пилот (слайд 8), поезд – машинист, трактор – тракторист (слайд 9), а корабль – капитан (слайд 10). А автобус, троллейбус, трамвай, грузовой и легковой автомобиль управляет водитель (слайд 11).

^ Исполнение песни «Голубой вагон» (слова Э.Успенского, музыка В.Шаинского.)

Ведущий. А сейчас вам ребята прочтут несколько стихотворений, а вы должны ответить, люди каких профессий упоминаются в стихотворении.

1 – й ученик.

Сеют в поле зёрна

Раннею весною.

А над ними светит

Солнышко родное.

2 – й ученик.

На полях колхозных

Зашумят колосья,

Будет урожайной

Золотая осень.

3 – й ученик.

И зерно в амбары

Потечёт рекою,

А его машины

Сделают мукою.

4 –й ученик.

На заводе пекарь

Хлеб печёт с любовью.

Скажет он ребятам:

«Ешьте на здоровье!»

Ведущий. Верно, ребята, это колхозники, агрономы, комбайнёры, трактористы, пекари, люди работающие на земле, выращивающие хлеб.

Хлеб – это наши богатство, многие люди день и ночь трудятся в поле, чтобы получить богатый урожай. Ребята, берегите хлеб, он достаётся очень тяжёлым трудом.

^ Конкурс 6. «Кто больше?»

Учащиеся делятся на две команды.

Задание. Придумать как можно больше профессий на букву п.

Каждая команда по очереди называет по одной профессии на букву п. Чья команда не сможет продолжить называть профессии – проигрывает.

(Ответ: плотник, пекарь, певец, портной, поэт, пианист, почтальон, продавец, писатель, повар, пастух, почтальон, птичница, парикмахер, проводник, портниха, пожарный, психолог, программист.)

Ведущий. Вот мы поговорили о некоторых профессиях.

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал свой путь.

Незнайка. Мне у вас так понравилось. Я теперь знаю много профессий и знаю, чем занимаются люди этих профессий.

Ведущий. Кем ты будешь по профессии, ты скоро решишь сам. Все работы хороши – выбирай на вкус!

Да, нельзя, конечно сразу

Стать пилотом и врачом.

Водолазом, скалолазом,

Знаменитым скрипачом.

Стать полярником отважным,

К дальним звёздам улететь…

Самым лучшим, самым нужным

Самым важным сразу стать.

Да, нельзя… но можно сразу

И учиться, и мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб в руках оно кипело.

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение подарками победителей.

^ Все участники исполняют песню «Без труда не проживёшь»

(сл. В.Викторова и Л.Кондратенко, муз. В.Агафонникова):

Каждый год, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

Слышен грохот под землёй –

Рудокоп пошёл в забой.

Без работы, без труда

Не появится руда.

Экскаватор зашагал –

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда

Не пойдёт в поля вода.

В корпусах станки стучат –

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

«Без труда не проживёшь».

Литература:

  1. Т.А.Шорыгина «Профессии. Какие они?» Москва. 2007г.

  2. Г.П.Шалаева «Большая книга профессий». Москва 2005 г.

  3. Журнал «Педсовет» №6 июль 2005 г.

  4. Большая энциклопедия начальной школы.

Похожие:

Конкурсно – познавательное мероприятие для младших школьников «Все профессии важны» iconПлан реализации проекта
Выступления обучающихся в мбоу доу и мбоу сош под общей темой «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Конкурсно – познавательное мероприятие для младших школьников «Все профессии важны» iconПриложение №3 План-сетка мероприятий пришкольного лагеря с дневным пребыванием
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»- конкурсно-развлекательное мероприятие
Конкурсно – познавательное мероприятие для младших школьников «Все профессии важны» iconПоложение о проведении спортивных соревнований для младших школьников «Таких берут в космонавты»
Школьные спортивные соревнования для младших школьников «Таких берут в космонавты» поводятся в рамках праздника, посвященного Дню...
Конкурсно – познавательное мероприятие для младших школьников «Все профессии важны» iconКонкурсно развлекательное мероприятие
Знакомство детей с организацией лагеря. Выбор актива и органов самоуправления. Познавательно игровая программа
Конкурсно – познавательное мероприятие для младших школьников «Все профессии важны» iconПоложение  о I областном Конкурсе  исследовательских работ и творческих...
Настоящее Положение определяет цели и задачи I областного Конкурса  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и...
Конкурсно – познавательное мероприятие для младших школьников «Все профессии важны» iconОлимпиада для младших школьников 13 05

Конкурсно – познавательное мероприятие для младших школьников «Все профессии важны» iconОтчет о работе экспериментальной площадки в начальной школе по теме...
Ся тем, что к учащимся предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Педагогический коллектив...
Конкурсно – познавательное мероприятие для младших школьников «Все профессии важны» iconСценарий праздника для школьников: Конкурсно-игровая программа "Автоледи" Участники игры
Все больше и больше девушек садится за руль автомобиля. Юноши и мужчины смеются над ними, говоря, что это не женское дело. И сегодня...
Конкурсно – познавательное мероприятие для младших школьников «Все профессии важны» iconМоу «Дашковская средняя общеобразовательная школа» Протокол №5 результатов...
Защита проектов познавательное мероприятие, направлено на развитие и раскрытие творческого, интеллектуального, художественно-эстетического...
Конкурсно – познавательное мероприятие для младших школьников «Все профессии важны» iconТема: Фольклор как средство приобщения младших школьников к традиционной народной культре
Обобщение опыта учителя музыки Сеничкиной Анны Евгеньевны. Тема: Фольклор как средство приобщения младших школьников к традиционной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница