Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2014 уч г. Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, протокол №1 от 31 августа 2011 года Санкт-Петербург 2011 Содержание программы




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011 2014 уч г. Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, протокол №1 от 31 августа 2011 года Санкт-Петербург 2011 Содержание программы
страница1/8
Дата публикации07.02.2014
Размер1.03 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
litcey.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
УТВЕРЖДАЮ:

Директор гимназии 293

___________________ И.Г.БАЕВА

31 августа 2011 года

ГБОУ гимназия № 293

Красносельского района

Санкт - Петербурга

Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2014 уч.г.
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии № 293, протокол № 1 от 31 августа 2011 года
Санкт-Петербург
2011
Содержание программы:

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка……………………………………3 - 10

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………………….10 - 28

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………..29 - 40

II Содержательный раздел

1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………………….41-54

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………………….58 - 73

4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……………………………………………….......75 - 81

5. Программа коррекционной работы……………………….81 - 83

III Организационный раздел

  1. Учебный план начального общего образования………..84 - 86

  2. План внеурочной деятельности………………………………..87

  3. Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования…………………………88 - 90


Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС), утвержденный МОиН РФ (приказ № 373 от 6 октября 2009 года; зарегистрирован Минюстом России 22.12.09 № 17785) вводится в практику работы ГБОУ гимназия № 293 с 1 сентября 2011 года.

Государственный стандарт второго поколения задает ориентиры развития всей системы образования, в том числе и начального:

  • Стандарт ориентирован на новые результаты образования.

  • Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению.

  • Стандарт предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трех систем требований: требования к структуре основных образовательных программ общего образования; требования к результатам освоения основных образовательных программ; требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.

  • Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания учащихся.

Новый подход рассматривает стандарты как общественный договор, отражающий целевые установки функционирования и развития системы общего образования. Тем самым стандарт закладывает иной тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством – отношений, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования. Таким образом, стандарт как общественный договор означает баланс взаимных обязательств и требований.

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ гимназия № 293 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) на основе анализа деятельности школы с учетом возможностей учебно-методического комплекта «Школа России», который включает современные средства обеспечения учебного процесса по всем предметным областям учебного плана. Методическая оболочка системы учебников представлена рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими пособиями, комплектами демонстрационных таблиц, различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), интернет поддержкой и пр.

В систему учебников «Школа России» входят завершенные линии по всем предметам.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

    • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

    • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

    • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

    • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

    • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Образовательная программа школы в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

^ Цель реализации образовательной программы состоит в предоставлении каждому ребенку сферы деятельности, необходимой для реализации его интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Задачи реализации образовательной программы предусматривают достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

  • метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

  • предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.

^ Состав участников образовательного процесса

В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

Приоритетным для начальной ступени образования является создание базовых условий для формирования компетентностей, существенных для успеха в самых разных сферах жизни любого человека и общества. Обладание теми или иными компетентностями делает человека успешным в социуме социально, экономически и личностно.
^

Создание условий для становления необходимых компетентностей может быть обеспечено:

  • содержательной интеграцией разных предметных областей начального образования;

  • ^

    установлением необходимого баланса теоретической и практической составляющих содержания образования;

  • побуждением и поддержкой детских инициатив во всех видах деятельности;

  • ^

    информационными технологиями и как средства организации учебной работы, и как особый объект изучения (на интегративной основе);

  • обучением навыкам общения и сотрудничества;

  • поддержкой оптимистической самооценки школьников и уверенности в себе;

  • ^

    расширением опыта самостоятельного выбора в учебной и других видах деятельности;

  • формированием учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое информационное пространство).


^ Визитная карточка гимназии:

Учредители – город Санкт – Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт – Петербурга администрации Красносельского района Санкт – Петербурга, лицензия № 232 – II от 22 июля 2010 г., свидетельство о государственной аккредитации № 3474-ОА/727-р от 29 апреля 2010 г.

С 2011 года  гимназия утверждена в двух новых статусах:

  • опытно-экспериментальная площадка районного уровня;

  • городская школа-лаборатория при СПб АППО (Академия постдипломного педагогического образования).

по теме «Одаренный учащийся в образовательном пространстве гимназии».

Научный руководитель гимназии -  Бабаева Наталья Михайловна, к.п.н., преподаватель СПбГУ, СПбГМТУ.

Система воспитательной работы в школе ориентирована на личностное развитие ребёнка. С 01.09.2011 г. в ГБОУ гимназия № 293 работает Отделение Дополнительного Образования Детей (ОДОД), реализующее 14 образовательных программ детского творчества.

Задачи образовательных программ ОДОД:

  • развитие индивидуальных способностей детей;

  • расширение объема знаний, выходящих за рамки школьных программ;

  • самореализация в выбранном виде деятельности

  • решение личных проблем в общении, содержательный досуг;

  • допрофессиональная подготовка.

ОДОД предлагает занятия в объединениях следующих направленностей: художественно-эстетической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, научно-технической, естественно-научной, культурологической.

В школе полностью укомплектован штат педагогических работников. Педагогический коллектив состоит из 81 человека, из них имеют:

  • высшую квалификационную категорию 38 учителей;

  • первую квалификационную категорию 19 учителей;

  • вторую квалификационную категорию 8 учителей;

  • степень кандидата наук – 2  учителя;

  • звание «Заслуженный учитель РФ» - 5 учителей;

  • знак «Отличник народного просвещения» - 9 учителей;

  • знак «Почетный работник общего образования РФ» - 12 человек;

  • почетный знак «За гуманизацию образования» - 2 учителя;

  • знак «Отличник физической культуры и спорта» - 2 учителя;

  • грамота Министерства Образования РФ – 11 человек;

  • медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» - 21 человека;

  • «Грант Сороса» - 2 учителей.

В школе действует служба сопровождения, в неё входят: педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог - это позволяет организовывать индивидуально – дифференцированное сопровождение учащихся по образовательному маршруту.

Сегодня в школе 35 классов, из них 14 классов начальной школы, 4 группы продлённого дня.

^ Программа адресована:

Учащимся и родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям:

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.)

Учредителю и органам управления:

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Программа отвечает возрастным особенностям учащихся: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству.

Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, перспективности, открытости и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно ориентированный характер.
^ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допуска­ющих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2014 уч г. Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, протокол №1 от 31 августа 2011 года Санкт-Петербург 2011 Содержание программы iconПрограмма начального общего образования принята педагогическим советом...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Абрамовская основная общеобразовательная школа» разработана...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2014 уч г. Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, протокол №1 от 31 августа 2011 года Санкт-Петербург 2011 Содержание программы iconОбразовательная программа гбоу гимназии №293 красносельского района...
Гбоу гимназии №293 красносельского района санкт-петербурга на 2013 – 2014 учебный год – II и III ступени образования
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2014 уч г. Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, протокол №1 от 31 августа 2011 года Санкт-Петербург 2011 Содержание программы iconПриказ №57. 4 от 30 августа 2011 г основная образовательная программа...
С 2011-2012 учебного года в образовательный процесс на начальной ступени основного общего образования мкоу оош №26 введены федеральные...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2014 уч г. Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, протокол №1 от 31 августа 2011 года Санкт-Петербург 2011 Содержание программы iconПрограмма коррекционной работы. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2014 уч г. Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, протокол №1 от 31 августа 2011 года Санкт-Петербург 2011 Содержание программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 учебный год
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 10стр
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2014 уч г. Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, протокол №1 от 31 августа 2011 года Санкт-Петербург 2011 Содержание программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2014 уч г. Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, протокол №1 от 31 августа 2011 года Санкт-Петербург 2011 Содержание программы iconПрограмма начального общего образования янега 2012г. Целевой раздел...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого образовательного учреждения «Янегская основная...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2014 уч г. Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, протокол №1 от 31 августа 2011 года Санкт-Петербург 2011 Содержание программы iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения. Основная...
Рассмотрено и утверждено на педагогическом совете школы (протокол №1 от 30 августа 2012 г.)
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2014 уч г. Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, протокол №1 от 31 августа 2011 года Санкт-Петербург 2011 Содержание программы iconОбразовательная программа начального общего образования Программа принята на заседании
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2014 уч г. Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, протокол №1 от 31 августа 2011 года Санкт-Петербург 2011 Содержание программы iconОбразовательная программа моу лицея №9 г. Сальска на 2011-2014 год пояснительная записка
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница