Рассмотрено утверждаю




Скачать 155.63 Kb.
НазваниеРассмотрено утверждаю
Дата публикации02.03.2014
Размер155.63 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Военное дело > Документы

ФГОУ СПО «АЧИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»




РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического совета техникума

Протокол № 6

«30»июня 2011 г.



Директор ________ Л.Н. Чумичев

Приказ от 06.07. 2011 г. № 135



Положение о текущем контроле знаний и промежуточной

аттестации студентов

2011 г.

1. Общие положения.
1.1 Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. № 543 учебное заведение самостоятельно разрабатывает Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов.

1.2 При разработке Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов следует руководствоваться: Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), письмами Минобразования России «О разработке рабочих планов по специальностям и рабочих программ по учебным дисциплинам в средних специальных учебных заведениях», «О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования», «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО / СПО.

1.3 В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО) оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Главная задача текущего контроля - регулярное управление учебной деятельностью студента и ее корректировка. Текущий контроль позволяет получать непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в организацию учебного процесса.

Промежуточная аттестация является разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО и формой контроля учебной работы студента, которая определяется рабочими учебными планами специальности.

1.4 Учебные дисциплины и профессиональные модули, в т. ч. введенные за счет часов вариативной части основной профессиональной образовательной программы, являются обязательными для аттестации элементами ОПОП, их освоение должно завершаться одной из возможных форм промежуточной аттестации:

  • по дисциплинам общеобразовательного цикла рекомендуемые формы промежуточной аттестации – дифференцированный зачет и экзамен;

  • по дисциплинам профессионального цикла, общего гуманитарного и социально- экономического цикла, математического и общего естественнонаучного цикла рекомендуемые формы промежуточной аттестации – зачет, дифференцированный зачет, экзамен;

  • промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля (по междисциплинарным курсам (МДК) – дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной практике – дифференцированный зачет) проводится по усмотрению образовательного учреждения при соблюдении ограничений на количество экзаменов (не более 8 в каждом учебном году), зачетов и дифференцированных зачетов (суммарно не более 10 в каждом учебном году, без учета зачетов по физической культуре);

  • по профессиональным модулям обязательная форма промежуточной аттестации – экзамен (квалификационный), который должен учитываться при подсчете общего количества экзаменов в профессиональном модуле.

1.5 Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно.

Форма промежуточной аттестации (экзамен по отдельной дисциплине, экзамен (квалификационный) - экзамен по профессиональному модулю), форма проведения экзамена, зачета, дифференцированного зачета по дисциплине (устная, письменная или смешанная) устанавливается в начале соответствующего учебного года приказом директора техникума и доводится до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

1.6 Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются преподавателями, рассматриваются предметными (цикловыми) комиссиями и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

1.7 Программы текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла должны быть максимально приближены к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, в качестве внутренних экспертов - преподаватели, читающие смежные дисциплины.

1.8 Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.


  1. ^ Текущий контроль знаний и умений студентов.


2.1 Текущий контроль знаний и умений студентов на учебных занятиях.

Текущий контроль предусматривает систематическую проверку знаний и умений студентов по всем изучаемым в данном семестре дисциплинам.

Текущий контроль знаний и умений студентов осуществляется на учебных занятиях (уроке, лабораторных работах и практических занятиях, контрольной работе), в период прохождения производственной (профессиональной) практики, внеаудиторной самостоятельной работы.

Текущий контроль знаний и умений студентов, его виды и формы предусматриваются планами учебных занятий на усмотрение преподавателя.

Результаты текущего контроля знаний и умений студентов ежемесячно выставляются преподавателем в журнале учебных занятий отдельной колонкой в срок не позднее последнего числа текущего месяца.

Итоги ежемесячного контроля знаний и умений студентов по дисциплинам анализируются на заседаниях предметных (цикловых) комиссий, советов отделений, педагогического совета и стипендиальной комиссии.

При текущем контроле по учебной дисциплине проверяется уровень достижения студентом знаний и умений, установленных рабочей программой учебной дисциплины.

При текущем контроле по профессиональному модулю проверяется уровень достижения студентом практического опыта, умений и знаний, установленных рабочей программой профессионального модуля.

Для проведения текущего контроля преподаватель использует различные методы и средства, обеспечивающие объективность оценки знаний, умений и профессиональных компетенций студента.

Виды и формы текущего контроля знаний и умений студентов указываются в планах учебных занятий.

2.2 Лабораторные работы и практические занятия.

Содержание лабораторных и практических занятий фиксируется в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей. Оценки за выполненные лабораторные и практические занятия выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.

2.3 Учебная и производственная практика.

В период прохождения учебной и производственной практики предусматривается текущий контроль выполнения индивидуальных заданий.

2.4 Самостоятельная работа студентов.

В рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля, календарно-тематическом плане учебной дисциплины, профессионального модуля, определяются формы и методы контроля результатов самостоятельной работы студента. В журнале учебных занятий выставляется оценка за самостоятельную работу студента.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, указанной в рабочем учебном плане.

    1. Контрольная работа как форма текущего контроля знаний и умений студентов.

Контрольные работы по дисциплине планируются преподавателем, указываются в поурочных планах. Контрольные работы могут проводиться по разделам учебной дисциплины продолжительностью не свыше одного академического часа. В рабочих программах и календарно-тематических планах преподавателей указываются только контрольные работы продолжительностью один академический час.

^ 3. Промежуточная аттестация студентов.
3.1 Планирование промежуточной аттестации студентов.

Промежуточная аттестация планируется по каждой дисцип­лине и профессиональному модулю рабочего учебного плана, включая дисциплину «Физическая культура».

Промежуточная аттестация оценивает результаты учеб­ной деятельности студента по каждой дисциплине и профессиональному модулю. Основными формами про­межуточной аттестации являются:

  • экзамен - по отдельной дисциплине;

  • экзамен (квалификационный) - экзамен по профессиональному модулю;

  • зачет;

  • дифференцированный зачет.

Формы, порядок и периодич­ность промежуточной аттестации определяются рабочими учеб­ными планами. Ежегодно издается приказ о формах промежуточной аттестации студентов.

В случае изучения дисциплины или профессионального модуля в течение нескольких семес­тров, промежуточная аттестация проводится в последнем семестре.

Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента, ее корректировку и проводится с целью определения:

  • соответствия уровня и качества подготовки специалиста ФГОС СПО в части требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, требований к знаниям, умениям, практическому опыту;

  • полноты и прочности теоретических знаний по дисципли­нам, профессиональным модулям;

  • сформированности умений применять полученные теоре­тические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;

  • наличия умений самостоятельной работы с учебной лите­ратурой.

3.2 Планирование экзамена по дисциплине и экзамена квалификационного.

Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.

При выборе дисциплин для экзамена по дисциплинам образовательное учреждение может руководствоваться следую­щим:

  • значимостью дисциплины в подготовке специалиста;

  • завершенностью изучения учебной дисциплины;

  • завершенностью значимого раздела в дисциплине.

При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой итоговой аттестации по модулю (промежуточной аттестации по ОПОП) является экзамен (квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей; по его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации.

Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». В зачетной книжке запись будет иметь вид: «ВПД освоен» или «ВПД не освоен».

Условием допуска к экзамену квалификационному является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. Возможно проведение промежуточной аттестации по отдельным элементам программы профессионального модуля. В этом случае рекомендуемая форма аттестации по учебной и/или производственной практике – ДЗ (дифференцированный зачет), по МДК – Э (экзамен) или ДЗ (дифференцированный зачет).

Если модуль содержит несколько МДК, возможно проведение комбинированного экзамена или дифференцированного зачета по всем МДК в составе этого модуля. При этом рекомендуется учитывать результаты текущих форм контроля по каждому из МДК, использовать рейтинговые и/или накопительные системы оценивания.

3.3 Планирование зачета и дифференцированного зачета.

Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.

Зачет или дифференцированный зачет как форма промежуточ­ной аттестации может предусматриваться по отдельной дисциплине, МДК и практике.

Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный зачет.
^ 4. Подготовка и проведение зачета и дифференцированного зачета.
4.1 Объем зачета и дифференцированного зачета по времени может составлять один или два академических часа. Проведение зачета и дифференцированного зачета предусматривается в рабочей программе дисциплины и календарно-тематическом плане как итоговое занятие. Зачет и дифференцированный зачет может проводиться в устной, письменной форме, в форме выполнения тестовых и практических заданий. Зачет и дифференцированный зачет проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины, МДК, практики.

4.2 Задания к зачету или дифференцированному зачету разрабатываются преподавателем дисциплины, междисциплинарного курса, практики и должны предусматривать как теоретические, так и/или практические задания. Перечень вопросов и/или практических задач разрабатывается преподавателями дисциплины, МДК, практики, обсуждается на предметных (цикловых) комиссиях и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до проведения зачета и дифференцированного зачета. Количество вопросов и/или практических задач в перечне должно превышать количество вопросов и/или практических задач, необходимых для составления билетов.

На основе разработанного и объявленного студентам переч­ня вопросов и/или практических задач, рекомендуемых для подго­товки к зачету или дифференцированному зачету, составляются билеты, содер­жание которых до студентов не доводится. Могут быть применены тестовые задания.

4.3 При проведе­нии дифференцированного зачета уро­вень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

При проведе­нии зачета уро­вень подготовки студента оценивается как зачет или не зачет.

4.4 Перечень вопросов и/или практических задач, выносимых на зачет или дифференцированный зачет, билеты хранятся у заведующих отделениями в течение 5 лет.

4.5 Ведомости зачета и дифференцированного зачета сдаются заведующему отделением. По окончании сессии заведующий отделением контролирует наличие всех ведомостей (зачетов, экзаменов, дифференцированного зачета, курсовых работ, сводных ведомостей учебных практик), качество их заполнения и вместе с итоговой ведомостью группы за семестр сдает заместителю директора по учебной работе.

4.6 Оценка, полученная студентом за зачет или дифференцированный зачет, в данном семестре является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине. Итоговая оценка за семестр по дисциплинам, по которым учебным планом предусмотрена любая форма промежуточной аттестации, не выставляется. В журнале оценка за дифференцированный зачет выставляется в отдельной колонке после выставления итоговой оценки за последний месяц обучения. Если проводится зачет, то в журнале и зачетной книжке должно быть написано – «зачет».
^ 5. Подготовка и проведение экзамена по дисциплине

и экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю.
5.1 Подготовка к экзамену по дисциплине или экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Экзамены проводятся в период экзаменационных сес­сий, установленных графиком учебного процесса либо в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки после завершения освоения учебных дисциплин и/или профессиональных модулей. На каждую экзаменационную сессию составляется утверждаемое руководителем образовательного учреждения рас­писание экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии.

На промежуточную аттестацию в форме экзаменов рекомендуется отводить не более 1 недели (36 часов) в семестр. Если учебные дисциплины и/или профессиональные модули изучаются концентрировано, рекомендуется проводить промежуточную аттестацию непосредственно после завершения их освоения. При рассредоточенном изучении учебных дисциплин и/или профессиональных модулей допустимо сгруппировать 2 экзамена в рамках одной календарной недели, при этом следует предусмотреть не менее 2 дней между ними. Это время может быть использовано на самостоятельную подготовку к экзаменам или на проведение консультаций. Первый экзамен может быть прове­ден в первый день экзаменационной сессии.

К экзамену по дисциплине или экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю допускаются студенты, полностью выполнившие все лабораторные работы и практи­ческие задания, курсовые работы (проекты) по данной дисцип­лине или профессиональному модулю.

Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин), профессионального модуля. Экзамена­ционные материалы должны целостно отражать объем проверя­емых знаний, умений и освоенных компетенций.

Перечень вопросов и практических задач по разделам, те­мам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины или профессионального модуля, обсуждается на предметных (цикловых) комиссиях и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до экзамена. Количество вопросов и практических задач в перечне должно превышать количество вопросов и практических задач, необходимых для составления экзаменационных билетов.

На основе разработанного и объявленного студентам переч­ня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подго­товки к экзамену или экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю, составляются экзаменационные билеты, содер­жание которых до студентов не доводится. Формулировки воп­росов должны быть четкими, краткими, понятными, исключаю­щими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания.

5.2 Основные условия подготовки к экзамену.

Предметные (цикловые) комиссии определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера и нормативных документов, которые разрешены к использованию на эк­замене. В период подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

К началу экзамена должны быть подготовлены сле­дующие документы:

  • экзаменационные билеты, число которых должно быть больше числа студентов в экзаменуемой группе;

  • наглядные пособия, материалы справочного характера и нор­мативные документы, разрешенные к исполь­зованию на экзамене;

  • экзаменационная ведомость.

5.3 Проведение экзамена по дисциплине или экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю.

Экзамен по дисциплине или экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю проводится в специально подготовленных по­мещениях. На выполнение задания по билету студенту отводит­ся не более 1 академического часа. Экзамен по дисциплине или экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю принимается, как правило, преподавателем или преподавателями, который вели учебные занятия по данной дисциплине или профессиональному модулю в экзамену­емой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена - не более трех часов на учебную группу.

В критерии оценки уровня подготовки студента вхо­дят:

  • уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине или профессиональному модулю;

  • умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (от­лично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворитель­но).

Оценка, полученная студентом при сдаче экзамена в данном семестре, является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине. Итоговая оценка по дисциплинам, по которым учебным планом предусмотрена любая форма промежуточной аттестации, не выставляется. В журнале оценка за экзамен выставляется в отдельной колонке после выставления итоговой оценки за последний месяц обучения.

Оценка, полученная на экзамене, заносится препода­вателем в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворитель­ной), экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетво­рительные) и журнал учебных занятий. Ведомость экзамена сдается заведующему отделением, который контролирует качество ее заполнения и хранится она вместе с итоговой ведомостью группы за семестр.

5.4 Подведение итогов промежуточной аттестации.

После прохождения в семестре промежуточной аттестации (экзамена по отдельной дисциплине, экзамена (квалификационного) - экзамена по профессиональному модулю, зачета и дифференцированного зачета) допускается пересдача по той дисциплине, по которой студент получил неудовлетворительную оценку. С целью повышения оценки допускается повторная сда­ча по одной из дисциплин. Заявление студента на пересдачу пишется на имя заведующего отделением, который определяет сроки пересдачи. Разрешение на пересдачу, подписанное заведующим отделением, сдается в учебную часть, на основании его издается приказ директора, на заявлении указывается номер и дата приказа. После этого студент осуществляет пересдачу, заявление с оценкой и подписью преподавателя сдается в учебную часть, хранится с ведомостями успеваемости группы.

Перевод студентов на следующий курс оформляется приказом директора в срок не позднее чем через 5 дней после окончания семестра.

Результаты текущей и промежуточной аттестаций выносятся на обсуждение стипендиальной комиссии, предметных (цикловых) комиссий, советов отделений, педагогического совета.


Похожие:

Рассмотрено утверждаю iconРассмотрено утверждаю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №62 Г. Липецка
Рассмотрено утверждаю iconАдминистрация Локтевского района Алтайского края
Рассмотрено на заседании педагогического Утверждаю: приказ №15/1 от 29. 07. 11 год
Рассмотрено утверждаю iconРассмотрено утверждаю
Положение по реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования и итоговой аттестации
Рассмотрено утверждаю iconРассмотрено утверждаю
Настоящее положение определяет структуру основных профессиональных образовательных программ (опоп) специальностей, реализуемых в...
Рассмотрено утверждаю iconПлан  мероприятий по реализации Программы повышения квалификации...
Рассмотрено и одобрено                                                    Утверждаю
Рассмотрено утверждаю icon«Утверждаю» Рассмотрено и принято на
Социокультурный центр представляет собой сотрудничество юридических лиц с целью создания единого образовательного, культурного и...
Рассмотрено утверждаю iconЛувеньга Рассмотрено «Утверждаю»
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Рассмотрено утверждаю iconРассмотрено Утверждаю
Цель: поддержание сформированного имиджа моудод сют г. Ртищево Саратовской области и его корректировка в случае возникновения сбоев...
Рассмотрено утверждаю iconЛувеньга Рассмотрено «Утверждаю»
Программа предназначена для групповых занятий, как для одарённых детей, так и для учеников, испытывающих определённые трудности в...
Рассмотрено утверждаю iconЛувеньга Рассмотрено «Утверждаю»
Программа предназначена для групповых занятий, как для одарённых детей, так и для учеников, испытывающих определённые трудности в...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница