Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Желтуринская основная общеобразовательная школа»




НазваниеОбразовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Желтуринская основная общеобразовательная школа»
страница1/11
Дата публикации25.02.2013
Размер1.97 Mb.
ТипОбразовательная программа
litcey.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



«Утверждаю»

Директор школы:________________

Чойдонова С.Г.

Образовательная программа

начального общего образования

муниципального бюджетного образовательного учреждения «Желтуринская основная общеобразовательная школа»
Содержание


  1. Пояснительная записка




  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




  1. Учебный план образовательного учреждения




  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования




  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов




  1. Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся на ступени начального общего образования




  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;




  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


^ Пояснительная записка
1.1 Характеристика основной образовательной программы

     Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) МБОУ «Желтуринская ООШ» является основным нормативным документом в ОУ на начальной ступени и разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

  • Закона РФ «Об Образовании» (п.6,7 ст.32)

  • Постановления Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

  • Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2011г. о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Устава МБОУ «Желтуринская ООШ».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на начальной ступени общего образования в МБОУ «Желтуринская ООШ», отражает его специфику, определяемую приоритетными направлениями и возможностями малокомплектной сельской школы.

Основная образовательная программа МБОУ «Желтуринская ООШ» содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу патриотического воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;


         Данная основная образовательная программа начального общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения, определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся. Создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

        Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Она обеспечивает:

гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное),

оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности),

эффективное использование современных технологий обучения,

обеспечение условий для самореализации,

использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса,

информационное и педагогическое сопровождение образовательного процесса.

1.2.Адресность Программы

Программа адресована участникам образовательного процесса МОУ «Желтуринская ООШ», к числу которых относятся:

  • Педагоги начальной школы;

  • Родители обучающихся 1-4 классов;

  • Дети, школьного возраста, принятые в 1 – 4 класс МБОУ «Желтуринская ООШ»

  • Представители общественности, являющиеся членами Управляющего совета, родительского комитета и других выборных органов ОУ.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ (Уставе школы, Положении о родительской общественности, Положении об Управляющем совете и т.д.)

^ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫМ АДРЕСОВАНА ПРОГРАММА

Образовательная программа начального обучения адресована детям 6,5 -7 лет, достигшим любого уровня школьной зрелости, I - IV группы здоровья.

Прием обучающихся в 1-4 классы образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе правил приема обучающихся в образовательные учреждения в установленном порядке и Положением о приеме в образовательное учреждение, разработанным образовательным учреждением самостоятельно и согласованным с Учредителем. Приём учащихся в первый класс осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительством РФ от 19.03.2003г. №03-51-57; Распоряжением Комитета по образованию, санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиНа 2.4.2.1178-02; Уставом общеобразовательного учреждения; локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими порядок приёма.

В первый класс принимаются все дети, проживающие в селе, достигшие возраста

6,5 - 7 лет и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в 1 классе общеобразовательной школы, по заявлению родителей (законных представителей).

Уровень готовности ребенка к освоению программы устанавливается на основании заключения медицинского учреждения.

Принцип комплектования классов, выбор УМК осуществляется в соответствии с социальным заказом родителей в заявительном порядке согласно Уставу ОУ.

В ОУ созданы условия для доступного качественного образования:

- выбор образовательных программ (для родителей и учащихся);

- обучение на современной учебно-материальной базе;

- бесплатное образование в соответствии с установленными стандартами;

- поддержка наиболее талантливых детей;

- получение дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;

- социально-педагогическая и психолого-педагогическая помощь в процессе образования;

-обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка.

.

^ 1.3.Принципы реализации Программы
Этапы  и фазы реализации  основной  образовательной  программы
         В соответствии с возрастными особенностями младших школьников, начальный этап образования в МБОУ «Желтуринская ООШ», соответствует 1-4 классам общего  образования и  условно  делится  на три этапа:

Первый этап (первые два месяца  первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

Цель: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности.

Второй  этап (вторая четверть 1 класса – первое полугодие 3 класса).

Цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной  деятельности в учебной общности класса.

  Этот период характеризуется тем, что:

1) оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы, выходящие за рамки учебных предметов;

2)  происходит формирование учебной деятельности в классе.

3) самостоятельность ребенка достигает того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих действий  он может и стремится выполнить сам, без посторонней помощи;

4) складывается коллектив класса как учебное сообщество;

Третий этап (второе полугодие третьего года обучения – четвертый год обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.

  Цель данного периода начального образования - построить постепенный, некризисный переход школьников с начальной ступени на основную ступень образования.



    1. Цели, задачи, принципы реализации основной образовательной программы

Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста в условиях малокомплектной сельской школы.

          ^ Задачи реализации ООП НОО:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся, обеспечение их эмоционального  благополучия;

- развитие творческих способностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, сохранение и поддержка  индивидуальности каждого  ребенка, создание основы для самостоятельной реализации учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

- формирование у младших школьников основ теоретического и практического мышления и сознания, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

- создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование обучающихся в ходе изучения предметов на начальной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

- оказание помощи обучающимся в овладении основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);

- создание условий для приобретения каждым ребенком опыта ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах  деятельности.

С 1 сентября 2011года начальная школа начала работать по новым Федеральным Государственным образовательным стандартам. Обучение будет вестись в системе развивающего обучения Л.В.Занкова,

Для первоклашек закуплены новые учебники и рабочие тетради. Подготовлены учебный кабинет в полном соответствии требованиям ФГОС:

  • Имеется возможность пользоваться интернетом,

  • кабинет информатики оборудован мультимедийным оборудованием,

  • предметы учебного плана оснащены программным и методическим обеспечением.

         Учителя готовы к обучению детей. Они прошли курсовую подготовку по теме: «Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные проблемы введения», а также курсовую подготовку в по темам:

  • «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения на основе педагогической системы развивающего обучения Л.В. Занкова»

  •  «Актуальные вопросы педагогики и методики начального образования (в свете требований ФГОС начального общего образования 2009)»

         Что такое ФГОС?  Это совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания. Главная цель введения ФГОС – повышение качества образования. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.  В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

В основе реализации ООП НОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  1. воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям      информационного общества, инновационной экономики, задачам      построения российского гражданского общества на основе принципов       толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  2. переход к стратегии социального проектирования и конструирования на    основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата)    личностного и познавательного развития обучающихся;

  3. ориентацию на достижение цели и основного результата образования —    развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных    учебных действий, познания и освоения мира;

  4. признание решающей роли содержания образования, способов организации    образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении    целей личностного и социального развития обучающихся;

  5. учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических    особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм   общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  6. индивидуальное развитие каждого обучающегося (включая одарённых    детей    и детей с ограниченными возможностями здоровья),         обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,     обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

 

Основными принципами реализации Программы являются:

  • гуманизация и культуросообразность,

  • целостность и вариативность,

  • индивидуализация и дифференциация,

  • преемственность,

  • системность,

  • открытость,

  • творческая активность личности.

^ 1.6. Образовательно-развивающая среда

Для осуществления целей Программы сформирована необходимая образовательно-развивающая среда:

СДК




^ СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ



ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ





СП «Желтуринское»

ШКОЛА




^ ДДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»




СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА


СОВЕТ ВЕТЕРАНОВ

ПОГЗ «ЖЕЛТУРА»



^ 1.7.Условия реализации программы

Кадровые условия реализации программы. Кадровое обеспечение образовательной программы сформировано на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические работники МБОУ «Желтуринская ООШ» имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимаются повышением квалификации через выездные и дистанционные курсы. сотрудников имеют награды разного уровня и являются участниками различных педагогических конкурсов.

^ Состав и квалификация педагогических кадров школы.

Всего в школе работает 4 учителя.

Высшее педагогическое образование имеют 2 человека - 50%, среднее специальное – 2 человека -50%;

Первую квалификационную категорию имеют 1 человек – 25%, вторую -2 человека– 50% педагогов.

^ Финансовые условия реализации программы.

Ежегодный объем финансирования мероприятий программы уточняется при формировании бюджета. При финансировании МБОУ «Желтуринская ООШ» используется региональный нормативно-подушевой принцип, в основу которого положен норматив финансирования реализации программы в расчете на одного обучающегося. Большое внимание в школе уделяется стимулированию педагогических кадров, повышения квалификации и укрепления материальной базы. Необходимое дополнительное финансирование для ресурсного обеспечения данной образовательной программы будет учитываться при формировании бюджета на текущий год.

^ Материально-технические условия реализации программы. Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей Санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам.

Имеется выделенная Интернет линия, создан собственный сайт.

Школа располагает комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требования ФГОС.

Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребенка и комфортные санитарно-гигиенические условия.

^ Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основных образовательных програм.

Для реализации образовательной программы начальной школы в МБОУ «Желтуринская ООШ" используется комплекс интерактивных средств обучения (компьютеры –4 шт., мультимедийный комплекс - 2 шт, интерактивная доска 1 шт.), обучающие программы по предметам;

Для реализации программы используются учебники, рекомендованные Министерством образования РФ
^ УМК, ИСПОЛЬУЕМЫЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Учебная литература:

  • УМК «Обучение грамоте» В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина включает учебник этих авторов «Русская азбука» и «Прописи» В.Г. Горецкого

  • УМК «Русский язык» Канакина В.П, Горецкий В.Г для 1-4 классов включает одноименные учебники и методические пособия для учителя.

  • УМК «Литературное чтение» включает учебники по чтению «Родная речь» Л.Ф. Климановой и др. для 1 класса и «Родная речь» М.В. Голованова и др. для 2, 3 и 4 классов.

  • УМК «Математика» ^ М.И. Моро, Бантова М.А и др. включает учебники «Математика» для 1-4 классов, рабочие тетради к учебнику, рабочие тетради «Для тех, кто любит математику» (2-4 кл.), «Карточки с математическими заданиями и играми» для 1-4 классов, методическое пособие к учебнику «Математика» М.В. Бантова и др. для 2 и 3 класса.

  • УМК по окружающему миру ^ А.А. Плешакова включает учебники «Мир вокруг нас» (1-3 кл.), «Природоведение» (4 кл.), методические пособия к ним - «Мир вокруг нас» для 1 и 2 класса, рабочие тетради. .

  • Интегрированный курс «Изобразительное искусство и художественный труд», созданный авторским коллективом под руководством ^ Б.М. Неменского, обеспечен учебниками: «Искусство и ты» Л.А. Неменской для 1 класса, «Искусство и ты» Е.И. Коротеевой для 2 класса, «Искусство вокруг нас» Н.А. Горяевой и др. для 3 класса, «Каждый народ - художник» Л.А. Неменской для 4 класса, рабочими тетрадями «Твоя мастерская» Н.А. Горяевой и др. для 2-4 классов и книгой для учителя.

  • Программа «Музыка» ^ Г.В. Сергеевой и др. обеспечена учебником-тетрадью «Музыка» для 1 класса, учебниками «Музыка» Е.Д. Критской и др. для 2-4 классов, рабочими тетрадями для 2-4 классов, хрестоматией музыкального материала.

Средства обучения для ученика (учебники и тетради) совершенствуются и дополняются, предлагая учителю новые формы, методы и приемы обучения (задания для дифференцированной работы, упражнения логического характера, темы и вопросы для ознакомительного изучения, циклы заданий и упражнений для осуществления оценки и контроля, самооценки и самоконтроля).

^ 1.8.Режим работы ОУ и особенности организации учебного процесса

Учебная неделя - 5 дней

Начало уроков - 08.30 часов

Продолжительность уроков: занятия проводятся только в первую смену, в 1-х классах в сентябре- декабре – 3 урока по 35 минут, с января – 4 урока по 35 минут, после 2-го урока динамическая пауза, обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний учащихся; во 2-4 классах – 4-5 уроков по 40 минут; организация горячего разового питания,

^ Продолжительность перемен -5-15 минут

Начало дополнительного образования - с 15.00 ч

Продолжительность учебного года: два полугодия, 4 четверти, 34 учебных недели для 2-4 классов, 33- для 1 классов. Каникулы - в соответствии с Уставом МБОУ «Желтуринская ООШ», в 1классе и классе предшкольной подготовки – дополнительные каникулы в феврале.

^ Формы организации учебного процесса: классно – урочная система, внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность)

Ведущие технологии, используемые в образовательном процессе в начальной школе:

проблемное обучение;

элементы разноуровневого обучения с учётом индивидуальных психологических особенностей детей;

игровые технологии;

обучение в сотрудничестве;

здоровьесберегающие технологии;

исследовательские методы обучения;

использование на уроках ИКТ.

^ Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся:

Направления занятий: разговор о правильном питании, о ЗОЖ; проведение «Дней здоровья», спортивных игр и соревнований, походы.

^ Направления внеучебной деятельности:

- патриотческое,

- спортивно-оздоровительное,

- духовно-нравственное,

- общекультурное

- научно-познавательное.

^ Сотрудничество с родительской общественностью:

1. Предоставление родителям (законным представителям) возможность ознакомления

( согласно Уставу школы):

-- с ходом и содержанием образовательного процесса;

-- оценками успеваемости обучающихся;

-- режимом работы школы;

-- основными направлениями работы педагогического коллектива;

-- достижениями школы.

2. ^ Привлечение родителей к сотрудничеству:

-- работа Управляющего совета школы

-- работа общешкольного родительского комитета

-- работа родительского комитета класса

3. ^ Привлечение родителей к общешкольным и классным мероприятием:.

- 1 сентября

- Мама, Папа, Я – спортивная семья

- Прощание с начальной школой

- «День здоровья»

- «День защитника Отечества»

- Осенняя ярмарка

- День Матери

- 8 марта и др.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Желтуринская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма начального общего образования янега 2012г. Целевой раздел...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого образовательного учреждения «Янегская основная...
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Желтуринская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Желтуринская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Желтуринская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа пояснительная записка основная...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Желтуринская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Желтуринская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Желтуринская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Желтуринская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Желтуринская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Желтуринская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма начального общего образования принята педагогическим советом...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Абрамовская основная общеобразовательная школа» разработана...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница