Программа учебной дисциплины инновационный менеджмент 2013 г




Скачать 130.88 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины инновационный менеджмент 2013 г
Дата публикации30.04.2014
Размер130.88 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Военное дело > Программа
Приложение 22


ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Инновационный менеджмент

2013 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 230103.03 Наладчик компьютерных сетей


Организация-разработчик: ГБОУ РС(Я) «ПЛ №7»
Разработчики:

Аргунов П.С., мастер производственного обучения, Профессионального лицея №7, г. Якутска;
Рецензенты:

Горохова С.Е., руководитель НМР, Профессионального лицея №7, г. Якутска
Рассмотрено и рекомендовано в методическом совете ГБОУ РС(Я) «ПЛ №7».
Протокол №___ от _____________ 2013 г
Председатель: _______________________Горохова С.Е.

подпись

М.П.

СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ^

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ







  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





  1. ^

    условия реализации программы учебной дисциплины





  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины







1. паспорт ПРОГРАММЫ

Инновационный менеджмент

    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей.


Программа учебной дисциплины может быть использована в программах профессиональной подготовки по профессии 14995 Наладчик технологического оборудования

    1. ^ Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Инновационный менеджмент» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.


    1. ^ Цели и задачи дисциплины - требовании к результатам освоении дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • проводить исследования инновационных процессов;

  • экспертизу инновационных проектов;

  • оформлять инновационные проекты для участия в конкурсах;

  • анализировать эффективность инноваций и эффективность инновационной деятельности;

знать:

  • механизм управления инновационными процессами и инновационной деятельностью.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа

самостоятельная работа обучающихся – 16 часа;

^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:




практические занятия (семинары)

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме зачета



^

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инновационный менеджмент»





^ Наименование тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

^ Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

^ Тема 1. Основные понятия инноваций, инновационного менеджмента

Понятие и сущность инноваций, инновационных процессов. Инновационная деятельность как базовый элемент экономической науки, эффективной стратегии предприятия, инструмент приобретения и сохранения конкурентных преимуществ.

Классификации, свойства и функции инноваций. Инновационный процесс. Факторы, влияющие на развитие инновационного процесса. Жизненный цикл инновации. Длинные волны в экономике.

Цели и основные направления, научно-методические основы инновационного менеджмента (ИМ). Стратегия и тактика в инновационном менеджменте. Функции управления инновациями. Приемы инновационного менеджмента: бенч-маркинг, маркетинговый подход, инжиниринг, бренд-стратегия, ценовой прием, фронтирование рынка, мэрджер. Современный системный подход к роли инноваций в конкуренции.

Организационные формы инновационного процесса: организационные структуры НИИ и КБ в России, бутлегерство, новые фирмы в рамках старых компаний, инкубаторные программы и сети малых фирм, технопарки и технополисы, альянсы и консорциумы, совместные предприятия. Инновационная политика предприятия.

2

2

^ Практические занятия

  1. В чем состоит сущность получения нового знания? Новшества, инновации и инновационные процессы. Классификация инноваций и инновационных процессов. Привести примеры инноваций, в которых вы участвовали.

  2. Структура, этапы инновационного процесса, их характеристики. Приемы инновационного менеджмента.

  3. Понятие «инновационного менеджмента» на предприятии. Нововведения как объект инновационного менеджмента. Функции инновационного менеджера.

  4. Организационные формы инновационного процесса. Формы организации НИОКР. Технопарки, инкубаторы бизнеса.

  5. Какова роль нововведений в процессе экономического развития? Что собой представляют длинные волны Кондратьева? Дайте характеристику рынка новшеств. Каковы особенности внедрения нововведений в командно-административной и рыночной экономике?

  6. Каков характер взаимосвязи нововведений с предпринимательской деятельностью? Предпринимательство, рынок и инновационная деятельность. Маркетинг инноваций.

2

 

^ Самостоятельная работа:

Современный этап развития инновационных процессов в России.

Опыт инновационной деятельности (положительный, отрицательный) российских предприятий.

2

^ Тема 2. Инновационный проект и управление им

Маркетинг инноваций. Мотивация создания, продажи и покупки инноваций. Анализ спроса на нововведения. Решение дилеммы: необходимость разработки новых товаров – минимальные шансы на успех. Оценка инновационного потенциала организации. Фронтирование рынка и продвижение товара.

Понятие инновационного проекта. Структура, основные этапы создания (фазы разработки) и реализации инновационного проекта. Источники инновационных идей. Инновационная стратегия. Система планирования: маркетинга, производства, финансирования. Сетевые методы планирования и управления (СПУ).

Управление рисками в инновационном менеджменте. Риск и доход. Классификация рисков инновационной деятельности и методы их снижения: распределение и диверсификация, страхование и хеджирование, лимитирование.

Инновационное управление персоналом.

6

2

Практические занятия

  1. Понятие инновационного проекта. Его состав и содержание. Этапы научно-технического инновационного процесса.

  2. Прогнозирование инноваций. Типы прогнозов.

  3. Методы поиска инновационных идей.

  4. Планирование нововведений на предприятии.

  5. В чем состоит проблема горизонта планирования?

  6. Календарный план, сетевые методы. Программно-целевое планирование.

  7. Понятие менеджмент-рисков. Риск и доход.

  8. Классификация рисков.

  9. Управление рисками в инновационном менеджменте. Методы снижения риска при вложении средств в научные исследования и разработки.

  10. Управление персоналом научных организаций.

4

 

^ Самостоятельная работа:

Опыт инновационной деятельности (положительный, отрицательный) иностранных компаний.

Система целей инновационных процессов.

4

^ Тема 3. Оценка эффективности инноваций

Система комплексного анализа инноваций, инновационного проекта. Коммерческая, бюджетная, народно-хозяйственная эффективность.

Методы экспертизы. Методы оценки эффективности инновационного проекта, инновационной деятельности. Показатели оценки инновационных проектов: традиционные (финансовые), дисконтные, рисковые. Показатели оценки инновационной деятельности предприятия.

Методы выбора инновационного проекта для реализации.

Контроль за инновационной деятельностью в коммерческой организации.

Методы учета и отчетности инновационной деятельности, требования МСФО. Налоговый учет.

4

3

Практические занятия

  1. Понятие эффективности инновационного проекта.

  2. Система показателей и коэффициентов оценки эффективности инновационного проекта.

  3. Раскрыть понятие показателей оценки инноваций. Как связаны чистый приведенный доход и внутренняя норма доходности?

  4. Почему необходимо дисконтировать отдаленные во времени платежи и поступления?

  5. Связан ли срок окупаемости с банковским процентом?

  6. Сущность и этапы экспертизы инновационных проектов.

  7. Почему необходимо использовать методы экспертных оценок при сравнении инвестиционных проектов?

  8. Методы отбора инновационных проектов для реализации.

4

 

^ Самостоятельная работа:

Разработайте бизнес-план инновационного проекта на основе использования патента/ ноу-хау/ лицензии/ товарного знака/ франчайзинга.

Разработайте бизнес-план инновационного проекта, относящегося к вашей (выбранной) области деятельности.

2

^ Тема 4. Финансирование инновационной деятельности

Система финансирования науки и научно-технического прогресса. Многозвенность цикла «наука – производство- реализация».

Источники и формы финансирования инноваций. Государственные и частные, собственные, заемные и привлеченные источники финансирования. Система бюджетного финансирования. Кредитование. Внебюджетные фонды, иностранные инвестиции. Привлечение рискового (венчурного) капитала. Гранты.

Методы финансирования инноваций за рубежом. Проектное финансирование.

2

3

^ Практические занятия

  1. Структура источников финансирования инновационных программ.

  2. Организационные формы и методы финансирования инновационных программ.

2

 

^ Самостоятельная работа:

Разработайте план поэтапного финансирования инновационного проекта.

Разработайте процедуру применения экспертных оценок при сравнении эффективности инновационных проектов.

2

^ Тема 5. Информационное обеспечение инноваций

Место и роль информации в инновационной деятельности. Понятие патента, ноу-хау, лицензии, товарного знака. Франчайзинг.

Авторское право. Защита инновационных продуктов.

Информационная, нормативно-правовая база инновационной деятельности. Экономическая разведка как часть инновационного менеджмента.

2

2

^ Самостоятельная работа:

Разработайте систему информационного обеспечения инновационной деятельности на предприятии (структуру базы данных).

Выбор инновационного проекта с применением множественного критерия эффективности по Паретто.

2

 

^ Тема 6. Инновационная деятельность в России

Инновационная стратегия, политика России, хозяйствующего субъекта.

2

2

^ Самостоятельная работа:

Оценить возможные источники финансирования по доступности, цене, скорости привлечения финансовых средств.

Риски в инновационной деятельности.

2

 

^ Тема 7. Международные аспекты инновационной деятельности

Международные аспекты инновационной деятельности. Инновационная деятельность в США, Западной Европе, Японии, Южной Корее.

2

2

^ Самостоятельная работа:

Система комплексной оценки эффективности деятельности предприятия.

Тема по курсу, предложенная студентом, по согласованию с преподавателем.

2

 

 

Всего занятий (в т.ч.: лекций уроков, ЛПЗ)

32(20/12)

 

 

Самостоятельная работа

16

 

 

Всего:

48

 


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

^

3. условия реализации учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-планирующая документация, комплект учебно-наглядных пособий «Инновационный менеджмент», рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материал, плакаты по курсу.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, принтер, ксерокс, СМАРТ-доска.
^ 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Суворов А.В., Модчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 308 с.

  2. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 382 с.

  3. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: Уче. Пособие. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 176 с.

  4. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. - М.: ЕАОИ, 2008.

  5. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – 6-е изд. – М., СПб.: Питер, 2008.

  6. Инновационный менеджмент / Под ред. д.э.н. Д.Н. Чернышева, проф. Г.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 464 с.

  7. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2005. – 327 с.

  8. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н. проф. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 238 с.

  9. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 584 с.

  10. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 295 с.


Дополнительные источники:

  1. Чесбро Генри. Открытие инновации / Пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: Поколение, 2007. – 336 с.

  2. Маренков Н.Л. Инноватика: Учебное пособие. – М.: КомКнига, 2005. – 304 с.

  3. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. – СПб.: Питер, 2007. – 384 с.

  4. Бовин А.А. Управление инновационными организациями. – М.: Омега-Л, 2006. – 415 с.

  5. Васильева Л.Н., Муравьева Е.А. Методы управления инновационной деятельностью. – М.: КНОРУС, 2005. – 320 с.


Интернет ресурсы

  1. http://std.mesi.ru/exact/Glove/viewer.asp?packId=MANIFEST-231A2E37-E698-3E51-AC7B-D3AFE3FF958A

  2. www.cfin.ru

  3. www.techbusiness.ru

  4. www.aup.ru

  5. www.cib.ustu.ru

  6. http://www.hightechnology.ru

  7. www.e-xecutive.ru

  8. http://www.innov.ru

  9. www.business.rin.ru


^

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:




проводить исследования инновационных процессов

Устный опрос

Практическая работа

Тестирование

Защита реферата

экспертизу инновационных проектов

оформлять инновационные проекты для участия в конкурсах

анализировать эффективность инноваций и эффективность инновационной деятельности

знать:




механизм управления инновационными процессами и инновационной деятельностью

Устный опрос

Практическая работа

Тестирование

Защита реферата

Разработчики:

ГБОУ РС(Я) «ПЛ №7»

Мастер п/о




П.С. Аргунов

(место работы)

(занимаемая должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)




Похожие:

Программа учебной дисциплины инновационный менеджмент 2013 г icon"инновационный менеджмент"
Выполнение курсового проекта по дисциплине “Инновационный менеджмент” является важнейшим практическим этапом изучения дисциплины...
Программа учебной дисциплины инновационный менеджмент 2013 г iconПрограмма дисциплины Инновационный менеджмент для специальности 080501....
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Программа учебной дисциплины инновационный менеджмент 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины менеджмент название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа учебной дисциплины инновационный менеджмент 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины менеджмент название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа учебной дисциплины инновационный менеджмент 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины оп 11 Менеджмент название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа учебной дисциплины инновационный менеджмент 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины менеджмент название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа учебной дисциплины инновационный менеджмент 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины менеджмент название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа учебной дисциплины инновационный менеджмент 2013 г iconПримерная программа учебной дисциплины менеджмент для технических...
Примерная программа дисциплины "Менеджмент". – М.: Издательский отдел ипр спо, 2002. – 12 с
Программа учебной дисциплины инновационный менеджмент 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины экономика предприятия с основами...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа учебной дисциплины инновационный менеджмент 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины статистика вэд разработана в...
Программа предназначена для студентов очной, очно-заочной и заочной формы, обучающихся по направлению 080200. 62 «Менеджмент», вариативной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница