Скачать 34.08 Kb.
|
Отчёт о ведении основ военной службы в МОУ СОШ № 1 г. Питкяранта. В нашей школе система работы по обучению школьников безопасности жизнедеятельности и военно-патриотическому воспитанию включает следующие основные направления: - учебные занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»; - практические занятия; - приобретение навыков действий в чрезвычайных ситуациях в ходе учебных тренировок; - внеклассные мероприятия, в том числе соревнования; - конкурсы, олимпиады по ОБЖ; - оборудование учебного кабинета ОБЖ и наглядной информации по вопросам безопасности; - учебные сборы с учащимися 10-х классов. Раздел курса ОБЖ «Основы военной службы» преподаётся в 10-11 классах, в 10 классе на это выделено 10 уроков, в 11 классе – 24 урока. В настоящее время в 10 классе обучается 7 юношей, которые в начале 2013 года будут поставлены на первоначальный воинский учёт. В 11 классе 12 юношей были поставлены на учёт в 2012 году, прошли медицинское освидетельствование и психологическое тестирование с целью определения категории годности к военной службе. 10 юношей, проходили учебные военно-полевые 5-дневные сборы с учебными стрельбами. При изучении основ военной службы старшеклассники изучают историю вооружённых сил РФ, виды и рода войск, боевые традиции вооружённых сил, вопросы патриотизма и верности воинскому долгу, знакомятся с Днями воинской славы, с ритуалами вооружённых сил РФ. Кроме этого, ребята узнают о воинской обязанности, правилах постановки на первоначальный воинский учёт, правилах медицинского освидетельствования, подготовки граждан к военной службе, призыве на военную службу и увольнении в запас, порядке прохождения военной службы по контракту и призыву. Важное место занимает вопрос о знаках различия и воинских званиях военнослужащих, правах и обязанностях военных, применения уставов вооружённых сил РФ. Вопросы профориентации у выпускников имеют огромное значение. Работа с ребятами, которые могут изъявить желание поступать в военные училища и другие учебные заведения министерства обороны ведётся постоянно. Исходя из целей обучения основам военной службы ожидаемый результат, который должен быть достигнут: 1. Учащиеся должны знать и обоснованно излагать вопросы: - об основных правилах поведения для профилактики травматизма; - о возможных ЧС природного и техногенного характера, способах оповещения и правилах поведения; - о порядке постановки граждан на воинский учет и подготовке граждан к военной службе; - о назначении, составе и структуре Вооруженных Сил РФ, требованиях, предъявляемых к военнослужащим; 2. Учащиеся должны владеть навыками: - пользования индивидуальными средствами защиты; - в знании воинских званий; - в приемах оказания первой медицинской помощи при различных видах травм. З.Учащиеся должны иметь представление: - об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании; - об основных положениях здорового образа жизни; - о содержании и порядке действий законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего». Практические занятия по выполнению упражнений военно-прикладного комплекса проводятся со старшеклассниками на постоянной основе. Учащиеся занимаются разборкой и сборкой макета автомата Калашникова, выполняют нормативы гражданской защиты, выполняя надевание общевойскового защитного комплекта на время, занимаются строевой и физической подготовкой. К сожалению, выполнять все эти упражнения достаточно сложно из-за недостаточной базы. Исходя из требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимо отметить, что в полной мере эти, требования не выполнены. Если с книгопечатной продукцией всё обстоит относительно неплохо, оснащение процентов на 70-80 от нормы, то с информационно-коммуникативными средствами (мультимедийными обучающими программами и электронными учебниками по основам воинской службы, электронной библиотекой, игровыми компьютерными программами) дело гораздо хуже. Экранно-звуковые пособия отсутствуют. Технические средства обучения, за исключением компьютера и проектора отсутствуют. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование имеется, но далеко не в том объёме, которое необходимо (войсковой прибор химической разведки, пневматическая винтовка, противохимический пакет, респиратор, индивидуальный перевязочный пакет, аптечка, бытовой дозиметр, носилки, противогазы, противопыльные тканевые маски, ватно-марлевые повязки, макеты огнестрельного оружия, боеприпасов в необходимом количестве – отсутствуют). Модели – отсутствуют. |
![]() | Содержательный отчет по организации отдыха детей в летнем оздоровительном... | ![]() | Результаты игры – конкурса «Компьютеры – информатика – технологии 2011» в районе В конкурсе приняли участие 152 учащихся из 8 школ района (моу – сош с. Логиновка, моу – сош с. Карпенка моу – сош с. Ямское, моу... |
![]() | Сведения о средней заработной плате учителей моу сош №1 г. Питкяранта Республики Карелия | ![]() | Публичный отчет моу «сош №3» «Результаты деятельности педагогического коллектива моу «сош №3» за 2009-2010 учебный год |
![]() | Отчет о результатах самообследования деятельности моу «сош №13» г. Воркуты Общие сведения Устав моу «сош №13» г. Воркуты утвержден постановление мо го «Воркута» 30. 12. 20111 года №1649 | ![]() | Итоги фестиваля исследовательских работ младших школьников «сош №16», моу «Кормовищенская сош») и воспитанники моу «ДД(Ю)Т», представили 7 творческих работ, которые успешно прошли заочный... |
![]() | Годовой план работы школьной библиотеки моу сош №1 г питкяранта на 2011-2012 учебный год. Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности | ![]() | Урок обучения грамоте в 1 классе. Система Л. В. Занкова моу сош №1 г. Питкяранта Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Звуков и Букв. Но, чтобы совершить новые для нас открытия, нам, как настоящим путешественникам... |
![]() | Публичный отчет Директор моу «Верхнедубровская сош» Об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа» за 2008/2009 учебный... | ![]() | Социально медико психологическая служба Социально медико психологическая служба моу сош №11 Моу сош №11 один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Деятельность социально-психологической службы... |