Аналитическая справка по итогам промежуточной (годовой) аттестации учащихся в 2012-2013 уч г. в Мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа»




Скачать 210.16 Kb.
НазваниеАналитическая справка по итогам промежуточной (годовой) аттестации учащихся в 2012-2013 уч г. в Мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа»
Дата публикации22.05.2014
Размер210.16 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Военное дело > Документы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам промежуточной (годовой) аттестации учащихся в 2012-2013 уч.г.

в МКОУ «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа»
Цель: определение уровня освоения учащимися школы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Объекты проверки: проверочные работы, итоговые контрольные работы учащихся за 3 года.
В соответствии с п.16. ст. 32 Закона РФ «Об образовании», Уставом школы, Положением о промежуточной аттестации учащихся, годовым календарным учебным графиком на 2012-2013 учебный год с 15 мая по 25 мая 2013 года в школе проводилась промежуточная (годовая) аттестация учащихся 2-4 классов.

К промежуточной (годовой) аттестации были допущены 226 учащихся. Не аттестовывались ученики 1-х классов, где разрешена безотметочная система обучения. Там проведены проверочные работы по русскому языку, математике, чтению с целью проверки уровня освоения стандарта.

В соответствии с графиком промежуточная (годовая) аттестация во 2 – 4 классах проводилась в форме контрольных работ по русскому языку, математике и в форме проверки техники чтения. Проверочные работы по окружающему миру проводились учителями самостоятельно.
^ Русский язык
Итоги проверочного диктанта в первых классах, проведенного в конце учебного года, говорят о том, что учащиеся успешно овладевают программой. Из 107 учащихся, выполнявших работу, 60 человек написали диктант без ошибок (56 %) и 37 человек (34,6 %) с 1-2 ошибками. С диктантом не справились Игнатенко Настя и Михайлова Карина – 1-А класс.





2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

Диктант:

Качество обучения

Успеваемость

92,9 %

100 %


81,7 %

94,4 %



89,7 %

98,1 %


Результаты лучше, чем в прошлом учебном году.
Одной из составляющих грамотного письма является знание словарных слов. Тематический срез по оценке уровня усвоения слов с непроверяемым написанием стал традиционным в конце учебного года во 2-4 классах.





2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Писали диктант

58

71

68

197

Без ошибок («5»)

41

39

30

110

Не справились («2»)

3

2

5

10

Успеваемость /

качество

94,8 %

86,2%

97,2 %

84,5 %

92,6 %

79,2 %

95 %

83,3 %


Качество усвоения слов с непроверяемым написанием в среднем по школе сохраняется высоким. Показали низкое качество учащиеся 4-Б класса – 54,2 %.
^ Итоги контрольных диктантов во 2-4 классах.






2010 – 2011 уч.г.

Успеваемость /

качество обучения

2011 – 2012 уч.г.

Успеваемость /

качество обучения

2012 – 2013 уч.г.

Успеваемость /

качество обучения

2 класс

98,6 % / 84,5 %

100 % / 85,5 %

100 % / 83 %

3 класс

тест

91,5 % / 64,5 %

93,4 % / 74,3 %

4 класс

тест

тест (КИМы)

93,1 % / 74 %

Итого







95,5 % / 77,1 %



Типичные ошибки – на пропуск, замену, перестановку, правописание проверяемых безударных гласных в корне слова и слов.
Анализ результатов контрольных диктантов показывает, что учащиеся 2-4 классов овладели навыками правописания в соответствии с требованиями программы. Низкое качество в 3-Б классе – 58,3 %.
Учителям рекомендуется продолжить работу по формированию навыка проверки безударных гласных в корне слова, скорректировать систему работы с учащимися, неуспешно выполнившими работу.

^ Итоги грамматических заданий по русскому языку.






2010 – 2011 уч.г.

Успеваемость /

качество обучения

2011 – 2012 уч.г.

Успеваемость /

качество обучения

2012 – 2013 уч.г.

Успеваемость /

качество обучения

2 класс

100 % / 83,1 %

100 % / 94,9 %

100 % / 89 %

3 класс

тест

97,1 % / 89,7 %

95,8 % / 86,7 %

4 класс

тест

тест (КИМы)

95,8 % / 68,5 %



Из приведенной выше таблицы видно, что учащиеся 2 и 3 классов хорошо справились с грамматическими заданиями. Качество освоения основных тем стандарта высокое. С учащимися, не справившимися с заданиями, необходимо организовать индивидуальную коррекционную работу. В 4 классах показали невысокое качество усвоения основных тем стандарта: 4-А класс – 64 %, 4-Б – 58,3 %.
Учащиеся 4-А класса писали работу от отдела образования Администрации Лодейнопольского муниципального района (4-Б и 4-В классы освобождены, т.к. являлись участниками апробации инструментария оценки качества образования начальной школы в соответствии с ФГОС). Качество выполнения работы составило 83 %, успеваемость –

100 %.
Исходя из анализа результатов работ по русскому языку, в следующем учебном году необходимо обратить внимание на следующее:



  • учителям 1-х классов в период обучения грамоте уделять достаточное внимание работе над звуко-буквенным анализом;

  • интенсифицировать работу по запоминанию слов с непроверяемым написанием;

  • интенсифицировать работу по применению орфографических правил на практике;

  • в целях совершенствования орфографической зоркости учителям вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках;

  • продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля;

  • тренировать учащихся в выполнении тестовых работ.


^ Литературное чтение.
Развитие навыка чтения остается одной из важнейших задач начального звена.
Итоги проверки навыков чтения в первых классах


Класс

Программа

Учитель

Входная проверка

Конец учебного года

колич.

провер.

колич.

читающ

колич.

провер.

норма и

выше

ниже

нормы

1-А

«Школа России»

Савина А.Г.

27

19

30

16

5

1-Б

«Гармония»

Солдатенко Л.В.

29

17

27

23

2

1-В

«Начальная школа XXI века»»

Семенова И.М.

27

23

29

20

5

1-Г

«Школа России»

Егорова В.Н.

28

21

26

19

2

Итого




112

80

112

68

14


^ Навык чтения в первых классах

2010 – 2011 учебный год – 80,8 %

2011 – 2012 учебный год – 83,8 %

2012 – 2013 учебный год – 83,7 %
Учителям первых классов в дальнейшей работе на уроках литературного чтения необходимо больше внимания уделять работе по формированию способа чтения, правильности и выразительности.
^ Итоги проверки навыков чтения во 2 классах


Класс

Программа

Учитель

Проверено учащихся

Навык чтения

Ниже нормы

вход.

итог.

вход.

итог.

вход.

итог.

2 – А

«Гармония»


Дмитриева Е.Л.

25

25

89,6 %

89,6 %

1

1

2 – Б

«Начальная школа XXI века»

Земцова С.А.

24

22

92,5 %

90,9 %

2

1

2 – В

«Школа России»

Рудевич Е.С.

22

21

78,6 %

64 %

1

2

Итого







71

68

86,9 %

81,5 %

4

4


Навык чтения во 2-х классах - 81,5 %. Снизился заметно к концу учебного года во 2-В классе.
^ Итоги проверки навыков чтения в 3-х классах



Класс

Программа

Учитель

Проверено учащихся

Навык чтения

Ниже нормы

вход.

итог.

вход.

итог.

вход.

итог.

3 – А

«Начальная школа XXI века»

Тютрюмова Е.В.

29

29

79,3 %

96,6 %

3

1

3 – Б

«Школа России»

Бойцева О.А.

25

26

83,3 %

92,9 %

1

3

3 – В

«Гармония»


Самойлова Е.Ю.

26

26

88,2 %

88,5 %

1

1

Всего







80

81

83,6 %

92,7 %

5

5



Навык чтения в 3-х классах – 92,7 %. К концу учебного года заметно повысился в 3-А классе.
^ Итоги проверки навыков чтения в 4 -х классах



Класс

Программа

Учитель

Проверено учащихся

Навык чтения

Ниже нормы

вход.

итог.

вход.

итог.

вход.

итог.

4 – А

«Школа России»

Григорьева С.А.

23

22

89,6 %

76,8 %

6

9

4 – Б

«Гармония»

Логинова Е.В.

25

25

88 %

70 %

5

9

4 – В

«Начальная школа XXI века»

Воронцова О.А.

24

23

95,9 %

82,6 %

2

7

Всего







71

70

91,2 %

76,5 %

13

25



Навык чтения в 4-х классах - 76,5 %. Во всех 4 классах к концу учебного года произошло заметное снижение уровня читательских навыков. Много учащихся читают ниже нормы.


Сравним результаты мониторинга навыка чтения

во 2-4 классах за 3 года






2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

Способ чтения

94 %

88,1 %

76,7 %

Беглость чтения

86,4 %

84,8 %

79,8 %

Правильность чтения

90,7 %

85,3 %

95,3 %

Сознательность чтения

98,5 %

100 %

100 %

Выразительность чтения

92 %

94,8 %

100 %

Навык чтения

92 %

87,7 %

83,6 %


Результаты мониторинга показали, что понизился навык способа чтения, темп. Учителям необходимо больше внимания на уроках уделять работе по формированию правильности чтения.
На основании результатов проверки навыков чтения даны следующие рекомендации:


  • уделять внимание формированию правильного и выразительного чтения;

  • всем учителям усилить работу по формированию читательского интереса с целью стимулирования самостоятельного чтения дополнительной литературы;

  • расширить использование на уроках различных приемов работы с текстом, направленных на его вдумчивое многократное прочтение.

- разработать инструментарий оценки достижения планируемых результатов по литературному чтению в соответствии с ФГОС.
Математика.
Чтобы отследить результативность знаний учащихся начальных классов по математике, были проведены контрольные и проверочные работы.

Учащиеся первых классов писали проверочную работу, которая включала в себя задания базового и повышенного уровня.
^ Итоги проверочной работы по математике в 1-х классах





2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

Качество вычислительного навыка

93,5 %

98,7 %

98,2 %

Успеваемость

100 %

98,7 %

99,1 %


Не справилась с заданиями базового уровня Игнатенко Настя – 1-А класс.

Справились с заданиями:


^ Задания базового уровня

1-А

1-Б

1-В

1-Г

Всего

21

72, 4 %


18

66,7 %


25

86,2 %


18

72 %


82

74,5 %


^ Задания повышенного уровня

5

17,2 %


11

40,7 %


17

58,6 %


21

84 %


54

49 %




В контрольные работы для 2-4 классов было включено задание на работу с информацией (таблицей).
^ Итоговые контрольные работы во 2 классах показали следующие результаты





2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

Качество вычислительного навыка

98,7 %

96,2 %

98,7 %

Успеваемость

100 %

97,7 %

100 %

Качество

94,6 %

88,9 %

79,2 %

Работа с информацией







76,5 %


Качество усвоения образовательного стандарта по математике у учащихся 2 классов достаточно высокое.

Итоговые контрольные работы по математике в 3 классах проведены в виде тестов.

Тест по математике включал в себя две части – А (базовый уровень) и В (повышенный уровень): 11 заданий в части А и 4 задания в части В.
^ Итоги выполнения тестовой контрольной работы

по математике в 3 классах:
Каждое задание части А и части В оценивается от 0 до 1 балла. Верный выбор ответа – 1 балл. Не приступил к заданию или неверный выбор ответа – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 15.





3-А

3-Б

3-В

Итого

В классе

29

25+1

26

81

Писали

28

24

25

77

10-11 баллов («5»)

7

8

15

30

8-9 баллов («4»)

11

7

7

25

6-7 баллов («3»)

8

6

3

17

5 и менее баллов («2»)

2

Федоров

Челноков

3

Калашников

Ефимов

Щвец

-

5

Успеваемость

92,9 %

87,5 %

100 %

93,5 %

Качество

64,3 %

62,5 %

88 %

71,4 %




^ Работа с информацией

Выполнили

13 / 46,4 %

8 / 33,3 %

15 / 60 %

36 / 46,8 %


^ Типичные ошибки: задача на нахождение стороны квадрата по его периметру, составные задачи (в два действия), вычисления на кратное сравнение чисел. При выполнении заданий части В учащиеся испытывали затруднения.

Рекомендации: Учителям проанализировать работы учащихся, спланировать работу над типичными ошибками. На уроках больше внимания уделять работе над составными задачами, использовать разные виды работ, учить планировать решение задачи разными приемами, использовать удобную форму краткой записи, проводить дифференцированную и индивидуальную работу, предлагать решение примеров не в виде записанных математических выражений, а сформулированных в виде высказывания. Использовать на уроках задания повышенной сложности.

^ Итоги контрольных работ по математике в выпускных классах





2012-2013 уч.г.

Качество вычислительного навыка

93,1 %

Успеваемость

93,3 %

Качество

78,4 %


Задание повышенного уровня содержало работу с информацией (таблицей). С ним справились 18 человек – 24,7 %.
Учащиеся 4-А класса писали работу от отдела образования Администрации Лодейнопольского муниципального района (4-Б и 4-В классы освобождены, т.к. являлись участниками апробации инструментария оценки качества образования начальной школы в соответствии с ФГОС). Качество выполнения работы составило 68 %, успеваемость –

100 %.
Практически каждое задание по математике требует хорошо развитых вычислительных навыков. Так как их основа закладывается в начальных классах, то контрольный срез по этой теме во 2-4 классах в конце года стал традиционным.






2012 – 2013 уч.год




Успеваемость

Качество вычисл.навыка

1 классы

100 %

95,4 %

2 классы

100 %

98,2 %

3 классы

97,1 %

87,1 %

4 классы

95,5 %

82 %

Итого

98,2 %

90,7 %



Учителям рекомендовано проанализировать ошибки, спланировать работу по восполнению пробелов.
Учителям в дальнейшей работе рекомендуется продолжить работу по формированию вычислительных навыков, пространственного мышления и разграничения понятий «площадь» и «периметр», использовать разные виды работ с составными задачами, с задачами геометрического содержания. Особое внимание на уроках следует уделять приемам активизации мыслительной деятельности учащихся, активно использовать развивающие задания и задания повышенной сложности, задания на работу с информацией (таблицами, диаграммами).

В результате анализа итогов контрольных работ по предметам стали видны успехи и недостатки в работе учителей школы и те задачи и проблемы, над которыми необходимо работать в следующем учебном году.

Выводы:


  1. Содержание, уровень, полнота выполнения учебных программ по предметам в МКОУ «ЛНОШ» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


2. Результаты обучения учащихся школы соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.


  1. Результаты итоговых контрольных работ показывают стабильно высокий уро-

вень обучения учащихся.

Рекомендации:


  1. Провести заседание педагогического совета школы, на котором проанализировать результаты промежуточной (годовой) аттестации.

  2. Школьному методическому объединению изучить и использовать в работе нормативные документы, регламентирующие требования к уровню подготовки учащихся по предметам учебного плана, проанализировать итоги промежуточной (годовой) аттестации и учесть результаты аттестации при планировании работы на 2013-2014 учебный год, наметить пути коррекции.

  3. Всем учителям проанализировать результаты контрольных работ и спланировать работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

  4. Интенсифицировать работу по применению орфографических правил на практике, усилить контроль по формированию устойчивых навыков грамотного письма, чаще проводить на уроках словарные диктанты, систематически проверять и контролировать знание и понимание правил, целенаправленно развивать речь учащихся.

  5. Обратить внимание на использование на уроках наиболее эффективных методов и приемов, развивающих у учащихся мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, направленные на выполнение требований государственного стандарта и учебных программ.

  6. Продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля.

  7. В течение 2013-2014 учебного года предусмотреть разные формы промежуточной диагностики по проверке сформированности общеучебных умений у учащихся школы.

  8. Всем учителям усилить работу по формированию читательского интереса с целью стимулирования самостоятельного чтения дополнительной литературы. Расширить использование на уроках различных приемов работы с текстом, направленных на его вдумчивое многократное прочтение.

  9. Разработать инструментарий оценки достижения планируемых результатов по литературному чтению в соответствии с ФГОС.

  10. Стимулировать интерес учащихся к самостоятельной творческой деятельности путем заданий творческого характера.

  11. Использовать на уроках и в проверочных, контрольных работах задания на поиск информации (в таблицах, диаграммах), задания разного уровня сложности – базового и повышенного.

  12. Использовать тестовые виды контроля, тренировать учащихся в заполнении бланков ответов.


Зам. директора по УВР Е. Н. Симонова




Похожие:

Аналитическая справка по итогам промежуточной (годовой) аттестации учащихся в 2012-2013 уч г. в Мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» iconПлан – график работы мкоу «лодейнопольская начальная общеобразовательная...
Мкоу «лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год
Аналитическая справка по итогам промежуточной (годовой) аттестации учащихся в 2012-2013 уч г. в Мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» iconПлан воспитательной работы мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная...
Собрание для родителей первоклассников «Адаптация ребёнка в школе в условиях фгос»
Аналитическая справка по итогам промежуточной (годовой) аттестации учащихся в 2012-2013 уч г. в Мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» iconПоложение о промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов моу «Бородинская...
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от...
Аналитическая справка по итогам промежуточной (годовой) аттестации учащихся в 2012-2013 уч г. в Мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» iconУчебный план мкоу «лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» на 2013 2014 учебный год

Аналитическая справка по итогам промежуточной (годовой) аттестации учащихся в 2012-2013 уч г. в Мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» iconФормы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной...
Школа, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данный документ...
Аналитическая справка по итогам промежуточной (годовой) аттестации учащихся в 2012-2013 уч г. в Мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» iconМодель организации внеурочной деятельности в условиях реализации...
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения...
Аналитическая справка по итогам промежуточной (годовой) аттестации учащихся в 2012-2013 уч г. в Мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» iconПлан воспитательной работы мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная...
Собрание для родителей первоклассников «Адаптация ребёнка в школе в условиях фгос»
Аналитическая справка по итогам промежуточной (годовой) аттестации учащихся в 2012-2013 уч г. в Мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» iconОбщие сведения об общеобразовательном учреждении
Краткая характеристика мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа»
Аналитическая справка по итогам промежуточной (годовой) аттестации учащихся в 2012-2013 уч г. в Мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» iconПлан – график работы моу «лодейнопольская начальная общеобразовательная...
Моу «лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» на 2011 – 2012 учебный год
Аналитическая справка по итогам промежуточной (годовой) аттестации учащихся в 2012-2013 уч г. в Мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» iconПлан мероприятий по выполнению целевой комплексной программы «Одарённые...
Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница