Скачать 210.16 Kb.
|
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам промежуточной (годовой) аттестации учащихся в 2012-2013 уч.г. в МКОУ «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» Цель: определение уровня освоения учащимися школы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Объекты проверки: проверочные работы, итоговые контрольные работы учащихся за 3 года. В соответствии с п.16. ст. 32 Закона РФ «Об образовании», Уставом школы, Положением о промежуточной аттестации учащихся, годовым календарным учебным графиком на 2012-2013 учебный год с 15 мая по 25 мая 2013 года в школе проводилась промежуточная (годовая) аттестация учащихся 2-4 классов. К промежуточной (годовой) аттестации были допущены 226 учащихся. Не аттестовывались ученики 1-х классов, где разрешена безотметочная система обучения. Там проведены проверочные работы по русскому языку, математике, чтению с целью проверки уровня освоения стандарта. В соответствии с графиком промежуточная (годовая) аттестация во 2 – 4 классах проводилась в форме контрольных работ по русскому языку, математике и в форме проверки техники чтения. Проверочные работы по окружающему миру проводились учителями самостоятельно. ^ Итоги проверочного диктанта в первых классах, проведенного в конце учебного года, говорят о том, что учащиеся успешно овладевают программой. Из 107 учащихся, выполнявших работу, 60 человек написали диктант без ошибок (56 %) и 37 человек (34,6 %) с 1-2 ошибками. С диктантом не справились Игнатенко Настя и Михайлова Карина – 1-А класс.
Результаты лучше, чем в прошлом учебном году. Одной из составляющих грамотного письма является знание словарных слов. Тематический срез по оценке уровня усвоения слов с непроверяемым написанием стал традиционным в конце учебного года во 2-4 классах.
Качество усвоения слов с непроверяемым написанием в среднем по школе сохраняется высоким. Показали низкое качество учащиеся 4-Б класса – 54,2 %. ^
Типичные ошибки – на пропуск, замену, перестановку, правописание проверяемых безударных гласных в корне слова и слов. Анализ результатов контрольных диктантов показывает, что учащиеся 2-4 классов овладели навыками правописания в соответствии с требованиями программы. Низкое качество в 3-Б классе – 58,3 %. Учителям рекомендуется продолжить работу по формированию навыка проверки безударных гласных в корне слова, скорректировать систему работы с учащимися, неуспешно выполнившими работу. ^
Из приведенной выше таблицы видно, что учащиеся 2 и 3 классов хорошо справились с грамматическими заданиями. Качество освоения основных тем стандарта высокое. С учащимися, не справившимися с заданиями, необходимо организовать индивидуальную коррекционную работу. В 4 классах показали невысокое качество усвоения основных тем стандарта: 4-А класс – 64 %, 4-Б – 58,3 %. Учащиеся 4-А класса писали работу от отдела образования Администрации Лодейнопольского муниципального района (4-Б и 4-В классы освобождены, т.к. являлись участниками апробации инструментария оценки качества образования начальной школы в соответствии с ФГОС). Качество выполнения работы составило 83 %, успеваемость – 100 %. Исходя из анализа результатов работ по русскому языку, в следующем учебном году необходимо обратить внимание на следующее:
^ Развитие навыка чтения остается одной из важнейших задач начального звена. Итоги проверки навыков чтения в первых классах
^ 2010 – 2011 учебный год – 80,8 % 2011 – 2012 учебный год – 83,8 % 2012 – 2013 учебный год – 83,7 % Учителям первых классов в дальнейшей работе на уроках литературного чтения необходимо больше внимания уделять работе по формированию способа чтения, правильности и выразительности. ^
Навык чтения во 2-х классах - 81,5 %. Снизился заметно к концу учебного года во 2-В классе. ^
Навык чтения в 3-х классах – 92,7 %. К концу учебного года заметно повысился в 3-А классе. ^
Навык чтения в 4-х классах - 76,5 %. Во всех 4 классах к концу учебного года произошло заметное снижение уровня читательских навыков. Много учащихся читают ниже нормы. Сравним результаты мониторинга навыка чтения во 2-4 классах за 3 года
Результаты мониторинга показали, что понизился навык способа чтения, темп. Учителям необходимо больше внимания на уроках уделять работе по формированию правильности чтения. На основании результатов проверки навыков чтения даны следующие рекомендации:
- разработать инструментарий оценки достижения планируемых результатов по литературному чтению в соответствии с ФГОС. Математика. Чтобы отследить результативность знаний учащихся начальных классов по математике, были проведены контрольные и проверочные работы. Учащиеся первых классов писали проверочную работу, которая включала в себя задания базового и повышенного уровня. ^
Не справилась с заданиями базового уровня Игнатенко Настя – 1-А класс. Справились с заданиями:
В контрольные работы для 2-4 классов было включено задание на работу с информацией (таблицей). ^
Качество усвоения образовательного стандарта по математике у учащихся 2 классов достаточно высокое. Итоговые контрольные работы по математике в 3 классах проведены в виде тестов. Тест по математике включал в себя две части – А (базовый уровень) и В (повышенный уровень): 11 заданий в части А и 4 задания в части В. ^ по математике в 3 классах: Каждое задание части А и части В оценивается от 0 до 1 балла. Верный выбор ответа – 1 балл. Не приступил к заданию или неверный выбор ответа – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 15.
^ : задача на нахождение стороны квадрата по его периметру, составные задачи (в два действия), вычисления на кратное сравнение чисел. При выполнении заданий части В учащиеся испытывали затруднения. Рекомендации: Учителям проанализировать работы учащихся, спланировать работу над типичными ошибками. На уроках больше внимания уделять работе над составными задачами, использовать разные виды работ, учить планировать решение задачи разными приемами, использовать удобную форму краткой записи, проводить дифференцированную и индивидуальную работу, предлагать решение примеров не в виде записанных математических выражений, а сформулированных в виде высказывания. Использовать на уроках задания повышенной сложности. ^
Задание повышенного уровня содержало работу с информацией (таблицей). С ним справились 18 человек – 24,7 %. Учащиеся 4-А класса писали работу от отдела образования Администрации Лодейнопольского муниципального района (4-Б и 4-В классы освобождены, т.к. являлись участниками апробации инструментария оценки качества образования начальной школы в соответствии с ФГОС). Качество выполнения работы составило 68 %, успеваемость – 100 %. Практически каждое задание по математике требует хорошо развитых вычислительных навыков. Так как их основа закладывается в начальных классах, то контрольный срез по этой теме во 2-4 классах в конце года стал традиционным.
Учителям рекомендовано проанализировать ошибки, спланировать работу по восполнению пробелов. Учителям в дальнейшей работе рекомендуется продолжить работу по формированию вычислительных навыков, пространственного мышления и разграничения понятий «площадь» и «периметр», использовать разные виды работ с составными задачами, с задачами геометрического содержания. Особое внимание на уроках следует уделять приемам активизации мыслительной деятельности учащихся, активно использовать развивающие задания и задания повышенной сложности, задания на работу с информацией (таблицами, диаграммами). В результате анализа итогов контрольных работ по предметам стали видны успехи и недостатки в работе учителей школы и те задачи и проблемы, над которыми необходимо работать в следующем учебном году. Выводы:
2. Результаты обучения учащихся школы соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
вень обучения учащихся. Рекомендации:
Зам. директора по УВР Е. Н. Симонова |
![]() | План – график работы мкоу «лодейнопольская начальная общеобразовательная... Мкоу «лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год | ![]() | План воспитательной работы мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная... Собрание для родителей первоклассников «Адаптация ребёнка в школе в условиях фгос» |
![]() | Положение о промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов моу «Бородинская... Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от... | ![]() | Учебный план мкоу «лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» на 2013 2014 учебный год |
![]() | Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной... Школа, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данный документ... | ![]() | Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации... Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения... |
![]() | План воспитательной работы мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная... Собрание для родителей первоклассников «Адаптация ребёнка в школе в условиях фгос» | ![]() | Общие сведения об общеобразовательном учреждении Краткая характеристика мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» |
![]() | План – график работы моу «лодейнопольская начальная общеобразовательная... Моу «лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» на 2011 – 2012 учебный год | ![]() | План мероприятий по выполнению целевой комплексной программы «Одарённые... Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых... |