Скачать 110.6 Kb.
|
Тесты по дисциплине «Отечественная история» I вариант
1) «Судебник»; 2) «Соборное уложение»; 3) «Стоглав»; 4) «Русская правда».
1) полюдье 2) тягло 3) налог 4) подушная подать 5) большая соха
1) семито-хамитская 2) тюрко-иранская 3) индоевропейская 4) монгольская
1) невозможность самостоятельного правления 2) желание прекратить междоусобицы между родами 3) своих князей и правителей у славян не было 4) требования экономических интересов
1) былина о князе Владимире Красное Солнышко 2) “Изборник” Святослава 3) “Слово о законе и благодати” Илариона 4) “Повесть временных лет”
1) Белое море – Западная Двина – Онежское озеро – Нева 2) Балтийское море – Ладожское озеро – Днепр – Черное море 3) Балтийское море – Онежское озеро – Волга – Каспийское море 4) Белое море – Западная Двина – Онежское озеро–Волга – Каспийское море
1) нашествия хана Батыя; 2) похода хана Мамая; 3) походов Чингисхана; 4) набегов половцев.
1) 1237 - 1241 2) 1023 - 1238 3) 1140 - 1142 4) 1419 - 1421
1) Ростовское и Переяславское 2) Можайское и Белозерское 3) Рязанское и Угличское 4) Суздальско-Нижегородское и Ярославское 5) Тверское и Московское
1) увеличение количества удельных княжеств; 2) усиление роли Боярской думы; 3) применение титула «государь всея Руси»; 4) частое вмешательство церкви в государственные дела.
1) окончание зависимости Руси от Золотой Орды; 2) Куликовская битва; 3) нашествие Батыя на Русь; 4) начало возвышения Москвы.
1) межплеменной рознью древлян и вятичей; 2) попыткой князя Игоря вторично взять дань с древлян; 3) нежеланием древлян принимать христианство; 4) насильственным набором древлян в дружину князя Святослава.
1) после сражения на реке Пьяна 2) после Куликовской битвы 3) после тверского восстания против баскаков 4) после битвы на реке Вожа 5) после «стояния» на реке Угре
1) Алексей 2) Иоанн 3) Иов 4) Петр
1) Новгороде и Пскове 2) Новгороде и Москве 3) Пскове и Ярославле 4) Ярославле и Костроме
1) Хлопко Косолап 2) Иван Болотников 3) царевич Владислав 4) Григорий Отрепьев
1) высшим совещательным органом при великом князе; 2) приказом, ведавшим внешней политикой; 3) приказом, управлявшим дворцовым хозяйством; 4) органом, ведавшим землями великого князя.
1) IX в.; 2) XIII в.; 3). XV в; 4). XVI в.
1) Владимир Мономах; 2) Ярослав Мудрый; 3) Илларион; 4) Нестор.
1) Куликовская битва; 2) Битва на реке Калке; 3) «Стояние на реке Угре»; 4) «Ледовое побоище».
1) «Слово о полку Игореве»; 2) «Русская правда»; 3) «Повесть временных лет»; 4) «Слово о законе и благодати».
1) А.В. Суворову; 2) М.И. Кутузову; 3) Петру I; 4) К. Минину и Д. Пожарскому.
1) Наемные отряды из иноземцев при дворе Алексея Михайловича 2) Шутов и скоморохов при дворе Софьи Алексеевны 3) Военные отряды из подростков при дворе Петра I 4) Отряды казаков на службе московского царя
1) крупное предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике 2) вид пошлин на иностранные ткани 3) крупное предприятие, основанное на разделении труда и машинной технике 4) разновидность крестьянского кустарного производства
1) «Домострой» 2) «Житие Феодосия Косого» 3) «Апостол», изданный Иваном Федоровым 4) «Летописец начала царства» 5) «Книга Степенная царского родословия»
1) выход к Черному морю 2) разгром Казанского ханства 3) выход к Балтийскому побережью 4) разгром Пруссии 5) выход к Азовскому морю
1) смуты 2) порухи 3) бунташного времени 4) лихолетья 5) опричнины
1) Петра I 2) Алексея Федоровича 3) Федора Алексеевича 4) Михаила Федоровича
1) становление сословно-представительной монархии 2) становление абсолютизма 3) политическое дробление государства 4) становление конституционной монархии
1) переход от аграрного общества к индустриальному 2) переход от родового строя к государству 3) переход от рабовладения к государству 4) антифеодальные реформы
1) воспитание монархов в современном русле 2) идейное течение, которое выступало за широкое преобразование системы обучения народа 3) идейное течение, которое выступало против всего феодального строя с его системой сословных привилегий 4) демократизация системы образования.
1) прогрессирующее отставание от Запада 2) необходимость увеличения территории 3) повышение жизненного уровня народа 4) подражание западному образу жизни
1) разрешила дворянам закрепощать крестьян 2) освободила дворян от обязательной службы 3) дала возможность заниматься торговлей 4) запретила жаловаться крестьянам на дворян
1) отмена крепостного права 2) указ о вольных хлебопашцах 3) введение военных поселений 4) кодификация законов
1) Сперанский М.М. 2) Кутузов М.И. 3) Аракчеев А.А, 4) Новосильцев Н.Н.
1) Малоярославца 2) Калуги 3) Рязани 4) Тарутино
1) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике 2) простое ручное производство, основанное на разделении труда 3) технологический переворот 4) увеличение доли промышленного производства в экономике
1) Франции и Пруссии 2) Австрии 3) Англии 4) Швеции
1) «Как воевать» 2) «Что делать» 3) «Наука побеждать» 4) «Как побеждать»
1) шестидневная барщина крепостных за месячный продовольственный паек в XVIII– первой половине XIX в. 2) денежная рента, уплачиваемая крестьянами владельцам 3) неоплачиваемый труд в течение месяца на фабрике 4) одно из названий крестьянского надела
1) данью 2) оброком 3) выходом 4) барщиной
1) Крымская война 1853-1856 гг. 2) русско-японская война 1904-1905 гг. 3) Северная война 1700 - 1721 гг. 4) Великая Отечественная война 1941-45 гг.
1) в ходе революции 1905-07 гг. 2) по столыпинской аграрной реформе 3) по указу о вольных хлебопашцах 4) по крестьянской реформе 1861 г
1) всех сословий 2) дворянства 3) чиновничьего аппарата 4) интеллигенции
1) Запрещалось отдавать крепостных на заводы 2) Рекомендовалось ограничить барщину 2 днями в неделю 3) Помещики могли отпускать крестьян на волю с землей за выкуп 4) Ограничивалось право помещиков ссылать крестьян в Сибирь
1) М.С. Луниным 2) Н.М. Муравьевым 3) Н.Д. Якушкиным 4) Е.П. Оболенским
1) «Русская мысль» 2) «Русская идея» 3) «Русская правда» 4) «Новая Русь»
1) легальных народников 2) либералов 3) революционных народников 4) консерваторов
1) М.А. Бакунин 2) В.И. Ленин 3) Г.В. Плеханов 4) Л.Д. Троцкий
1) свобода собраний, союзов 2) неприкосновенность личности 3) провозглашение России республикой 4) введение Законодательной Думы
1) Революции 1905 – 1907 годов 2) Февральской революции 3) Великих реформ 60 -70-х гг. XIX в. 4) Октябрьской революции 1917 г.
1) Бланк 2) Бронштейн 3) Апфельбаум 4) Ульянов
1) кадеты 2) большевики 3) меньшевики 4) эсеры
1) меньшевики 2) большевики 3) октябристы 4) народники
1) на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 года 2) в ходе революции 1905-1907 гг. 3) в ходе Февральской революции 1917 г. 4) между революцией 1905 – 07 гг. и Февральской революцией 1917 г.
1) свобода частной торговли 2 сохранение уравнительной системы оплаты труда и насильственное насаждение коммун 3) замена продразверстки продналогом 4) отмена всеобщей трудовой повинности
1) «Военного коммунизма» 2) «Новой экономической политики» 3) «Строительства коммунизма» 4) «Продовольственной диктатуры»
1) А.В. Луначарский 2) Ф.Э. Дзержинский 3) И.З. Штейнберг 4) В.И. Ленин
1) массовые выступления хулиганов на улицах городов; 2) вооруженная форма борьбы за государственную власть между классами и социальными группами внутри страны; 3) массовые забастовки с политическими требованиями; 4) война с соседним государством
1) замене продразверстки продналогом; 2) возвращение земли помещикам; 3) разрешение деятельности партий кадетов и октябристов 4) создание единого правительства с меньшевиками и эсерами.
1) Нэп не оправдал себя экономически; 2) невозможность длительного лавирования между рынком и директивой; экономические перемены не дополнялись политическими; 3) становление культа личности Сталина 4) внутрипартийная борьба.
1) выход советских войск на государственную границу СССР; 2) Московская битва; 3) Курская битва; 4) Сталинградская битва.
1) Германия по-прежнему представляла опасность миру; 2) произошло перемещение политического, военного и экономического центра из Европы в США; 3) Европа сохраняла свое лидирующее положение в мире.
1) ряд важных государственных мер, направленных на демократизацию жизни общества; 2) ряд мер в государственном масштабе, направленных на полную либерализацию страны; 3) оживление культурной жизни страны.
1) После Великой Отечественной войны 2) После Октябрьской революции 3) После Брестского мира 1918 г. 4) В 30-е годы XX в.
1) «оттепель» 2) «десталинизация» 3) «демократизация» 4) «ускорение»
1) реформа не принесла ожидаемых результатов; 2) реформа придала определенный импульс экономическому развитию страны и развязала инициативу промышленных предприятий; 3) реформа вызвала изменения в системе управления промышленностью и строительством; 4) реформа закончилась большими успехами в развитии страны.
1) в 1975 г.; 2) в 1979 г.; 3) в 1982 г; 4) в 1991 г.
1) 1985 2) 1993 3) 1991 4) 1975
1) сохранить лидирующее положение коммунистической партии; 2) осуществить переход к рыночной экономике и в соответствии с этим преобразовать общественные отношения; 3) совершенствовать государственную экономическую систему.
1) Рост производства и потребления 2) Рост цен, безработица 3) Падению уровня жизни населения 4) Усиление социальной напряженности в обществе
1) Жириновский 2) Медведев 3) Зюганов 4) Богданов |
![]() | Тесты по дисциплине «Отечественная история» Племена, чье нашествие стало центральным событием "великого переселения народов" | ![]() | Тесты по дисциплине «Отечественная история» Где были созданы такие памятники древнерусской архитектуры, как Десятинная церковь, Золотые ворота, Софийский собор? |
![]() | Курсовая работа по учебной дисциплине «Менеджмент» На тему: «История... На тему: «История развития теории и практики менеджмента (отечественная история и история зарубежных стран)» | ![]() | Вопрос ы к экзамену по курсу «Отечественная история» Предмет учебной дисциплины «Отечественная история» и ее место в системе гуманитарного знания |
![]() | Тематика курсовых работ и рефератов По дисциплине «Отечественная история» Примерная тематика курсовых работ и рефератов По дисциплине «Отечественная история» | ![]() | Вопросы к экзамену по дисциплине «Отечественная история» История как наука: объект, предмет, источники, методы, функции. Проблема методологии истории: цивилизационный и стадиальный подходы... |
![]() | Рабочая программа по дисциплине Отечественная история для специальности «Юриспруденция» Государственными к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности | ![]() | Учебные пособия, которые учащиеся должны докупить на Атлас и контурная карта «История средних веков», «Отечественная история с древнейших времен до конца 18 в.» |
![]() | Рабочая программа по дисциплине Отечественная история для специальности... Государственными к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 060400 «Финансы и кредит» на основании Государственных... | ![]() | Рабочая программа по дисциплине Отечественная история для специальности... Государственными к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 351400 «Прикладная информатика» на основании... |