Пояснительная записка




НазваниеПояснительная записка
страница1/17
Дата публикации12.05.2013
Размер1.97 Mb.
ТипПояснительная записка
litcey.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
СОДЕРЖАНИЕ


I.

Целевой раздел




1.

Пояснительная записка…………………………………………………...

2

1.1.

Введение…………………………………………………………………....

2

1.2.

Цели и задачи реализации ООП НОО……………………………...….....

3

1.3.

Принципы и подходы к формированию ООП НОО…………………….

6

1.4.

Состав участников образовательного процесса……………………........

7

1.5.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности……………..

8

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО……….

8

3.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения

обучающимися ООП НОО………………………………………………...


13

II.

Содержательный раздел




1.

Программа формирования УУД…………………………………………..

47

2.

Программы отдельных учебных предметов и курсов…………………...

69

3.

Программа духовно-нравственного воспитания………………………...

72

4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и

безопасного образа жизни………………………………………………...


94

5.

Программа коррекционной работы………………………………………

103

III.

Организационный раздел




1.

Учебный план……………………………………………………………..

111

2.

План внеурочной деятельности………………………………………….

118

3.

Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями

Стандарта…………………………………………………………………..


122



^ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Введение
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» (далее – МБОУ «СОШ № 6») разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей МБОУ «СОШ № 6», образовательных потребностей и запросов обучающихся, на основе анализа деятельности образовательного учреждения, а также концептуальных положений учебно-методических комплексов (далее – УМК) «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.

Актуальность программы определяют высокие темпы обновления научных знаний и технологий. Сегодня необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно обновлять знания и умения, которые обеспечивают готовность осваивать требования основного и среднего образования. Начальное общее образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка, для которого умение учиться означает учиться познавать и преобразовывать мир, осознавать и решать проблемы, учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ «СОШ № 6».Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «СОШ № 6»в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

- обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 6» содержит следующие разделы:

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ и система их оценки;

- учебный план и внеурочная деятельность образовательного учреждения;

- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- программа коррекционной работы.
Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования: «Перспективная начальная школа», «Начальная школа XXI века».
^ 1.2. Цели и задачи реализации Основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями

Стандарта к результатам образования.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в МБОУ «СОШ № 6» в соответствии со Стандартом второго поколения (2009 г.). Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

Образовательное учреждение берёт на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в Стандарте нового поколения: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по системе учебников «Перспективная начальная школа», «Начальная школа XXI века») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, а также характеризуется учебный план начальной школы.

Цели образования, поставленные Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 6», отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?».

МБОУ «СОШ № 6» осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования:

1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования.

Эта цель реализуется двумя путями:

- дифференциацией обучения и коррекционно-развивающей деятельностью учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика оценки, разработанная авторами системы учебников «Перспективная начальная школа», «Начальная школа XXI века»;

- организацией внеурочной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы.

Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

- сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

- умение добывать знания; развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации и адекватную поставленной учебной задаче работу с ней;

- осознание своего незнания, умение найти допущенную ошибку и исправить её, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

- изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся, - целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); а также в возрастном уровне развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

- сформированность универсальных учебных действий как предпосылку для развития достаточного уровня общеучебных умений.

Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Русский язык», «Окружающий мир».

3. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России.

Особое внимание уделяется формированию к культуре различных народов, воспитание культуры взаимоотношений и толерантности. Реализация данной цели обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения, основ религиозных культур и светской этики.

Вклад в решение этих задач осуществляется и во внеурочной деятельности: на классных часах, на очных и заочных экскурсиях, в курсе «Праздники, традиции и ремёсла народов России».

4. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни.

Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: уроки двигательной активности, Дни здоровья, правильная организация проведения урока, не допускающая переутомления учащихся, - проведение игр, физкультминутка, релаксационные упражнения в специально оборудованном помещении. В рамках внеурочной деятельности предусматривается цикл занятий «Я – пешеход и пассажир», «Подвижные игры», «Валеология».

5. Формирование учебной деятельности школьника.

Эта цель образовательного процесса в МБОУ «СОШ № 6» достигается с помощью использования средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Её сформированность предполагает:

- умение учиться («умею себя учить»);

- наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, всё интересно»);

- внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);

- элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).

В образовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена его приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.

^ 1.3. Принципы и подходы к формированию
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год Учебный план мкоу «сош №1»
Пояснительная записка 3
Пояснительная записка iconСодержание пояснительная записка к основной
Пояснительная записка к основной (обще)образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка к выполнению расчетной работы по дисциплине
Целью данной работы является создание шаблона "Пояснительная записка" и использование его при создании текстового документа, оформляемого...
Пояснительная записка iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Лицея №12, рассмотрена и принята Педагогическим...
Пояснительная записка iconПояснительная записка По итогам работы оформляется пояснительная...
Исполняемый код должен запускаться на любой рабочей станции и не требовать установки дополнительных библиотек. Принимает и оценивает...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 1-3 классы Пояснительная записка муниципального...
«Начальная школа – детский сад №73» (далее Учреждение) к учебному плану 1-3 классов на 2013 – 2014 учебный год – нормативно-правовой...
Пояснительная записка iconПояснительная записка к проекту решения Еловского сельского Совета...
Настоящая пояснительная записка содержит информацию о параметрах и основных подходах при формировании проектировок бюджета сельсовета...
Пояснительная записка iconПояснительная записка о работе депутата зс края а. В. Усса с письменными...
Пояснительная записка о работе депутата зс края а. В. Усса с письменными и устными обращениями
Пояснительная записка iconПояснительная записка

Пояснительная записка iconУтверждён
Пояснительная записка 3
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница