Основной образовательной программы общего образования (ооп ооо) (ОУ)




Скачать 269.91 Kb.
НазваниеОсновной образовательной программы общего образования (ооп ооо) (ОУ)
Дата публикации13.05.2013
Размер269.91 Kb.
ТипОбразовательная программа
litcey.ru > Военное дело > Образовательная программа
Лист оценки

основной образовательной программы общего образования (ООП ООО)

(ОУ)





Критерии

Отметка о выполнении баллы

от 0 до 10

Соответствие структуры ООП ООО нормативным требованиям

1.

Образовательная программа принята в соответствующем порядке (на титульном листе отмечено, каким органом принята, имеется утверждение программы директором ОУ)




2.

Наличие оглавления текста ООП ООО с указанием страниц разделов




3.

Соответствие перечня разделов и их названий требованиям Стандарта




I раздел

1.1Соответствие содержания пояснительной записки требованиям

1.

Полнота содержания пояснительной записки




2.

Корректность формулирования принципов и подходов к формированию ООП ООО





3.

Уровень учета особенностей образовательного учреждения, реализуемых УМК при проектировании ООП ООО




4

Цель и задачи реализации ООП реальны и операционально заданы.





    1. ^ Соответствие описания содержания планируемых результатов освоения обучающимися ООП ООО требованиям Стандарта

1.

Описание содержания планируемых результатов показывает связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП




2

Содержание планируемых результатов являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися ООП ООО в соответствии с требованиями Стандарта




3.

Содержание планируемых результатов уточняет и конкретизирует общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов





4.

Содержание планируемых результатов адекватно отражает требования ФГОС ООО, соответствует возрастным возможностям обучающихся




5

Содержание планируемых результатов передает специфику образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении

-





  1. ^ Соответствие содержания раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО» требованиям Стандарта




1.

Обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП ООО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов ООО




2.

Позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся




3.

Обеспечивает накопительный подход к оценке достижений, т.е. учет стартового уровня и результатов текущего и промежуточного оценивания в итоговой оценке обучающихся




4.

Обеспечивает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения.






5.

Наличие системы методов аутентичного оценивания, предусматривает использова­ние разнообразных, взаимно до­полняющих друг друга методов и форм оценки




6.

Наличие «встроенности» оценивания в образовательный процесс и обеспечение обратной связи





7.

Обеспечивает оценку планируе­мых результатов освоения основ­ной образовательной программы в части, формируемой участниками образовательного процесса




II Содержательный раздел ООП ООО

2.1. Соответствие содержания Программы развития универсальных учебных действий требованиям ФГОС

1.

Цели и задачи программы заданы операционально




2.

Описано место и роль программы в реализации требований Стандарта




3.

Описаны понятия, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью.




4.

Показано место отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса




5.

Описаны типовые задачи применения универсальных учебных действий




6

Описаны особенности реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в основной школе




7.

Названы формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений




8

Описано содержание, виды и формы организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций




9.

Представлен перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования;





10


Указаны планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе;




11

Указаны виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей




12

Описаны условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров




13

Представлена система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся;




14

Названы методики и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.




15.

Обеспечена преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от начального общего образования к основному





^ 2.2 Соответствие Программы отдельного учебного предмета (курса) требованиям ФГОС (на экспертизу представляется не менее 3-х программ)

1.

Описание особенностей содержания современного основног общего образования в Общих положениях раздела «Программа отдельных учебных предметов, курсов»




2

Экспертиза ^ Программы отдельного учебного предмета (курса) требованиям ФГОС




2.1

Пояснительная записка конкретизирует общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, выбранного УМК, особенностей класса и специфики образовательного учреждения




2.2

Дана общая характеристика учебного предмета, курса




2.3

Описано мест учебного предмета, курса в учебном плане школы




2.4

Описаны личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса




2.5

Описано содержание учебного предмета, курса




2.6

Полно представлено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности




2.7

Описано учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса




2.8

Описаны планируемые результаты изучения учебного предмета, курса




2.3 Соответствие Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО требованиям ФГОС

1.

Цели и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся заданы операционально




2.

Описаны ценностные ориентиры, лежащие в основе Программы





3


Указаны направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию  экологической культуры обучающихся, отражают специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса




4

Описано содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития,  воспитания и социализации обучающихся




5

Описаны формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений




6.

Раскрыты этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательного учреждения, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования




7.

Описаны основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учётом урочной и внеурочной деятельности,  а также формы участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания




8.

Представлены модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы,  профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса;




9

Описана деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся;




10

Описана система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции  обучающихся




11

Сформулированы планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.




12

Разработаны критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях)




13

Указаны методики и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся




^ 2.4 Соответствие Программы коррекционной работы требованиям ФГОС

1.

Цели и задачи коррекционной работы с обучающимися на ступени основного общего образования заданы операционально





2.


Наличие перечня и описание содержания индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования;




3.

Описана система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования




4

Описаны механизмы взаимодействия, предусматривающих общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учётом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников образовательного учреждения, других образовательных учреждений и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности




5

Определены планируемые результаты коррекционной работы




^ III Организационный раздел

3.1.Соответствие Учебного плана основного общего образования требованиям ФГОС

1

Наличие в пояснительной записке описания индивидуальности образовательного учреждения;





2

Оптимальность недельного распределения учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;





3

Соответствие учебного плана требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10





4

Степень учета интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения и учредителя образовательного учреждения;






5

Наличие индивидуальных учебных планов, формирующих индивидуальную траекторию развития обучающегося






^ 3.2. Соответствие Плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС

1

Соответствие состава и структуры направлений внеурочной деятельности требованиям стандарта и особенностям модели организации внеурочной деятельности в ОУ




2

Формы организации внеурочной деятельности адекватны поставленным целям, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся




3

Объем внеурочной деятельности соответствует требованиям Стандарта




4

Наличие образовательных программ по заявленным направлениям деятельности




5

Адекватность планируемых результатов поставленным задачам







3.3 Соответствие Системы условий реализации ООПООО требованиям ФГОС




1

Раздел ООП ОУ, характеризующий систему условий, содержит описание условий и ресурсов




2

Раздел ООП ОУ, характеризующий систему условий, содержит обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы




3

Раздел ООП ОУ, характеризующий систему условий, раскрывает механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий




4


Раздел ООП ОУ, характеризующий систему условий, содержит сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий




5

Раздел ООП ОУ, характеризующий систему условий, содержит

систему оценки условий.








^ Уровень выполнения требований к кадровым условиям реализации ООП ООО




1

Уровень укомплектованности образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками




2

Соответствие уровня квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения – также квалификационной категории




3

Наличие непрерывности профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего ООП ООО




4

Наличие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающего возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов




5

Наличие внутрифирменного обучения по оказанию постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников, по вопросам реализации ООП ООО, использования инновационного опыта




6.

Наличие комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций




^ Уровень реализации психолого – педагогических условий

1.

Наличие учета специфики возрастного развития обучающихся




2.

Наличие системы работы по формированию и развитию психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся




3.

Наличие диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);





4

Наличие вариативности форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза)»





5.

Наличие вариативности направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ОВЗ




6

В образовательном учреждении создается система психологическое просвещение направленное на психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ООО




7



В образовательном учреждении создается система психологической профилактики возникновения явлений дезадаптации обучающихся




8.

В образовательном учреждении создается система психологической диагностики




9.

В образовательном учреждении создается система психологической коррекции




10.

В образовательном учреждении создается система консультативной деятельности




^ Степень создания финансово-экономических условий реализации

ООП ООО

1

Финансово-экономические условия обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования




2

Финансово-экономические условия обеспечивают образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта




3

Финансово-экономические условия обеспечивают реализацию обязательной части основной образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность




4

Описание финансово-экономических условий отражает структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизм их формирования




5

Финансовое обеспечение реализации ООП ООО бюджетного и/или автономного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта




6

Государственное (муниципальное) задание учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг обеспечивает соответствие показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями данных услуг размерам направляемых на эти цели средств бюджета соответствующего уровня.





7

Показатели, характеризующие реализацию требований Стандарта при оказании образовательными учреждениями образовательных услуг, отражают их материально-техническое обеспечение, наличие и состояние имущества, квалификацию и опыт работников.




^ Степень создания материально-технических условий реализации ООПООО

1


Выполняются требования к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены)




2

Выполняются требования к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и , лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи




3

Выполняются требования пожарной и электробезопасности





4

Выполняются требования охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений




5


Выполняются требования к транспортному обслуживанию обучающихся





6

Выполняются требования к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений;





7

Выполняются требования к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях





8

Выполняются требования своевременности сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта




^ Степень создания информационно- методических условий реализации ООПООО


1

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы,  совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.




2

Наличие характеристик оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети




3

Образовательное учреждение укомплектовано печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана




4

Фонд дополнительной литературы включает: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся







Наличие модели сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО








Похожие:

Основной образовательной программы общего образования (ооп ооо) (ОУ) iconЫ основной образовательной программы начального общего образования...
П ноо : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего...
Основной образовательной программы общего образования (ооп ооо) (ОУ) iconПланируемые результаты освоения ооп ООО
Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образова­ния отражают...
Основной образовательной программы общего образования (ооп ооо) (ОУ) iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Основной образовательной программы общего образования (ооп ооо) (ОУ) iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ооп ноо
Основной образовательной программы общего образования (ооп ооо) (ОУ) iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ооп ноо
Основной образовательной программы общего образования (ооп ооо) (ОУ) iconПоложение о разработке и утверждении основной образовательной программы...
Ндарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009...
Основной образовательной программы общего образования (ооп ооо) (ОУ) iconПлан методического сопровождения внедрения фгос на ступени начального...
Разработка и утверждение основной образовательной программы начального общего образования оу (на основе фгос и примерной основной...
Основной образовательной программы общего образования (ооп ооо) (ОУ) iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Фгос предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа...
Основной образовательной программы общего образования (ооп ооо) (ОУ) iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Фгос предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа...
Основной образовательной программы общего образования (ооп ооо) (ОУ) iconПлан моу школы №1 по подготовке и переходу на фгос (2010-2013) 2010-2011 учебный год
Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница