Образовательная программа 2012-2015 гг




НазваниеОбразовательная программа 2012-2015 гг
страница1/74
Дата публикации14.05.2013
Размер9.5 Mb.
ТипОбразовательная программа
litcey.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   74

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Берёзовская средняя общеобразовательная школа


    РАССМОТРЕНО

    Управляющим советом МКОУ Берёзовской СОШ

    Протокол № 1 от 29.08.2012



      УТВЕРЖДЕНО

      педагогическим советом МКОУ Берёзовской СОШ

      Протокол №1 от 30.08.2012



      УТВЕРЖДАЮ

      Директор школы

      ______ А.Е.Полякова

      Приказ №57.4 от 30.08.2012


    ^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    2012-2015 гг.



    Берёзовка

    2012

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт Образовательной программы муниципального казенного обще-

образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы

2.Введение

3.Используемые понятия

I РАЗДЕЛ

Основная образовательная программа

начального общего образования

Целевой раздел

1.Пояснительная записка




2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования

2.1.Формирование универсальных учебных действий (личностные

и метапредметные результаты)

2.2.Предметные результаты освоения основной образовательной

программы начального общего образования




3.Система оценки достиженияпланируемыхрезультатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел

1.Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования

1.1.Ценностные ориентиры содержания образования на ступени

начального общего образования

1.2.Характеристика универсальных учебных действий младших

школьников

1.3.Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных

предметов начальной ступени

1.4.Обеспечение преемственности программы формирования

универсальных учебных действий при переходе от дошкольного

к начальному общему образованию

1.5.Планируемые результаты освоения обучающихся программ УУД

1.6.Оценка личностных результатов

1.7.Оценка метапредметных результатов

2.Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности




3.Программа духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования




4.Программа формирования экологической культуры, здорового

и безопасного образа жизни




5.Программа коррекционной работы




Организационный раздел

1.Учебный план начального общего образования

2.План внеурочной деятельности

3.Система условий реализации основной образовательной

программы в соответствии с требованиями Стандарта




^ II РАЗДЕЛ




Образовательная программа

основного общего, среднего (полного) общего образования

1.Адресность образовательной программы

2.Условия сформированной внутренней образовательной среды

3.Ожидаемые результаты

4.Система контроля и диагностики за результатами

освоения образовательных программ

5.Учебный план на 2011-2015 годы

6.Учебно-методический комплект





ПАСПОРТ

Образовательной программы

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

^ Березовской средней общеобразовательной школы

Наименование

программы

Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы на 2012-2015гг.

Основание для разработки программы

-Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1, в редакции ФЗ №186 от 23.12.2003г.;

-Закон РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с установлением обязательности общего образования». ФЗ 194 от 21.07.2007г.;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785);

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

-Приказ МО РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004г. №1312 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 20.08.08г. №241 и от 30.08.10г. №889);

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2357 от 22.09.2011











«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. N 373
-Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом МО РФ от 18.07.2002 №2783;

-Приложение к письму департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012 №01-03/06332 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования»

-Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №760 от 27июля 2012 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

-Программа введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в ОУ Воронежской области, утверждённая приказом ГУО администрации Воронежской области от 18.08.2004 №547;

-Устав МКОУ Березовской СОШ, принятый на общем собрании трудового коллектива 02.11.2011г.


Заказчик

Программы

Педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители)

Основные разработчики программ

Творческая группа педагогов школы, представителей родительской общественности, обучающиеся.


Сроки

реализации программы

Программные мероприятия охватывают 2012-2015 г.г.


ВВЕДЕНИЕ

Образовательная программа - это документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

В МКОУ Березовской СОШ накоплен опыт ор­ганизации деятельности образовательного учреждения и строится с учетом принципов:

-дифференциации и индивидуализации обучения;

-демократизации управления;

-гуманизации образовательного процесса.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации обра­зовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способ­ствующих достижению учащимися с различными возможностями не только фе­деральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.

^ Назначение образовательной программы:

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализа­ции права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов дея­тельности обучающихся, их всестороннее образование.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

В связи с тем, что Образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально.

В разработке данного документа принимали участие админи­страция ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся.

^ Цели Образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требо­ваниям:

Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенно­сти учащегося;

Создать творческую атмосферу в школе путем организации системы факультативов, элективных курсов, объединений по интересам, спортивных секций;

Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельно­сти;

Продолжить работу по организации и становлению профильного обучения в школе.

Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

совершенствовать работу методических объединений;

организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и ме­тодик диагностики качества образования;

организовать публикацию творческих работ педагогов;

продолжить учебу педагогов по использованию информационных техно­логий в образовательном процессе.

Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе их интеграции;

Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, направленные на социализацию обучающихся.

Формировать физически здоровую личность:

не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося;

продолжить работу по реализации комплексно-целевой программы «Здоровье»;

обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физиче­ское, психическое и социальное здоровье обучающихся.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учёбу, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

МКОУ Березовская СОШ это объединенные общими целями, стратегией и тактикой развития коллектив учителей, учащихся и родителей.

Основные функции МКОУ Березовской СОШ:

· образовательная

· социализирующая

· социально-защищающая

· создающая условия для творческой самореализации личности

· оздоровительная

Образовательная программа МКОУ Березовской СОШ предназначена для удовлетворения потребностей:

- ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности;

- общества - в построении образования, способствующего становлению готовности молодого поколения к сохранению и воспроизводству культуры в различных областях жизни и деятельности Человека.

Таким образом, Образовательная программа МКОУ Березовской СОШ обеспечивает субъектов образовательного процесса знанием о стратегических и тактических задачах развития образовательного учреждения, механизмах решения поставленных задач, последовательности действий и ожидаемых результатов.

В связи с переходом с 01.09.2011г. на ФГОС НОО Образовательная программа МКОУ Березовской СОШ состоит из 2 разделов:

Основная образовательная программа начального общего образования;

Образовательная программа общего образования.

^ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Целевой раздел
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373, с изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г.№1241, приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011г. №2357), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей УМК «Школа России», используемого в МКОУ Березовской СОШ .

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МКОУ Березовской СОШ.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на начальной ступени общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования.

Учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью основной образовательной программы начального общего образования является:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, универсальных учебных действий и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ Задачи реализации образовательной программы МКОУ Березовской СОШ:

Достижение личностных результатов учащихся:

*готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

*сформированность мотивации  к обучению и познанию;

*осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

*освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

*воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

*переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

*ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

*признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

*учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

*обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

*разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения Березовской СОШ содержит следующие разделы:

^ *ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.

^ *СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

программу духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

^ *ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

*достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

*выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики;

*организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

*участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

*использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Начальное общее образование реализуется по модели четырех­летней начальной школы, по традиционной программе «Школа России» и обеспечивает воспитание, развитие обучающихся и овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

МКОУ Березовская СОШ обязуется в ходе реализации Программы обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними, учредителем и школой договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения Программы.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

^ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

2.1.Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

^ В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

^ В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

^ В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

^ В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.


Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


2.2.Предметные результаты освоения

основной образовательной программы

начального общего образования

Филология

Русский язык. Родной язык:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


^ Иностранный язык:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

^ Математика и информатика:

  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  4. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  5. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Искусство

Изобразительное искусство:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).


Музыка:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Технология:

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  6. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

^ Физическая культура:

  1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

^ УМК «Школа России» реализует Требования ФГОС по формированию вышеперечисленных личностных, метапредметных и предметных результатов.

На примере основных предметных линий покажем содержание требований к результатам обучения выпускника начальной школы по УМК «Школа России».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   74

Похожие:

Образовательная программа 2012-2015 гг iconОбразовательная программа 2012-2015 гг
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа 2012-2015 гг iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2012 2015 год
Оп №026951, регистрационный № ин-1393 от 16. 05. 2012 г., выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской...
Образовательная программа 2012-2015 гг iconОсновная образовательная программа основного общего образования на 2012 2015 год
Оп №026951, регистрационный № ин-1393 от 16. 05. 2012 г., выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской...
Образовательная программа 2012-2015 гг iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2012 2015 год
Оп №026951, регистрационный № ин-1393 от 16. 05. 2012 г., выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской...
Образовательная программа 2012-2015 гг iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования на 2012 2015 год
Оп №026951, регистрационный № ин-1393 от 16. 05. 2012 г., выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской...
Образовательная программа 2012-2015 гг iconПрограмма «повышение качества образования учащихся мбоу сош№22 на 2012-2015 годы»  
План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая...
Образовательная программа 2012-2015 гг iconОбразовательная программа (срок реализации) 2010-2015 годы. Реализация...
Полное наименование доу в соответствии с лицензией Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Родничок»...
Образовательная программа 2012-2015 гг iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения. Основная...
Рассмотрено и утверждено на педагогическом совете школы (протокол №1 от 30 августа 2012 г.)
Образовательная программа 2012-2015 гг iconПрограмма «Региональная программа развития торговли на территории...
Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» Правительство
Образовательная программа 2012-2015 гг iconОбразовательная программа на период 2011-2015 годы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница