Скачать 74.82 Kb.
|
Викторина о маршале К.Г. Жукове Подготовила учитель истории и обществознания: Фоменко О.Н. Цели и задачи:
Ход занятия (На фоне всего происходящего показываются слайды о Жукове К.Г.) 1 Ведущий: С давних времен Русь славилась своими богатырями, людьми сильными, смелыми, любящими свою родную землю, свою Родину. 2 Ведущий: Наша страна огромна. Она богата полезными ископаемыми, животным и растительным миром. Омывается морями и океанами. Поэтому нашу страну хотели завоевать многие народы. Они нападали войной на наши земли. Но на границах их всегда встречали наши богатыри - мужественные люди, которые могли дать достойный отпор врагам. 2 Ведущий: Наша страна всегда старалась и старается все решить мирным путем. Но не всегда страны, заверившие с нашей страной мирный договор, выполняли его. ^ 1 Ведущий: Так, в июне 1941 года, фашистская Германия, во главе с Гитлером, напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая продлилась 4 года. 2 Ведущий: 22 июня, ровно в 4 часа Киев бомбили, нам объявили, Что началась война. 1 Ведущий: Весь советский народ встал на защиту нашей Родины. В бой шли простые солдаты во главе с командирами. А командиров направляли офицеры – генералы – маршалы. 2 Ведущий: Г. К. Жуков вошел в историю Великой Отечественной войны как “маршал Победы”. Он родился 2 декабря 1896 г. в деревне Стрелковке Калужской области. Отец сапожничал в городе, мать занималась тяжелой работой. Заработки были такие маленькие, что “нищие собирали больше”. 1 Ведущий: В 1906 г. окончил церковно-приходскую школу и 10-летним был отдан в ученье в скорняжную мастерскую в Москве. 2 Ведущий: В 1915 г. юношу призвали в царскую армию. За храбрость в боях молодой вице-унтер-офицер был награжден двумя Георгиевскими крестами. 1 Ведущий: В августе 1918 г. Жуков добровольно вступил в Красную Армию. В 1939 г. советские войска, возглавляемые Жуковым, вместе с братской монгольской армией наголову разгромили на реке Халхин-Гол японских агрессоров, напавших на дружественную нам страну. За эту победу Жуков был удостоен Золотой Звезды Героя. 2 Ведущий: Отечественную войну генерал армии Жуков встретил на посту начальника Генерального штаба. Внезапность определила ход начала войны. Немцы стремительно подходили к Москве. 1 Ведущий: Жуков предложил стянуть все имеющиеся войска под Москву, закрыв подступы к городу любыми силами. На защиту встали курсанты военных училищ, дивизии народного ополчения. Меры оказались действенными. Немецкое наступление захлебнулось, и до начала зимы враг так и не смог захватить Москву. 2 Ведущий: Когда Жуков приезжал на тот или иной фронт, радостное оживление охватывало солдат: “Значит, будет дело!”. Они знали: где Жуков – там победа. 1 Ведущий: С августа 1942 г. Жуков – заместитель Верховного Главнокомандующего. Он внес большой вклад в разработку и осуществление операций по разгрому гитлеровских войск под Сталинградом, по прорыву блокады Ленинграда. (На фоне музыки девушки выходят со свечами читают стихотворение.) Девушка 1: Поклонимся великим тем годам: Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны и рядовым, Поклонимся и мертвым и живым – Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья. Девушка 2: Всем миром, всем народом, всей землей, Поклонимся за тот великий бой! 2 Ведущий: В 1944 г. вся территория страны была освобождена от захватчиков, и тогда Сталин приказал идти на Берлин. Взятие германской столицы стало для Жукова вопросом чести. (Звучит музыка “День Победы”.) 1 Ведущий: Войскам под командованием Жукова удалось первыми ворваться в Берлин и водрузить над рейхстагом советский флаг. Взятие Берлина вознесло маршала на вершину славы. Сталин предоставил ему особую честь – принимать вместо себя Парад Победы на Красной площади. 2 Ведущий:Маршал Жуков был четырежды удостоен звания Героя Советского Союза, награжден шестью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами “Победа”, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова 1 степени, орденом Красного Знамени Тувы, а так же 20 иностранными орденами и многими медалями. 1 Ведущий: Жуков прожил долгую жизнь. Он умер 18 июня 1974 г. Похоронен у Кремлевской стены, где хоронят самых великих и знаменитых людей нашей страны. Он умер, но его имя живет в памяти людей. “Память народная, - сказал журналист В. Песков, - будет беречь имя Жукова в ряду самых славных имен Отечества. Суворов, Кутузов, Жуков… Мы скоро привыкнем к соседству этих имен. И это лучший памятник полководцу”. 2 Ведущий:Его имя носят Военная командная академия противовоздушной обороны, улицы в Москве, Ленинграде и других городах. 1 Ведущий:Его именем названа улица. Ему слагают стихи поэты. Память об этом герое будет в человеческих сердцах на долгие годы. 2 Ведущий: Сегодняшняя викторина, посвящается маршалу Жукову 2 Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по страницам исторических событий, в том числе связанных с жизнью великого полководца, маршала Георгия Жукова. 1 Ведущий: Каждая команда получает маршрутный лист, где указана историческая страничка, на которую вы должны отправиться. На каждой станции вы находитесь не более 5 минут и за это время должны успеть выполнить всё задание. Как только команда прошла по всем историческим страничкам, она возвращается на место старта и ждет остальной отряд для награждения. За маршрутными листами приглашаются командиры отряда. Счастливого пути, юные жуковцы! Итак, игра началась! Отряды, в путь! ^ Руководитель задает вопросы, а отряд должен правильно дать ответ.
2 станция «Географическая» ^
3 станция «Награды Жукова» ^ Награды Российской империи Георгиевский крест 3-й степени Георгиевский крест 4-й степени ^ (четырежды Герой Советского Союза, 14 орденов, 16 медалей и почетное оружие) 4 медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза 6 орденов Ленина 2 ордена «Победа» Орден Октябрьской революции 3 ордена Красного Знамени 2 ордена Суворова 1-й степени Почётное оружие — именная шашка с золотым изображением Государственного герба СССР Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» Медаль «20 лет Рабоче-крестьянской Красной Армии» Медаль «За оборону Москвы» Медаль «За оборону Ленинграда» Медаль «За оборону Сталинграда» Медаль «За оборону Кавказа» Медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Медаль «За Победу над Японией» Медаль «За взятие Берлина» Медаль «За освобождение Варшавы» Медаль «20 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Медаль «В память 800-летия Москвы» Медаль «В память 250-летия Ленинграда» Медаль «30 лет Советской Армии и Флота» Медаль «40 лет Вооруженных Сил СССР» Медаль «50 лет Вооруженных Сил СССР» ^ Кто из этих великих людей Маршал Советского Союза (1943 года), четырежды герой Советского Союза, 24 июня 1945 года принимал Парад Победы в Москве. ![]() Ответы:
5 станция «Геометрическая мозаика» За короткое время из геометрических фигур собрать портрет Жукова. ![]() 6 станция «Детство и юность Жукова» Отгадать кроссворд. ![]()
Ведущий: Молодцы, ребята! Все задания вы выполнили правильно и быстро. Вот и закончилась наша сегодняшняя игра. Победителем стал отряд… Награждение Поздравляем победителей и всех ребят, присутствующих на этой викторине! Приложение 2. Презентация |
![]() | Проблема преемственности в преподавании истории: школа-вуз К. В. Шумская к и н., доцет, Т. Д. Крылова учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории | ![]() | Учитель истории обществознания Науменко О. Г мбоу сош №4 мо ленинградский... Предметные: Обеспечить усвоение учебного материала о создании одной из великих держав Древнего мира |
![]() | Викторина «Азбука к мудрости ступенька» Подготовила учитель русского... Назовите автора «Песенки-азбуки». Начинается она так: Тридцать три родных сестрицы | ![]() | Руководитель проекта Денисова Наталья Вдадимировна учитель истории и обществознания маоу «сош» с. Грузино |
![]() | Статья научно методический журнал по теме : «Алгоритм работы учителя... «Алгоритм работы учителя истории и обществознания по формированию исследовательской культуры школьников» учителя истории и обществознания... | ![]() | Р оль социальных проектов с использованием икт в гражданском образовании Мухаметшина Н. З. учитель истории и обществознания моу акбашевская сош, Челябинская область |
![]() | Анализ работы мо учителей истории и обществознания мбоу сош №15 ст.... ... | ![]() | Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Составитель: учитель истории и обществознания «Дрофа» М.,2001 и учебника «Обществознание 6 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова М.,2008 |
![]() | Анкета участника конкурса «Педагог года города Серпухова 2012» Моу «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Серпухов, Московская область, учитель истории и обществознания | ![]() | Учитель истории и обществознания моу «Хвастовичская сош» Создать условия для усвоения учащимися понимания исторической роли Ивана III в процессе складывания рцг |