К полудню 18 февраля 1943 года была очищена от врага и станица Северская. В ее освобождении принимали участие 394-я дивизия, 20-я горно-стрелковая дивизия и




Скачать 134.13 Kb.
НазваниеК полудню 18 февраля 1943 года была очищена от врага и станица Северская. В ее освобождении принимали участие 394-я дивизия, 20-я горно-стрелковая дивизия и
Дата публикации04.06.2013
Размер134.13 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Военное дело > Документы
http://www.sevzori.ru/content/uploadfiles/image/obshestvo/%d0%a4%d0%b5%d0%b2%d1%80%d0%b0%d0%bb%d1%8c%202011/vozlozh_t2.jpg http://www.sevzori.ru/content/uploadfiles/image/obshestvo/%d0%a4%d0%b5%d0%b2%d1%80%d0%b0%d0%bb%d1%8c%202011/vozlozh_t1.jpgПРИЛОЖЕНИЕ

К полудню 18 февраля 1943 года была очищена от врага и станица Северская. В ее освобождении принимали участие 394-я дивизия, 20-я горно-стрелковая дивизия и 16-я отдельная стрелковая бригада.

По сей день в станице Северской проживают те, кто, не жалея жизни, освобождал родную землю от фашистской нечисти: Мария Фоминична Проценко, Гавриил Николаевич Будяк, Мария Иссидоровна Обрежа, Николай Иванович Галембовский, Дмитрий Антонович Омельченко, Михаил Ананьевич Пузенко.

Низкий поклон живым воинам-освободителям, вечная память погибшим!

^ Мария Иссидоровна Обрежа, участвовала в освобождении станицы Северской от немецко-фашистких захватчиков. Рассматривая её награды, я часто вспоминаю, что она рассказывала. Бабушка окончила школу перед войной. Она мечтала стать врачом, чтобы спасать людям жизнь. Но в её мирные планы грубо ворвалась война. В начале апреля 1942 года всех учащихся краснодарского медицинского училища перевели на казарменное положение. А в июле началась эвакуация – враг подступал к Краснодару.

Ехали долго. Колонна машин остановилась. Немцы наступали, шли танки, в небе гудели самолёты. Одна из бомб взорвалась прямо возле машины. Маше кто-то крикнул: "Выпрыгивай!" Рядом взорвалась ещё одна бомба, присыпав девушку горячей землёй. Самолёты улетели. А Марию вытащили из-под земли. Вот так прошло первое боевое крещение, и закончился первый день на фронте. Позже Марию Обрежу зачислили в штат медицинских сестёр в истребительно-противотанковый артиллерийский полк резерва Главного командования, который базировался в Северском районе.

Бабушка рассказывала что, немцы жили в хатах мирных жителей, отбирали у них еду и скот, устроили в станице комендантский час. Одним словом, хозяйничали. А когда в станицу вошли наши войска, немцы бежали, прихватив с собой утварь, одежду и еду. 18 февраля 1943 года Северская была освобождена.

Мария Иссидоровна участвовала не только в освобождении Кубани, но и Украины, Белоруссии, Восточной Пруссии, Бессарабии, Польши, Варшавы. Перешла она и немецкую границу. Об одном эпизоде своей военной биографии бабушка вспоминала с особой теплотой. Она рассказывала, что 8 мая 1945 года в Берлине был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Советский народ праздновал победу. Мария Иссидоровна встретила её в одном из дворцов Берлина, где танцевала вальс с Маршалом Победы Георгием Константиновичем Жуковым. И это она считала своей высшей наградой.

Есть Аульная балка у нашей станицы,
И стоит обелиск здесь погибшим бойцам.
Мы приносим цветы, чтобы им поклониться
И сказать, что храним память в наших сердцах.
Мы стоим и молчим, только сердце стучит…
Нам седой ветеран о войне говорит.
А вокруг тишина, лес застыл величаво.
Что гремели бои, нам не верится, право!
Но ведь факты упрямы, и цифры кричат:
В 43-м погибло здесь много ребят.
Не отдали ни пяди кубанской земли,
За победу и мир в эту землю легли.
Свято будем хранить мы дела грозных дат,
И за мирное небо спасибо, солдат!

Синквейн

Это пятистишие, по содержанию отвечающее изучаемой проблеме. По форме синквейн представляет собой последовательную «лесенку» из пяти строк. В каждой строке происходит добавление\ убавление слов ( от 1 до 5 или наоборот). Обычно каждая строка описывается конкретной частью речи: 1-5 строки- существительные; 2 строка-2 прилагательных; 3строка-3 глагола, затем фраза из 4-х слов – кульминация; эмоциональное отношение. Например:

Кубань. Победа.

Богатая, обильная, Долгожданная,трудная,

Кормит, защищает, растит. Приходит,достается,радует,

Ты- моя родимая Отчизна! Девятое мая - День Победы!

Родина. Праздник.

Война. Фашизм.

Кровавая, жестокая, Кровавый,безжалостный

Убивает,калечит,разрушает, Уничтожает,мучает,ранит,

Мы не хотим войны! Да будет проклят фашизм!

Смерть. Горе.

Люблю тебя,

мой край степной

                                       За широту земли,

                                       За то, что ты передо мной

                                       Дороги расстелил.

                                       Люблю за эту синь и даль,

                                       За солнце на волне.

                                       За то, что ты

                                       Хранишь печаль

                                       ^ О павших на войне.

Ученик

Ушли сурово без оглядки,

Шагая твёрдо по-солдатски,

От школьной двери, прямо в бой.

Они ушли туда, где выстрелы,

Где взрывы бомб и мин зловещий вой.

Ушли вперёд, чтоб выстоять,

Чтоб выдержать,

Пусть даже самой страшною ценой.

Клубились яростно метели

По кубанской земле.

Дымились потные шинели,

И шли солдаты по золе.

И танк в сугробе, как в болоте,

И бьют снаряды по броне.

Снежинки таяли в полёте,

Как ветки с листьями в огне.

И падал в битве человек,

В горячий снег, в кровавый снег,

И удержать их не пытались,

В сердца стучала им война.

Сюда, где их следы остались,

Вернулись только имена.

Ученик

Вижу в семьях очень разных

Письма почты полевой.

В горький час и в светлый праздник

Голос их звучит живой.

^ Из писем Фёдорова Ивана Степановича.

Письмо первое. Стоим мы в глубоком тылу. Вокруг нас двойное кольцо обороны. Всё здесь спокойно, стоим в тихом поле, что ни то, что немцев, обычных людей не увидишь.

Возле нас находятся станицы Смоленская и Крепостная, Горячий Ключ. Крепостная и Смоленская ещё живые, но Горячий Ключ разбит весь под корень, ни одного целого дома не осталось. Сколько мне тут находится не знаю, говорят скоро идём в наступление

^ Письмо второе.

«Получил недавно ваше письмо. За меня можете не волноваться, всё у меня нормально. Стоим мы на старом месте, под Крымском. Говорят, что здесь неподалёку расположены штабы нескольких немецких войск, поэтому пока мы здесь и останемся. У меня уже две медали за отвагу. Командир сказал, что в ноябре отпустит меня на побывку».

Но не вернулся Иван, погиб. Он подорвался на мине.

Ученик

Сквозь шторм свинца,

сквозь ураган огня,

сквозь смерть саму прошли,

не зная броду.

Весь мир не может до сих пор понять,

Как их хватило на 4 года.

Ученик3

В краткой меж боями передышке.

Достаёт помятую тетрадь.

Опаленный порохом мальчишка,

Очень хочет песню написать.

Написать об огненных атаках,

О заветной радостной мечте,

О друзьях-товарищах, солдатах.

И о с боем взятой высоте.

Просвистела пуля, он не слышал,

И пробито сердце напролёт.

Песня до конца его не вышла,

Строчки в ней одной не достаёт.

Песни пусть его чуть-чуть корявы,

Рифмы, ритмы малость не сошлись,

Но в стихах о Родине, о славе

Кровью сердца строчки запеклись.

Пусть пробьётся сквозь любой заслон,

Зазвучит сегодня иль когда-то.

Пронесёт сквозь годы боль и стон.

Рифма, сочинённая солдатом.

1 чтец

Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой Победы пройти.

2 чтец

И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенёс,
Конечно, мы смотрим иными глазами,
Такими же, полными слёз.

3 чтец

Вечная слава героям! Вечная слава!
Но зачем она им эта слава – Павшим?
Всё живое – спасшим: себя не спасшим.
Для чего она им эта слава – мёртвым?

4 чтец

От имени сердца, от имени жизни
Повторяю: Вечная слава героям!
Вспомним всех поимённо,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым – это надо живым!

5 чтец

Шли бойцы за нами следом,
Покидая пленный край,
Я одну политбеседу
Повторял:
Не унывай!
Не зарвёмся, так прорвёмся,
Будем живы – не помрём,
Срок придёт – назад вернёмся,
Что отдали – всё вернём.

1 чтец

Окончание урока

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки,
От всей земли, от всей земли!

^ Чтец 3.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда об этом не забудем!

Чтец 4.
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья,
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье не в забвенье!

Чтец 4.
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните,
Но о тех, кто уже не придёт никогда,
Заклинаю – Помните!

^ Неизвестный солдат

Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.

Неизвестный солдат
Чей-то сын или брат, -
Он с войны никогда
Не вернется назад.

«Ребенок был с кудряшками, как лен...»

Ребенок был с кудряшками, как лен,

Из белой рамки, здесь, со мною рядом,

В мое лицо смотрел пытливо он

Своим спокойным, ясным взглядом...
А я стоял молчание храня.

Скрипели ставни жалобно и тонко.

И родина смотрела на меня

Глазами белокурого ребенка.
Зажав сурово автомат в руке,

Упрямым шагом вышел я из дома

Туда, где мост взрывали на реке

И где снаряды ухали знакомо.
Я шел в атаку, твердо шел туда,

Где непрерывно выстрелы звучали,

Чтоб на земле фашисты никогда

С игрушками детей не разлучали.

Уходили мальчики – на плечах шинели, 
Уходили мальчики – храбро песни пели, 
Отступали мальчики пыльными степями, 
Умирали мальчики, где – не знали сами... 
Попадали мальчики в страшные бараки, 
Догоняли мальчиков лютые собаки. 
Убивали мальчиков за побег на месте, 
Не продали мальчики совести и чести... 
Не хотели мальчики поддаваться страху, 
Поднимались мальчики по свистку в атаку. 
В черный дым сражений, на броне покатой 
Уезжали мальчики – стиснув автоматы. 
Повидали мальчики – храбрые солдаты – 
Волгу – в сорок первом, 
Шпрее – в сорок пятом, 
Показали мальчики за четыре года, 
Кто такие мальчики нашего народа.


(И. Карпов)
 


Ребята из тихой станицы -
Горячий, зелёный народ,
С судьбой не успели сродниться
В то лето, в тот памятный год!
Мы шли в автоматные роты,
Тянули под минами связь,
Ходили в разведку с охотой,
Месили дорожную грязь.
И юность, что прежде бросала
Своих голубей в небосвод, -
В терновниках насмерть стояла
У дымных таманских высот.
Одним на земле обелиски
В тиши площадей возвели,
Другие в армейские списки -
В посмертную службу вошли.
А третьи в родную станицу
Вернулись в положенный срок.
Походную пыль заграницы
Смахнули с тяжёлых сапог!
Ребята из тихой станицы -
Сверкает в чубах седина.
А если беда повторится,
Ту горькую чашу вина
Кто выпьет до самого дна?
Ребята из нашей станицы.


^ Современные приемы и методы образования

Технология РЧКМП разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д.Стил, К.Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной, проникающей, применимой в любых программе и предмете.

В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех стадий. Каждая из них имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление, обобщение и осознание приобретенных знаний.

Первая стадия – «вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

Вторая стадия – «осмысление» - содержательная, в ходе которой происходит непосредственная, осмысленная работа ученика с текстом. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.

Третья стадия – «рефлексия» - размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний. Рефлексия является наиболее значимым этапом, т.к. именно здесь происходит творческое развитие, осознание вновь приобретенной информации. Причем рефлексия должна быть не только содержательной, эмоциональной, но и процессуальной. Учащиеся на каждом уроке отмечают, что они сделали, как сделали, почему не сделали. Такое отношение вызывает уважение к своему труду, труду одноклассников и педагога.

^ Функции трех стадий технологии РКМЧП:

Стадия

Функции

Вызов

  • Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме).

  • Информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме).

  • Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).

Осмысление

содержания

  • Информационная (получение новой информации по теме).

  • Систематизационная (классификация полученной информации).

  • Мотивационная (сохранения интереса к изучаемой теме).

Рефлексия

  • Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации).

  • Информационная (приобретение нового знания).

  • Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля).

  • Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).

^ Технология личностно ориентированного урока

Важное место при подготовке урока отводится разработке гибкого плана.

Он включает в себя:

– определение общей цели и ее конкретизацию в зависимости от разных этапов урока;

– подбор и организацию дидактического материала, позволяющего выявлять индивидуальную избирательность учеников к содержанию, виду и форме учебного материала, облегчающего его усвоение;

– планирование разных форм организации учебной деятельности (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы);

– выявление требований к оценке продуктивности работы с учетом характера заданий (дословный пересказ, краткое изложение своими словами, использование проблемных, творческих заданий).

Планирование характера общения, межличностных взаимодействий в процессе урока включает в себя:

– использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом конкретных целей урока;

– проектирование характера взаимодействий учеников на уроке с учетом их личностных особенностей, требований к межгрупповому взаимодействию

(распределение по группам, парами и т.п.);

– использование содержания субъектного опыта всех участников урока в диалоге «ученик учитель», «ученик класс»;

– предвосхищение возможных изменений в организации коллективной работы класса, коррекция их по ходу урока.

Планирование результативности урока предусматривает:

– обобщение полученных знаний и умений, оценка их усвоенности;

– анализ результатов групповой и индивидуальной работы;

– внимание к процессу выполнения заданий, а не только к конечному результату.

^ Развитие критического мышления

Рекомендации к проведению урока:

– использование учителем разнообразных форм и методов организации работы учащихся, позволяющих раскрыть содержание их субъектного опыта относительно предложенной темы;

– создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

– стимулирование учащихся к использованию разнообразных способов выполнения заданий на уроке без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;

– поощрение стремления ученика предлагать свой способ работы (решения задачи), анализировать в ходе урока разные способы, предлагаемые детьми, отбирать и анализировать наиболее рациональные, отмечать и поддерживать оригинальные;

– применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно символическую);

– создание педагогических ситуаций общения, позволяющих каждому ученику, независимо от его готовности к уроку, проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы;

– обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому;

– при опросе на уроке (при выставлении отметок) анализировать не только правильность (неправильность) ответа, но и его самостоятельность, оригинальность, стремление ученика искать и находить разнообразные способы выполнения заданий;

– при задании на дом необходимо называть не только содержание и объем задания, но и давать подробные рекомендации по рациональной организации учебной работы, обеспечивающей выполнение домашнего задания.

^ Критерии анализа личностно ориентированного урока:

– создание учителем в начале урока положительного эмоционального настроя на работу;

– сообщение ученикам не только темы урока (его содержания), но и целей, форм организации их деятельности;

– гибкая организация учебной деятельности школьников в зависимости от целей урока (его этапов): сообщение материала, выполнение творческих заданий, взаимопроверка, анализ работы друг с другом с учетом их индивидуальных особенностей;

– стимулирование учеников к выбору различных способов выполнения заданий;

– использование разнообразного дидактического материала, позволяющего ученику проявлять личностную избирательность к типу, виду и форме учебного задания, характеру его выполнения;

– активизация субъектного опыта ученика, его использование в процессе урока;

– анализ ответа ученика не только с позиции правильности, но и с учетом того, как ученик рассуждал, каким способом решал, где и почему ошибся, высказал ли оригинальные соображения;

– преобладающая форма общения с классом (диалог, полилог);

– предпочитаемые учителем формы работы с классом: проверка домашних заданий, изложение знаний, самостоятельная работа с учебником, коллективное решение творческих задач, взаимопроверка учениками выполненного задания, анализ разных способов решения и т.п.

Похожие:

К полудню 18 февраля 1943 года была очищена от врага и станица Северская. В ее освобождении принимали участие 394-я дивизия, 20-я горно-стрелковая дивизия и icon96-я особая стрелковая бригада — был сформирован в пос. Теплая Гора
А. С. Жадова, дивизия принимала участие в Корсунь-Шевченковской наступательной операции. В ходе этой операции дивизия сыграла важную...
К полудню 18 февраля 1943 года была очищена от врага и станица Северская. В ее освобождении принимали участие 394-я дивизия, 20-я горно-стрелковая дивизия и iconЯ, задирако николай Васильевич, родился 18 февраля 1919 года [1921...
Ирако николай Васильевич, родился 18 февраля 1919 года [1921 года, прибавить 2 года пришлось в 1943 году, когда присвоение очередного...
К полудню 18 февраля 1943 года была очищена от врага и станица Северская. В ее освобождении принимали участие 394-я дивизия, 20-я горно-стрелковая дивизия и iconМотострелковая (танковая) дивизия
Рхбз обрхбз; рота разведки и рэб рР и рэб). Части и подразделения тылового и технического обеспечения (отдельный ремонтно-восстановительный...
К полудню 18 февраля 1943 года была очищена от врага и станица Северская. В ее освобождении принимали участие 394-я дивизия, 20-я горно-стрелковая дивизия и iconРадиопередача №28 от 27. 04. 2012
Недавно мы принимали участие в третьем Всероссийском фестивале Регионов Италии 2012 года. В нем приняли участие 14 школ Москвы и...
К полудню 18 февраля 1943 года была очищена от врага и станица Северская. В ее освобождении принимали участие 394-я дивизия, 20-я горно-стрелковая дивизия и iconВперёд, романтики!
В слёте принимали участие обучающиеся 2-8 классов. Организаторами слёта была подготовлена насыщенная программа: конкурсы «Отрядная...
К полудню 18 февраля 1943 года была очищена от врага и станица Северская. В ее освобождении принимали участие 394-я дивизия, 20-я горно-стрелковая дивизия и icon2 февраля 1943 года полнейшим разгромом гитлеровцев завершилась Сталинградская битва
Небольшое историческое исследование Максима Кустова изображает некоторые показательные моменты деградации гитлеровцев во время их...
К полудню 18 февраля 1943 года была очищена от врага и станица Северская. В ее освобождении принимали участие 394-я дивизия, 20-я горно-стрелковая дивизия и iconДоклад директора моу сош №3 г. Краснодара Т. А. Гайдук
Краснодара. Средняя общеобразовательная школа №3 была открыта 1 сентября 1943 года. До 1970 года осуществляла начальное обучение,...
К полудню 18 февраля 1943 года была очищена от врага и станица Северская. В ее освобождении принимали участие 394-я дивизия, 20-я горно-стрелковая дивизия и iconОфициальное сообщение о результатах работы комиссии не публиковалось....
Ю. А. Гагарина. Он погиб в авиационной катастрофе 27 марта 1968 года. В одном самолете с ним был летчик-инструктор В. С. Серегин....
К полудню 18 февраля 1943 года была очищена от врага и станица Северская. В ее освобождении принимали участие 394-я дивизия, 20-я горно-стрелковая дивизия и iconЦдо «детская империя туризма»
Тавдинские пещеры, памятник Н. К. Рериху, «Горно-Алтайск – два века истории» (г. Горно-Алтайск)
К полудню 18 февраля 1943 года была очищена от врага и станица Северская. В ее освобождении принимали участие 394-я дивизия, 20-я горно-стрелковая дивизия и icon26 августа (1 сентября) 1812 года в генеральном сражении на Бородинском...
Москвой осенью 1941 года. На несколько часов перед зрителями воскресает героическое прошлое. На этих страницах помещены рисунки и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница