Выбор рациональной структуры урока перечень структурных элементов учебного занятия (урока)




Скачать 44.51 Kb.
НазваниеВыбор рациональной структуры урока перечень структурных элементов учебного занятия (урока)
Дата публикации29.06.2013
Размер44.51 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Военное дело > Урок
ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ УРОКА

Перечень структурных элементов учебного занятия (урока):

1. Организация начала занятия.

2. Проверка выполнения домашнего занятия.

3. Подготовка к основному этапу занятия.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

5. Первичная проверка понимания.

6. Закрепление знаний и способов действий.

7. Обобщение и систематизация знаний.

8. Контроль и самопроверка знаний.

9. Подведение итогов занятия.

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Каждый этап урока решает определенные дидактические задачи, только ему присущие. При планировании задач этапа нужно предусмотреть показатели реального результата решения задачи.

^ Основные этапы современного учебного занятия


№ пп

Этапы

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи

1

Организация начала занятия

Подготовка обучающихся к работе на занятии

Полная готовность группы и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2

Проверка выполнения домашнего задания

Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми обучающимися

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

3

Подготовка к основному этапу занятия


Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

5

Первичная проверка понимания и коррекция

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у обучающихся.

6

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

7

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей

Активная продуктивная деятельность обучающихся по включению части в целое, систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

8

Контроль и самопроверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Получение достоверной информации о достижении всеми обучающимися планируемых результатов обучения.

9

Подведение итогов занятия

Рефлексия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение обучающимися информации о реальных результатах учения.

10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.


В педагогической литературе нет единой классификации типов уроков. Чередов И.М. выделяет девять, Онищук В.А. - шесть, Махмутов М.И. - четыре типа урока.

Педагог в зависимости от места урока в теме (разделе), от типа урока определяет его структуру, используя тот или иной набор элементов.

^ Конструирование уроков различного типа:

1. Изучения и первичного закрепления новых знаний:

1 - 3 - 4 - 5 - 9 - 10

2. Закрепления новых знаний:

1 - 2 - 3 - 6 - 7 - 9 - 10

3. Комплексного применения знаний:

1- 2 - 6 - 7 - 8 - 9

4. Обобщения и систематизации знаний:

1 - 3 - 7 - 8 - 9

5. Проверки, оценки и коррекции знаний:

1 - 2 - 8 - 9 - 10
Содержание учебного материала подбирается педагогом в соответствии с темой урока и его целью (ТДЦ), оно должно соответствовать государственному стандарту. В содержании реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации, связи с жизнью, потребностями общества, личным жизненным опытом и интересами обучающихся. Содержание отражает межпредметные связи с целью формирования целостной научной картины мира. Педагог выделяет важнейшие научные понятия, теоретические положения, закономерности, главное, существенное в содержании обучения. Объем учебного материала, выносимого на урок, должен быть оптимальным, не перегружать обучающихся и не быть недостаточным.

Педагогу необходимо обеспечить связь содержания данного урока с предыдущим уроком и ранее изученным материалом.

Похожие:

Выбор рациональной структуры урока перечень структурных элементов учебного занятия (урока) iconУроков для 7 класса. Тдц урока
Исходя из теоретических основ рациональной организации учебного занятия, мной был разработан ряд уроков для разных ступеней обучения,...
Выбор рациональной структуры урока перечень структурных элементов учебного занятия (урока) iconКонспект урока Этапы урока Время Цель этапа урока Содержание учебного...
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу
Выбор рациональной структуры урока перечень структурных элементов учебного занятия (урока) icon1. 1 Примерная схема анализа урока физической культуры
Педагогический анализ урока является итоговым в оценке педаго­гической деятельности студента и предполагает подробное исследо­вание...
Выбор рациональной структуры урока перечень структурных элементов учебного занятия (урока) iconРасписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с...
Для 1 классов – 35 минут – сентябрь-октябрь по 3 урока; ноябрь – декабрь по 4 урока, с динамической паузой в середине учебного дня;...
Выбор рациональной структуры урока перечень структурных элементов учебного занятия (урока) iconПлан-конспект учебного занятия Тема урока: «Учимся выбирать»
Развивающая: развитие умений критически мыслить, аргументировано отстаивать свое мнение
Выбор рациональной структуры урока перечень структурных элементов учебного занятия (урока) iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач
Выбор рациональной структуры урока перечень структурных элементов учебного занятия (урока) iconНаименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Краткая характеристика операций сбора, хранения, обработки природных материалов. Выбор материалов с учётом их поделочных качеств,...
Выбор рациональной структуры урока перечень структурных элементов учебного занятия (урока) iconУрока
Атом. Изотопы. Атомные орбитали s-, p-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический...
Выбор рациональной структуры урока перечень структурных элементов учебного занятия (урока) iconКонспект 1 урока/занятия, проводимого с использованием эор
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «учитель»...
Выбор рациональной структуры урока перечень структурных элементов учебного занятия (урока) iconУрока Класс: 5 Раздел: «Кулинария» Тема урока: Технология приготовления бутербродов
Учитель приветствует учащихся, проверят отсутствующих, раздает технологические карты, знакомит учащихся с целями урока
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница