Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р». Дидактическая




Скачать 98.75 Kb.
НазваниеТема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р». Дидактическая
Дата публикации10.08.2013
Размер98.75 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Военное дело > Урок
Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р».

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в

соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами

технологии уровневой дифференциации.

Тип урока: урок – открытия нового знания.

Задачи урока: образовательные:

  • познакомить с буквой Р р;

  • учить выполнять звукобуквенный анализ слов;

  • плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

развивающие:

  • развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);

  • оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;

  • способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).

воспитательные:

  • воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения.

Методы обучения:

  • словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа

  • парная

  • индивидуальная


Средства обучения:

  • у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска;

  • у учащихся – учебник «Букварь», рабочая тетрадь, цветные карандаши.

^ Ход урока

(технологическая карта)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

2

3

4

I. Организационный момент.



^ II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.



III.Постановка учебной задачи.



IV.Построение проекта выхода из затруднения.



V.Первичное закрепление.



VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



VII.Рефлексия деятельности

(итог урока)


-Какой сейчас урок?

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

1. -Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.

-Чем отличаются гласные от согласных?

-Сколько знаете гласных букв?

-А гласных звуков? Назовите.

-Назовите изученные согласные.

-Все ли буквы нам известны?

-Хотите познакомиться с новой буквой?

  • Физкультминутка для глаз

2. Чистоговорка. (слайд №2)

-Какой звук чаще всего произносили в чистоговорке?

-С какой буквой познакомимся на уроке?

^ 1. Звуковой анализ слова «рыба», «речка».

-Отгадайте загадку:

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой».

-Составьте звукобуквенную модель слова «рыба».

-Назовите первый звук в слове.

-Какой это звук?

-Назовите второй звук в слове?

-Что знаете об этом звуке?

-Назовите третий звук.

-Какой это звук?

-Назовите последний звук?

-Что знаете о нем?

Аналогично проводится анализ слова «речка».

Загадка.

«Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит».

-Буква, которой обозначаются звуки [р] [р,], называется «эр» (слайд №7)

-Почему здесь две буквы «эр»?

-На что похожа буква «эр»?

(слайд №8)

«Буква Р – на мачте парус,

^ Вдаль плывет, небес касаясь».

В.Степанов

-Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки [р], [р,]

-Определите, твердый или мягкий это звук?

^ 2. Работа в парах.

-Назовите как можно больше слов со звуками [р], [р,]

-Составьте звукобуквенную модель слова с новыми звуками.

3. Физкультминутка (изображение пальцами буквы)

«Мы ладонь согнем дугой

И прижмем её к другой,

И у нас у всех теперь

Получилась буква «Р».

^ 4. Работа в тетрадях

5. Работа по учебнику (с.56)

Дифференцированная работа.

1 группа – прочитать предложения, найти и прочитать имена;

2 группа – прочитать слоги по

строкам;

3 группа – прочитать слоги с буквой Р, используя пособие –

окошечки».

^ 6. Коллективная работа.

Чтение слов по строчкам, по столбикам.

-Прочитайте слова, в которых по две буквы, обозначающие гласные звуки.

-Прочитайте слова, в которых только один гласный звук.

-Составьте и прочитайте слова по стрелочкам.

-Прочитайте только имена.

7. Физкультминутка

«У реки росла рябина

^ А река текла, рябила.

Посредине глубина

Там гуляла рыбина.

Эта рыба, рыба – царь

Называется пескарь».

-Назовите слова с новым звуком.

^ 8. Работа с текстом.

«На рыбалке».

Митя и Леша удили рыбу.

Вот ёрш и карась.

А это пескарь.

Дети кладут рыбу в ведро.

Мурзик будет рад улову.

-Как называется рассказ?

-Кто прочитает?

Работа по вопросам.

-Кто удил рыбу?

-Какую рыбу они поймали?

-Куда дети кладут рыбу?

-Кто будет рад улову?

-Найдите в тексте слова со звуком [р], [р,]

-А мягкий согласный звук?


  • Задание «Напиши»

-Впиши букву Р.

-Прочитай получившиеся слова.

-Что общего у всех слов первой строчки?

-С какой буквой сегодня познакомились?

-Какой звук обозначает буква Р?

-Что было интересным на уроке?

-Возникали затруднения?

-Вы смогли их преодолеть?

-Удалось вам сохранить хорошее настроение?

-Оцените свою работу

-Урок обучения грамоте.

-Хорошее.

-Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград.

-А согласные не тянутся, встречают во рту преграды.

-Пять.

-Шесть: [а],[о],[у],[ы],

[и],[э].

-Л, М, Н.

-Нет.

-Да (учащиеся готовы к продолжению работы)

Читают вместе с учителем, четко проговаривая каждый звук.

-[р] и [р,]

- С буквой Рр.

-Рыба.

(слайд №3)

-[ р]

-Твердый, согласный звук.

(слайд №4)

-[ы]

-Гласный,

-[б]

-Твердый, согласный звук.

-[а]

-Гласный, обозначим

-Речка(слайд №5)

(№6)

-Печатная большая, печатная маленькая.

-Парус, ромашка.

-Кирилл, Родион, Рината, Дмитрий, Варвара, Александр, Дарья, Григорий, Егор.

(учащиеся определяют)

-Рама, тарелка, ручка, дверь и т.д.

Учащиеся пишут букву Рр.

.

-Реки, рябина, рябила, рыбина, царь, пескарь.

-На рыбалке.

Чтение читающими детьми вслух.

-Митя и Лёша.

-Ерша, карася, пескаря.

-В ведро.

-Мурзик.

-Рыбалке, рыбу, ёрш, карась, пескарь, ведро, Мурзик, рад.

-Рр

-[р],[ р,]

Фронтальные ответы детей.


Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные-моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


Похожие:

Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р». Дидактическая iconПлан-конспект урока литературного чтения в 1 классе Тема: «Знакомство с буквой «З, з»
Тип урока: урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте
Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р». Дидактическая iconТема: Звуки [
Сегодня мы повторим звуки [п] и [п`], их характеристики. Будем читать слова с буквой п. Продолжим знакомство с профессиями
Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р». Дидактическая iconУрок обучения грамоте. Тема: Звуки (з), ( з'). Буквы З, з
Дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з'] и буквах З, з
Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р». Дидактическая iconТема урока: «Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к`].»
Задачи: 1 формирование фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза
Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р». Дидактическая iconТема : Файловая система
«открыв» диск, например, в Проводнике Windows или аналогичной программе) называется корневым каталогом или «корнем» диска, он обозначается...
Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р». Дидактическая iconУрок №46 Тема урока: Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления
Дидактическая цель: ознакомить учащихся со сложением и вычитанием в различных системах счисления и провести первичную отработку навыка...
Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р». Дидактическая iconУрок №47 Тема урока: Действия над числами в различных системах счисления
Дидактическая цель: ознакомить учащихся с умножением и делением в различных системах счисления и провести первичную отработку навыка...
Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р». Дидактическая iconУрок обучения грамоте. Тема: Согласные звуки [ л ] [ л, ] [ м ] [ м,] строчные буквы л, м
Тип урока: урок-интегрированный знакомства с новыми звуками и буквами основного этапа обучения грамоте
Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р». Дидактическая iconБ вторая буква почти во всех алфавитах и также в еврейском
Ее еврейское числовое значение два. Вместе с первой буквой она образует слово Аб, корень слова "отец", Учитель, лицо, облеченное...
Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р». Дидактическая iconУрок тема: комплексная работа с текстом
Оборудование: мультимедиа, презентация к уроку, текст «Звуки весны» И. С. Соколова-Микитова, портрет писателя, запись музыкального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница